Конспект НОД с детьми подготовительной группы. Тема «Берегите зрение»
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Важенина Эльвира Витальевна

Задачи:

1. Выявить имеющиеся у детей знания и расширить их знания о зрении людей.

2. Научить детей элементарным способам сохранения зрения, воспитывать бережное и заботливое отношение к глазам и всему своему организму.

3. Подвести детей к пониманию того, как нелегко живется слепым людям, воспитывать толерантное отношение к инвалидам.

4. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами и понятиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_beregite_zrenie_.docx25.52 КБ
Файл kisel.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Важенина Эльвира Витальевна

воспитатель МАУДО г. Ялуторовска «Детский сад № 3»

1 квалификационная категория

Педагогический стаж –30 лет

Номинация: НОД

Конспект НОД с детьми подготовительной группы

Тема  «Берегите зрение»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально - коммуникативная», «Речевая»

Виды детской  деятельности:  познавательно-исследовательская, игровая

Планируемые результаты: знать правила профилактики сохранения зрения, проявлять чуткость к людям - инвалидам

Материалы и оборудование: кукла; очки из бумаги, вместо стекла полиэтиленовые линзы, для создания нечёткого изображения, листы бумаги, карандаши, ; зеркала на каждого ребёнка; для игры «Кто быстрее соберёт игрушки» - 2 обруча, муляжи фруктов или овощей, 2 корзинки, косынки для завязывания глаз; сантиметр, линейки, рулетки; слайды с  изображением слепых людей или картинки.

Задачи:

1. Выявить имеющиеся у детей знания и расширить их знания о зрении людей.

2. Научить детей элементарным способам сохранения зрения, воспитывать бережное и заботливое отношение к глазам и всему своему организму.

3. Подвести детей к пониманию того, как нелегко живется слепым людям, воспитывать толерантное отношение к инвалидам.

4. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами и понятиями.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Игра « Поздороваемся»

Обращаю внимание на куклу, которой играли девочки.

Вопросы:

-кукла это человек?

-Чем похожа кукла на человека ( у неё есть все части тела)

-Чем отличается кукла от человека?

( не видит , не слышит, не говорит как человек, не улыбается,   не грустит, не кушает сама и т. д.)

Игра « Я умею» ( Дети выстраивают цепочку говоря: «Я умею прыгать, читать, рисовать, смеяться, чихать и т. Д.)

-Какие органы чувств есть у человека

( органы слуха - уши, органы зрения - глаза, органы обоняния и осязания – нос и рот)

-Как вы думаете, какие  органы  чувств  для человека  самые важные?

-А зачем человеку нужны глаза?

( видят ,замечают, плачут, грустят…)

-Скажите,  а глаза у всех людей одинаковые?

( дети делятся на пары и садятся друг напротив друга)

- А давайте сейчас рассмотрим свои глаза.

Эксперимент: дети рассматривают свои глаза в зеркало и рассказывают, что они видят  (есть зрачок, которым мы видим он самый главный,  ресницы, которые защищают от попадания в глаза разных мелких соринок, веки которые закрывают и открывают глаза)

-А теперь посмотрите в глаза друг другу. Чем отличаются ваши глаза

( размером, цветом)

Игра «Похвали глаза соседа»

-А нужно ли беречь глаза?

-Давайте вспомним, как за ними нужно ухаживать и беречь их.

Игра « Давайте поспорим»

- Я вам буду говорить своё мнение как нужно беречь глаза , а вы со мной можете поспорить или согласиться ( при необходимости предложить объяснить свою позицию)

1.Мыть глаза при необходимости

2.Читать и рисовать надо  в темноте

3.Можно долго играть в компьютер.

4.Нельзя бросать в глаза песок

5. Можно трогать глаза грязными руками

6.Нельзя играть опасными предметами (гвоздями, иголками, ножницами- использовать их по назначению).

7. Не обязательно  кушать   свежие фрукты, овощи, ягоды( какие?)

8. Делать гимнастику для глаз это хорошо

9.Можно близко смотреть телевизор

-Ребята, а что  может произойти, если мы не будем соблюдать эти правила?

