Консультация "Готовность к школе"
консультация (подготовительная группа) на тему

Консультация для родителей детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovnost_k_shkole.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема : Готовность к школе

Готовность к школе, включает в себя 6 составляющих:

1) Физическая готовность:

Антропометрические и биометрические показатели

Масса тела. При поступлении в школу вес - 23-25 кг.

Длина рук. Ребенок должен через голову доставать правой рукой до левого уха.

Смена зубов. К школе у ребенка должно смениться на коренные как минимум два молочных зуба.

Рост. 120-125 см.

Физические качества:

(выносливость, ловкость, быстрота, сила, гибкость, равновесие) .

2) Прежде всего, важна психологическая готовность.

- К моменту поступления в школу у ребёнка должно быть желание стать школьником и выполнять серьёзную деятельность, учиться, а не только играть.

- У нас в этом году 8 выпускников, и я могу сказать, что 50% детей (4 ребенка) психологически уже готовы к школе. Они целый день могут выполнять какие-то задания и обходиться без игры.

- Остальным пока ещё нравится больше играть, чем заниматься, и они ждут - не дождутся, когда же закончится занятие, чтобы поиграть.

3) Интеллектуальная готовность предполагает:

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

(т. е. должен уметь рассказать о себе) – зачитывают родители

свой адрес и название города, села, в котором он живет;

название страны и ее столицы;

имена и отчества своих родителей, место их работы;

времена года, их последовательность и основные признаки;

названия месяцев, дней недели;

основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных,

Понимать, что бабушка - это мама отца или матери.

Без дефектов речевого развития (правильное произношение звуков, умение выражать свои мысли)

- В нашей группе свой адрес знают только 5-6 детей, и то, из них 2 из старшей группы, а не из подготовительной.

- Месяцы и дни недели – тоже очень сложно для детей, особенно месяцы.

- Что можете сделать Вы, чтобы дети знали их?

(Каждое утро отрывать листок календаря, напомнить день недели, число и месяц, а вечером спросить, какой день недели был сегодня, а что будет завтра)

- Что касается речевого развития: произношение звуков страдает, сами знаете у кого, посещаете логопеда.

- Предлагаю Вам игру, в которую без проблем можно поиграть дома «Цепочка из слов»

Практическая деятельность с родителями (стоя в кругу) :

- Я называю слово, а следующий участник называет слово, которое начинается на последний звук предыдущего слова.

- Вторую игру, которую я хочу предложить Вам играть дома с детьми, называется «Братец большой и братец маленький».

С мячом:

- Я – большой братец, называю твердые звуки, а Вы – маленькие братцы – называете звук мягко. Поменяться ролями. «Д» - «Дь»

- Также, при ознакомлении детей с буквами можно предложить детям вылепить из пластилина букву, выложить из пуговиц, сделать аппликацию, украсить букву.

- Сложить все в альбом, коробку, собрать целый алфавит. Тут же мы учимся орудовать ножницами, развиваем мелкую моторику руки, фантазию.

Практическая деятельность родителей: разбиться на пары, сделать аппликацию буквы, украсить её.

- Игра «Найди звук в картинках» - из книг, журналов.

- А как вы думаете, что может способствовать развитию умения выражать свои мысли, т. е. развитию связной речи?

Чтение и пересказ сказок, рассказов

Рассказывание: об игрушке, по картине

- Детям очень сложно придумывать рассказы, пересказывать тексты литературных произведений, поэтому обращаюсь к родителям, устраивайте дома «Вечера сказок», «Вечера загадок».

- Как это можно сделать?

Прочитать сказку, нарисовать схемы по содержанию, пересказать сначала совместно.

«Придумай новый конец сказке»

Творческие рассказы - «Сочиним сказку о твоих игрушках» или о Снегурочке, про Деда Мороза и т. д.

«Придумаем загадку о твоей машинке или кукле» - дети учатся описывать предметы.

- Хочу предложить несколько игр по математике:

1. «Посмотри вокруг» - что бывает прямоугольной формы, квадратной и т. д.

2. «Который по счету? » - стоят у вас на полке игрушки, спросите у ребенка, кто стоит первый, второй, который по счету Мишутка и т. д.

3. «Какое число я пропустила? » - считаете от 1 до 10, ребенок внимательно слушает и называет пропущенное число.

