Главные вкладки

    Консультация на тему:
    Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО

    Гришина Татьяна Петровна

    В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования.  Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya-_grishina_t._p.docx21.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО

    Гришина Татьяна Петровна, 1 кв. к., воспитатель, МКДОУ БГО ЦРР детский сад №11, г. Борисоглебск.

    В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования.  Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.

    Основываясь  на ФГОС ДО и Примерную образовательную программу

    Н. Е. Вераксы «От рождения до школы», базируясь на образовательной программе дошкольного учреждения разработали свою Рабочую программу.

    Документы, входящие в раздел рабочей программы воспитателя:

    1.Положение о перспективно- календарном планировании в ДОУ.

    2.Тематический план ДОУ на год.

    3.Циклограммы деятельности воспитателей.

    4.Комлексно – тематический план.

    5.Календарный план.

    6. Проект.

    Мы более подробно остановимся на проектировании образовательного процесса, так как в содержание этого раздела входит комплексно-тематическое планирование деятельности с детьми в конкретной возрастной группе.

    При выборе тем для планирования мы руководствовались темообразующими факторами:

    выбор основы для построения тематического календаря. Это может быть планирование в соответствии с лексическими темами, повторяющимися из года в год ("Времена года", 'Животные наших лесов", "Безопасность на дорогах", "Новый год" и т. д.). Или планирование на основе празднично-событийного цикла, основу которого составляют важные события в жизни детско-взрослого коллектива (День знаний, День рождения города, Осенняя ярмарка и т. д.).

    Тематика, отобранная воспитателем, может быть распределена по неделям. Кроме этого, необходимо планировать развивающую среду, которая будет помогать расширению самостоятельной деятельности детей по освоению предложенных тем. («Неделя книги», «Театр», «Разноцветная неделька»)

    Темы, в рамках которых решаются образовательные задачи, должны, с одной стороны, быть социально значимыми для общества, семьи и государства, с другой стороны, вызывать и личностный интерес детей, обеспечивающий мотивацию образовательного процесса «здесь и сейчас».

    Ребенок не перенапрягается, т.к. обеспечивается постоянная смена действий и впечатлений. В то же время жизнь в детском саду понятна и имеет смысл для детей, т.к. они «проживают» тему не спеша, не торопясь, успевая осмыслить и прочувствовать.

    Детское сознание прекрасно удерживает эмоционально значимые для него события. А каждый временной отрезок (в данном случае неделя) имеет

    кульминационную точку – событие, к которому готовится вся группа. Это может быть праздник, выставка творческих работ, игра, викторина .

    В соответствии с ФГОС ДО и опираясь на примерную образовательную программу  "От рождения до школы" Веракса Н. Е. предлагаем вам варианты комплексно-тематического планирования

    Задача педагога - спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с воспитанником полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов. При этом важно, чтобы у ребенка остались положительные эмоциональные переживания и воспоминания. В тоже время в совместной деятельности с педагогом воспитанник делает шаг вперед в своем развитии.

    Содержание образовательной работы распределяется по пяти образовательным, в разделы которых входит:

    Задачи

    • Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми
    • Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей
    • Планирование непосредственно образовательной деятельности
    • А так же работа по взаимодействию с семьей.

    Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в ДОО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. План воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование должно быть совместным. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач.

    План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации. Однако число поправок можно свести к минимуму, если соблюдать принцип перспективного и календарного планирования.

    Существует алгоритм составления календарного плана воспитателя дошкольного образовательного учреждения

    1. Титульный лист

    2. Список детей группы

    3. План работы с родителями

    4. Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.4.1.1249-03)

    5. Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты)

    6. Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми

    7. Планирование самостоятельной деятельности детей

    8. Планирование гимнастик

    В комплексно-тематическом планировании приоритетно является проектная деятельность. Структура проекта планируется по выбранной тематике, но структура остаётся неизменной:

    Паспорт (титульный лист)

    Постановка проблемы или актуальность данного проекта  (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению)

    Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична)

    Задачи (конкретные шаги для достижения цели)

    Методы и формы работы, направленные  на  реализацию задач  проекта

    Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач)

    План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

    Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата и почему выбран именно этот путь

    Этот раздел  состоит из 3-х ЭТАПОВ:

    I этап – предварительный : мониторинг  знаний детей,  анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д.

    II этап – основной: (примерная форма оформления)

    дата

    Работа с детьми

    Работа с родителями

    Совершенствование предметно-развивающей среды

    III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.

    На этом этапе планируются итоговые мероприятия: ООД, развлечения, праздник, презентация, выставка, фотовыставка.

    Приложения (конспекты, фотоотчёт)

    Литература:

    1.  Скорлупова О., Федин II.О. «О комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании» Дошкольное воспитание. -2010. -№ 5 -С. 46-50.

    2. Сидина Т. А. Комплексно-тематический принцип организации педагогического процесса как условие реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3 - С. 8-1 1.

    3. Закон Российской Федерации от 29Л 2. 2012 «Об образовании в РФ»

    4. Реализация комплексно - тематичеекого принципа организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (методические рекомендации)  Екатеринбург 2011

    5.  Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО

    В данном материале предлагается календарно-перспективное планирование работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО,  по образовательным областям....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «Особенности планирования воспитательно – образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО»

    Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обо...

    Консультация для воспитателей: "Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО"

    Консультация для воспитателей: "Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования"...

    Планирование содержания воспитательно – образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО

    МДОУ детский сад "Сказка", является экспериментальной площадкой по внедрению ФГОС ДО на региональном уровне, в соответствии с этим в детском саду часто проходят обучающие семинары, методические объеди...

    Консультация для педагогов «Особенности планирования воспитательно–образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО»

    В консультации даны рекомендации для планирования воспитательно-образовательной работы  воспитателям ДОУ в соответсвтии  с требованиями ФГОС ДО...

    «Планирование воспитательной-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО» Консультация для педагогов

    laquo;Планирование воспитательной-образовательной работыв соответствии с ФГОС ДО»  Консультация для педагогов...