Все для музыкального руководителя
картотека (подготовительная группа) на тему

Дамбраускене Людмила Викторовна

консультация музыкальное занятие для подготовительной группы по ФГОС

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                          Мое родное Забайкалье.

          В наше современное время родители окружают  ребенка вниманием и заботой в соответствии со своим пониманием и своими возможностями.Однако. Традиционным в их действиях является лишь говорение с малышом на родном языке, реже использование напевов, пестушек, игр.

            Сказки и загадки присутствуют в  его воспитании лишь как элемент фольклора, обрядовая часть отсутствует вовсе.

        Вопрос? Стоит ли держаться своих исторических корней? Обязательно ли знать прошлое своего народа? Забайкальские песни? Конечно, да!Сберечь доставшееся нам по  наследству поможет лишь любовь, а чтобы любить, надо прежде всего  знать, помнить и уважать. Приобщение ребенка с самого раннего возраста к истории и культуре своего народа служит цели возрождения генетической памяти молодого поколения.

       Народное искусство рассматривается как часть материальной и духовной культуры прошлого.  В детском саду даются детям некоторые сведения о народной культуре, промыслах, календарных праздниках и т.д., что поможет ребенку органично влиться в мир культуры, осознать его ценность, красоту, постичь его глубокую человечность, приобщиться к вечному и прекрасному. Но меня как педагога, музыкального руководителя, всегда волнует вопрос. Ведь мы живем в Забайкальском крае, и наши дети не знают песен Забайкальских композиторов, песни о Забайкалье. Так же дети не знают художников Забайкалья, ансамбли Забайкальского края, стихи забайкальских писателей. Я начала знакомить детей с песнями  о Забайкалье, стихи и картины Забайкальского края. Просмотр слайдов на занятии, пропевание песен и оазучивание стихов- поможет в создании ярких художественых образов.  Прилагаю картины Забайкальских художников.

 Стихи о Забайкалье

песни Забайкальских композиторов.

                          «Картинки с выставки» М. Мусоргский

музыкальный материал:

М.Мусоргский  «Картинки с выставки»;

  1. Гном.
  2. Старый замок.
  3.  Балет невылупившихся птенцов.
  4. Избушка на курьих ножкох.
  5. Фоновая музыка для рисования.

Демонстрационный материал: портрет М.П.Мусоргского, конструктор, геометрические фигуры, искуственные цветы разным цветом, краски, кисточки, альбомный лист

  Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и живописные произведения.Развитие восприятия цвета в живописи посредством музыки у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. знакомство с музыкой М. Мусоргского.

  1. обогащать знания детей об эмоционально — образном содержании музыки.
  2. Способствовать рождению духа творчества, раскрытию индивидуальности детей и развитию их воображения.
  3. Словесное выражение своих переживаний и ощущений.
  4. Выяснить, различают ли дети «Теплые» и «холодные» цвета через игру.
  5. Изучать особенности подбора детьми выразительных символов (на примере добра и зла).

ход занятия: слайд 1

  Сегодня вы услышите музыку русского композитора Модеста Петровича (слайд2) Мусоргского (демонстрация портрета).он жил в г.Петербурге 100 лет назад.

 Мусоргский с детства очень любил музыку  и охотно сочинял собственную. Он слушал сказки, которые рассказывала ему няня, и пытался передать в музыке то, что слышал. Ему было тогда всего 5 лет. А когда Модест вырос, то стал композитором.

   И вот однажды, когда Мусоргский был уже довольно известным композитором, он пошел на выставку картин. Картины на выставке были замечательные и так тронули композитора, и он захотел, чтобы о них узнали все люди. И поэтому М. Мусоргский описал все картины с помощью звуков. Получились музыкальные «картинки с вставки»причем отдельные музыкальные картинки М.Мусоргский соединял темой прогулки, которая описывает то, как зритель прогуливается от одной картины к другой.(звучит тема прогулки). А теперь я приглашаю вас на музыкальную прогулку по этой выставке. Вы услышите музыку и попробуете нарисовать  свои картины, так, как вы их себе представляете. Послушав музыкальные картинки, каждый выберет себе ту, которая ему  больше понравилась, и перенесет музыкальные звуки на бумагу, сделает свою картину.

  М.Мусоргский был композитором, поэтому он «рисовал» героев при помощи звуков.

