Овощи
план-конспект занятия на тему

конспект нод по теме овощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_ogorod.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 08.10-12.10)

Группа: старшая (компенсирующей направленности)                                                 Тема: «Овощи. Огород».

Цель: Расширять, обобщать активизацию и актуализацию словаря по теме «Овощи»; совершенствовать представления и знания детей о труде на полях.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунок  «Овощной калейдоскоп».   Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 12.10

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 08.10

Утро:

Физ.культура

Здоровье,

Безопасность

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Худ. творчест

Музыка

Утренняя гимнастика «Собираем урожай».

Радость встречи: «Карлсон».

Отгадывание загадок об овощах, инструментах.

Рассматр. иллюстраций с изображением овощей, работ на поле.

Д/и «Волщебный мешочек» – угадывание муляжей овощей на ощупь: Дима, Рома, Егор, Илья, Максим М.

Разговор о пользе овощных соков для детского организма.

Пополнить атрибутами уголок сюжетных игр: «Магазин».  Обновить муляжи овощей.

Рассматривание и сравнение муляжей овощей по длине, по цвету и форме.

Пополнение фотоальбома

«Осенняя корзинка».

Консультация:

«Ешьте больше овощей, будете здоровы» 

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, Коммуникация

Занятие с логопедом (по плану учителя-логопеда)

Худож. творч., Худож. литер

Познание

Чтение художественной литературы  Н. Носов «Огурцы»

Цели: воспитывать у детей честность, умение признавать свои ошибки, не брать чужие вещи без разрешения; совершенствовать умение высказывать свое мнение по отношению к поступкам героев; правильно строить сложноподчиненные предложения.

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

 

Прогулка №7

Физ.культура

Здоровье,

Безопасность

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Худ. творчество

Музыка

Беседа о светофоре.

П/и «Светофор», «Регулировщик».

Формировать навыки бега «змейкой».

Д/и «Четвертый лишний» - Рома, Артем, Максим М., Ваня Г.

Беседа о дружбе. Учить помогать друг другу, разрешать без конфликтов спорные вопросы.

Уборка сухих веток с участка.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Чтение «Про мимозу» С.Михалков

Вечер:

Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Драматизация сказки «Репка» (по-новому).

Д/и  «Сравни и найди» (форма овощей)- соверш. умения узнавать и называть геом. фигуры.

Заучивание пословиц, беседа:

«Что посеешь, то и пожнёшь»;

 «Нет трудов - нет и плодов»

Малоподвижная игра: «Горячая картошка»

С/р игры: «Магазин», «Овощная база», «Автопарк». Обыграть, распределить роли.

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей. П/и «Попади в кольцо».

День недели

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 09.10

Утро:

Физ.культура

Здоровье,

Безопасность

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Худ. творчество

Музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома: «Осенняя корзинка».  

Д/и «Что срезают, что собирают» - активизация словаря  глаголами.

Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда.

Заучить пальчиковую гимнастику: «Хозяйка однажды с базара принесла».

Беседа о том, почему нельзя употреблять в пищу немытые овощи.

Работа по уходу за растениями Дежурства.

Игра-эксперимент: «Растворимость вещей».  Воспитывать интерес к самостоятельной

экспериментальной деятельности и наблюдению увиденного.

Буклет:      

 «Мы любим природу» - рекомендации о том, как научить ребенка любить и беречь природу.

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

Коммуникация

Музыкально-познавательная  деятельность  (по плану муз. руководителя).

Познание

Коммуникация

Худ. творчество

ПВД     Лепка: Тема «Овощи».

Цель: умение передавать разную форму овощей приемами лепки (раскатывание между ладонями круговыми движениями, превращать круги в овалы, овал – в конусовидную форму); умение пользоваться стекой; учить приему сглаживания пальчиками, используя воду.

Познание, Коммуникация

Занятие с логопедом (по плану учителя-логопеда)

Прогулка №8

Физ.культура

Здоровье,

Безопасность

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Худ. творчество

Музыка

Наблюдение за домашним животным - собакой.

