Главные вкладки

    Методическая разработка (старшая группа) на тему:
    Детско-родительский тренинг "Ты и я"

    Руссу Наталья Закиевна

    Взаимоотношения родителя и ребенка всегда будут одной из главных вопросов и задач в работе педагога-психолога. 

    Хотелось представить вашему вниманию тренинг мама+ ребенок, некоторые упражнения являются авторскими, а некоторые приплыли в мою копилку с бескрайних просторов интеренета, и к сожалению я не могу указать их автора.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moy_trening_detsko-roditelskiy.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход тренинга: Знакомство.

    Упражнение «Ежик». 

    Предлагается каждому участнику выбрать тот цвет ежика, какого цвета у них настроение перед тренингом и накормить его кукурузой, положить на тарелочку перед ним кукурузу.

    Садимся на стулья в круг. 

    Оформление «визитки», написать на бейджике то имя, которым хочется чтобы называли участника тренинга.         

    Игра «Давайте познакомимся»

    Дети становятся в кружок, тот, кому  брошен мячик, называет свое имя, а все остальные ребята в кругу повторяют его. Далее взрослые встают с детьми в круг, и игра продолжается с участием родителей. 

    Далее определение правил работы группы:

    1. Правило здесь и теперь.

    2. Правило Я-высказывания. Каждый говорит любую фразу только от своего имени.

    3. Правило конфиденциальности. Рассказывать о том, как вел себя тот или иной член группы на тренинге, какие проблемы решал, - не приемлемо с точки зрения этики. Кроме того, групповые процессы должны осуждаться в группе, а не за ее пределами.

    4. Правило активности. Каждая детско-родительская пара работает в группе от начала до конца тренинга. Необходимо быть активным участником всех предлагаемых игр, упражнений и заданий.

    Вступление:

    Появление ребенка в семье является серьезным испытанием для родителей. Освоение и формирование роли отца или матери – важнейшая задача личностного развития в период взросления и проверка на прочность семейных отношений.

    Внимание родителей часто сосредотачивается только на учёбе, достижениях и проблемах ребёнка, но не на самом взрослеющем человеке.

    Но по мнению психологов одной из главных проблем с которыми сталкиваются родители это  проблема эмоционального взаимодействия в семье. И сегодня мы здесь собрались, для того чтобы научиться  быть эмоционально близки со своими детьми.

    Игра  «Интервью» все сидят на стульях

    Для того, чтобы нам с вами познакомиться поближе и узнать что-то новое друг о друге, предлагаю поиграть в игру «Журналист»

    Желающий быть «журналистом» задает вопросы другим участникам тренинговой группы:

    - с кем он дружит?;

     - какая у него любимая игра, чем он любит заниматься?

    Элементы «Телесно-ориентированных игр» садимся на ковер.

    Иногда нам всем бывает очень грустно или мы чем-то расстроены, и нам хочется оказаться рядом с тем человеком, который может нас пожалеть и развеселить. Упражнение выполнялось в парах. Покачивание тела ребенка в позе «эмбриона».

    Игра «щекотушки».  Родители изображали  грустное выражение лица, дети подходили к родителям и старались их развеселить (легонько щекотать). Родители старались справиться с задачей  и как можно дольше не рассмеяться.

    Упражнение “Нехочухи”

    “Большинство из нас умеют быть послушными людьми, исполнительными. Сегодня мы немножко поучимся быть непослушными, а точнее – говорить “нет” разными частями своего тела. Упражнение будем выполнять вместе, в первый раз я покажу вам сама. Начнём с головы. Сказать “нет” головой – значит интенсивно помотать головой в разные стороны, постепенно увеличивая скорость, как будто хотим сказать “нет, нет, нет”. А теперь попробуем повторить “нет” рукам, помашем перед собой сначала правой рукой, потом левой рукой, а затем обеими вместе, как будто хотим отказаться, оттолкнуться. Дальше перейдём к ногам. Взбрыкните сначала правой ногой, потом левой ногой, потом поочерёдно. Старайтесь вкладывать силу в каждое движение. Можно присоединить и голос. Попробуйте на каждое движение выкрикивать “нет” всё громче и громче”.

    5. Упражнение “Круг общения”

    Участники делятся считалкой: “Мамочки – детки” на два круга. Внутренний круг - “мамочки” - закрывают глаза, встают лицом к внешнему кругу – “детки”. “Детки” двигаются по часовой стрелке вокруг “Мамочек” и на сигнал останавливаются. Упражнение выполняется молча.

    Задание:

    1. Пообщайтесь друг с другом руками:

    - поздоровайтесь;
    - потанцуйте;
    - поборитесь;
    - помиритесь;
    - попрощайтесь.

    2. Перед вами маленький, плачущий ребёнок, который чем-то расстроен. Пожалейте его.

    3. Вы встретили хорошего друга, которого давно не видели. Покажите, как вы рады его видеть.

    Сели на стульчики

     Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра» Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребенка.

    Участники по очереди высказывали свое мнение по поводу значения игры в жизни ребенка. Итог, Игра - ведущий вид деятельности, с помощью которой развиваются все психические процессы и функции ребенка.

    Рисовать можно разными способами. Какими??? А еще можно рисовать на песке…

    Игра с песочным столом. Рисуем свое настроение.

    Рисует родитель вместе с ребенком. Украшаем камушками.

    Обсуждаем каждый рисунок и прощаемся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий детско-родительского досуга «Папы и дочки, мамы и сыночки»

    Сценарий детско-родительского досуга «Папы и дочки, мамы и сыночки»...

    Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты»

    С помощью этого развлечения  дети закрепляют знания о полезных и не очень полезных продуктах, у них формируются представления о рациональном питании. Помощниками педагогов становятся родители. Ро...

    Спортивное детско-родительское мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья". Автор - инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна

    Здоровье детей - самый важный показатель нашего детского сада. И сохранять его надо уметь всей семьей!...

    Конспект спортивного детско-родительского праздника "Мама, папа, я - дружная семья!"

    Автором представлен конспект спортивного праздника для детей и родителей подготовительной к школе группы....

    Конспект спортивного детско-родительского праздника "Мама, папа, я спортивная семья"

    Автором представлен конспект спортивного детско-родительского праздника для младших дошкольников и их родителей....

    Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

    Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

    детско родительский проект "Не курите- я хочу быть здоровым"

    о воспитании здорового образа жизни, о вреде курения....