Проект "Скоро в школу"
проект на тему

Филиппова Антонина Владимировна

 В настоящее время дошкольное образование -первая ступень системы общего образования. Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, , предъявляемых ФГОС ДО и ФГОС НОО, требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса, реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.

Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узко предметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой учебной деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а тем, умеет ли ребенок читать, считать и т д. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 1»»

                                                   

Проект

«Скоро в школу!»

 Составители: Филиппова А.В.

Шашкова Е.П.

Ачинск, 2016

     

Содержание:

  1. Паспорт проекта
  2. Цель и задачи проекта
  3. Актуальность проекта
  4. Принципы реализации проекта
  5. Ожидаемый результат деятельности
  6. Этапы проекта
  7. Поэтапный план реализации проекта

Паспорт проекта

Сроки реализации: долгосрочный (август 2016года – май 2017 года)

Вид проекта: детско-педагогический, информационно -практико-ориентированный,  психолого-просветительский.

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной к школе группы, родители, учителя и ученики начальных классов школы №4.

База внедрения проекта: подготовительная к школе группа "Пчёлки" МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 1» "

Проект разработали: воспитатели 1категории МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 1»" Филиппова А.В. и Шашкова Е.П

Цель проекта:

создание условий для развития познавательной, эмоционально-волевой сферы, обеспечивающих детям успешную подготовку к школьному обучению

Задачи:

1.     Включить в целостный педагогический процесс разносторонние формы работы с детьми по формированию мотивационной готовности к школе.

2.     Повысить эффективность педагогического просвещения родителей в вопросах готовности к школьному обучению.

3.     Осуществить связь ДОО со школой в вопросах преемственности

 

Актуальность проекта:

         

      По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Он считал, что дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надежности и качества будущей постройки».

 В настоящее время дошкольное образование -первая ступень системы общего образования. Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, , предъявляемых ФГОС ДО и ФГОС НОО, требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса, реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.

Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узко предметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой учебной деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а тем, умеет ли ребенок читать, считать и т д. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

           Принцип деятельностного подхода изменил взгляды на роль воспитанника в образовательном процессе. Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка, коммуникативности (умению общаться со взрослыми и сверстниками) и др.

Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. А ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.  

Принципы реализации проекта:

  • Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;
  • Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;
  • Единство содержания форм и методов работы;
  • Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников;
  • Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процесс «дети – родители- сотрудники»;
  • Принцип доступности;
  • Принцип системности и последовательности.

Проект реализуется по трем направлениям:

1.Совместная деятельность педагогов детского сада и школы (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”, поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы и др.).

    2.Совместная деятельность с детьми (знакомство детей со школой, учителями,

 организация совместных мероприятий).

    3. Работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки  

    детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного                    

развития детей для успешного обучения в школе. 

Ожидаемый результат:

  • сформировано желание учиться - стремление больше узнать, лучше уметь, выполнять трудные задания, добиваться результата.
  •  сформирована социальная позиция школьника - относиться к взрослому как к учителю, указания которого обязательны, уметь взаимодействовать со сверстниками, контролировать свое поведение.
  •  умеет принимать учебную задачу, т.е. выделять в учебных заданиях не их внешнюю (сюжетную или игровую) форму, а то, чему нужно учиться.
  •  сформировано умение действовать по заданному взрослым правилу, внимательно слушать и последовательно выполнять предлагаемые задания.
  • сформировано умение рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный (август - сентябрь 2016 г.)

Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

II этап – реализация проекта (октябрь 2016 г. – апрель 2017 г.)

Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.

III этап – итоговый (май 2017г.)

Выпускной в детском саду «До свиданья, детский сад!»

 Создание презентации «Первый раз - в первый класс!»

Оформление папки с материалами проекта.

Поэтапный план реализации проекта:

I этап – подготовительный (август - сентябрь 2016г.)

Мероприятия:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме (август, сентябрь)
  2. Презентация «Наша школа»
  3. Диагностические беседы, направленные на выявление представлений о школе и учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы (сентябрь).

Работа с родителями:

  1. Оформление буклетов, папок - раскладушек в подготовительной группе

(август, сентябрь)

  1. Подбор информации для создания информационного уголка для родителей «Родителям будущих первоклассников» (август, сентябрь)
  2. Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе (сентябрь).
  3. Родительское собрание «Готовимся к школе вместе»

II этап – реализация проекта (октябрь 2016 г. – апрель 2017г.)

Мероприятия:

  1. Экскурсия в школу;
  2. Составление рассказа «Что мне понравилось в школе»;
  3. Рисование на тему: «Что тебе понравилось в школе»;
  4. Конструирование на тему: «Портфель».
  5. Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары»;
  6. Дидактические игры на школьную тематику.
  7. Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах.
  8.  Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.
  9.  Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе. Посещение библиотеки.
  10. Оформление в группе уголка: «Школа. Школьные принадлежности».      
  11.  Просмотр мультипликационных фильмов «Маша идет в школу», «Лесная школа».
  12.  Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах.
  13.  Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д.
  14. Слушание и заучивание песен о школе.
  15. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (совместно с учащимися первого класса)

Работа с родителями

  1. Семинар-практикум «Игры для подготовки к школе»
  2. Консультации «Как выбрать школу?» «Готовим руку дошкольника к письму», «Как воспитать у ребенка мотивацию к обучению в школе?», «Обмундирование первоклассника».
  3. Буклет «8 советов родителям будущих первоклассников»
  4. Родительское собрание «Первый раз - в первый класс!» (с участием учителя начальных классов)
  5. Выставка фотоматериалов из семейных архивов «Наши папы и мамы - школьники».

III этап – итоговый (май 2017г.)

Мероприятия:

  1. Выпускной в детском саду «До свиданья, детский сад!»
  2. Создание презентации «Первый раз - в первый класс!»
  3. Оформление папки с материалами проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...