 П/и «Круговорот», «Холодно - горячо»

Бег на скорость. Развивать легкоатлетические навыки.

Совершенствовать навыки ходьбы приставным шагом  – Дима, Рома, Илья, Артем, Максим М, Ваня Щ.

Упражнение «Ожившие игрушки» (общение без слов). Учить быстро гасить споры и ссоры.

Уборка мусора на участке.

Предложить игры с мячом:

«Кто скорее до флажка?»

«Съедобное - несъедобное»

Понаблюдать, как дети договариваются о роли водящего, как развиты навыки ловли мяча.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки по выбору.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Раскрашивание: «На бабушкином огороде».

Артикуляционная гимнастика (по заданию учителя-логопеда).

Вырезание ножницами разноцветных геометрических фигур: Максим М., Дима, Никита, Рома.

Повторить стихи к утреннику, хоро- воды и игры по сценарию. Развивать память, умение выполнять движения со словами.

«Играй, да смекай!» -

развивать умств. способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; восп. самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. П/и «Ноги выше от земли»

День недели

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 10.10

Утро:

Физ.культура

Здоровье,

Безопасность

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Худ. творчество

Музыка

Утренняя гимнастика. Беседа: «Бабушкин огород».

Упражнять в подборе определений описания характерных примет овощей; в словообразовании горох - гороховый … Формировать навыки составления описательного рассказа (по схемам).

Д/и «Вершки и корешки» -закреп. умение правильно называть овощи, как и где они растут, как употребляют в пищу.

Проблемная ситуация: «Красн. Шапочке надо быстрее попасть  к бабушке, но она не знает, какая  дорога  длинная, а какая  короткая…» (Измерен. длины)

С/р игра:

«На кухне детского сада». Формировать у детей представление о приготовлении простейших блюд из овощей – винегрет.

Папка-передвижка:

«Витамины в саду и на грядке».     

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Коммуникация

социализация

ФЭМП  Тема «Огород. Овощи»

Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10;соверш-ть навыки сравнения множеств; формировать  представление о цилиндре, как о геометрической фигуре; соверш-ть умение узнавать и различать  плоские и объемные геом. фигуры; разв. внимание и память, логическое мышление; форм-ть навык сравнения трех фигур по длине на глаз; закреп. в речи сравнит. прилагательные: длиннее, короче.

Познание, Коммуникация

Занятие с логопедом (по плану учителя-логопеда)

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Двигательная деятельность.        Физическая культура (улица)    (по плану инструктора по физ-ре)

Прогулка №9

Физ.культура

Здоровье,

Безопасность

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Худ. творчество

Музыка

Наблюдение за мусоровозом

П/и «Ловишки с приседаниями».

Упражнять в беге с преодолением препятствий.

Закрепить навыки счета до 10 – Рома, Илья, Максим М.

Д/и «Сосчитай-ка»

Беседа «Наша улица». Закрепить знания о ПДД.

Малоподвижная игра «Необычный дорожный знак».

Сбор листьев, сухой травы для изготовления поделок из  природного материала.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

работа перед сном

Чтение Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»  (отрывок)

Вечер:

Оздоровител-я гимнастика после сна, ходьба по мас-сажным дорожкам.

Развитие мелкой моторики и связной речи:

«Расскажи сказку» (с использованием  теннисного мяча).

Д/и «Нарисуй радугу» – Илья, Рома, Максим М. – закреп. умение правильно называть цвета, их оттенки.

Беседа о том, как прав. пользоваться столов. приборами Кушать нетороп-ливо, аккуратно, бесшумно, тщательно пережев-ть пищу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в поле, огороде.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Эстафеты на внимание.

День недели

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 11.10

Утро:

Физ.культура

Здоровье,

Безопасность

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Худ. творчест

Музыка

Утренняя гимнастика.

Хороводная игра «Дедушка и капуста»

Развитие силы голоса, темпа речи, памяти и внимания.

Артикуляционная гимнастика (по заданию учителя-логопеда).

Д/и «В лесу»

Автоматизация звуков «С», «З», «Ш» - Рома, Максим М., Илья, Ваня Щ.

