Календарно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Туманова Татьяна Ивановна

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, НОД можно проводить в любой день недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.docx44.04 КБ
Файл aprel.docx38.24 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы

СЕТКА НОД НА МАРТ

Тема:  «Наши мамы»

Тема: «Весна»

Тема: «Театр»

1. Позн. развитие                     6

(озн. с окруж) «8 Марта» (конспект)

2. Рисование «Тюльпаны к 8 Марта» (конспект)

3.Физическая культура

1. Позн. развитие                  13

(озн. с окруж.) «Весна» (конспект)

2. Рисование «Весна пришла» (конспект)

3.Физическая культура

1. Позн. развитие                   20

 (озн. с окруж.) «Приди весна» (конспект)

2. Рисование «Солнечный свет» (Лыкова, 154)

3.Физическая культура

1. Позн. развитие                  27      (озн. с окруж.) «Путешествие в мир театра» (конспект)

2. Рисование «Веселый клоун» (Швайко, 96)

3.Физическая культура

 

                                              7 

Утренник 8 Марта

1. Развитие речи                    14

«Весна. Приметы весны» (конспект)

2. Музыка

3. Аппликация/Лепка «Солнышко, покажись» (Лыкова, 148)

1. Развитие речи               21 

«Встречаем Весну» (конспект)

2. Музыка

3. Аппликация/Лепка «Солнышко, улыбнись» (Лыкова, 150)

1. Развитие речи                    28

«Театр вежливости» (конспект)

2. Музыка

3. Лепка/Аппликация «Игрушечный клоун» (Швайко, 86)

1. Позн. развитие                1         (математика) № 4 (50)

2. Физическая культура 

8

1. Позн. развитие              15 (математика) № 1(52)

2. Физическая культура

1. Позн. развитие              22 (математика) № 2 (53)

2. Физическая культура

1. Позн. развитие              29 (математика) № 3 (55)

2. Физическая культура

1. Обучение грамоте           2

№ 31

2. Познавательное развитие

Опыты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

3. Физическая культура (у)        

1. Обучение грамоте           9

№ 32; 33

2. Познавательное развитие

«Они прославили Россию» (Голицына, 317)

3. Физическая культура (у)

1. Обуч. Грамоте               16

№ 34

2. Познавательное развитие

 «Ранняя весна» (конспект)

3. Физическая культура (у)

 1. Обуч. Грамоте              23

№ 35; 36

2. Познавательное развитие

«Свойства бумаги» (конспект)

3. Физическая культура (у)                                          

1. Обуч. Грамоте               30

№ 37

2. Познавательное развитие

По сказкам учиться всегда пригодится (конспект)

3. Физическая культура (у)

1. Развитие речи                 3

Чтение сказки «Кукушка» (Голицына, 311)

2.Музыка

3.Рисование «Узор на полосе из листьев и бутонов» (Швайко, 122)

1. Развитие речи               10

«Как аукнется, так и откликнется» (Волчкова,76)

2.Музыка

3.Рисование «Кружка, с гирляндой» (Швайко, 124)

1. Развитие речи                17

Чтение Тихомиров «Пробуждение» (конспект)

2.Музыка

3.Рисование  «Ранняя весна» (конспект)

 1. Развитие речи               24

Чтение стихотворений о весне (конспект)

2.Музыка

3.Рисование  «Солнышко, нарядись» (Лыкова, 152)                                       

1. Развитие речи               31

«Крошечка-хаврошечка»  (конспект)

2.Музыка

3.Рисование  «Узор для панно» (Швайко, 126)                                      

в старшей группе детского сада

Тема: «Наши мамы» (профессии, 8 марта)

Сроки: 1-2 неделя марта

Итоговое событие: Праздничный утренник «Концерт для мам»

Задачи: Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек. Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми. Воспитание уважения и любви к маме, бабушке.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: «Что случилось с Машей?», здоровье и болезнь Профессии наших мам, Как появился этот праздник.

Конструирование: «Наш дом», «Дом культуры»

Коммуникативная деятельность: Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день.

Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, изготовление подарков для воспитателей и педагогов

Изобразительная деятельность: изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек,

Музыкальная деятельность: пение песен о весне.

Чтение художественной литературы Е.Серова «Гости», Г.Дымнина «Мама», С.Михалков «А у вас?», В.Драгунский «Сестра моя Ксения»

Двигательная деятельность: П. И. «Бусы»,пальчиковая игра «Помощница», речь и движение «Хозяюшка».

.

 Развитие речи: «Ребёнок и его старшие приятели». Что я хочу пожелать мамочке. Праздник 8 марта в нашей семье

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о «женских» профессиях .

Внесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями: Праздничный концерт, посвящённый международному женскому дню.

