Музыкально-тематическое развлечение "Весна"
материал (средняя группа) на тему

Квашнева Алевтина Олеговна

Закрепить знания детей о птицах, весне, в ходе развлекательного мероприятия. Активировать желание детей использовать свои творческие возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_dlya_sredney_gruppy.docx20.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №123 «Планета Детства»

Музыкально- тематическое развлечение в средней группе

«Весна»

Музыкальный руководитель: Логина А.В

Воспитатель: Квашнева А.О.

Действующие лица (взрослые):

Две ведущих
Весна
Цель: Закрепление знаний детей о птицах, весне, в ходе развлекательного мероприятия. Активировать желание детей использовать свои творческие возможности.

Задачи: 1. Систематизировать знания детей о весне.

2. Развивать творческое воображение, любовь к природе.

3. Повышать эмоциональный настрой каждого ребёнка.

Подготовка: Проведение беседы с детьми о весне, разгадывание загадок, разучивание песен, стихов и хороводов, создание презентации, оформление музыкального зала.

Атрибуты и оборудование: мультимедийный  проектор, маски животных (медведь, лиса, заяц), маски птиц (сова, воробей) , две корзинки, шишки, грибы для игр, маленький платок, руль, дудочка

Ход мероприятия:

(Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики)

Ведущая 1: -Растаял снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Ведущая  2: -Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит.

А другой, такой же чистый,

Рядом весело бежит.

Куда же бежит ручеёк? А бежит он в весенний лес. Давайте и мы, ребята, вместе с вами отправимся за ручейком в лес встречать Весну-Красну. Но лес далеко... На чём же нам туда доехать?

Дети предлагают различные варианты и выбирают автобус.

Ведущая 1: -Водитель! Дай сигнал к отправлению автобуса.

Ребёнок дудит в дудочку. Дети под песню «Наш автобус голубой» «едут» по залу.

Ведущая 2: А вот и первая остановка – «Веселинка». Здесь живёт солнышко, поэтому здесь всегда тепло, светло и весело. Солнышко всех обогревает и всем улыбается. Давайте и мы сейчас, ребята, поиграем в подвижную игру «Солнышко»

Ведущая 1: Пора ехать дальше в лес к Весне – Красне. Садитесь в автобус. Шофёр, подавай сигнал к отправлению. Поехали!

Дети «едут» по залу.

Ведущая 2: А вот и остановка - деревня «Шебетунья». Эта деревня первой встречает перелётных птиц.

Ведущая 1: -А сможете вы, ребята, отгадать загадки о птицах?

1. Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его…(скворец)

2.Среди леса кузнецы куют. (Дятел).

3.Без рук, без топорёнка,

Построена избёнка. (Гнездо).

4. Спрятавшись среди ветвей,
Поёт славно…(соловей)

5. Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?» (кукушка)

-Молодцы, все загадки отгадали. А где же наши скворушки будут жить? Правильно, надо построить им дом – скворечник.

-Взяли доски, взяли гвозди,

Застучали молотком.

Мы построим, мы построим

Нашим птичкам новый дом.

Ведущая 1: -А ещё в лесу живёт сова. Давайте и с ней поиграем.

Игра «Сова».

Ведущая 2: -Ребята, а сегодня я встретила на улице воробья. Он так обрадовался и запел: «Мяу-мяу!». Что? Не так? А как поёт воробей? Правильно, воробей чирикает. Давайте мы поиграем с ним в игру.

Игра «Воробей, чирикни».

Ведущая 1: -Пора нам ехать дальше на встречу с Весной-Красной. Водитель, давай сигнал, занимайте свои места в автобусе.

Дети «едут» дальше.

Ведущая 2:- А вот и посёлок «Зимовье». Здесь звери зимуют. Хотите узнать, как они перезимовали эту зиму? Давайте об этом попросим их рассказать.

Выходят Медведь, Заяц и Лиса.

Медведь: -Без заботы и тревоги

Спал медведь в своей берлоге!

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит – кап, кап , вот беда!

Вылез он и видит – лужа!

Тает снег. Пришла весна!

Заяц: -Зайку бедного гоняют ,

Зайка про опасность знает.

Чтоб зимой остаться целым,

Стал, как снег, зайчишка белый.

Лиса:

-За деревьями ,кустами,

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнула, пробежала-

Нет ни дыма, ни пожара.

-Пляшут от радости звери –

Ведь солнца так много весною!

Ведущая 1: Ребята, давайте и мы вместе с лесными обитателями споём и спляшем нашу песенку «Чудо-чудеса»

Ведущая 2: -Белки-малышки принесли в подарок шишки,

А колючие ежи принесли для нас грибы.

Давайте мы с ними поиграем.

Игры-аттракционы: 1. Собери грибы с завязанными глазами.

2. Кто скорее соберёт шишки в корзину.

Ведущая 1: Дорогие зверюшки, я вижу, что вы благополучно перезимовали, а теперь хочу вас пригласить на встречу с Весной-Красной. Поехали вместе с нами. Шофёр, сигналь к отправлению автобуса.

Дети «едут» дальше.

Ведущая 2: А вот и Веснянка. Приехали!

Полюбуйтесь весенним цветеньем,

Нежной травкой, зелёным листом.

И под птичье весёлое пенье

Мы к Весне все на встречу идём.

-Сейчас самое время оглядеться и почувствовать, как становится тепло на улице, как хорошо, ведь весна где-то рядом с нами. Давайте позовём сюда Весну – Красну.

Дети (все вместе): Весна – Красна! Приходи поскорей,

Всех теплом обогрей!

Входит Весна: Здравствуйте, гости дорогие!

Я долго шла полями,

Лугами и лесами.

Растаял снег холодный,

Прозрачной стал водой.

Вот, наконец, я с вами

На сказочной поляне.

Так радостно сегодня

Встречаю праздник свой!

Ведущая: Ну, Весна, как дела?

Весна: У меня уборка.

Ведущая: Для чего тебе метла?

Весна: Снег смести с пригорка.

Ведущая: Для чего тебе ручьи?

Весна: Мусор смыть с дорожек.

Ведущая: Для чего тебе лучи?

Весна: Для уборки тоже:

Я лужайки подсушу,

В хоровод вас приглашу.

В хоровод вставайте,

Песню запевайте!

Хоровод «Ой, бежит ручьём вода!»

Ведущая:- Мы ждали тебя. Весна. Искали тебя. Мы очень хотели тебе рассказать о том, что знаем о тебе.

Стихи о весне.

Весна: -Спасибо вам за такие хорошие стихи.

-А теперь пришла пора,

Поиграть нам, детвора.

Дружно за руки беритесь,

В круг большой все становитесь!

Игра «Гори,гори,ясно»

Весна: -Хорошо вы меня повеселили. Спасибо вам!

Ведущая: 

-Ребята, пусть Весна в лесу наводит порядок, а нам пора ехать обратно, в свой детский сад. Занимайте места в автобусе. Весна, а с тобой мы ещё не прощаемся. Ещё два весенних месяца впереди. Поехали!

Дети под музыку выезжают из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)

Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...

Музыкально-тематическое занятие "Эти удивительные музыкальные инструменты" в подготовительной группе

Слушание с ребятами  произведений классической музыки. Закрепление знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра, о тембрах, о звукоизвлечении. Знакомство с  понятиями  соло...