Творческие задания:

«Перевертыши», «Клякса» - развитие логического мышления, внимания.

Пополнение предметно-развивающей среды настольно-печатными играми:

«Колобок», «По сказкам».

Развивать умению играть в коллективные игры.

   

Индивидуальное консульт-ние по запросам.

Утепление окон в группе.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, Коммуникация

Занятие с логопедом (по плану учителя-логопеда)

Познание

Коммуникация

Социализация

Социализация   Тема «Страна понимания»

Цель: обучать детей навыкам сотрудничества; закреп. навыка взаимодействия в парах; развитие умения выражать свои эмоции; создание чувства сплоченности коллектива; развитие зрительного внимания, восприятия; снятие напряжение, релаксация; создание положительного эмоционального настроения.

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Двигательная деятельность.          Физическая культура (зал)          (по плану инструктора по физ-ре)

Прогулка №10

Физ.культура

Здоровье,

Безопасность

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Худ. творчество

Музыка

Наблюдение за облаками.

П/и «Лошадки».

Закрепить умение выполнять движения по сигналу педагога.

Вспомнить детскую  песенку «Облака».

Учить детей ориентироваться в пространстве. Активизировать словарь: справа, слева, впереди…

Проблемная ситуация: «Мимики и жесты». Путешест

вуем по миру, не зная ин. зыков.

Сгребание сухих опавших листьев к корням деревьев.

С/р игра «Разведчики».

Формировать умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве.

работа перед сном

Чтение рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Прослушивание сказки:

«Пых». Формировать навыки пересказа.

Д/и «Ветерок» отработать воздушную струю – Артем, Дима, Максим М., Рома.

Воспитание культуры поведения: «Беседа за столом».

Игры с конструктором «Лего».

Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора. 

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.   П/и «Листопад»

День недели

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 12.10

Утро:

Физ.культура

Здоровье,

Безопасность

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Худ. творчество

Музыка

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика (по заданию учителя-логопеда).

Малоподвижная игра:  «Огород у нас в порядке». Учить детей группировать овощи, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Закрепление навыка использования предлогов в предложении: Ваня Г., Дима, Рома, Илья, Максим С., Артем.

Разговор с детьми о  гигиене одежды и уходе за ней. Отгадывание загадок о предметах ухода за одеждой.

Пополнить трафаретами с изображением овощей уголок художественного творчества.

Рисование рисунков: «Овощной калейдоскоп».

Работа по уходу за растениями: уборка сухих листьев, полив, рыхление земли.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация:

«Роль семьи в воспитании ребенка»

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культ

Здоровье

Безопасность

Плавание в бассейне

Худ. литер.

Коммуникация

Познание

Ребенок и окружающий мир/экологическое воспитание  Тема «Овощи»

Цель: Уточнить знания детей об овощах, их внешнем виде, характере поверхности, вкусе, употреблении в пищу. Расширять, обобщать активизацию и актуализацию словаря по теме «Овощи». Упражнять в отгадывании загадок с описанием  характерных особенностей овощей. Развивать тактильные ощущения.

Музыка

Коммуникация

Музыкально - познавательная деятельность    (по плану муз. руководителя).

Прогулка

Физ.культура

Здоровье,

Безопасность

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Худ. творчество

Музыка

Наблюдение за погодой.

Формировать желание видеть, восхищаться красивой природой. Закрепить знания о приметах осени.

Формировать навыки  обрат-ного счета в пределах 5-10: Максим М., Рома, Артем, Илья, Дима.

Ситуативный разговор: «Листопад» (почему опадают листья).

Самостоятельная деятельность детей, игры по выбору.

Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала.

работа перед сном

Рассматривание иллюстраций с изображением осени.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение и заучивание коротких стишков про овощи.

Д/и «Разрезные картинки» - Рома, Ваня Г., Дима, Артем.

Разговор о правильном питании: «А так ли полезна кока-кола?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Эстафетные игры: «Собери урожай», «Сортируем овощи»…

Прогулка

Упражнять в бросании и ловли мяча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ

Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...

Описание овощей. Лепка овощей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....