             Эксперимент с очками  (дети делятся на пары. Один из пары одевает очки , а другой отходит от него на   некоторое расстояние) Предлагаю найти свою пару

.Выводы детей (ничего не вижу, плохо вижу, не видеть это плохо)

Эксперимент ( предложить нарисовать солнышко в очках, а потом без очков - сделать выводы)

Гимнастика для глаз:

МОСТИК

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

И в игру играть начнём

Игра эксперимент «Кто быстрее соберёт игрушки» (  Двум детям завязываются глаза, у двоих открыты. Нужно по сигналу как можно быстрее собрать в ёмкость   все предметы)

Вывод: совсем не видеть ещё хуже

Эксперемент с  использованием условной мерки

--Кто знает, на каком расстоянии нужно смотреть телевизор?  ( Ответы детей)

- Телевизор можно смотреть на расстоянии 3х метров. Я вам предлагаю отойти от экрана на такое расстояние.( Приготовить для этого линейку, шнурок, метр сантим., рулетку )

- Как можно отмерить это расстояние от экрана телевизора?

( дети   берут необходимые предметы и отмеряют нужное расстояние)

Просмотр слайдов о слепых людях.

-Как вы думаете, почему эти люди в очках и с тросточкой? (ответы детей)

- Да эти  люди слепые они  ничего не видят.

-А кто из вас встречал слепых людей?

- Как вы поняли, что они ничего не видят?( ответы детей)

-Правильно у них есть чёрные очки и белая тросточка. По этим предметам мы можем узнать слепого человека.. С такими людьми часто ходит зрячий человек.

-А зачем? (Правильно слепой человек нуждается в помощи.)

-Ребята, а чем мы с вами можем помочь таким людям, если мы их встретим на улице?

(не смеяться над ними, а помочь  перевести через дорогу, подвести к открытой двери автобуса, подвести к скамейке).

Чтение стихотворения Василия Федорова  «Слепой человек» ( читает один ребёнок)

Людей, не видя пред собой,

Не замечая в сквере лавочки,

По улице идет слепой,

Потрагивая землю палочкой.

Его толкнут,

Пройдут вперед,

И тотчас, торопясь вмешаться,

Какой-то зрячий призовет

Быть чуткими

И не толкаться.

Но слышу голос я его,

Негромкий в человечьем гуде:

— Толкайтесь... Это ничего...

Я буду знать,

Что рядом — люди.

Ребята  это стихотворение я напечатала на листовках, вы можете  их отдать своим друзьям, родителям или просто прохожим на улице.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект по теме «Кисель» Автор: Мутина Алина, воспитанница МАУДО г. Ялуторовска «Детский сад №3» Руководитель: Важенина Эльвира Витальевна

Слайд 2

Я очень люблю кисель. Мне его варит дома бабушка и мама. И в детском саду его часто дают на обед. Но я обратила внимание на то, что не все ребята нашей группы его пьют. Воспитатель убеждая детей, сказала, что это полезный напиток. А можно его приготовить другим способом, что бы он понравился ребятам? Это и стало гипотезой моего исследования. Задачи, которые я перед собой поставила: Найти информацию о киселе (каким он бывает, из чего его делают…) Поделиться этой информацией с ребятами моей группы. Вместе с мамой приготовить разные виды киселя. В ходе проекта я использовала следующие методы: анкетирование, чтение энциклопедий, поиск информации со взрослыми в интернете, практические опыты, экспериментирование.

Слайд 3

Любите ли вы кисель? Я провела опрос среди своих сверстников, и вот какие ответы получила: Любят кисель 20 детей, а 10 нет. Почему не любят: плохо пьётся, не похож на воду, не нравится вкус. Из чего делают кисель? Ответы: из ягод, воды и сахара Пробовал ли кто- либо молочный кисель? Никто никогда не пробовал.

Слайд 4

Чем полезен кисель Кисель помимо того, что он очень вкусный, он еще и очень полезный, особенно для детей. В киселе содержится большое количество витаминов, а также это калорийный напиток, который насыщает на долгое время. А по количеству органических кислот, кисель превосходит все остальные напитки. В зависимости от того, из каких ягод сварен кисель определяется и его степень полезности.

