Проект "Волшебный мир театра"
проект (средняя группа) по теме

Частухина Светлана Александровна

 Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_teatra.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебный мир театра»

Вся жизнь –театр и люди в ней актёры.

                                        Шекспир

Составила :музыкальный руководитель ГБОУ СОШ «ОЦ» им. С.Ф Зинченко пос.Глушицкий СП д/с «Золотое зёрнышко»

Тип проекта: групповой, короткосрочный

Участники проекта:

-дети средней группы;

-родители;

-музыкальный руководитель.

Актуальность:
1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания  родителей о разных видах театра в детском саду и применении для  обыгрывания с детьми.

ЦЕЛЬ: - Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Задачи

1.Пробудить интерес детей и родителей к театру;

2.Создать условия для развития творческой активности детей;

3.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение)

4. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания

детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах,

театральной терминологии;

5. Организация выступлений детей  средней группы перед младшими;

6. Приобщить родителей к реализации проекта.

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы;
  • Игры – драматизации;
  •  Беседы;
  • Просмотр сказки, презентации;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Заучивание стихов, скороговорок;
  • Театрализованная деятельность;
  • Консультации для родителей.

Обеспечение реализации проекта:

Психолого-педагогические ресурсы:

-Музыкальный руководитель;

- Дети 4-5 лет;

- Родители.

Материально-технические ресурсы:

- сказки, иллюстрации

- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация

- мультимедийная техника        

- костюмы для театрализованной деятельности

- атрибуты для разных видов театров

Ожидаемые результаты:

  1. Значительное расширение представлений  детей о театральной культуре.
  2. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей  театральной культуры.
  3. Приобщение родителей

 Формы работы:

  • организация обучающих,  развивающих и творческих занятий;
  • организация совместных с родителями мероприятий;
  • организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);

Формы работы с родителями:

  1. Совместное изготовление игрушек и пособий для  организации предметно-развивающей среды.
  2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
  3. Открытый показ театральных представлений.

Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

 Основные этапы реализации проекта:

1 этап 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

-составление плана деятельности;

-сотрудничество с родителями;

-подбор литературных произведений для детей;

- изучение методической литературы;

- подготовка цикла бесед о театре.

2 этап

Основной. Организационно –практический

Организация предметно-развивающей среды.

Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.  

  1. Мини – сцена с ширмой и микрофоном.
  2. Верховые куклы
  3. Плоскостные театры.
  4. Маски.
  5. Уголок ряжения.
  6. Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные).
  7. Атрибуты для танцевальных импровизаций.

Схема реализации проекта

Содержание деятельности

Срок реализации

1.

Беседа «Что такое театр».

Просмотр презентации «Театр и дети»

Показ фотографий с изображением театра в г.Самара, г.Москва.

21.03.2016

2.

Беседа «За кулисами».

Работа с детьми по пиктограммам.

22.03.2016

3.

Знакомство с Петрушкой, разучивание скороговорок.

Показ настольного театра р.н.с «Заюшкина избушка»

23.03.2016

4.

Игра «Весёлые превращения»

Инсценировка стих-ия «Лисавета, здравствуй»

24.03.2016

5.

Чтение сказки  «Кот, лиса и петух»

Рассматривание иллюстраций к р.н.сказкам

Домашнее задание :с родителями нарисовать рисунки по знакомым р.н.сказкам.

25.03.2016

6.

Показ кукольного театра р.н.сказки «Колобок»

28.03.2016

7.

Обучению детей кукловождению. Репетиция сказки «Курочка Ряба»р.н.с

29.03.2016

8.

Показ детьми кукольного театра р.н.с «Курочка Ряба»

Привлечение родителей по пошиву костюмов в уголок ряжения

30.032016

9.

Распределение между детьми ролей к р.н.с «Колобок»

Консультация для родителей «Волшебный мир театра»

31.03.2016

10.

Знакомство с уголком ряжения.

Репетиция р.н. сказки «Колобок»

01.04.2016

11.

Инсценирование р.н.сказки и открытый показ детьми средней группы перед детьми младших групп.

04.04.2016

3 этап

Заключительный

-показ р.н.с «Колобок» детьми средней группы для младших групп.

4этап Анализ

- расширилось представление  детей о театральной культуре;

-создана предметная среды, способствующей развитию у детей  театральной культуры.

- родители принимали активное участие.

Пути распространения

 Через средства массовой информации, сайт д/с, флэш-носители родителям.  

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  2. СанПиН.
  3. А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
  4. И.П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».
  5. Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
  6. С.Н. Захарова «Праздники в детском саду», «Владос», 2001 год.
  7. Н.В.Зарецкая, З.А. Роот «Праздники в детском саду», Москва  изд-во «Айрис-пресс», 2001 год.
  8. Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребёнок в детском саду».
  9. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...