1 марта – среда

1. Познавательное развитие №4

 Программные задачи: совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и упражнять в счёте по образцу. Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том. Что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Методические приемы: (Помораева, 50)

3. Физическая культура

2 марта  – четверг

1. Обучение грамоте  № 31 Звуки (в, вь)

Программные задачи: Уточнить артикуляцию звуков в,вь; учить выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости; обучать анализу и синтезу прямого слога; развивать дыхание и голос, логическое мышление.

Методические приёмы: (Цуканова, 106)

2. Познавательное развитие (Экология / ПИД)  Опыты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Программные задачи: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус). Развивать связную речь. Воспитывать умение слушать педагога.

Методические приёмы: (конспект)

3. Физическая культура(улица)

3 марта – пятница

1. Развитие речи Чтение «Кукушка», заучивание Е.Благинина «Посидим в тишине»

Программные задачи: средствами литературных произведений помочь осознать необходимость заботиться о маме. Учить понимать и оценивать характеры персонажей стихотворения и сказки. Побуждать при чтении стихотворения передавать интонации вопроса.

Методические приёмы: (Голицына, 311)

2.Музыка

3. Рисование «Узор на полосе из листьев и бутонов»

Программные задачи: Учить детей создавать узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды, изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим; упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цветов.

Методические приёмы: (Швайко, 122)

6 марта  – понедельник

1.Познавательное развитие «8 Марта»

Программные задачи: Цель: создание условий для расширения представлений детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи: познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками;  развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Методические приёмы: (конспект)

2. Рисование  Тюльпаны для мамы

Программные задачи: Научить детей  рисовать весенние цветы тюльпаны, создавать композицию;  закрепить знание о весенних цветах – тюльпаны; расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; формировать у детей представления о роли матери для каждого человека; воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу; закрепить технические умения рисования акварельными красками и технику нанесения пластилина на лист бумаги.

Методические приёмы: (конспект)

3.Физическая культура

7 марта – вторник

Утренник 8 Марта

9 марта  – четверг

1. Обучение грамоте  № 32 Звуки (в, вь) закрепление

Программные задачи: Уточнить артикуляцию звуков в,вь; учить выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости; обучать анализу и синтезу прямого слога; развивать дыхание и голос, логическое мышление.

Методические приёмы: (Цуканова, 109)

2. Познавательное развитие (Экология / ПИД)  «Они прославили России»

Программные задачи: уточнить знания о знаменитых россиянах и известных людях родного города. Воспитывать чувство гордости за свой народ. Закрепить знание слов: прославлять, земляки.

Методические приёмы: Голицына, 317

3. Физическая культура(улица)

10 февраля – пятница

1. Развитие речи Чтение «Как аукнется, так и откликнется»

Программные задачи: Учить детей принимать участие в групповой беседе; внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта, обобщать, рассуждать; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, вызвать желание помогать ей во всех делах по мере своих сил.

Методические приёмы: (Волчкова, 76)

2.Музыка

3. Рисование «Кружка, с гирляндой»

Программные задачи: Учить детей рисовать цветочную гирлянду с уменьшением величины элементов от центра к краям; ввести новый элемент в узор – цветок с узкими лепестками на круглом пятне; закрепить представление о цветосочетании городецкого узора; формировать у детей умение анализировать свою работу.

Методические приёмы: (Швайко, 124)

Тема: «Весна» (весенние приметы, деревья  и кустарники, цветы)

Сроки: 3-4 неделя марта.

Итоговое событие: Посадка семян цветов.

Задачи:  Обобщение представлений о характерных признаках весны, конкретизация представлений о том, что растения вырастают из земли, узнавание и различение некоторых деревьев, кустарников,  цветов, перелётных птиц.

Воспитание умения видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна», «цветы» - дид. игра, «так бывает или нет»

Весенние приметы,

перелётные птицы, деревья и кустарники весной, труд людей весной.

Конструирование: 

Коммуникативная деятельность: С.- р. игра «Цветочный магазин», Инсценировка стихов С.Маршака.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка участка после зимы.

Изобразительная деятельность: Цветок» - декоративная пластина, наш парк весной,

Музыкальная деятельность: «Ясна- красна, приди, Весна», Чтение художественной литературы Э.Шим  «камень, ручей, сосулька и солнце», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», А. Плещеев «Уж тает снег…»

Двигательная деятельность:  П. и. – «зонтики», «Бабочки и жук», пальчиковая игра «круглый год», речь и движение «Весенняя песня»

 Развитие речи: придумывание историй о весне, цветах, солнышке; что я одену на прогулку, как помочь росточку

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о весне.

Внесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями: «Упорство и упрямство» - лекции-дискуссии.