Слайд 5

Ягодный кисель и его полезность Кисель, сваренный из клюквы, считается одним из наиболее полезных, так как он содержит комплекс минеральных веществ и аспирин. Если ребенок заболел, и у него поднялась температура, то лучшим средством для снятия симптомов, будет кисель из клюквы. Кисель из черники рекомендуется детям для профилактики снижения остроты зрения. При инфекционных заболеваниях, сопровождающихся расстройствами желудочно-кишечного тракта, кисель из черники будет наилучшим лекарством. Кисель из яблок является лучшим напитком для тех, кто соблюдает диету. Также рекомендуется он при анемии и для улучшения пищеварения. Кисель из вишни снижает повышенную кислотность. При язвенной болезни желудка кисель из вишни пьют, чтобы предотвратить болевые приступы. Детям рекомендуют пить кисель из вишни, если они страдают воспалительным заболеванием дыхательных путей. Главное, что нужно помнить, это то, что кисель должен вариться из натуральных ягод, иначе в итоге получится совсем не полезный напиток .

Слайд 6

История киселя Название свое кисель получил от слова "кислый" , так как в древности он представлял собой не что иное, как продукт кисломолочного брожения. В Древней Руси кисели готовили на основе ржаных, овсяных и пшеничных отваров, кисловатых на вкус и имеющих серовато-коричневый цвет. Кисели получались упругими, напоминающими студень, холодец, их приходилось резать ножом. Со временем, для того, чтобы кисели не были кисловатыми , в них стали добавлять мёд, варенье, ягодные сиропы. Кисели стали десертным блюдом, которое подавали после обеда.

Слайд 7

Как кисель спас целый город Летописец Не­стор в «Повести временных лет» поведал нам историю, как овсяный кисель спас город Белгород. Когда враги осадили его, жители тер­пели страшный голод и решили уже было сдаться, да старец один надоумил сварить из послед­них остатков овса и меда кисель и опустить его в колодец. На глазах врагов белгородцы черпали кисель из колодца и ели. Увидев это, они сказали: «Этот народ не победить — их сама земля кормит»,— сняли осаду и ушли восвояси.

Слайд 8

Основой киселя является картофельный крахмал. Его стали использовать в России с появлением картофеля. По подсказке бабушки, я решила крахмал приготовить сама .

Слайд 9

Сейчас картофельный крахмал продается в любом продуктовом магазине. По качеству он нисколько не отличается от домашнего. Но, что бы приготовить дома крахмал, на это уходит достаточно много времени. Поэтому каждая хозяйка может использовать и купленный в магазине.

Слайд 10

Молочный кисель Такой кисель варили еще наши бабушки. Этот кисель можно есть ложкой и он невероятно вкусен. Готовится за 5 минут ! Ингредиенты: Молоко - 2 стакана Сахар - 50 г; Ванильный сахар - 0,5 пакет.; Крахмал - 2 ст.л . Как готовить: Молоко закипятить (1,5 стакана) с сахаром, добавив ванильный сахар . Развести крахмал оставшимся холодным молоком (0,5 стакана) и влить непрерывно помешивая (обязательно, чтобы не было комочков) в кипящее молоко. Разлить по чашкам . Дать остыть. Украсить кусочками фруктов или мармелада.

Слайд 11

По такому же рецепту можно сделать фруктовый кисель, только вместо молока использовать свежие или замороженные фрукты.

Слайд 12

Выводы Кисель очень древний напиток, который спасал людей от голода; По результатам моего исследования можно сказать, что кисель это полезный напиток, а если добавить побольше крахмала, то и десерт; Густой молочный кисель в который были добавлены свежие ягоды очень понравился всем ребятам группы и мы раздали рецепт такого киселя всем мамам.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, тема "Транспорт"

Презентация содержит материал по систематизации полученных знаний по теме "Транспорт"...

Конспект НОД с детьми средняяя группа с нарушением зрения "Пейте дети молоко - будете здоровы"

Конспект НОД с детьми с нарушением зрения  средняя группа "Пейте дети молоко - будете здоровы" здоровьесберегающие, игровые технологии....

Конспект беседы с детьми подготовительной группы "Зрение"

Конспект беседы с детьми подгтовительной группы  "Зрение"...

Конспект НОД с детьми средней группы с нарушением зрения "Игры с Витаминкой"

Участники: дети  средней группы с нарушением зренияДлительность совместной деятельности 20минутПедагогический замысел: обогащение знаний детей о важном органе, с помощью которого мы познаем мир ...

Методическая разработка логопедического занятия с детьми подготовительной группы с нарушением зрения " Поход в осенний лес"

Развитие лексико - грамматическогостроя речи на материале темы " Дикие животные".Использование различных здоровьесберегающих приёмов....