Проект: «Шли соломинка-втроём с лаптем, с толстым пузырём».
проект на тему
Проект: «Шли соломинка-втроём с лаптем, с толстым пузырём».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : коллективный. Тип проекта: информационно-исследовательский, кратковременный. Срок реализации: февраль- март . Участники проекта: дети старшей группы №2, воспитатели, учитель- логопед, учитель-дефектолог, педагог – психолог, музыкальный руководитель.
проблема Если с другом вышел в путь? ЦЕЛЬ Развитие свободной, творческой личности. Формирование интереса к художественной литературе на основе русской народной сказки: «Пузырь, соломинка и лапоть».
Задачи: Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Развивать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, сострадание, милосердие, чуткость, великодушие. Познакомить с традициями празднования Масленицы ( приметы, обычаи, обряды). Проявлять интерес к ближайшему окружению. Сформировать нравственные отношения к национальным традициям России. Закрепить представления детей о основах безопасной жизнедеятельности. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи детей. Развивать творческие способности, художественный вкус.
I -подготовительный Определение темы проекта, анализ проблемы. Уточнение имеющейся информации, обсуждение заданий . Подбор атрибутов для театрализованной игровой деятельности по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть». Подбор иллюстративного материала. Самостоятельный выбор детьми темы для участия в проекте . Взаимодействие с родителями: Рекомендации по созданию книжки своими руками по сказке: «Пузырь, соломинка и лапоть». Привлечение родителей к подборке материала (загадки, пословицы , поговорки) о персонажах сказки: «Пузырь, соломинка и лапоть». Консультация на тему: « Сочиняем сказку «Пузырь, соломинка и лапоть» на новый лад» .
II- основной ( Интеграция проектной деятельности в образовательные области.) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие»
Социально – коммуникативное развитие Общение: «Здравствуй, Масленица!». Сюжетно – ролевая игра: «Кафе» Игровая театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» ( театр на фланелеграфе , настольный театр , театр на ладошке, игра – драматизация) Общение: « Лапти, да лапти мои». Общение: «Кто тебе нравится из персонажей русской народной сказке «Пузырь, соломинка и лапоть». Презентация: «Старая сказка на новый лад».
Познавательное развитие Образовательная деятельность: « Как на масляной недели». Образовательная деятельность: « Как хлеб в поле вырос?». Познавательно- экспериментальная деятельность: « Что такое солома?». Образовательная деятельность: «Как рубашка в поле выросла». Презентация: « Лапти, да лапти мои». Познавательно-экспериментальная деятельность: « Волшебные пузыри». Ручной труд: « Сарафан»
Образовательная деятельность: «Как хлеб в поле вырос ?». Познавательно- экспериментальная деятельность : «Что такое солома?» «Волшебные пузыри»
Речевое развитие Пересказ сказки: «Пузырь , соломинка и лапоть». Речевое творчество: « Как на масляной недели …». Речевое творчество: «Старая сказка на новый лад» Дидактическое упражнение: «Расскажи сказку»
Музыкальная деятельность: « Прощай, масленица». Художественно- продуктивная: « Как на масляной недели». Прослушивание: «Лапти , да лапти мои». Художественно- продуктивная деятельность: «Соломенные фантазии». Художественно- продуктивная деятельность - оформление книги: «Пузырь, соломинка и лапоть» на новый лад. Продуктивная деятельность – оригами: «Рубашка». Художественно- продуктивная деятельность: «Лапти, да лапти мои». Художественно- продуктивная деятельность: «Иллюстрирование сказки на новый лад». Художественно – эстетическое развитие
Художественно- продуктивная деятельность: «Соломенные фантазии». Танцевальное творчество
Физическое развитие Подвижная игра: «Пузырь». Подвижная игра: «Тонет - не тонет».
Коррекционная работа: Коррекционно – педагогическая работа по развитию зрительного восприятия при реализации проекта проводилась по трем направлениям: 1. развитие ориентировочно – поисковой функции зрительной деятельности; 2. развитие информационно – познавательной функциизрительной деятельности; 3. развитие регулирующей и контролирующей функции зрительной деятельности. Общие программные задачи для всех разделов коррекционной работы: - Обогащение чувственного опыта. - Формирование зрительных предтсавлений – как образов памяти (пространственных, сенсорных, предметных, экспрессивных). -- Формирование умений и навыков сенсорно – перцептивной деятельности. -- Развитие свойств зрительного восприятия и психических функций, обеспечивающих компенсацию трудностей зрительного отражения при нарушениях зрения. -- Развитие и активация речи детей в процессе чувственного отражения ими окружающей действительности.
