Конспект беседы с детьми подготовительной группы "Зрение"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Климова Ирина Сергеевна

Конспект беседы с детьми подгтовительной группы  "Зрение" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glaza.doc32 КБ
Office presentation icon glaza.ppt588 КБ

Предварительный просмотр:

«Беседа о зрении»

(Подготовительная группа)

Задачи:

  • Познакомить детей со строением глаза, показать, какую роль зрение играет в жизни человека.
  • Рассказать об особенностях зрительного восприятия предметов и явлении, подчеркнуть разницу органов зрения человека и животных.
  • Учить беречь зрение.

Материалы и оборудование: письмо от Незнайки, презентация «Зрение», компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Ход занятия

В: Ребята я получила письмо от нашего друга Незнайки (слайд 1), давайте вместе его прочтем. «Здравствуйте друзья! Я хочу обратиться к вам за помощью. Кнопочка загадала мне загадку, сказала, что отгадка это то, что очень нужно людям, без чего трудно жить. Я не могу отгадать, помогите мне, пожалуйста. Вот эта загадка: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят» (слайд 2).

        Правильно ребята это глаза. А почему Кнопочка сказала, что это очень нужно людям? Зачем человеку глаза? (Видеть опасность, красоту, для получения информации и т.д.). Давайте закроем глаза и представим, что мы ничего не видим. Какие у вас были ощущения? Как бы мы жили, если бы не было глаз. Важно ли для человека зрение?

Мы с вами выяснили, что зрение очень важно для человека. Природа заботливо, охраняет такой важный орган, как глаза (слайд 3). Сам глаз похож на шар, его называют глазное яблоко, живет он в «домике» - глазнице. «Дверь» в этом «домике» - веко. Потечет пот со лба, защитит бровь, пыль - задержат реснички. А если пылинки попадут в глаз, появится слеза, которая помоет глаз. Если опасность, что делает глаз? В середине глаза есть черный зрачок, в темноте он большой, а на свету маленький (проверьте дома)

У кого есть еще глаза (рыбы, птицы, животные, насекомые). Похожи ли глаза животных и людей, а одинаковое у них зрение (слайд 4). Почему разное. Глаза приспосабливаются к жизни животных, к тому, что они едят, и как эту еду добывают, как прячутся от врагов. Почему у совы большие глаза? (слайд 5) Куры и голуби не видят в темноте, а лягушки только движущиеся предметы (слайд 6), чем интересны глаза зайца, зачем ему такое хорошее зрение, давайте вспомним сколько у него врагов (слайд 7), у раков глаза на антеннах, чтобы, не поворачиваясь, видеть сзади (слайд 8). Давайте мы с вами встанем и превратимся в веселых медвежат (физкультминутка).

Медвежата в чаще жили,

Нежно, ласково дружили

Вот так, вот так,

Нежно, ласково дружили.

Мишки фрукты собирали.

Дружно яблоньку качали.

Вот так, вот так,

Дружно яблоньку качали.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы к солнцу подставляли,

Вот так, вот так,

Лапы к солнцу подставляли!

Нужно ли беречь свои глаза, как? (не смотреть долго телевизор, рисовать и читать в темноте нельзя, беречь от пыли и острых предметов, делать зарядку для глаз и др.) (слайд 8). Давайте напишем ответ на загадку и правила, как беречь зрение, и пошлем их Незнайке.

Ну, что ж, ребята, теперь мы все это сложим в конверт, пусть Незнайка, отгадает загадку и выполняет правила по охране зрения!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят

Слайд 3

Строение глаза

Слайд 4

Глаза животных

Слайд 5

Сова

Слайд 7

Заяц

Слайд 8

Рак

Слайд 9

Не смотреть близко телевизор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект беседы "Беседа о театре"

Конспект поможет ,расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства, закрепить знания театров г. Магнитогорска., познакомить с театральной терминологией....

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»

Цель:• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.• Пробуждать любознательность, активный интерес к ...

Беседа Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».

Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».Воспитатель:Трибрат-Климак Е.В.Цель: Расширять и углублять представление детей о зиме, о погоде; о жизни зверей, птиц, рыб, насекомых в...