эссэ
статья на тему

Рыкова Надежда Аркадьевна

эссэ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя профессия - воспитатель»

В повседневной и бесконечной работе воспитателя остаётся не так много сил и времени (вернее, совсем не остаётся!), чтобы определить не для других – для себя – основные «маяки», ориентиры педагогической деятельности.

Итак, каковы же они, «источники и составные части» моего внутреннего профессионального кодекса?

Взяв на вооружение крылатую фразу Антона Павловича Чехова о родстве краткости и таланта, после долгих и нелёгких размышлений попробую сформулировать сверхкратко:

Отношение к детям -  уважительно-реалистичное.

Отношение к делу,  которым занимаюсь – добросовестное, ответственное.

Отношение к «рабочему месту» и «инструментам» (педагогическим технологиям) – рациональное.

Моё педагогическое кредо:

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя - ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

…Но я не Чехов, поэтому продолжу расставлять все точки над «i».

Дети. Уильям Чэннинг заметил: «Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством». С этими словами трудно не согласиться. Действительно, каждый  ребёнок  индивидуален, а значит, к нему необходим особый подход, забота, любовь и понимание его личностных особенностей, иначе он не достигнет совершенства в своём развитии. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого воспитанника, раскрывается его внутренний мир.

Говорят, что глаза – это зеркало души. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – насторожённость,  в других – интерес, в третьих –  надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, своё настроение, свой особый мир, которому  нужно помочь раскрыться. Ребенок - это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет.

Корней Чуковский писал: «Детство осияно, и любое столкновение с ним – счастье».

Отношение к делу и педагогическим технологиям. Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.

Убеждена, что воспитатель объединяет в себе  эти три профессии.
Потому как хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, нужно постоянно находиться в творческом поиске, уметь вносить в работу что-то новое.
 

Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.  

Хороший воспитатель - это актёр, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество - вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит, совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. 

«Детство – каждодневное открытие мира», - писал В.А.  Сухомлинский.  Я уверена, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о близких, уважению к взрослому и сверстникам.

С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и достойным гражданином. Воспитываю любовь и уважение к малой Родине: родному дому и улице, детскому саду, городу; формирую  чувства гордости за достижения страны. Развиваю у детей интерес к доступным для их возраста явлениям общественной жизни.

Хороший  воспитатель  должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,— мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук... он будет, прежде всего, человеком». Хочется дерзнуть и  продолжить мысль великого философа Жан - Жака  Руссо, что это под силу только воспитателю с широкой душой:

Достучаться до каждого сердца 

Тех, кого ты решился учить, 
И откроется тайная дверца 
К душам тех, кого смог полюбить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЭ

Моя педагогическая инициатива....

"Мысли вслух" Эссэ "Моя педагогическая философия"

                                                      ...

эссэ "Что значит быть педагогом"

В  эссэ я рассказываю о своем отношении к работе педагога....

эссэ Развивать или развлекать?

В эссе автор пытается , анализируя собственный опыт , освятить актуальную на сегодняшний день проблему стоящуюю перед каждым музыкальным руководителем....

мое эссэ

Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека.Я всегда мечтала быть учителем, и ...

Эссэ Шипы и розы педагогического труда

Здравствуйте, уважаемые читатели, моих откровений на тему «Шипы и розы педагогического труда» Педагог он вечный созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что бла...

Эссэ "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия" раскрывает характер взаимоотношений с воспитанниками, то что важно в общении с ними....