ООД в старшей группе "Дружим с зубной щёткой."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

ООД в старшей группе "Дружим с зубной щеткой."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_starshey_gruppe.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки

муниципального образования Выселковский район

Организованная образовательная

деятельность в старшей группе

по теме «Дружим с зубной щеткой»

        


Воспитатель:

Сыпко Виолетта

Анатольевна.

2016 год

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.

Программные задачи:

Образовательные:познакомить со строением зубов; закреплять правила и навыки ухода за зубами.

Развивающие: развивать внимание, память, воображение детей.

Воспитательные: воспитывать сознательное, положительное отношение к своему здоровью.

Предполагаемый результат:дети принимают активное участие в деятельности, знают строение и функции зубов, понимают, насколько важно иметь здоровые зубы, имеют представление о здоровом образе жизни, делают выводы, умозаключения, проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Словарная работа: Эмаль, челюсть, кариес, зубная нить, зубочистки.

Демонстрационный материал: Презентация,фрагмент песни «От улыбки», зеркала, пластилин.

         Предварительная работа::просмотр презентации: « Уход за зубами».

Ход деятельности.

Организационный момент:

Воспитатель - Ребята, какое слово мы произносим, когда видим знакомых людей? Когда ещё мы говорим это слово? Давайте поприветствуем сейчас друг друга.

- Какое слово спрятано в слове «здравствуйте» (здравие, здоровье).

- Сегодня мы продолжаем говорить о здоровье, о том, как сохранить своеЗдоровье.

Звучит фрагмент песни «От улыбки».

Воспитатель –в этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как выпонимаете смысл этих слов? (Улыбка дарит радость, поднимает настроение)

- Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (Добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые.

Воспитатель - сегодня мы с вами узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели и всегда оставались красивыми.

Основная часть

«Функции зубов»:

Воспитатель - у вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки.

- Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место.

- Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?

(Гладкие, твердые, острые)

- Все ли зубы имеют одинаковую форму?

- Как вы думаете зачем человеку зубы?

1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.

2) Зубы помогают правильно говорить и т.д

Воспитатель - наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для ясного, четкого произношения слов, для нормальной речи. К 5-6 годам, т. е. в вашем возрасте, у детей молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные. Смена молочных зубов на постоянные зубы - естественный процесс, и не надо этого бояться.

Показ слайдов:

Воспитатель - зубы - это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки - кариес.

Кариес- это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.

Физминутка

Раз зубок, два зубок -

Скоро Дашеньке годок!

Хнычет доченька опять,

Будем Дашу утешать:

Уж вы зубки вырастайте

Потихонечку, полегонечку -

Не мешайте доче спать!

Не мешайте ей играть!

Будем прыгать и скакать,

Маму нежно обнимать

Воспитатель - посмотрите на эти картинки (веселый и грустный зуб)

- Как вы думаете  почему зуб грустный?( потому что он болит)

- Как нам помочь больному зубу? Может кто-то из вас знает средство? (принять  таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба,прополоскать)

- Игра «Что полезно и что вредно для зубов».

Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда - вредные.

Полезные - Вредные

Рыба- шоколад

Творог- чипсы

Морковь- конфеты

Лук- кока-кола

Яблоки–чупа – чупс.

( Дети выбирают карточки и объясняют свой выбор).

- Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель - предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами (зубная паста, щетка, зубочистки).

- Посмотрите, как правильно чистить зубы.

- Запомните правила чистки зубов( показ слайдов)

1) Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние - снизу вверх.

2) Надо чистить все зубы - и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи и изнутри.

3) Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба.

Моделирование зуба

Дети вместе с воспитателем лепят модель жевательного зуба так, как показано на рисунке, обращая особое внимание на неровности его поверхности, в которых может скапливаться пища во время еды. Последовательность лепки:

- отрезаем и отламываем небольшой кусочек пластилина, из него формируемшарик,

- сдавливаем шарик по бокам, превращаем его в кубик,

- пластмассовым ножиком наносим насечки на верхнюю часть кубика,

- из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба,

- салфеткой вытерли руки.

После выполнения задания еще раз обратить внимание детей на сложное устройство зуба.

Заключительная часть

Воспитатель - молодцы вы отлично справились, я вам предлагаю еще одну игру:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите «Нет, нет, нет! »

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Рефлексия.

Воспитатель - сколько раз в день необходимо чистить зубы?

- Какая пища для зубов полезна?

Ребята, а какая традиция существует в вашей семье, когда выпадает молочный зубик? Посмотрите, Зубная фея принесла вам мешочки, что на них изображено? (зуб) Вот когда у вас выпадет очередной зуб, можно положить в этот мешочек.

Послушайте стихотворение:

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Если только рассмеяться,

То начнутся чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!

Воспитатель: я надеюсь, что вы сегодня узнали много и интересного. А что бы ваши зубки были здоровыми, будете соблюдать правила по уходу за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА "КОРОЛЕВА – ЗУБНАЯ ЩЁТКА».

В СКАЗКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ  ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ  «МОЙДОДЫР» К.ЧУКОВСКОГО...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка о зубной щётке и зубной пасте!»

В ходе  непосредственно образовательной деятельности  осуществляется знакомство  детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ...

Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»

Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»...

Путешествие к королеве Зубной щётке (старшая группа)

Увлекательное путешествие к Королеве зубной щётки,с девочкой "чумазой"! Занимательные задания,смекалка,доброжелательность,дружелюбие помощники добрых и верных товарищей!)...

Конспект НОД в старшей группе : аппликация "Зубная щётка для девочки Маши"

Данное занятие кратко знакомит детей с историей появления зубной щётки, дети "примиряют" девочку Машу, которая не любила чистить зубы, с убежавшей от неё щёткой....

Пресс-релиз « В гостях у тётушки Зубной щётки» игры-тренинг в старшей группе №10 «А» «Гномики»

Пресс-релиз« В гостях у тётушки Зубной щётки»игры-тренинг в старшей группе №10 «А» «Гномики» 20.04.21г. в рамках проведения мероприятия по ЗОЖ, в группу ...

Конспект по кружковой работе в старшей группе «Снежные горы» (техника рисования зубной щёткой)

Конспект по кружковой работе в старшей группе «Снежные горы» (техника рисования зубной щёткой)Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисован...