Конспект сюжетно-ролевой игры Масленица
материал (средняя группа) на тему

Углова Оксана Сергеевна

Аннотация: сюжетно – ролевая игра направлена на расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно- ролевой игры

         «Масленица» в средней группе.

                                         

                                                                                                              Выполнила: Углова О.С.                                                                                                                  

2017 г.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Масленица» в средней группе.

Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация».

Программное содержание: 

Продолжать обогащать знания детей, способствующие созданию новых игровых замыслов.

Способствовать формированию умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.                                                                                      Закреплять умение создавать для задуманного сюжета необходимое игровое пространство, подбирать материал.                                                                            Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре, развивать умение считаться с интересами товарищей. Предварительная работа:  Сюжетно-ролевые игры в магазин, семью, беседа о походе с родителями на масленицу, просмотр кинофильма «Масленица. История праздника», разучивание частушек, песен. Методы и приёмы: Создание благоприятной обстановки для игры, художественное слово.

Беседа:

  • Ребята, вы были на выходных на празднике?
  • Как называется праздник? (масленица)
  • С кем вы ходили на Масленицу? (ответы)
  • Что вы там видели? (ответы)
  • Кого вы видели на празднике? (ответы)
  • Что вам понравилось на празднике? (ответы)
  • Ребята, а хотите поиграть?
  • Давайте с вами поиграем в Масленицу.
  • Что нам понадобится для игры? (предполагаемые ответы детей: печка, чтобы печь блины, блины, санки, музыкальные инструменты, карусель, для спортивных состязаний — канат, чучело Масленицы; Воспитатель задаёт наводящие вопросы).

Обустройство игрового пространства.

  • Давайте подготовим всё, что нам нужно для игры. (Дети вместе с воспитателем расставляют атрибуты к игре).
  • Ребята, Масленица - большой праздник. А как нужно одеваться на праздник? (ответы)
  • Что же нам понадобится для того, чтобы стать нарядными и красивыми? (вещи из уголка ряженья)
  • Кто кем хочет быть? (ответы детей)
  • Давайте празднично нарядимся. (Дети надевают платки, кепки, фартуки, поварские колпаки, шапки скоморохов и т. д.)

Ведущий - воспитатель в русском народном костюме.

Собирайся народ!

В гости Масленица ждет мы зовем к себе тех,  кто любит веселье и смех Масленицу широкую открываем Веселье начинаем!                                                                                                                                  Всюду аромат блинов                           Праздничный чудесный,                                              На блины друзей зовем,                                        Будем есть их вместе.                                                   (Дети в кафе «Блинница» покупают блины, благодарят продавца, «кушают» блины).

Вед:

Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

(«Катание на санях», дети изображают сани - берут дугу с колокольчиком).

Вед:

Эй, мальчишки и девчонки Удалая детвора!

На лошадках покататься Нынче самая пора!

(«Катание на лошадях»).

Вед:

Продолжаем мы веселье,

Все бегом на карусели.

«Карусель»; участники аттракциона берутся за  разноцветные ленточки говорят слова: Еле-еле-еле-еле Завертелись карусели).

Карусель медленно движется.

А потом, потом, потом Все бегай, бегом, бегом!

Побежали! Побежали!

(темп речи и движений постепенно ускоряются)

Тише, тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те, (темп постепенно замедляется)

Раз-два, раз-два (пауза)

Вот и кончилась игра.

Вед: Пора и силой помериться,

Чья команда победит?

(Аттракцион «Перетягивание каната»)

Вед:

Русскую зиму проводить нужно Задорно, весело и дружно!

Эх, не стойте вы на месте,

А пляшите с нами вместе!

Дети - «Артисты » исполняют частушки:

- У меня всего три шали                                                                                                                   Все они пуховые                                                                                                                                     Мы девицы молодые                                                                                                               Девушки бедовые.                                                                                                                                          - Сшила платье из капусты                                                                                          Огурцом отделала                                                                                                                  Рассердилась, платье съела                                                                                                        Что же я наделала?                                                                                                                          - Мы на масляной неделе                                                                                                    Будем петь и танцевать                                                                                                                    Мы блиночки все поели                                                                                                               Можем вам один лишь дать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...