Главные вкладки

    Путешествие в Страну мальчиков и девочек
    учебно-методический материал (младшая группа) на тему

    ЧУЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

    Конспект основной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности возраст 3-4 года

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

    Программное содержание:

    1.     Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках с (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)

    2.     Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение  в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.

    3.     Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.

    4.     Воспитывать культуру дружеских отношений в детском  коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.

    Материалы и оборудование: воздушный шар, макет страны «Мальчиков и девочек», картинки последовательности возрастного развития человека; 2 подноса, игрушки для мальчиков и девочек.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    - Я очень рада вас видеть. Вы такие нарядные, красивые и, конечно же, веселые и сообразительные.

    Встаньте  в круг, познакомимся поближе. Будем передавать шарик, называть свое имя и говорить, кто вы – мальчик или девочка.

    Игра «Знакомство»

    Меня зовут  Татьяна Владимировна – я женщина.

    Ну, вот и познакомились поближе. А теперь посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем же девочка отличаются от мальчика? (различие в одежде, внешнем виде, игровой деятельности).

    Молодцы, все правильно сказали! (сели)

    - Я знаю, что все мальчики и девочки любят  сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю.

    Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они  жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек.

    - Ребята, посмотрите, какие они стали грустные.

    - Как, помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).

    Стена, очень крепкая, и чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.

    - Вы, готовы?

    1. Вот и первое задание (дети подходят к толу)

    На столе 2 подноса черного и красного цвета, а перед ними лежат предметы и игрушки мальчиков и девочек.

    Рассмотрите их и разложите на нужные подносы.

    - На черный поднос игрушки и предметы для   кого будете класть? А на красный?

    Дети выполняют задание. Первые камни посыпались со стены.

    2. Следующее задание: мальчики должны провести девочек через препятствия (у девочек завязаны глаза). Игра «Взаимное доверие».

    Молодцы, мальчики, настоящие рыцари.

    - Как, ты себя чувствовала, когда глаза были завязаны?

    - Вел ли тебя мальчик бережно, уверенно?

    - А как ты ощущал себя, когда вел девочку?

    Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество.

    Опять стена немного разрушилась.

    3. А вот конверт еще с одним заданием.

    У некоторых сказочных героев двойные имена. Я вам буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь и называйте вторую часть имени.

    Отвечают только девочки:

            Елена (Прекрасная)

            Сестрица (Аленушка)

            Василиса (Премудрая)

            Крошечка (Хаврошечка)

            Марья (Искусница)

    А сейчас, отвечают мальчики:

            Кощей (Бессмертный)

            Мальчик (с пальчик)

            Иван (Царевич)

            Змей (Горыныч)

            Братец (Иванушка)

    Молодцы, и с этим заданием вы справились.

    Опять стена немного разрушилась.

    4. Сейчас, внимательно посмотрите на эту картину.

    - Кого, вы здесь видите? (Дедушка, бабушка, папа, мама, дочка, сын).

    - Как их можно назвать одним словом? (семья)

    - Как вы думаете, какие обязанности по дому выполняет папа? Значит, какой он?

    - А какие обязанности по дому выполняет мама? Она, какая?

    - А дедушка с бабушкой?

    А дочка с сыном?

    Стена опять продолжает рушиться.

    5. А вот, необычное задание: мальчики должны выполнить задание для девочек, а девочки – задание для мальчиков.

    Мальчики делают веера, девочки – самолеты. Выполнили все задание.

    Стена разрушилась.

    ВЫ победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу.

    КОНСПЕКТ

    непосредственно образовательной деятельности

    «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

    в группе общеразвивающей направленности

    (возраст 6-7 лет)



    Предварительный просмотр:

    «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

    Программное содержание:

    1.     Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках с (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)

    2.     Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение  в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.

    3.     Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.

    4.     Воспитывать культуру дружеских отношений в детском  коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.

    Материалы и оборудование: воздушный шар, макет страны «Мальчиков и девочек», картинки последовательности возрастного развития человека; 2 подноса, игрушки для мальчиков и девочек.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    - Я очень рада вас видеть. Вы такие нарядные, красивые и, конечно же, веселые и сообразительные.

    Встаньте  в круг, познакомимся поближе. Будем передавать шарик, называть свое имя и говорить, кто вы – мальчик или девочка.

    Игра «Знакомство»

    Меня зовут  Татьяна Владимировна – я женщина.

    Ну, вот и познакомились поближе. А теперь посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем же девочка отличаются от мальчика? (различие в одежде, внешнем виде, игровой деятельности).

    Молодцы, все правильно сказали! (сели)

    - Я знаю, что все мальчики и девочки любят  сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю.

    Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они  жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек.

    - Ребята, посмотрите, какие они стали грустные.

    - Как, помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).

    Стена, очень крепкая, и чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.

    - Вы, готовы?

    1. Вот и первое задание (дети подходят к толу)

    На столе 2 подноса черного и красного цвета, а перед ними лежат предметы и игрушки мальчиков и девочек.

    Рассмотрите их и разложите на нужные подносы.

    - На черный поднос игрушки и предметы для   кого будете класть? А на красный?

    Дети выполняют задание. Первые камни посыпались со стены.

    2. Следующее задание: мальчики должны провести девочек через препятствия (у девочек завязаны глаза). Игра «Взаимное доверие».

    Молодцы, мальчики, настоящие рыцари.

    - Как, ты себя чувствовала, когда глаза были завязаны?

    - Вел ли тебя мальчик бережно, уверенно?

    - А как ты ощущал себя, когда вел девочку?

    Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество.

    Опять стена немного разрушилась.

    3. А вот конверт еще с одним заданием.

    У некоторых сказочных героев двойные имена. Я вам буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь и называйте вторую часть имени.

    Отвечают только девочки:

            Елена (Прекрасная)

            Сестрица (Аленушка)

            Василиса (Премудрая)

            Крошечка (Хаврошечка)

            Марья (Искусница)

    А сейчас, отвечают мальчики:

            Кощей (Бессмертный)

            Мальчик (с пальчик)

            Иван (Царевич)

            Змей (Горыныч)

            Братец (Иванушка)

    Молодцы, и с этим заданием вы справились.

    Опять стена немного разрушилась.

    4. Сейчас, внимательно посмотрите на эту картину.

    - Кого, вы здесь видите? (Дедушка, бабушка, папа, мама, дочка, сын).

    - Как их можно назвать одним словом? (семья)

    - Как вы думаете, какие обязанности по дому выполняет папа? Значит, какой он?

    - А какие обязанности по дому выполняет мама? Она, какая?

    - А дедушка с бабушкой?

    А дочка с сыном?

    Стена опять продолжает рушиться.

    5. А вот, необычное задание: мальчики должны выполнить задание для девочек, а девочки – задание для мальчиков.

    Мальчики делают веера, девочки – самолеты. Выполнили все задание.

    Стена разрушилась.

    ВЫ победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу.

    КОНСПЕКТ

    непосредственно образовательной деятельности

    «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

    в группе общеразвивающей направленности

    (возраст 6-7 лет)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

    Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

    НОД Путешествие в страну мальчиков и девочек

    В ходе НОД дети расширяют  представления о сходстве и различии людей по половому                  призна...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

    Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

    Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

    Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"

    Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...