Проект "Из жизни кошки"
материал на тему

Борисова Лилия Владимировна

Совместный проект педагогов, детей, воспитывающих взрослых МБДОУ д/с п. Дивное

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_proekta_iz_zhizni_koshki.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:

Из жизни кошки

Совместный проект педагогов

МБДОУ д/с п. Дивное:

старшего воспитателя Борисовой  Л.В.

воспитателя Худяковой М.В., детей и воспитывающих взрослых младшей группы

Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию: «Ребенок и природа», детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта, внутри одной  возрастной группы (3-4 года) коллективный. краткосрочный

Проблема: что мы знаем о жизни кошки

Цель-результат: совместно со взрослыми дети собирают информацию о домашнем животном - кошке, осваивают способы получения информации по теме, отражают свои  знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности: изготовлении книжек-малюток, рисунках, поделках.

Материал: игрушечная кошка, иллюстрации, произведения художественной литературы о кошках, фотографии, музыкальные произведения, мультфильмы «Котенок по имени Гав», «Кто сказал «мяу»?

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Постановка проблемы

Воспитатель загадывает детям загадки

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

   (Дети отгадывают загадки).

Предполагаемые вопросы воспитателя:

-     Где можно встретить кошку?

  •  Что кушает кошка?
  • Сколько лапок у кошки? (четыре)
  •  Как кошка чистит свою шерстку?
  • Почему она чистит шерстку язычком?

- Как мы можем собрать информацию о кошках, кто нам может в этом помочь?

Воспитатель показывает карточки – символы на которых изображены телевизор, компьютер, книга, человек, лупа (могут помочь родители, воспитатели, узнать из книг, провести опыт, посмотреть телевизор, собрать информацию из компьютера и т.д.- методика А.И. Савенкова)

В этот же день воспитатель приглашает воспитывающих взрослых на встречу, рассказывает о начале проекта, показывает видео и просит помочь своим детям собрать информацию

2 этап. Сбор информации.

1.Наблюдение за кошкой на прогулках

2.Чтение художественных произведений, заучивание стихов, потешек

3. Разучивание игр

4.Рисование

5.Изготовление книжек-малышек

6.Просмотр мультфильмов «Котенок по имени Гав», «Кто сказал мяу?»

7. Опытно-экспериментальная деятельность

Тема: Как кошка чистит свою шерстку

Материал: карандаши темного цвета. Пилочка для ногтей

Ход опыта:

Воспитатель предлагает детям потереть грифель карандаша о палец, пока он не испачкается. Затем с мягким нажимом потереть испачканный палец пилочкой для ногтей. Осмотреть палец и пилку. Каким стал палец? Потрогать пилочку – какая она на ощупь?

Вывод: кошачий язык тоже такой же шершавый, так как на нем расположены жесткие бугорки: кошка вылизывает свою шубку, эти бугорки снимают с нее пыль и грязь, выпавшие волосы.

3 этап. Презентация полученных знаний

Форма проведения – развлечение совместно с воспитывающими взрослыми

Воспитатель: Ребята, вы вместе с папами, мамами, сестрами, братьями, бабушками, дедушками собрали интересную информацию об удивительных животных – кошках.

Пожалуйста, расскажите о них.

Дети вместе с родителями представляют свои работы, рассказывают стихи, играют, поют, танцуют.

                                               Литература:

1. Стефан Фраттини  «Кошки», детская энциклопедия, Москва, 2002 г.

2.А.А. Вахрушев,  Е.Е.Кочемасова «Здравствуй, мир», 2003г.

3.О.С. Ушакова «Придумай слово», М., 1996г.

4.О.А. Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию!», СПб, 2003г.

5.Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми», Воронеж,2004

6.Хрестоматия по детской литературе, 1979г.

7.А.И. Савенков «Как научить дошкольника приобретать знания», Ярославль, 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Игровое занятие с детьми третьего года жизни,на тему: "Кошка с котятами"

Познакомить детей с содержанием стихотворения "Кошкин дом"....

Конспект НОД в группе детей третьего года жизни. ОО: физическое развитие. Тема:"Кошка и котята".

Цели: упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, закрепить умение не терять равновесие, воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.Занятие по данному сценарию проходит увлекат...

Игровое занятие с детьми второго года жизни Тема: «Кошка с котятами».

Оборудование:Игрушка «Кошка»Аудиозапись кошачьего мяуканьяКорзина с разноцветными клубочками.Соленое тесто, вырезанные из картона силуэты рыбок.Построенный из крупного строительного материала до...

Конспект игры-занятия по развитию речи в группе детей 3-го года жизни. Рассматривание картины: «Кошка с котятами»

Цель игры-занятия:развивать навык рассматривать картины и формировать коммуникативные умения у детей....

Методическая разработка НОД по развитию речи с детьми второго года жизни на тему "Знакомство с кошкой"

Методическая разработка занятия по развитию речина тему «Знакомство с кошкой» Содержание.Введение.Конспект занятия.Литература. 1.Занятие «Знакомство с кошкой» п...

Конспект игрового занятие с детьми второго года жизни «Кошка с котятами».

Оборудование:Игрушки Кошка и котятаАудиозапись кошачьего мяуканья Корзина с разноцветными клубочками.Большие и маленькие игрушки, 2 корзинки- большая и маленькая...