Перспективный план
календарно-тематическое планирование на тему

Лишаева Людмила

Перспективное планирование педагога - психолога на  учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_2016-2017.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы педагога-психолога

 Лишаевой Людмилы Анатольевны МБДОУ №11 «Яблонька» на 2016-2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ №11 «Яблонька»

г. Канска

_______________/И.Ю. Морозова

     Цель деятельности: 

   Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса.  

   

      Основные задачи:        

  1. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
  2. Обучение дошкольников способам преодоления трудностей, способам  регулирования своих эмоций и поведения.
  3. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе, с ограниченными возможностями здоровья). 

 

  Программы детского сада: ООП, АОП.

   

   

Направление деятельности

1. Психопрофилактическая и просветительская  деятельность

Объект деятельности

Сроки, периодичность

1.

Психологическое сопровождение процесса адаптации в первой и во второй младшей группе

-изучение медицинской документации вновь прибывших детей;

- игры в адаптационный период с детьми на установление контакта с детьми, развитие речевых навыков, пробуждения познавательной активности, формирование умения принимать самого себя и других людей;

-составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей.

Дети

Сентябрь, октябрь

(по мере поступления детей)

1.1

1.2

Работа с пед. коллективом

● семинар-практикум: «Особенности взаимодействия педагога с тревожными детьми  дошкольного возраста»;

●деловая игра с педагогами «Семейное воспитание»;

● деловая игра «Тест на ответственность»;

 круглый стол « Влияние игры на психологическое здоровье ребенка»;

●  профилактика эмоц. выгорания педагогов методами арт-терапии.

Педагоги

       Ноябрь

Январь

Февраль,

Март

Февраль, март, апрель  

Работа с родителями

Родительское собрание в первой младшей группе: «Итоги адаптационного периода».

Родительское собрание в подготовительной группе: «Скоро в  школу».

Размещение материала в родительских уголках:

  • Памятка

«Создание благоприятной семейной атмосферы» для каждой возрастной группы.

  • Консультации
  • Если ребенок слишком много капризничает и плачет (первая младшая группа);
  • Детские страхи – ступеньки детства    (2 младшая группа);
  • Наказывая, подумай: «Зачем?! (средняя группа);
  • Как помочь ребенку преодолеть негативные эмоции (старшая группа);
  • Как научить ребенка владеть собой (подготовительная группа).
  • Памятка 

«Десять заповедей для родителей» для каждой возрастной группы.

  • Консультации
  • Научите ребенка узнавать цвета (первая младшая группа);
  • Почему дети жадничают (2 младшая группа);
  • Потому, что кончается на «У» (средняя группа);
  • Десять способов стать лучшим папой (старшая группа);
  • Страшные сны (подготовительная группа);
  • Буклет для каждой возрастной группы

Как научить ребенка слушать с первого раза.

  • Консультации
  • Почитай мне сказку маму (первая младшая группа);
  • Если ребенок сосет пальцы (2 младшая группа);
  • Тревога и здоровье (средняя группа);
  • Как отвечать на детские вопросы (старшая группа);
  • Десять советов родителям будущих первоклассников (подготовительная группа).
  • Буклет

«10 причин плохого поведения детей» для каждой возрастной групп.

  • Консультации
  • Развивающие игры для малышей (первая младшая группа);
  • Как корректировать поведение ребенка (2 младшая группа и средняя группа);
  • Развитие у ребенка уверенности через игру (старшая группа);
  • Скоро в школу мы пойдем (подготовительная группа).
  • Памятка 

«Позитивные эмоции вместо негативных переживаний» для каждой возрастной группы.

Педагог- психолог

      Октябрь

      Ноябрь

   

Сентябрь

     Октябрь

Ноябрь

     Декабрь

   

      Январь

Февраль

       Март

Апрель

       

Май

2.

2. Психодиагностическая работа

2.1

2.2

Работа с детьми

.

Работа с педагогами

обследование при переходе на новый возрастной этап (скрининговое обследование в 2,3,4,5,6 группах).

● изучение уровня готовности детей к обучению в школе:

1.Тест «Корректурная проба» («Перекодировка» из теста Векслера.);

2. Кратковременная речевая память «Методика определения готовности к школе», методическое руководство Л.А. Ясюкова;

3. Кратковременная зрительная память «Методика определения готовности к школе» методическое руководство Л.А. Ясюкова;

4. Методика « Лесенка» (по Н.В. Нижегородцевой);

5. Методика «Беседа о школе» (Нежнова Т.А.);

6. Методика «Домик» (автор методики Н.И. Гуткина 1991 г.);

7. Установление последовательности событий  (Н.Я. Семаго, М.М. Семаго);

●выявление детей «группы риска»  по эмоциональной неустойчивости:    

- Опросник на тревожность детей Г.П. Лаврентьевой и

Т.М. Титаренко;

- Тест тревожности” Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен;

- “Рисунок семьи” Хоментаускас Г.Т.

Диагностика стилей педагогического общения.

Подготовит. гр.

Дети стар., подготов. гр.

Педагоги

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь,

декабрь

Декабрь

3. Развивающая и сопровождающая работа

3.

 Работа с детьми

.

Психологическое сопровождение процесса адаптации. (А.С. Роньжина);

●  Коррекционно-развивающие занятия:   «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Авторская  программа Крюкова С.В., Слободняк Н.П.;

● Программа развивающих занятий  с элементами тренинга «Будующие первоклассники»И.А. Арцишевская;

● программа по тревожности

индивидуальные коррекционные занятия по развитию познавательных процессов детей старшей и подготовительной группы.

  • Индивидуальная – коррекционная работа с детьми ОВЗ.

индивидуальная коррекционная работа по запросам родителей, педагогов.

Первая младшая группа

Средняя группа

подготов., санаторная детей

средняя, старшая, подготовительная группа

Сентябрь

Октябрь-март

Октябрь-апрель

По

поступлению запросов

4.

4. Консультативная работа

Работа с педагогами

Работа с родителями

●консультация: «Условия успешной адаптации и организации игровой  деятельности детей первой младшей группы»;

●ознакомление с результатами  скрининга и рекомендации по работе с детьми;

●консультация: «Психологические особенности развития познавательных процессов у дошкольного возраста»;

 ●консультация по результатам диагностики эмоциональной сферы детей.

● индивидуальные консультации для педагогов;

● индивидуальные   консультирование родителей.

Педагоги и

Родители

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

В течении года  

5. Методическая работа

5.

  • Оформление индивидуальных карт развития ребенка.
  • Внедрение занятий  с элементами сказкотерапии по развитию эмоциональной сферы детей.
  • Обработка полученных результатов индивидуальной и групповой диагностики, анализ, заключение, рекомендации. таблицы.
  • Подготовительная работа к проведению диагностических обследований, ПМПК консилиумов, выступлению на педсоветах, родительских собраниях.
  •  Изготовление пособий и д/материала для занятий с детьми.
  • Пополнение картотеки игр и упражнений для каждой возрастной группы.
  • Участие в работе методического объединения психологов на базе ЦДК.
  • Участие в ГМО.
  • Участие в работе о.г .комитетов педагогов - психологов
  • Самообразование, участие в семинарах, метод.оъединениях.
  • Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ.
  • Оформление текущей и отчетной документации в течении учебного года.

Педагог- психолог

В течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....