Конспект НОД с детьми подготовительной группы. Тема: «Красавица – река Вятка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сикова Елена Валентиновна

Конспект НОД с детьми подготовительной группы.Тема "Красавица - река Вятка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД283.62 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

               «Красавица – река Вятка»

                                       

Цель: Воспитывать ценностное отношение к красоте окружающего мира.

Задачи:

Воспитательная задача:

Показать красоту Вятки, вызвать в детях чувство восхищения и гордости.

Развивающая задача:

 Совершенствовать  речевую активность, диалогическую речь ,

творческое восприятие.

Обучающая задача :

Совершенствовать  грамматический  строй речи .Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, художественно - эстетическое

Предварительная работа: экскурсия на реку Вятка, рассматривание фото.

Ход:

Дети встают в круг и читают.

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, поле и лесок!

Здравствуй ,речка и песок!

 В – тель: Мы живем в родном краю.

Всех я вас приветствую.

Ребята ,а не желаете ли вы совершить путешествие по знакомым местам в мир красоты, ярких красоки удивительного  творение природы?(Ответы детей)

А куда мы с вами отправимся, нужно будет угадать.

 Предлагаю вам решить кроссворд и в выделенных клетках прочитать  куда же мы отправимся.

Кроссворд:

Я загадываю загадку .Отгадку вписываем в первую горизонтальную строку.

1.В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде. ( Волны)

2.Если он на дне лежит,

Судно вдаль не побежит.( Якорь)

3.Я над речкой лежу

Оба берега держу. (Мост)

4.Чуть дрожит на ветерке

 Лента на просторе

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (Река)

5. Два брата в воду глядятся,

Век не сойдутся. (Берега)

Читаем в выделенных клетках.(Вятка)1-2 слайд

А что такое Вятка? (Ответы детей)

На чем можно путешествовать по  Вятке? (ответы детей)

Я вам предлагаю отправится путешествовать на лодке.

Из чего нам ее можно сделать.( Ответы детей)

Давайте возьмем по листу бумаги и приступим к изготовлению. Все готовы.

Складываем лодочку.(оригами).

Можно отправляться в путь.

Физкультминутка:

В руки лодочку возьму по  реке я поплыву.

Паруса подниму- побыстрее  поплыву.

И по тихим волнам плывут лодки тут и там.

А сейчас устроились поудобнее .Отправляемся в путешествие.1,3 слайд

Вы знаете ребята, что красавица Вятка , не только самая большая река нашего села ,Это еще и самая большая река Кировской области. Длина ее 1370 км. Исток рек начинается в Удмуртии .Это соседняя с нами республика. В другой республике – Татарстане, она впадает в более крупную реку – Каму . Свое название она позаимствовала, как гласит  легенда, от удмуртского племени Ватка .А еще раньше Вятка имела еще одно название Нукрат  т.е. серебреная вода.Такой чистой была вода в реке. (Или об этом же фрагмент фильма « Реки села Шурмы»)

Физ минутка:1,2 – взяли,

                       1,2 – дружно

                      Лодку с берега толкнем

                      Дружно дальше поплывем.

И побываем мы с вами на красавице Вятке во все времена года.

Слайды  (лето , осень, зима, весна).Рассматривание и беседа по ним. Слайды по порядку

Мы с вами посмотрели фото в разное время года, дня, в разном состоянии и при разной погоде. Выберите  какое фото  вам больше всего понравилось .Расскажите о нем, почему вы его выбрали, какое чувство оно у вас вызывает.(Ответы детей)

Да, Вятка прекрасна в любое время года…

Течет красавица  Вятка день и ночь, трудится для людей :перевозит грузы, сплавляет лес, перевозит людей. Но с годами река становится мельче и вода не такая чистая как раньше, и рыбы в ней меньше. Почему так происходит? Как спасти нашу реку ,придется думать и вам ребята, когда вы вырастите Для этого нужно много знать и уметь. А пока разберемся с этой задачей с помощью  игры «Хорошо – плохо».(работа в парах)

1юПлывет по реке теплоход , на нем – путешественники. Любуются красотой реки, фотографируют природу, пьют воду, банки бросают в реку, фантики от конфет. Как думаете , что хорошо в этой картине , а что плохо?

2.На берегу реки расположилась группа людей. Купаются загорают, ловят рыбу. Разожгли костер, варят уху. Когда уехали –оставили тлеть угли в костре, рядом куча пакетов, банок, отходы пищи. Что хорошо ,а что плохо в этой картине?

Для вас, ребята,я приготовила такое сердце. Это наша любовь  к реке .Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово ,за что нам нравится красавица Вятка.

Наши земляки  любят и гордятся своей красавицей рекой, складывают о ней песни ,пишут стихи и картины, делают фотографии.

Г.Тепин «У причала»

Снова вышел к родному причалу,

В дорогие вернулся края.

На просторе течет величаво

Ненаглядная Вятка моя…

Местный художник Н. И. Емельянов изобразил себя на реке Вятка ,вовремя зимней рыбалки .слайд про Емельянова

А еще мы посмотрим фрагмент фильма ученицы нашей школы ,а ныне студентки Насти Беспаловой .Где в исполнении Н. А . Ершова звучит песня о Вятке.  Конец фильма 9.27

Любитель –фотограф А. Сапожников создал небольшой фильм.Фильм по реке Вятке

Вот и подошло наше путешествие к концу. Какое настроение у вас после нашего путешествия. Возьмите соответствующие смайлики и прикрепите к своей лодке.

А вечером  поделитесь своим настроением с родителями.Расскажите им о нашем путешествии, нарисуйте красавицу Вятку .А затем мы с вами оформим альбом ,который будет находится у нас в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной группы. ТЕМА: «Жизнь вещей во времени».

Способствовать формированию у детей эстетической оценки предметного мира и умений аргументировано и развёрнуто оценивать предмет...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы. Тема «Берегите зрение»

Задачи:1. Выявить имеющиеся у детей знания и расширить их знания о зрении людей.2. Научить детей элементарным способам сохранения зрения, воспитывать бережное и заботливое отношение к глазам и всему с...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема : «Весна. Перелётные птицы».

Задачи : Закрепить знания признаков весны ,представлений о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы». Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, ...

Методическая разработка: Конспект НОД с детьми подготовительной группе Тема: «Брошенный щенок». ООРечевое развитие

Составление рассказа по последовательным сюжетным картинкам с использованием игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологийОО «Речевое развитие»...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы. Тема: «Гирлянда из ромашек».

Продуктивная деятельность, аппликация с элементами оригамиС использованием современных технологий: Здоровьесберегающая;развивающее обучение;Коммуникативная....

Конспект НОД с детьми подготовительной группы. Тема: «Русский самовар и чаепитие на Руси»

Приобщение детей к русской народной культуре, ознакомление с традицией чаепития на Руси....