13 марта  – понедельник

1.Познавательное развитие «Весна»

Программные задачи: уточнение и расширение словаря по теме «Весна», совершенствование грамматического строя и навыков связной речи. Развитие зрительного внимания, памяти, чувства рифмы, творческого воображения, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, любви и бережного отношения к природе. Уточнение знаний детей о последовательности весенних изменений в природе.

Методические приёмы: (конспект)

2. Рисование  «Весна пришла»

Программные задачи: формировать у детей представление о том, как создается пейзажная панорама; закрепить умения и навыки создания весеннего пейзажа; воспитывать самостоятельность, активность; формировать умение работать коллективно; учить отражать в рисунке впечатления от произведений, описывающих природные явления весны, располагать изображение по всему листу, видеть и использовать разные цвета и оттенки.

Методические приёмы: конспект

3.Физическая культура

14 марта – вторник

1. Развитие речи «Весна. Приметы весны»

Программные задачи: Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна, приметы весны. Перелетные птицы» Закрепить знания детей о весне, весенних приметах, о перелетных и зимующих птицах; умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении. Развивать элементарные навыки звуко – слогового анализа; умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, мелкую моторику и тактильную чувствительность. Развивать логическое мышление. Развивать умение группировать птиц по разным признакам, закрепить пространственные отношения. Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.

Методические приёмы: (конспект)

2. Музыка

3. Лепка «Солнышко, покажись»

Программные задачи: Учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей. Развивать чувство ритма и композиции.

Методические приёмы: (Лыкова, 148)

15 марта – среда

1. Познавательное развитие №1

 Программные задачи:  закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя.

Методические приемы: (Помораева, 52)

3. Физическая культура

16 марта  – четверг

1. Обучение грамоте  № 33 - 34

Программные задачи: Закрепить звуки в,вь. Познакомить с графическим обозначением этих звуков; обучать звуко - буквенному анализу, чтению слогов, односложных и двусложных слов; познакомить с написанием большой буквы в именах людей; развивать зрительное восприятие.

Методические приёмы: (Цуканова, 111 - 115)

2. Познавательное развитие (Экология / ПИД)  «Ранняя весна»

Программные задачи: обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе; показать детям на наглядной модели причину смены времен года, причину образование ноздреватого снега; развивать логическое мышление, уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить предположения и делать выводы; формировать представление о том, что опыт – один из способов познания окружающего мира. Развивать связную речь детей; прививать интерес к народному фольклору (загадки, стихи, поговорки, приметы); формировать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая, уступать место девочкам, формировать дружеские отношения в детском коллективе

Методические приёмы: (конспект)

3. Физическая культура(улица)

17 марта – пятница

1. Развитие речи Чтение Тихомиров «Пробуждение»

Программные задачи: Углублять знания детей об особенностях природы весной, в разные её периоды.  Формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов.  Закрепить знание детьми стихов, пословиц, загадок о весне.

Методические приёмы: (конспект)

2.Музыка

3. Рисование «Ранняя весна»

Программные задачи: расширять знания детей о перелетных птицах. Воспитывать чувство доброты, любовь к птицам;  учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги; закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами;  развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение;  воспитывать художественный вкус и чувство гармонии; воспитывать навыки самостоятельности.

Методические приёмы: (конспект)

20 марта  – понедельник

1.Познавательное развитие «Приди весна»

Программные задачи: Расширить и обогатить знания детей о весне как о времени года, об изменениях в природе. Учить наблюдать за первыми признаками весны. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить сравнивать различные периоды весны, воспитывать заботливое отношение к пробуждающейся природе. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Методические приёмы: (конспект)

2. Рисование  «Солнечный свет»

Программные задачи: вызвать у детей интерес к экспериментальному освоению цвета. Расширять цветовую палитру – показать способы получения солнечных оттенков. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность.

Методические приёмы: (Лыкова, 154)

3.Физическая культура

21 марта – вторник

1. Развитие речи «Встречаем Весну»

Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге; развивать художественные и творческие способности. Закреплять умение говорить полными предложениями, четко проговаривая слова. Воспитывать интерес к поэзии и сказкам.

Методические приёмы: (конспект)

2. Музыка

3. Аппликация «Солнышко, улыбнись»

Программные задачи: Вызвать у детей интерес к созданию солярных образов в технике аппликации. Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, и создавать из них многоцветные образы. Накладывая вырезанные формы друг на друга. Показать различные варианты лучиков. Развивать чувство цвета. Формы и композиции.

Методические приёмы: (Лыкова, 150)

22 марта – среда

1. Познавательное развитие №2

 Программные задачи: познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равному одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Методические приемы: Помораева,53

2. Физическая культура

23 марта  – четверг

1. Обучение грамоте  № 35 - 36

Программные задачи: Уточнить произношение звуков н, нь. Учить выделять звуки из состава слова; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Упражнять в подборе слов – омонимов. Развивать мышление и речь.