   Сейчас вы посмотрите мультик и придумаете название.

Звучит «Балет невылупившихся птенцов». слайд3

-как вы думаете, птенцов каких птиц изобразил художник и композитор?( это птицы канареек)

  • что такое балет?слайд4
  • По характеру музыка какая была?
  • Покажите какой цвет подойдет к этому произведению?

А сейчас прозвучит новая картинка. Она называется «Старый замок». (слайд5)Эту картину художник написал, путешествуя по Европе, поэтому М. Мусоргский использовал в музыке песнь трубадура. Трубадур -  это старинный рыцарь, который восхваляет прекрасную даму.

Звучит «Старый замок».

  • Какое настроение чувствуется в этой музыке?
  • Каков из себя старый замок?
  • Какими красками и что вы будете рисовать?
  • Где стоит замок?
  • Кто жил в этом замке?

 А теперь задание: Вам нужно собрать из различных конструкторов замок.

Игровая ситуация: Царевич отправляется на поиски  доброй феи. Добраться до нее сложно.На своем пути он  встречает  множество препятствий. И вот, когда герой уже у цели, перед ним возникает озеро, на берегу которого  стоят два одинаковых замка. В одном из них живет добрая фея, а в другом — злая. Детям предлагается подсказать царевичу дорогу и собрать замок из деталей соответствующего цвета.

 слайд7

А сейчас мы поиграем в игру «Собери букет для доброй и злой феи».

Муз. Руководитель: А теперь мы с вами послушаем произведение М. Мусоргского «Гном» и с помощью геометрических фигур, выстраивая их в определенной композиции нарисуем образ, рисунок.

 Послушаем еще одно произведение: слайд8

  • Звучит «Баба Яга»
  • какая она по характеру?
  • Какое у нее настроение?
  • Что она делает? Где живет?
  • Как она выглядит? Во что она одета?
  • Какими красками вы будите ее рисовать? Что изобразите? Что или кто окружает Бабу Ягу?

Рассматривают картину «Избушка на курьих ножках».художник изобразил на картине часы в виде избушки на курьих ножках, а самой Бабы Яги не было на картине.

Задание: С помощью набрызга нарисовать картину избушки и Бабы яги.

Композитор картины изобразил музыкой, а мы с вами послушав музыку изобразили рисунком. Наши картины мы повешаем на стену и будут приходить смотреть нашу картинную галерею все желающие.

Упражнение: Феи.

  • Цель: развивать творческое воображение.
  • У каждого из вас есть лю6имый цвет. Вы6ерите се6е кружок лю6имого вами цвета (Дети выбирают кружки из картона). Теперь вы феи. Назовите себя. (Я — синяя фея, я— красная фея...) Посмотрим, насколько внимательны феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой кружок поднимет «синяя фея», если он красный — то «красная»... А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько фей. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой... Приготовились? Слушайте.
  • Апельсин, снег, море, не6о, василек, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, баклажан, солнце, платье, сирень, огонь, мак, цыпленок, туча, сливы, трава, ворона, заяц. Давайте посмотрим на картины природы (демонстрируются иллюстрации с изображением цветов, животных, заката, моря, гор и т. д.).
  • Расскажите, дорогие феи, какую работу вы совершили на Земле, что в природе вы окрасили в свой цвет.
  • С и н я я ф е я. Я окрасила в синий цвет воду, васильки, вечернее небо...
  • Ж е л т а я ф е я. Я окрасила в желтый цвет солнце, цыплят, одуванчики...

Бале́т (фр. ballet, от итал. ballare — танцевать) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

Гномы (от лат. gēnomos — подземный житель, или от др.-греч. Γνώση — знание) — сказочные карлики из западноевропейского, в первую очередь германо-скандинавского, фольклора, частые герои сказок и легенд. Известны в разных языках под названиями «дверг»  «цверг», «дворф»,  «краснолюд»  Согласно сказаниям, они живут под землёй, носят бороды и славятся богатством и мастерством.

 Гномы, наряду с эльфами, гоблинами и троллями, являются популярными героями литературного жанра фэнтези и ролевых игр.

Загнут из проволоки крючок

Соединит листы в замок

И скрепит листик очень цепко.

Ее мы называем скрепка



Предварительный просмотр:

                                        Хоровод дружбы .

Квест развлечение.