4. «Наоборот»

• река широкая, а ручеёк … узкий,

• дерево высокое, а кустик … низкий,

• у меня волосы короткие, а тебя … длинные

• кто учится, тот умный, а кто не учится … глупый

• злой – добрый

• веселый – грустный

• ленивый – трудолюбивый и т. д.

4) Волевая готовность

- Что такое воля?

- Важная задача – научить ребёнка доводить начатое дело до конца. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место.

Например, Илюша предпочитает шумные игры, а занятия, требующие сосредоточенности не любит. Вот и сейчас, выполнил рисунок, не приложив усилий: видно, что может рисовать лучше, но не старается.

- Но мама, посмотрев его работу, говорит: «Хорошо, молодец». Для неё главное, чтобы сын был занят.

- Мальчик тут же бросает свой «шедевр» и создаёт новый ничуть не лучше прежнего. И мама опять хвалит малыша.

- Она считает: «Подумаешь, не дорисовал. Подумаешь, неправильно держит карандаш! Пойдёт в школу – научится. Не беда, что принимается сразу за несколько дел. Лишь бы занят был… »

- Права ли мама в данной ситуации?

- А как вы реагируете, когда ребёнок не доводит начатое дело до конца? (Высказывания родителей)

- Я хочу показать один простой опыт. Для этого мне понадобится помощник (приглашает одного родителя по желанию) .

- Это наклонная плоскость. А это шар.

- Прошу Вас, попробовать покатить шар вверх по плоскости.

(Родитель выполняет действие) .

– У вас получилось? Что способствовало этому?

– Потому что я прилагал усилия.

– А теперь отпустите шар. Что с ним произошло?

– Он тут же скатился назад с доски.

– Спасибо. А теперь, давайте подведём итоги.

- Итак, чтобы шар двигался по наклонной плоскости вверх, необходима определённая сила, которая его двигает.

- В противном случае шар начнёт движение … в обратную сторону. Шар – это умственная деятельность человека.

- В развитии интеллекта нет “стоячего” положения. И если мы не движемся вперёд, то неизбежно станем двигаться назад.

- Но как сделать так, чтобы ребёнок захотел учиться, узнавать новое, постоянно двигаться вперёд?

- Например, утром одеваетесь в садик. А как узнать, как одеваться, какая на улице погода? Идет снег, значит тепло. Замерзли окна, узоры на стекле, значит, холодно. И т. д.

- Придумывайте свои какие-то приметы, не давайте детям готовые ответы, пусть подумают.

- В детях надо развивать самостоятельность. И так и привыкнут всё время думать, делать самостоятельно, а не надеяться на кого-то.

- А то мы сидим на математике с рабочими тетрадями, обычно один-два ребенка думают, а остальные подглядывают и нередко списывают неверные ответы.

- То же самое с одеванием и раздеванием.

5) Мотивационная готовность…

- Давайте представим, что вы решили устроиться на работу или поменять место работы. На что вы ориентируетесь? Что вас заставляет это делать?

- Если ребёнок идёт в школу ради нового ранца или модного школьного костюма, или говорит “в школе не надо спать”, то его привлекают, лишь внешние стороны обучения.

- А основная деятельность ребёнка в школе - учение, узнавание нового.

- Поэтому главное, что должно быть сформировано – желание учиться! Т. е. зачем он пришёл в школу и зачем ему нужны знания.

- И не стоит запугивать ребенка школой или наоборот, настраивать на лёгкость учения.

6) Коммуникативная готовность

- Что это такое?

- Подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

- Следует поддерживать доброжелательные отношения вашего ребенка с окружающими.

- Личный пример играет большую роль.

- И ещё хотелось бы сказать, что надо в детях воспитывать уважение к взрослым. Как?

Мелкая моторика

- Подготовку к обучению письму необходимо начинать с развития силы руки, её ловкости.

- Правильный захват карандаша подразумевает, что его держат тремя пальцами: большим, указательным и средним (щепоть).

- Для того чтобы подготовить ребенка к школе – приучить руку к письму, научить держать ручку, координировать движения – необходимы прописи… без букв (с узорами) .

Показать рабочие тетради. Предложить ЭОР ДОУ.

Выступление психолога, педагогов ДДО.

III. Итог

Решение собрания:

1.

2.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...