Методические приёмы: (Цуканова, 115- 122)

2. Познавательное развитие (Экология / ПИД) 

Программные задачи: расширить и закрепить представления о свойствах бумаги. Уточнить и расширить представления детей о бумаге, разных ее видах и свойствах на основе сравнения. Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (сгибается, намокает, мнется). Заинтересовать детей работой с бумагой; развивать творческие способности. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Методические приёмы:

3. Физическая культура(улица)

24 марта – пятница

1. Развитие речи Чтение стихотворений о весне

Программные задачи: учить слушать стихи, определять, о каком времени года в них говорится; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы; развивать наблюдательность и внимание

активизировать словарный запас и расширить кругозор.

Методические приёмы: (конспект)

2.Музыка

3. Рисование «Солнышко, нарядись»

Программные задачи: Вызвать у детей интерес создавать образ солнышка по мотивам декоративно – прикладного искусства и книжной графики; обратить внимание на декоративные элементы, объяснить символику; развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Закрепить приемы работы кистью. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность.

Методические приёмы: (Лыкова, 152)

Тема: Театр

Сроки: 5 неделя марта.

Итоговое событие: Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Задачи:  Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) . Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) . Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: беседы: «Театральные профессии», «Моя любимая сказка». Работа  над альбомом "Все о театре". 

Конструирование: 

Мастерская актера. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке.

Коммуникативная деятельность: С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки); «Театр»

Игры: «куклы – артисты»

Театр кукол:  «Репка», «Теремок»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Продолжать учить детей самостоятельно застилать постель после сна.

Изобразительная деятельность: рисование «Мой любимый герой»

Аппликация «Стоит в поле теремок»

Музыкальная деятельность: разучивание песенки про цифры. Игры детей со звучащими инструментами.

Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят».

Чтение художественной литературы Чтение с обсуждением сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?».

Двигательная деятельность:  Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» Психогимнастика. «Разные лица».

Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем". Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

 Развитие речи игры-беседы, чтение сказок с показом театра. «В гостях у сказки», «Здравствуйте герои сказок»; «Что я видел? » (из личного опыта детей о посещении театра)

Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

Работа с родителями: участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»; Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка» Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей»

27 марта  – понедельник

1.Познавательное развитие «Путешествие в мир театра»

Программные задачи: Дать первоначальные сведения о театре. Расширять представления детей о театральных профессиях. Знакомить детей с правилами поведения в театре. Развивать любознательность. Воспитывать у детей познавательный интерес. Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.

Методические приёмы: (конспект)

2. Рисование  «Веселый клоун»

Программные задачи: Продолжать учить детей передавать в рисунке несложные движения человека; учить изображать характерные особенности костюма клоуна; формировать умения, слабо нажимая на карандаш, получать светлый тон, самостоятельно подбирать яркие цвета для раскраски костюма клоуна; закреплять умение равномерно закрашивать рисунок в одном направлении.

Методические приёмы: (Швайко, 96)

3.Физическая культура

28 марта – вторник

1. Развитие речи «Театр вежливости»

Программные задачи: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям. Обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировки). Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание придти на помощь взрослым и сверстникам.

Методические приёмы: (конспект)

2. Музыка

3. Аппликация  «Игрушечный клоун»

Программные задачи: Учить детей создавать образ предмета из частей, разных по величине и форме, начиная с крупной формы и затем присоединяя к ней части меньшие по величине; учить передавать в аппликации несложные движения персонажей через положение рук и ног, используя предложенные схемы; закреплять приемы парного вырезывания.

Методические приёмы: (Швайко, 86)

29 марта – среда

1. Познавательное развитие №3

 Программные задачи:  учить делить квадрат на две равные части. Называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Развивать представление о том, что результат счёта не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.

Методические приемы: Помораева, 55

3. Физическая культура

30 марта  – четверг

1. Обучение грамоте  № 37 - 38

Программные задачи: Закрепить знания о звуках н, нь; познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко – буквенному анализу; чтению слогов и двусложных слов. Формировать навык письма букв и слогов. Уточнить употребление предлога на.

Методические приёмы: Цуканова, стр. 122 - 126

2. Познавательное развитие (Экология / ПИД)  «По сказкам учиться, всегда пригодится»

Программные задачи: Сформировывать представления о том, что нельзя открывать двери посторонним. Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни без взрослых; соблюдать правила безопасности. Отрабатывать последовательность действий в случае проникновения посторонних в дом. Учить правильно сообщать по телефону «02» об опасности. Развивать способность к  мозаключениям, к оценке и самооценке. Воспитывать уверенность в своих силах.

Методические приёмы:

3. Физическая культура(улица)

31 марта – пятница

1. Развитие речи Чтение «Крошечка-хаврошечка»  

Программные задачи: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению.  Развивать интерес детей к художественной литературе. Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказки. Формировать эмоциональное отношение литературным произведениям. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать речь как средство общения. Совершенствовать умения передавать образы персонажей сказок.