Гостей встречают у дверей и приглашают в зал. В зале на стульях лежат цветные карточки для гостей. После все гости расходятся по всему саду по группам ( в руках цветные карточки).

Зеленая карточка — делают национальную игрушку,

синяя — играют в народные игры,(спорт зал)

аранжевая — рисуют национальный рисунок либо орнамент,

жёлтая — муз зал — развлечение. Зал оформлен в виде кафе, гости садятся за столики.

Цель: Ознакомление родителей с деятельностью детского сада по поликультурному воспитанию детей и воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурой и обычаями народов Забайкалья и ближнего зарубежья.

Задачи:

  • Вызывать у детей интерес к культуре и творчеству представленных народов.
  • Развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей и передавать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове.
  • Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям.
  • Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Герои: 

  • 1 скоморох
  • 2 скоморох
  • Таджик в таджикских костюмах.
  • Буряты
  • Якуты
  • ложкари в русских костюмах
  • хозяйка (поднос с блинами,  калачи в рус костюме).

Сценарий осеннего праздничного мероприятия

                      для старших дошкольников

на мультимедио кадры г.Чита.

Выходит ведущая в русском костюме:

Занялася заря расписная, выхожу за околицу я.

С добрым утром, сторонка родная, дорогая отчизна моя!

Много разных народов в Забайкалье живет,

и каждый Россию Отчизной зовет.

Давайте и мы в большой хоровод

позовем многоликий российский народ.

Дети входят в зал под песню « Я рисую Читу»

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Праздник «Хоровод дружбы» уверенно шагает по нашему городу, радует и удивляет всех талантливым и ярким творчеством педагогов и детей. Сегодня мы встречаем его в нашем детском саду №32 «Парусник детства».

Забайкалье... сколько в этом слове нежности и тепла! Как будто сам воздух напоен запахом широких лугов, полевых цветов, веселым щебетом птиц. Гордо стоят кедры, стройные березки смотрятся в зеркальную гладь рек Ингоды, а какой красивый багул у нас в Забайкалье!

«Танец с багуловыми веточками».

сл. Н. Попова. «Ой, багул ты мой , багул»

ведущий: В Забайкальской поэзии воспеты и красота природы, и любовь к родной земле, какие замечательные люди здесь живут.

Забайкальский поэт Георгий  Рудольфовичь  Граубин обладал удивительными магическими способностями. Вот вы, когда -нибудь видели...

1скоморох: Видели! Видели!

Как в проливной таежный день стирают россомахи,

запрятавшись в кусты, мохнатые рубахи, ушанки и унты.

2 скоморох: На лужочке, на лугу, в молодом лесочке.

Люди радугу — дугу складывали в бочки.

1Скоморох: Слушайте сластены, где то говорят.

Есть чудесный город, город Сладкоград.

2 скоморох: Там дома и школы строят из халвы.

Яблочным вареньем зашивают швы.

Слайд №2- портрет Граубина.

Ведущая: Георгий Рудольфовичь является обладателем специального диплома за лучшую детскую книгу.

Георгий Граубин,  для нас поэт понятный, близкий.

Знакомит нас с родной землей, букашкой, ветром, шишкой.

А сейчас мы с гостями поиграем в игру «перепутаница» ( на листочках написаны звуки животных , которые изображают гости, листочки пронумерованы).

ВЕДУЩИЙ: Перепутаница вышла, и теперь не знаю я.

Как должна мычать корова, как должна шыпеть змея.

Потому что, потому что рано утром на заре

наша курица хромая замычала на дворе:

1.»хрю — хрю — хрю» .

А рыжая телочка хобот задрав, в ответ закричала громко: «Гав -гав».2

поросенок забебекал «Бе»3, голос грубый у него.

А индюк закукарекал: «мяу — мяу! И-го-го! 4

почему я не пойму наш барбос залаял? «м-у-у» 5

сам себя он веселит и рогами шевелит.

Карась все время хрюкает, как будто бегемот.

А бабочка мяукает и гривою трясет.

А вот у буерака кричит петух: «кар-кар» 6

клюет зерно собака, копытом бьет комар.

Цыпленок воет глухо, вгоняя всех в тоску.

Слона бодает муха, вопя «кукареку» 7

кто должен хрюкать, кто мычать я не пойму никак.

Давайте вместе разберем, рассудим, что и как.

Начнем стихи сначала.(обращается к детям)

Корова замычала, сыночку своему она сказала «му!»

