Конспект НОД "Мини-маркет"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лещина Юлия Викторовна

Мини-маркет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekonomike_mini-market.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» П.ШКОЛЬНОЕ»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
«Экскурсия в мини-маркет»
(старшая группа)

 

 

 

Составила
воспитатель
Лещина Юлия Викторовна

 

 

 

 

п. Школьное 2017

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Цель: дать детям теоретическую основу экономических понятий, через ознакомление с профессиями.
Задачи:

  • Образовательная область «Познавательное развитие»:
    - закрепить знания детей о профессиях, связанными с экономикой и бизнесом;
    - развивать логическое мышление детей, кругозор;
    - формировать представления о структуре работы мини-маркета.
  • образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
    - закрепить знания детей о предназначении мини-маркета, работниках мини-маркета;
    - научить детей практически осуществлять процесс обмена;
    - воспитывать бережное отношение к деньгам.
  • Образовательная область «Речевое развитие»:
    - обогащать словарный запас (существительными: менеджер, мерчендайзер, мини-маркет, наставник, реклама, акция, предприятие, репортаж; глаголами: продайте, привлечь, распределяет, управляет, налилось, прилагательными: сочный, спелый);
    - формировать связную речь;
    - развивать умение диалогической речи;
    - учить составлять описательные рассказы и использовать в речи загадки о продуктах питания, логически правильно выстраивать предложения.
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
    - развивать творческое воображение, творческие способности;
    - учить выполнять последовательно необходимые действия при лепке из теста;
    - воспитывать чувство коллективизма при выполнении коллективного задания;
    - воспитывать у детей ответственность, стремление достичь качественного результата.

Материалы и оборудование: муляжи фруктов и овощей, других продуктов; канцтовары, игрушки, фартуки для детей, скалки для теста, стеки, дощечки, клеенки на стол, влажные салфетки, формочки для теста, соленое тесто, видеопрезентация .

Словарная работа: менеджер, мерчендайзер, мини - маркет,  наставник, реклама, акция, предприятие, репортаж,  продавец, пекарня., фотоколлаж.

Предварительная работа: экскурсия в магазин, наблюдение за работниками магазина, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов по экономическому воспитанию.

Ход занятия

Воспитатель  обращается к детям: "Ребята, сегодня

нам позвонили из редакции газеты "Дошколенок" и предложили подготовить репортаж для вечерних новостей об открытии мини - маркета  « Золотой Ключик» в нашем городке .

Дети: А что такое мини - маркет?

Дети: Это значит большой, очень большой магазин с различными отделами: «Овощной», «Фруктовый», «Кондитерский» и так далее.

Воспитатель: Правильно, Супермаркет. Это значит большой, очень большой магазин. Магазин, в котором можно купить всё, что захочешь, так как в нём есть много отделов. Ведь это очень удобно – делать разные покупки в одном магазине.

Воспитатель: Люди каких профессий  работают в супермаркете?

Дети: Продавцы, охрана, грузчики, уборщицы… и другие

Давайте отправимся в мини – маркет и  постараемся разобраться, что ж это за магазин. Итак, друзья, идем.

(физминутка):  В мини-маркет мы идем, раз, два, три. (Шаги на месте)

                           Я пою и ты поешь, раз, два, три. ( Хлопаем в ладоши)

                           Мы идем и мы поем, раз, два, три ( Прыжки на месте)

                           Очень дружно мы живем, раз, два, три ( Шаги на месте)

Воспитатель и дети отправляются в "мини - маркет".

 

Воспитатель: На открытии  магазина  сегодня нас ожидают сюрпризы. Покупателям этого магазина нужен ум, смекалка и сообразительность. Каждый покупатель должен подумать, какая покупка ему нужна, и сказать продавцу  загадку про эту покупку или подробно описать её, не называя, чтобы  продавец смог догадаться, что вы хотите купить. Запомните это правило!

(Встречает менеджер магазина)

Менеджер- ребенок: Здравствуйте. Нам уже позвонили, и мы ждем вас. Разрешите представиться - я работаю менеджером.

Воспитатель: Кто такой менеджер? И объясните, пожалуйста, нам ,что такое мини – маркет.

Менеджер: Фирмой крупной управляет

И разумно, и умело.

 Деньги так распределяет,

Чтоб росло и крепло дело.

Порученья он даёт

Всем сотрудникам своим,

Чтобы фирма шла вперёд,

Приносила прибыль им.

Узнать, привлечь, найти клиента —
Твои рабочие моменты!
В свою работу так влюблен
Зовется менеджером он!

Воспитатель: Какая интересная профессия.

Менеджер - ребенок: А сейчас я предлагаю посмотреть рекламу о нашем магазине.

 ( показ мультфильма про магазин)

Воспитатель: Спасибо за рекламу.

Менеджер – ребенок : А теперь я могу провести вам  экскурсию по нашему магазину

 В каждом отделе есть продавец.

Воспитатель: Ребята,  а что делает продавец?