Методические приёмы: (конспект)

2.Музыка

3. Рисование «Узор для городецкого панно»

Программные задачи: Учить детей рисовать изогнутую цветочную гирлянду с новыми элементами: розаном или купавкой, украшать концом кисти цветы белыми «оживками» - точками, дужками, штрихами; самостоятельно подбирать элементы для узора; рисовать красную кайму по краю листа бумаги с узором; закреплять умение уменьшать величину элементов узора к краям гирлянды.

Методические приёмы: (Швайко, 126)                                      



Предварительный просмотр:

СЕТКА НОД НА АПРЕЛЬ

Тема: «Мы живём на Земле»

Тема: «Космос»

Тема: «Пришла настоящая весна»

Тема: «Россия – Родина моя»

1. Позн. развитие                                  3 

(озн. с окруж) «Все мы – жители Земли» (Голицына, 354)

2. Рисование «Наша планета – земля» (конспект)

3.Физическая культура

1. Позн. развитие                                 10  

(озн. с окруж) «Первый в космосе» (Голицына, 365)

2. Рисование «Что увидел космонавт из ракеты» (Голицына, 373)

3.Физическая культура

1. Позн. развитие                                 17

(озн. с окруж.) «За что мы любим весну» (Голицына, 377)

2. Рисование  «Первые цветы» (Голицына, 385)

3.Физическая культура

1. Позн. развитие                                 24

(озн. с окруж.) «Что мы знаем о России» (Голицына, 389)

2. Рисование Широка страна моя родная» (Голицына, 396)

3.Физическая культура

 1. Развитие речи                             4

Пересказ Е.Пермяка «Самое страшное» (Голицына, 359)

2. Музыка

3. Лепка/Аппликация  «Дружат дети всей Земли» (Голицына, 363)или «Дружные ребята» (Лыкова, 124)

1. Развитие речи                             11

Чтение  В.Бороздин «Звездолётчики» (Голицына, 371)

2. Музыка

3. Лепка/Аппликация «Космические продукты». «Ракета летит в космос» (Голицына, 375)

1. Развитие речи                             18

Составление рассказа по картине «Весна» (Голицына, 380)

2. Музыка

3. Аппликация  «Цветы на лужайке» (Голицына, 387)

1. Развитие речи                             25

Заучивание «Родина у всех одна» (конспект)

2. Музыка

3. Лепка/Аппликация  «Стаканчики для карандашей (Швайко, 138)

1. Позн. развитие                             5             математика) №4(57)

2. Физическая культура

1. Позн. развитие                           12 (математика) №1(58)

2. Физическая культура

1. Позн. развитие                           19 (математика) №2(60)

2. Физическая культура

1. Позн. развитие                           26 (математика) №3(62)

3. Физическая культура

 1. Обучение грамоте                       6 № 38

2. Познавательное развитие (Экология / ПИД) «Земля – наш общий дом»

3. Физическая культура (улица)

1. Обучение грамоте                     13

№39; 40

2. Познавательное развитие (Экология / ПИД) «Неизведанный космос» (конспект)

3. Физическая культура (улица)

1. Обуч. Грамоте                            20

№ 41

2. Познавательное развитие (Экология / ПИД) «Весна в лесу» (конспект)

3. Физическая культура (улица)

1. Обуч. грамоте                            27

№ 42

2. Познавательное развитие (Экология / ПИД) «Мы друзья природы» (конспект)

3. Физическая культура (улица)

1. Развитие речи                               7

Рассказывание р.н.с.»Хаврошечка»

(Голицына, 360)

2.Музыка

3.Рисование  «Декоративный орнамент по мотивам народных промыслов» (Голицына, 361)

                                             

1. Развитие речи                             14           

«Незнайка на луне» (конспект)

2.Музыка

3.Рисование  «Узоры на кухонных досках» (Швайко, 129)

1. Развитие речи                             21

Чтение С.Есенин «Черёмуха» (Голицына, 382)

2.Музыка

3.Рисование «Ветка вербы» (Голицына, 385) 

1. Развитие речи                          28 

«Литературная викторина по произведениям А.Пушкина» (Голицына. 393)

2.Музыка

3.Рисование  «…Москва…как много в этом звуке…» (Голицына, 395)

Тема: «Наша планета» (Планета Земля, Космос, мировой океан)

Сроки: 1-2 неделя апреля.

Итоговое событие: Выставка детских работ «Космос»

Задачи:  Формирование у детей представлений о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях.

Развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.

Воспитание  у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:  береги планету, «жалобная книга природы», просмотр мультфильма КОАПП, для чего нужна вода? Космос, аллея космонавтов, «День авиации и космонавтики», первый космонавт, Луна, экология, мировой океан и его обитатели, климатические и природные условия жизни людей, животных и растений Земли.

