Проект "Улицы нашего города"
проект (старшая группа) на тему

В наше время очень важно ориентироваться на местности. Дети мало знают о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ultsy_nashego_goroda.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Улицы нашего города»

Тип проекта: информационно-творческий

Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.

По продолжительности: краткосрочный

Актуальность:  В наше время очень важно ориентироваться на местности. Дети мало знают о родном городе. Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, к городу.

Цель проекта: расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о главных улицах.

Задачи:

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

Ожидаемые результаты:

- сформированность у детей представлений о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

- умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;

- умение ориентироваться по карте – схеме города.

1этап – подготовительный.

- Подбор игр и оборудования.

-Выявить уровень знаний детей о архитектуре города Кемерово, и о знании главных улиц  нашего города.

-Подбор методической и художественной литературы о городе Кемерово

-Подготовка и подбор материала для изготовления картотек по разделам:

  • «Подвижные игры для детей»
  • Физминутки

-Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

-Выставка детей и родителей «На каких улицах я бывал»

2этап – реализация проекта.

1 день:

1. Беседа «История города».

Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.

2. Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

Цель: ознакомить детей с достопримечательностями города.

3.Работа с родителями: Консультация «Улицы родного города».

Цель: Информировать родителей о целях проекта, ознакомление с главными улицам города. Предупредить о выставке

2 День:

1. Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места где бывали дети). Рассказ детей о местах, где они были в городе.

2. Рассматривание альбома «Мой город».

Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города.

3. Работа с родителями: предложить найти стихотворения об улицах города Кемерово

3 День:

1.Просмотр видеофильма о городе Кемерово.

Цель: Закрепление знаний о городе

2.Дидактические игры:

  • Дидактическая игра "Парные перевертыши"

             Тема: «Мой город»

              Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство       детей с родным городом.

  • «Пройдемся по улицам города»

             Цель.  Учить ориентироваться по карте схеме города, закрепить знания о названиях улиц города.

  • «Вот моя улица, вот мой дом».

             Цель. Учить детей называть улицы ближайшего окружения; знать, в честь кого они названы.

3.Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы.

4 День:

1. Экскурсия по улицам города.

Цель: дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города.

2.Беседа: «Их именами названы улицы города Кемерово...»

Цель: Познакомить детей с людьми в честь которых названы улицы

3. Работа с родителями: предложить родителям сводить детей к памятным местам нашего города.

5 День:

1.Выставка детей и родителей «Где я бывал»

3 этап- заключительный:

1. Дети получил знания о родном городе, о их достопримечательностях, и главных улицах города Кемерово.

2. Дети были очень заинтересованы, научились ценить достопримечательности города.

3. Повысился интерес родителей в патриотическом воспитании своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»

Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"

Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...