Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе 15.04.2017 г
методическая разработка (младшая группа) на тему

Токарева Наталья Юрьевна

"Весенняя прогулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

«Весенняя прогулка»

Воспитатель: Старовойтова Н.Ю

Стрежевой 2017 г

Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "Весенняя прогулка"
Цель занятия: повторение и закрепление ранее усвоенных ЗУН (активизация познавательной и речевой активности детей)
Задачи:
Образовательные:
Выявить умение различать цвета: красный, желтый, зелёный и умение называть их; закрепить умение составлять целое из частей; закрепить знание геометрических фигур-круга, квадрата, треугольника ; повторение знаний о времени года-весна; закрепить умение рассказывать стихотворение четко, проговаривая слова; активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем); повторение знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).
Развивающие:
Развивать внимание, самостоятельность; Развивать мелкую моторику
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам; поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия
Форма проведения занятия: игровая
Тип занятия: интегрированное
Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие
Методы: словесные, демонстрации
Принципы:
Принцип интеграции образовательных областей
Принцип доступности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип сознательности и активности детей в применении знаний
Принцип наглядности
Принцип индивидуального подхода к детям
Оборудование и материалы: презентация, елки, божья коровка, подснежники из бумаги, корзинка для цветов, прищепки желтого цвета, геометрические фигуры желтого цвета (круг, квадрат, треугольник), тарелочка с водой, черная краска (гуашь), салфетки.

Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Проходите дети в группу! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте!
Основная часть
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Предполагаемые ответы детей: Весна.
Воспитатель: Вы знаете стихотворение про весну?

Предполагаемые ответы детей: Да!
Воспитатель: Давайте вместе расскажем!
Воспитатель начинает, дети продолжают.
Звонко капают капели
Возле нашего окна
Птицы весело запели
Чив-чив-чив, пришла весна!

Воспитатель: Молодцы! А почему весной так тепло?

Предполагаемые ответы детей: Ярко светит солнце.
Воспитатель: Всё верно, весной солнышко светит ярко и греет нас. Посмотрите у меня на столе лежат геометрические фигуры. Какого они цвета?

Предполагаемые ответы детей: Желтого.

Воспитатель: Что это за фигура?

Предполагаемые ответы детей: Квадрат.

Воспитатель:  А как называется эта фигура?

Предполагаемые ответы детей: Треугольник.

Воспитатель: Из какой фигуры мы сможем собрать солнышко?

Предполагаемые ответы детей: Из круга.

Воспитатель: А почему?

Предполагаемые ответы детей: Потому что солнышко круглое.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с помощью прищепок сделаем лучики к желтому кругу.(дети прикрепляют).

Воспитатель: Получилось солнышко! Как хорошо!

Воспитатель: Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес! Поможете мне найти цветы?

Предполагаемые ответы детей:  Да!

Воспитатель: А как называются первые весенние цветы?

Предполагаемые ответы детей: Подснежники!

Воспитатель: Молодцы ребята! Тогда возьмем корзинку и пойдем в лес. Воспитатель и дети идут в другую часть группы, где стоят искусственные елочки
Воспитатель: Вот мы и в лесу!

Воспитатель:  А тут кто спрятался от нас и рычит? Кто же это? Посмотрите!

Предполагаемые ответы детей: Медведь.

Воспитатель:  Да, это медведь! Медведь весной  проснулся, а зимой что он делал?

Предполагаемые ответы детей: Медведь зимой спал.

Воспитатель: Покажем, как медведь зимой спал, а потом проснулся?

Предполагаемые ответы детей: Да. Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом
Мишка, мишка, лежебока, спал оно долго и глубоко
дети сидят на корточках, сложив руки под щечку
Зиму целую проспал, а пришла весна, проснулся, потянулся, улыбнулся!
встают, потягиваются, улыбаются
Воспитатель: Молодцы! Дети, а кто еще живет в лесу?

Предполагаемые ответы детей: Волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: А это дикие или домашние животные? Почему?

Предполагаемые ответы детей: Дикие, потому что они живут в лесу!

Воспитатель: Молодцы! Попрощаемся с мишкой, нам пора идти дальше.

Воспитатель:  Вы не забыли, зачем мы пошли в лес?

Предполагаемые ответы детей: За цветами.

Воспитатель: Вот и поляна с цветами!

Воспитатель: Дети посмотрите, как здесь красиво! Какие красивые цветочки растут на лугу.

Воспитатель: Давайте соберем цветы.(Каждому ребенку задается вопрос «Какого цвета у тебя цветок? Каким цветом у него стебелёк?»).

Воспитатель: Молодцы ребята! Все цветы собрали.

Появляется божья коровка.

Воспитатель: Посмотрите, это божья коровка. Скажите, чего не хватает у божьей коровке?

Предполагаемые ответы детей: Черных точек на спинке.(Если дети затрудняется воспитатель помогает детям).

Воспитатель: Давайте нарисуем божьей коровке чёрные точки.

Предполагаемые ответы детей: Давайте!

Воспитатель: А каким цветом мы будем рисовать точки?

Предполагаемые ответы детей: Чёрным.

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем это делать. Левой рукой мы придерживаем нашу божью коровку, а указательный палец правой руки, аккуратно макаем в черную краску и печатаем точки пальчиком. Вот так! Затем вытираем пальчик салфеткой. (показ воспитателем).

Воспитатель: Теперь вы! Проходите к столу (дети приступают к печатанию точек). Итак, левой рукой вы придерживаете вашу божью коровку, а указательный палец правой руки, аккуратно макаете в черную краску и печатаете точки пальчиком. Затем вытираем пальчик салфеткой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие красивые стали божьи коровки!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу!
Итог. Дети вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»

Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского  муниципального  районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...