Конструирование: «космодром»

Коммуникативная деятельность: Ребёнок и природа. Взаимосвязь и взаимодействие в природе. Для забавы и игры спичек в руки не бери.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для С.-р. игры «Космодром»

Изобразительная деятельность: лепка ракеты, рисование запрещающих знаков (что вредит природе), рисование «Космос», «ля забавы и игры спичек в руки не бери» -- выставка коллажей 

Музыкальная деятельность: музыкально-игровой досуг «День смеха»

Чтение художественной литературы:  

О. Берггольц «Полёт», Н. Носов «Незнайка на Луне», А. Митяев «Первый.полёт»

Двигательная деятельность: П.и. – «Ручеёк», «Чайки», пальчиковая игра «Речные рыбы», речь и движение «Радуга-дуга», спортивные соревнования «Весенняя капель»

 Развитие речи: познавательно-игровая викторина «Мы – дети планеты Земля»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о космосе. Внесение энциклопедий, карт звёздного неба, глобуса.

Внесение дидактических игр по теме, атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Работа с родителями: Выставка детских работ «День Земли», «Мама, ребёнок – здоровье с пелёнок

3апреля  – понедельник

1.Познавательное развитие «Все мы – жители Земли»

Программные задачи: формировать представление о Земле и жизни людей на Земле. Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением растений в жизни человека. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, ихдеятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Методические приёмы: (Голицына, 354)

2. Рисование  «Наша планета — Земля»

Программное содержание: Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств; Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (вселенная, кратеры); Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками;  Развивать творческую фантазию и воображение у детей.

Методические приёмы: (конспект)

3.Физическая культура

4апреля  – вторник

1. Развитие речи Пересказ Е.Пермяка «Самое страшное»

Программные задачи: дать понятие о том, что для всех людей на Земле существуют общие человеческие ценности и моральные качества. Упражнять в пересказе без помощи вопросов воспитателя. Закреплять умение подбирать определения к заданному слову.

Методические приёмы: (Голицына, 359)

 2. Музыка

3. Аппликация  «Дружат дети всей Земли» или «Дружные ребята»

Программные задачи: закреплять навыки работы ножницами, умение вырезать фигуру человека по частям или из бумаги, сложенной вдвое. Украшать одежду в соответствии с народными традициями. Развивать композиционные умения, чувства цвета. Показать декоративные и смысловые возможности ленточной аппликации, уточнить её специфику и раскрыть символику ( дружба, взаимопомощь).

Методические приёмы: (Голицына, 363) (Лыкова, 124)

5апреля – среда

1. Познавательное развитие №4

 Программные задачи: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть  части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.  

Методические приемы: (Помораева, 57)

3. Физическая культура

6апреля  – четверг

1. Обучение грамоте  № 38

Программные задачи: закрепить знания о звуках (н), (нь) и буквах Н н; формировать навык письма букв и слогов с ними. Уточнить употребление предлога на. Обучать чтению предложения по схеме и составлению схемы предложения.

Методические приёмы: (Цуканова, 125)

2. Познавательное развитие (Экология / ПИД)  «Земля – наш общий дом»

Программные задачи: формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете, прививать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей. Расширять знания детей о многообразии народов, населяющих нашу планету; формировать умение находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света; закреплять умение ориентироваться на глобусе и карте. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира; формировать бережное отношение к нашей планете; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность. Развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать что-то новое о населении нашей планеты; расширять активный словарь детей; развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.

Методические приёмы: (конспект)

3. Физическая культура(улица)

7апреля – пятница

1. Развитие речи Рассказывание р.н.с. «Хаврошечка»

Программные задачи: воспитывать интерес к культуре и творчеству народов разных национальностей. Закреплять представление о том, что для всех людей на Земле существуют общие человеческие ценности и моральные качества. Воспитывать трудолюбие.

Методические приёмы: (Голицына, 360)

2.Музыка

3. Рисование «Декоративный орнамент по мотивам народных промыслов»

Программные задачи: учить задумывать и выполнять узор по мотивам народных промыслов. Закреплять умение передавать колорит, элементы народного орнамента. Закреплять умение располагать узор в зависимости от формы листа.

Методические приёмы: (Голицына, 361)

10апреля  – понедельник

1.Познавательное развитие «Первый в космосе»

Программные задачи: дать представление о космических полётах, первом космонавте – гражданине России Юрии Гагарине. Воспитывать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства.

Методические приёмы: (Голицына, 365)

2. Рисование   «Что увидел космонавт из ракеты»

Программные задачи: закреплять представления о космосе и космических полётах. Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки: создавать фон с помощью рисования по сырому, рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями. Учить передавать в рисунке характерные особенности космического корабля.