кошка, собаку напугав, сердито взлаяла «гав!гав!»

петух по дружбе индюку сказал «Привет» ку-ка-ре-ку!»

слетаясь будто на пожар, вороны каркали «Кар,кар!»

баран угрюмый по себе, сказал задумчивое «Бе!»

свинья прохрюкала «хрю-хрю!» я всех ребят благодарю.

Вы помогли, спасибо вам. Теперь все стало по местам.

Ведущая: Скажите,  пожалуйста, кто написал эти строки:

я живу на самой длинной долготе: за Байкалом, в славном городе Чите.

Ведущая: Конечно же, это тоже стихотворение Георгия Рудольфовича Граубина.

Ребенок: 

Косматое небо, и ветер несносен, на целой земле — мокрота.

Но есть все равно «Забайкальская осень» и солнечный город Чита.

Там ясное небо и ясные лица и к ним мы спешим неспроста:

у песни и книги отныне столица — красивый наш город Чита.

                                            Песня о Чите

ведущая: Двери нашего детского сада всегда открыты для всех гостей из любых краев и любых национальностей, для тех, кто приходит к нам с открытой душой и добрым сердцем. Наш Забайкальский край очень многонациональный. В 2010 году Забайкальский край объединился с Агинским автономным округом, и наш сад посещают дети — буряты.


1Ребенок: с тобой, земля мы слиты воедино,

моею стала и судьба твоя.

Поклон тебе от сердца, край родимый.

Любимая Бурятия моя!

2 реб: В Бурятии очень суровые зимы

и очень трудно сладить с ветром баргузином!

Весну — красну мы с нетерпеньем ждем,

зимой морозной о весне поем.

Бурятская песня.

Ведущая: (либо бурятка) Мы любим не только петь песни, и любим танцы.

Приглашаем всех гостей на бурятский  ёхор.

В национальном костюме приносит бурятские сладости, говоря на своем языке:

1скоморох: Как на нашем фестивале много гостей из разных стран, городов, областей.

Каждый из них свой товар показал...

что то,  от таджиков я дар не видал!

2 скоморох: ( на мультимедио природа таджикистана)

Таджикистан – прекрасный край! Пустыни, горы – это рай!

Природа там - просто класс, И здесь мы рады видеть вас!

Исполняется  стихотворение на таджикском языке.

Вед: Восход, проснулось солнце и греет по плечам.

Сидят мальчишки в тюбетейках Лепёшку делят пополам.

Там самый сладкий вкус инжира, Там гор могучих сторона.

Гостеприимство и улыбки, Как хлопок белый облака.

( Изображение на мультимедио )

Мама таджичка: (на таджикском языке)В Таджикистане широко празднуются национальные праздники, связанные с независимостью государства, в том числе и сезонные праздники.

Таджикский народ больше всего любит праздник мусульманин – Курбан-хайит, в котором люди становятся благодушными и добрыми. В этот день таджики традиционно свершают обряды жертвоприношения, мало имущественным семьям оказывают материальную помощь, детей-сирот одевают-обувают, посещают больных . В этот день в каждом доме стол стоит накрытым, чтобы достойно встречать гостей, хозяюшки готовят различные национальные выпечки и таджикские блюда. Мы вас тоже угощаем национальным блюдом. (ставит на стол и уходит)

и исполним таджикский танец.

Ведущая: У нас, на Севере, проживают люди разных национальностей: русские, армяне. Татары, украинцы, и другие. Все мы проживаем одной дружной семьей. Но еще на севере, на БАМе населяют эвенки и якуты. Мудрыми людьми были северяне. Старшим в стойбище считался шаман, который решал все важные вопросы жизни людей, был и вместо лекаря. Знал много заговоров, чтобы отогнать злых духов. Для этого он надевал маску и ударял в бубен. Или играл на музыкальном инструменте, который называется варган.

И мы с вами сейчас послушаем этот инструмент.

Танец шаманов с бубнами

Ведущая: Весна, лето и осень на севере очень короткие: не заметишь, а вот и зима, которая наступает уже в конце сентября и длится 9 месяцев. Часто бывают ночные вьюги да метели. Изредка балует людей Северное сияние, которое горит разноцветными сполохами на все небо. Долгой полярной ночью у очага рождаются сказки и легенды, поются песни, загадываются загадки. В древности загадки были трудным испытанием для героя, который за неимение их отгадывать порой сурово наказывался. Ребята, давайте и мы, примем бой на испытание загадками: Детям заранее не загадывать, только на празднике. Можно побеседовать:  о чуме, упряжка, парка,

  1. связали шест с одним шестом, потом еще с другим шестом.