Дети: Продаёт товар, обслуживает покупателей, вежливо разговаривает с ними.

Менеджер – ребенок: Верно. Обратите внимание на информационный стенд. Здесь мы вывешиваем информацию про различные акции в нашем магазине.

Воспитатель: Акции- интересные предложения на товар для покупателя Скидка - сумма, на которую снижается продажная цена товара, реализуемого покупателю.

Менеджер- ребенок:  Начнём наше путешествие с первого отдела.

(  Менеджер подводит детей к прилавку с продуктами)

Воспитатель: Как вы думаете, как он называется?

Дети: «Продуктовый».

Воспитатель: почему вы так думаете, что здесь продаётся?

Дети: Фрукты, овощи,  колбасы и т.д.

Продавец - ребенок: Проходите, посмотрите,

На витрине, что хотите!

Есть свекла и кабачки,

Есть огурчики, стручки,

Есть картошка молодая

Помидоры, лук, салат.

Есть бананы, виноград!

Всё, что нужно продаём

Ни копейки не возьмём!

Воспитатель: Ребята, кто хочет приобрести покупку в этом отделе?А вот и первые покупатели! (первая Изабелла, за ней в очередь становятся желающие приобрести в продуктовом отделе покупки). загадайте загадку

Изабелла: Здравствуйте,

Дайте мне, пожалуйста, фрукт,

В котором соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто,

Будто мёдом налилось,

Видны семечки насквозь!

Настя (Продавец): Я поняла, что вы хотите купить. Вот, пожалуйста, возьмите яблоко! Для первого покупателя у нас акция - яблоко бесплатно.

Изабелла: Спасибо.

Менеджер-ребенок: Прошу пройти в другой отдел нашего магазина.

Воспитатель: А в этом отделе какая-то путаница, работал видимо , стажер.

Стажер – ребенок : Здравствуйте.

Менеджер: Он у нас новенький, вот получил товар и не знает, как его разложить по отделам.

Воспитатель: Дети, назовите предметы, которые здесь лежат. Давайте поможем рассортировать  их в две корзины  и посмотрим, что же у нас получится. А уже стажер-мерчендайзер разложит по полкам. Человек, который раскладывает товар на полках , называется мерчендайзер .

Дети выполняют действия: раскладывают в одну корзину – игрушки, в другую – канцтовары.

Воспитатель: Какие предметы вы выбрали в эту корзину? (ответы детей). Как можно всё это назвать?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатели: Ребята, этот отдел называется «Канцелярские принадлежности». А что вы положили в этот отдел? (Ответы детей). Как можно назвать его? («Игрушки»).

Мерчендайзер:  Спасибо.

Мерчендайзер, нелегкая работа,
Трудиться до седьмого пота,
По полкам товар  расставляешь,
Фирмы всей престиж оберегаешь.
 

Воспитатель : Молодцы, вы отлично помогли мерчендайзеру.

Воспитатель: Ребята, а давайте купим альбомы нам в группу. У меня есть с собой банковская карточка.

(Дети выбирают альбомы и проходят на кассу)

Кассир: Добрый день. Пожалуйста, выкладывайте товар.

(Дети выкладывают, кассир сканирует, Ребенок дает карточку по просьбе воспитателя кассиру)

Ребенок: Вот ,пожалуйста, возьмите карту.

Кассир: ( сканирует карту) Спасибо, до свидания

Менеджер-ребенок. А я приглашаю вас дальше продолжить путешествие по супермаркету. 

Воспитатель: А кто вам поставляет продукты?

Менеджер: Мы заключаем договора, у нас самые лучшие поставщики, есть у нас свои подсобные цеха, мини - пекарни.

Воспитатель: Дети, а вы хотели бы  налепить и испечь кондитерские изделия?  (воспитатель обращается к менеджеру). А можно попробовать это сделать?

Менеджер: Конечно. Приглашаю вас в нашу минипекарню.

Повар: Сегодня мы проводим мастер-класс по выпечке кондитерских изделий. Предлагаю надеть фартуки.(Дети переодеваются)

Повар: В нашей пекарне изготавливают различные кондитерские изделия и я приглашаю вас попробовать это сделать.

Воспитатель: Вы будете работать под руководством наставников. Работу нужно выполнять аккуратно, так как качество продукции влияет на цену.

Совместная работа:

Оценка изготовленного продукта.

Воспитатель: Ребята, у вас получились красивые кондитерские изделия. Их необходимо запечь. Поэтому повара отнесут их  в печь.

 Воспитатель: Чтобы репортаж был полным о нашем супермаркете, приглашаю вас сделать фотоколлаж  из иллюстраций о  магазине и отправить его в редакцию. Давайте вспомним как  началась наша экскурсия (выполняется фотоколлаж на фленелеграфе из, подготовленных заранее , картинок).

Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается.

Менеджер: Наша компания дарит вам небольшие сюрпризы.( В руках коробка с киндерами, передает воспитателю ). Мы  ждем вас в нашем  минимаркете. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия? Я  горжусь вами, что вы умные и сообразительные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....