Методические приёмы: (Голицына, 373)

3.Физическая культура

11 апреля  – вторник

1. Развитие речи Чтение  В.Бороздин «Звездолётчики»

Программные задачи: расширять представления о космосе и космических полётах. Побуждать рассказывать о своём отношении к подвигу первого космонавта. Познакомить с новым литературным произведением и жанром познавательного рассказа.

Методические приёмы: (Голицына, 371)

2. Музыка

3. Лепка/Аппликация   «Космические продукты»,«Ракета летит в космос»

Программные задачи: побуждать творчески видоизменять знакомые предметы. Закреплять навыки работы ножницами: резание по прямой и косой, вырезание округлых форм, симметричное вырезывание.

Методические приёмы: (Голицына, 374-375)

12 апреля – среда

1. Познавательное развитие №1

Программные задачи: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9.

Методические приемы: (Помораева, 58)

3. Физическая культура

13 апреля  – четверг

1. Обучение грамоте  № 39, 40

Программные задачи: уточнить произношение звуков (п), (пь). Упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога. Познакомить с многозначимостью слова плита, пила. Развивать фонематический слух. Упражнять в употреблении несклоняемых существительных.

Методические приёмы: (Цуканова,126 -  130)

2. Познавательное развитие (Экология / ПИД)  «Неизведанный космос»

Программные задачи: Уточнить и расширить представление детей о космосе, как о мире тайн и загадок. Закреплять и систематизировать знания о Космосе. Закрепить знания детей о Солнце, о планетах Солнечной системы,  последовательность расположения планет по мере их удаления от Солнца,  закрепить понятии «черная дыра», Уточнить представления о звездах и созвездиях; закрепить представления о символике некоторых из них. Воспитывать любознательность. Воспитывать культуру поведения; Поддерживать интерес к самостоятельной  опытнической деятельности. Развивать внимание, память, наблюдательность.

Методические приёмы: (конспект)

3. Физическая культура(улица)

14 апреля – пятница

1. Развитие речи «Незнайка на луне»

Программные задачи: Продолжать формировать элементарные математические представления, основы первоначальной грамоты, логическое мышление,  закреплять навыки здорового образа жизни. Совершенствовать навыки классификации предметов. Совершенствовать знания основ первоначальной грамоты. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о спортивных играх. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Развивать стремление к здоровому образу жизни. Воспитывать познавательный интерес к обучению грамоте, математическим играм. Воспитывать культуру правильного питания.

Методические приёмы: (конспект)

2.Музыка

3. Рисование «Узоры на кухонных досках»

Программные задачи: расширять представления детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по-разному. Закреплять умение рисовать прямые и закруглённые цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи. Познакомить детей с украшением листьев чёрными тоненькими закруглёнными штрихами, белыми точками.

Методические приёмы: (Швайко, 129)

17 апреля  – понедельник

1.Познавательное развитие «За что мы любим весну»

Программные задачи: закреплять знания о весенних явлениях природы. Уточнить и расширять представление об изменениях в жизни растений и диких животных с наступлением весны. Учить активно участвовать в беседе, задавать вопросы, давать распространенные ответы.

Методические приёмы: (Голицына, 377)

2. Рисование   «Первые цветы»

Программные задачи: познакомить с растениями – первоцветами, учить располагать их. Воспитывать бережное отношение к растениям – первоцветам, желание охранять их. Учить передавать характерные особенности весенних цветов (окраска, строение цветка, стебля, листьев), красиво располагать рисунки на листе бумаги. Закреплять навыки работы разными изобразительными материалами по выбору.

Методические приёмы: (Голицына, 385)

3.Физическая культура

18 апреля  – вторник

1. Развитие речи Составление рассказа по картине «Весна»

Программные задачи:  закреплять представление о признаках весны в растительном и животном мире. Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине, используя образные выражения для описания природы. Упражнять в делении слов на слоги.

Методические приёмы: (Голицына, 380)

2. Музыка

3. Аппликация «Цветы на лужайке»

Программные задачи: закреплять знания о луговых цветах, учить распознавать их. Воспитывать бережное отношение к растениям. Желание охранять их. Учить передавать характерные особенности весенних цветов (окраска, строение цветка, стебля. Листьев). Учить создавать красивую композицию, используя имеющиеся навыки работы ножницами.

Методические приёмы: (Голицына, 387)

19 апреля – среда

1. Познавательное развитие № 2

 Программные задачи:  совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны. Углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Методические приемы: (Помораева, 60)

3. Физическая культура

20 апреля  – четверг

1. Обучение грамоте  № 41

Программные задачи: закрепить звуки (п),  (пь). Познакомить с их графическим обозначением. Обучать звуко – буквенному анализу, чтению двусложных слов. Развивать зрительное восприятие.