Покрыв оленьей шкуркой. Как этот дом мы назовем? (Чум)

  1. В тундре зимой без нее ни на шаг,

с места рванет — только ветер в ушах. (Упряжка)

  1. и в пургу и в холод лютый выручит меня в минуту.

И хотя в ней нет огня, греет как огонь меня. (Парка)

ведущая: Молодцы, вы с честью прошли испытание. Исстари у северян было принято после темной полярной ночи радостно встречать солнце. С его появлением северяне выходили семьями на улицу, становились в круг, и начиналась перекличка: хейро! Хейро!

Ведущий: У Якутов любимое блюдо из клюквы

Ведущая: Славилась Россия чудо мастерами,

дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

своему искусству молодых учили.

2 скоморох: Вот еще один купец, чем торгуешь, молодец?

Купец: (продавец) Вот ложки расписные, золотые, хохломские!

Покупай, да щи хлебай. Рот пошире разевай!

                                        Оркестр ложкарей.

1 скоморох: Самовар — подарок главный. Он красивый, расписной.

Ароматный чай отведать не откажется любой!

2 скоморох: (выносит самовар)

Гжельская роспись на белом фарфоре — синее небо, синее море.

Синь васильков, колокольчиков звонких.

Синие птицы на веточках тонких.

выносят на подносах: варенье, печенье, калачи, блины и пирог — угощают гостей

хозяйка: «С чая лиха не бывает!» - так в народе говорят.

Чай — здоровье, всякий знает. Пей хоть пять часов подряд!

исполняется песня «Русский чай»

1 скоморох: пусть песни веселые всюду звучат,

и дружба не знает границ и преград.

2 скоморох: мы рады гостям, что к нам в гости пришли.

Шлем вам русский поклон до земли!

Хозяйка (Ведущая): Свой  праздник мы закончим хороводом дружбы!

Песня о Чите . сл. О. Солоховой.

  1. Смотри, какое солнышко сегодня над Читой.

Как будто улыбается и просит «песню спой»

припев: Стучат колеса поезда та — та, та — та, та — та.

А нам все время слышится: Чита, Чита, Чита.

Столица Забайкалья как ты хороша.

Тебе поем мы песенку любимая Чита.

  1. Веселые воробушки кружатся тут и там.

И с ветерком,  наперебой про город вторят нам.

  1. Мелькают лица за окном, кварталы и дома.

И подрастаем мы с тобой красавица Чита.



Предварительный просмотр:

                                           Консультация для родителей

                                Наши праздники

                          Составила: музыкальный руководитель

                                                                                       Дамбраускене Людмила Викторовна

                                                                            Г.Чита

                                                                 

                                     

        Консультация для воспитателя

                    Воспитание естественно              

                        поющего человека

               составила : музыкальный руководитель

                                                              Дамбраускене Людмила Викторовна

 

                                     

                                         С детьми о

                                              театре

                 Составила : музыкальный руководитель

                        Дамбраускене Людмила Викторовна

                                            Г.Чита

                             

                                         Консультация для родителей

                                                              Роль родителей в развитии

                                   речи детей

                           

                               составила: Музыкальный руководитель

                                                           Дамбраускене Людмила Викторовна


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://muz-ruk.ucoz.ru/_fr/16/s8317924.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление музыкального руководителя ДОУ №13 Семеновой Т.П. по теме «Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ»

Данный материал был представлен на гордском методическом объединении музыкальных руководителей детских садов города Волжск, который рассказал о современных вида планирования в соответствии с ФГТ согла...

Консультация для музыкальных руководителей на тему: "Сотрудничество музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения с родителями"

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по-новому взглянуть и на проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью ...

Равчеева И.П. - Настольная книга музыкального руководителя (Музыкальному руководителю ДОУ) - 2004

Равчеева И.П. - Настольная книга музыкального руководителя (Музыкальному руководителю ДОУ) - 2004. Делюсь с коллегами найденным материалом, првда качество неважное.Скачать здесь: https://yadi.sk/...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...