« Найди и обозначь» Цель: развитие зрительного внимания и скорости зрительного восприятия. «Найди и соедини » Цель: обогащение опыта восприятия, отражения, узнавания предметов в различных модальностях ( цветное, контурное и силуэтное изображение). « Соедини по порядку» Цель: расширение опыта в восприятии и различении величинных характеристик. « Расставь по порядку» Цель: расширение опыта в восприятии и различении величинных характеристик. « Помоги пузырику найти друга» Цель: развитие способности выполнять ориентировочные действия в большом пространстве на основе и под контролем зрения
«Найди и закрась героев, которые расположены не так как остальные.» Цель: расширение опыта в восприятии и различении пространственных характеристик объектов. «Составь картинку» Цель: развитие аналитико – синтетической деятельности. «Помоги Лаптю перебраться на другой берег.» Цель: развитие зрительно – моторной координации . «Помоги героям собраться в лес за дровами.» Цель: развитие зрительно – моторной координации . «Обведи по контуру». Цель: развитие зрительно – моторной координации .
Коррекционно – педагогическая работа по развитию речи при реализации проекта проводилась по следующим направлениям: Формирование правильного звукопроизношения.; Развитие общеречевых навыков; Развитие фонематического анализа и синтеза, обучение элементам грамоты; Развитие связной, грамматически правильной речи и коммуникативных навыков; Развитие мелкой моторики.
Игра «Разноцветные пузыри» – развитие длительного плавного выдоха Игра «Пузырь, соломинка и лапоть идут дрова рубить» - развитие чувства ритма Упражнение «Пузыри и соломинки» – развитие мимической мускулатуры Игра «Найди две одинаковые бабочки» – развитие зрительного внимания Упражнение «Раздувайся пузырь, да не лопайся» – развитие высоты голоса Игра «Сложи букву» Игра «Песенки» - развитие фонематического анализа и синтеза Игра «Составь цветок» - согласование числительных с существительными
Игра «Составь цветок» - согласование числительных с существительными Коллективное сочинение «Сказки на новый лад» Игра с мячом «Один – много» - образование множественного числа существительных Игра «Составь цветок» - согласование числительных с существительными Упражнение «Дорисуй изображение» Рисование по точкам и клеточкам Массаж с помощью шариков Су - Джок Упражнение «Сказка без слов» - развитие общей моторики
Коррекционно – педагогическая работа по развитию воображения и коммуникативной сферы при реализации проекта проводилась по следующим направлениям: Развитие творческого мышления Развитие сплоченности и умения взаимодействовать. Игры: Сказочный винегрет Что было бы если… Как можно это использовать? Бином фантазии Нос к носу Волшебные водоросли Клеевой ручеёк
Игра «Что было бы если…» Игра «Бином фантазии»
Игра «Клеевой ручеёк» Игра «Водоросли»
III- заключительный Книга «Пузырь, соломинка и лапоть» на новый лад. Иллюстрированная русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», выполненная в технике флористика. (Соломенные фантазии) Создание альбома пословиц, поговорок и стихов по персонажам сказки: «Пузырь, соломинка и лапоть» Презентация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» для детей старшей группы№1 в рамках недели театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-492298-1412612297.jpg)
Познавательно - творческий проект "Эх, лапти, лапоточки!"
Вы не спешите, лапти сдать в музей,Пускай хоть пара будет в вашем доме.Будь, словно лапоть, каждый скромен,И незаметен в простоте своей. В настоящее время всё чаще замечаешь, что дети очень мало ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-1055104-1536330670.jpg)
Конспект занятия на тему "Ох, лапти мои,лапти лыковые"
Конспект занятия на тему "Ох, лапти мои,лапти лыковые"...
Конспект основной образовательной деятельности «Лапти, лапти, лапоточки» Занятие для детей 5-6 лет
Данное занятие направлено на формирование представления о предмете народного быта «Лаптях» и их назначении. Способствует формированию интереса к предметам русского быта....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893529-1486926679.jpg)
Ох, лапти, да лапти, да лапти мои
Цели: Расширять представления детей о жизни русского народа в старину....
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (старшая группа)» «ЭХ, ЛАПТИ МОИ, ЛАПТИ ЛИПОВЫЕ…»
формировать потребность в познании рукотворного мира; совершенствовать знания о предметах народного быта; развивать связную речь детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/24/picture-1039989-1527141723.jpg)
Конспект занятия. Тема: «Эх, лапти мои, лапти липовые…»
Конспект занятия в старшей группе.Тема: «Эх, лапти мои, лапти липовые…»...