Методические приёмы: (Цуканова, 134)

2. Познавательное развитие (Экология / ПИД)  «Весна в лесу»

Программные задачи: Цель: Расширять знания детей о диких животных и их детёнышах.

Программные задачи: Дать представления об изменениях в жизни диких животных весной; Закрепить знания о признаках весны; Закрепить основы экологического воспитания. Расширить словарный запас детей за счёт имён существительных – название детёнышей животных (медвежонок, волчонок, лисёнок, ежонок, бельчонок, зайчонок) и глаголов (линяет, чешется, прыгает, ползает); Активизировать употребление в речи антонимов (холодный – тёплый, голодный – сытый, худой – толстый, густой – редкий); Развивать творческие способности – умение воспроизвести в движении походку и характер животного; Развивать логическое мышление (умение отгадывать загадки). Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Методические приёмы: (конспект)

3. Физическая культура(улица)

21 апреля – пятница

1. Развитие речи Чтение С.Есенин «Черёмуха»

Программные задачи: показать напевность языка стихотворения, развивать понимание образной речи. Упражнять в составлении предложений, произнесении их с разной эмоциональной окраской. Закреплять умение выразительно читать знакомые стихи, передавать настроение и естественные интонации.

Методические приёмы: (Голицына, 382)

2.Музыка

3. Рисование «Ветка вербы»

Программные задачи: учить рисовать краской изогнутые линии (рука плавно движется в том же направлении, что и  линия, отклоняясь по ходу движения влево – вправо или вниз – вверх). Закреплять способы рисования кистью. Учить рисовать с натуры, передавая характерные особенности: строение, расположение почек, листьев, и цвет. Закреплять навыки рисования акварелью.

Методические приёмы: (Голицына, 384)

24 апреля  – понедельник

1.Познавательное развитие «Что мы знаем о России»

Программные задачи: обобщить и систематизировать знания о России. Закрепить знание названий крупных российских городов. Рек, знания о разнообразии природы, растительного и животного мира России. Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к российской символике.

Методические приёмы: (Голицына, 389)

2. Рисование  «Широка страна моя родная»

Программные задачи: обобщить зания о свой стране. Воспитывать любовь к Родине. Гордость за её богатство и могущество. Развивать воображение, побуждать придумывать содержание своей работы на основе имеющихся представлений.

Методические приёмы: (Голицына, 396)

3.Физическая культура

25 апреля  – вторник

1. Развитие речи Заучивание «Родина у всех одна»

Программные задачи: формировать чувство патриотизма к своей Родине. Уточнить знания о государственной символике России;

 познакомить детей с понятием «неофициальные символы России» Береза, ромашка, матрешка, колокол

 учить понимать и объяснять смысл произведения З. Александровой «Родина»; закреплять умение заучивать стихотворение;

развивать  художественно - эстетические навыки и умения, учить передавать в рисунке отдельный сюжет, услышанный в стихотворении.

Методические приёмы: (конспект)

2. Музыка

3. Аппликация «Стаканчики для карандашей

Программные задачи: познакомить детей с новым способом аппликации – симметричным вырезыванием. Учить различать в сложенном вдвое листке бумаги середину и края будущего предмета. Самостоятельно украшать стаканчики полосками.

Методические приёмы: (Швайко, 138)

26 апреля – среда

1. Познавательное развитие №3

 Программные задачи: продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.  Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Методические приемы: (Помораева, 62)

3. Физическая культура

27 апреля  – четверг

1. Обучение грамоте  № 42

Программные задачи: закрепить звуки (п), (пь) и буквы П п. формировать навык письма букв, слогов с ними и слова папа. Уточнить употребление предлога по. Обучать чтению предложения по схеме и составлению схемы предложения, закрепить понятие о родственных словах.

Методические приёмы: (Цуканова, 136)

2. Познавательное развитие (Экология / ПИД)  «Мы друзья природы»

Программные задачи: Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу и в других природных сообществах).  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.  Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы.  Учить детей употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, использовать многозначные слова (иголка), подбирать однокоренные слова. 

Методические приёмы: (конспект)

3. Физическая культура(улица)

28 апреля – пятница

1. Развитие речи «Литературная викторина по произведениям А.Пушкина»

Программные задачи: систематизировать знания о творчестве А.Пушкина. побуждать выразительно читать знакомые стихотворения.

Методические приёмы: (Голицына,  393)

2.Музыка

3. Рисование  «…Москва…как много в этом звуке…»

Программные задачи: закрепить знания о своём городе и столице России. Формировать чувство гражданской принадлежности к своей стране. Формировать интерес и любовь к красоте родного города. Использовать ранее освоенные приёмы рисования концом кисти. Совершенствовать умение самостоятельно, выразительно передавать содержание рисунка.

Методические приёмы: (Голицына, 395)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....