Статья "Интерактивная доска, как средство повышения воспитательно-образовательного процесса в условии реализации ФГОС ДО".
статья
Статья: "Интерактивная доска, как средство повышения
воспитательно-образовательного процесса в условии реализации ФГОС ДО".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_interaktivnaya_doska.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная доска, как средство повышения
воспитательно-образовательного процесса в условии реализации ФГОС ДО.
Ковалева О.В., воспитатель
МДОУ-детский сад№3 г.Котово
Наступил век высоких технологий. Век больших перемен во всех сферах жизни человека и педагогика не стала исключением. Во всех сферах педагогической деятельности произошли значительные изменения. Дошкольное образование стало первой ступенью общего образования и теперь строится с учетом требований федерального государственного стандарта и выполняет важнейший социальный заказ общества.
ФГОС предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Воспитатель, работающий в ДОУ с детьми должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием. Использование интернет ресурсов, мультимидийных презентаций, аудиовизуального оборудования предоставляет широкие возможности для организации воспитательно-образовательного процесса современного детского сада.
Наше дошкольное учреждение уже оборудовано комплектами интерактивных досок, программным обеспечением и методическими рекомендациями к их использованию. В работе с детьми, при проведении занятий, режимных моментов, праздников, развлечений, данное оборудование имеет ряд преимуществ. Так как многие дети увлечены интерактивными играми на компьютерах, планшетах и других гаджетах, то воспитателю приходится приложить максимум усилий, чтобы привлечь внимание таких воспитанников. Интерактивная доска, в силу своей новизны, необычности и неизведанности, позволяет решить эту задачу. Она расширяет возможности подачи информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Обучение детей старшего дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Применение компьютерных технологий (цвета, графики, звука и т.д.) позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала. Детей увлекает сенсорный экран, к которому достаточно только прикоснуться стилусом и самостоятельно совершить необходимое действие.
Включать интерактивные технологии в дошкольное обучение можно практически во все образовательные области. Использование интерактивной доски помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и др. Образовательная деятельность с ее использованием стала намного ярче и динамичнее. Использую интерактивную доску в таких образовательных областях, как ФЦКМ, ФЭМП, изобразительной деятельности. Интерактивное оборудование позволяет рисовать электронными маркерами. Для дистанционного управления работой Windows-приложений можно также использовать электронный маркер, заменяющий мышь. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Большая площадь поверхности доски превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. Используя крупные яркие изображения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами, передвигая буквы и цифры, составляя слова и предложения, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения. В этом случае, дошкольники, воспринимающие информацию визуально понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения. Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигают понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; тренируется внимание и память; активно пополняется словарный запас.
Работа с интерактивной доской включает в себя: дидактические игры и упражнения; коммуникативные игры; проблемные ситуации; овладение символами, моделями, мнемотехникой; творческие задания; совместную деятельность детей и многое другое. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребёнка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
Интерактивная доска во многом помогает в развитии личности ребенка. Это проявляется в его процессах запоминания и мышления. Дети овладевают полезными навыками речи и учебной деятельности. Смогут лучше выражать свои мысли и желания. Использование доски позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.Интерактивная доска подготавливает ребенка к будущим информационным технологиям, которые будут присутствовать во всех сферах жизни.
Интерактивная доска в комплексе с традиционными методами обучения дает значительный прирост в образовательном процессе, а сфера ее применения может быть ограничена только фантазией. Интерактивная доска отлично подходит для проведения различных развивающих игр и соревнований; может показывать разные видеоматериалы, презентации и картинки; множество дополнительных программ дополняет спектр применения интерактивной доски.
При работе с интерактивной доской в первую очередь исхожу от перспективного плана, темы и целей образовательной деятельности. Далее рассматривается возможность максимального использования данных интерактивной доски. Требуется продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, составление слайдов, необходимых для проведения деятельности. Интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
При подготовке к образовательной деятельности с использованием интерактивной доски учитывались санитарно-эпидемиологические правила, по которым общая продолжительность, включающая деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку длится от 25 до 30 минут. При этом использование экрана для непосредственной деятельности детей не более 7-10 минут.
В результате своей работы отметила те преимущества использования интерактивной доски, на которых следует остановиться:
интерактивная доска помогает мне находиться в постоянном взаимодействии с детьми;
дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
позволяют делать поправки во время образовательной, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;
использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;
с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать в образовательной деятельности, либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т.д.);
использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
высокая динамика образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
Недостатки:
Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при подготовке и организации таких занятий от педагога требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании у детей теряется особый интерес к таким видам деятельности.
В заключение хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали цифровые образовательные ресурсы, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.
Я считаю, что этот опыт работы можно использовать и в дальнейшем как самой, так и другими педагогам ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО
Методические разработки программы по психолого-педагогичекому сопровождению участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО...
Проект программы «Интеграция - как инструмент обеспечивающий целостность образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»
Один из основополагающих принципов развития современного дошкольного образования является принцип интеграции содержания психолого-педагогической работы, обеспечивающей целостность об...
Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО
В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллект...
Консультация для воспитателей "Планирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО"
Консультация для воспитателей....
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ «ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА»
Современное дошкольное образование в настоящее время претерпевает изменения. Они связаны с отказом от учебно-дисциплинарной модели воспитания и обращению к личностно-ориентированному стилю общения с д...
Родительское собрание в средней группе комбинированной направленности «Моделирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» «День рождение группы «Солнышко» »
Конспект установочного родительского собрания....
Познавательно-исследовательская деятельность – средство интеллектуального развития дошкольника в условиях реализации ФГОС в образовательном процессе дошкольного учреждения
Методическая разработка педагогического совета "Познавательно-исследовательская деятельность – средство интеллектуального развития дошкольника в условиях реализации ФГОС в образовател...