конспекты
план-конспект занятия по теме

Селякова Ирина Владимировна

конспекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Конспект

во 2 младшей группе №02

«День Земли»

Поиск по авторам

                                                                                             Подготовила :Селякова И. В.            

содержание:

  1. Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе.
  2. Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.
  3. Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле.
  4. Воспитывать желание сохранять планету чистой.

                     

Оборудование и материалы:

      1.  Картинки диких и домашних животных.

      2.  Картинки рыб и птиц.

      3.  Игрушки домашних животных.

             Используемые современные образовательные технологии:

  • коммуникативная игра;
  • подвижная игра;
  • пальчиковая гимнастика;
  • динамическая логоритмическая пауза;
  1.    Информационно-коммуникационные технологии.

                            Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей,
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ,
Защитит от разных бед!

  Воспитатель: Ребята, сегодня день рождение нашей голубой планеты Земля (показ 1 слайда). Земля, это наш общий дом, и для животных, и для людей, и для растений.

Пальчиковая гимнастика «Поросята».

Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков. 
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, 
Мизинцы. 
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. 
Безымянные. 
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю 
"Фонарики". 
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю, 
Сжимаем и разжимаем кулачки. 
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, 
Средние. 
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. 
Указательные. 
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю, 
Сжимаем и разжимаем кулачки. 
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, 
Большие. 
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. 
Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

Воспитатель: А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?

Ответы детей: Кошки, собаки, тигры, коровы, львы и т.д.

Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или лесными животными. Каких вы знаете диких животных?

Ответы детей: Лиса, волк и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Я буду вам показывать картинки, а вы называйте какие животные на них изображены .

Коммуникативная игра «Домашние животные».

По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Кто больше найдет домашних животных – та группа и победила.

 Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на домашних животных

 Физкультминутка «Путешествие».

Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.

- Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.

(Топают ногами.)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

(Делают ногами скользящие движения.)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растирают ладони.)

По деревянному мостику переходим через реку. (Высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями.)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. (Выполняют прыжки на двух ногах.)

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки. (Поднимают руки над головой, покачивают ими.)

Перед нами широкая канава. (Делают большой прыжок.)

Справа и слева спелые ягоды, соберём их в.  (Выполняют наклоны вправо-влево, приседания.)

Проходим по лугу, заросшему высокой травой. (Идут, высоко поднимая колени.)

Вот мы и пришли!

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Ответы детей: В лесу!

Воспитатель: Правильно!   А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы и рыбы?

Ответы детей: В воде.

Воспитатель: Да, птицы живут в небе, а рыбы в воде

 Нет прекрасней Земли родной.  На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы .Так давайте беречь, любить, не губить ее. А как нужно беречь Землю?

Ответы детей: Не мусорить, убирать.

Воспитатель: Да, чтобы сохранить Землю такой же красивой, и чтоб на ней могли жить животные и птицы, расти цветы и деревья, нужно поддерживать чистоту, не разбрасывать мусор, ухаживать за животными и растениями.

Гимнастика «Цветок».

  Детям предлагается представить, что они маленькие ростки, которые понемногу растут и превращаются в цветок.

Стихотворение о Земле:

«Мать-Земля»                              

Скажи мне,

Как правильней

Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше, наверное, сказать

Ей: «Родная!

Земля — наша милая, добрая мать!»

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь все, что мы любим,

Все создано ею —

И горы, и реки, и лес, и цветы.

И осень, и лето, и дождик, и ты.

 

                 



Предварительный просмотр:

Открытое непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»

во второй младшей группе.

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы (вода).

задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (закрепление основных цветов);

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес,  самостоятельность,  наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, не прозрачная.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» - Алексей Николаевич Толстой, рассматривание иллюстраций в книге «фокусы»,закрепление основных цветов.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей,  краска, кисточки ложечки по количеству детей, салфетки, емкость для воды.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.

Ход НОД

1частьОрганизационная

- Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку, хотите узнать от кого она  и что там лежит. Давайте посмотрим вместе. Что это? (письмо)

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в эту страну, я приготовила вам волшебные шляпы и вы превратитесь в маленьких фокусников. Научите пожалуйста фокусам моего друга Буратино . Желаю удачи. С уважением Мальвана.»

Давайте посмотрим может ещё что-нибудь лежит в коробочке? (волшебная палочка). А кто такой фокусник?(ответы детей),и для чего нужна волшебная палочка? (ответы детей).

Ну, что ребята будим учиться делать фокусы? (ответы детей)

Я буду главным фокусником, а вы моими учениками.

Давайте наденем  волшебные  шляпы, закроем  глаза и скажем волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь 
С детками в стране фокусов я окажусь.

Посмотрите ребята, а что это стоит на столе? как вы думаете, что в графине?

-Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане 
И в водопроводном кране,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: 
Без нее нам не прожить!

Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2 часть. Опытно-эксперементальная.

-  Тогда пойдемте в комнату фокусов, и Буратино тоже с нами. где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, ложечки, на каждого ребенка)

Ребята, возьмите  стаканчик с водой. Как вы думаете, вода в стакане какая?(чистая, прозрачная)

А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.

Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

А сейчас мы с вами научимся  фокусу.

Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).

(Как же трудно  быть фокусниками. Давайте отдохнем и  немного поиграем.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

А, вы знаете как у нас получился этот фокус? А хотите узнать его секрет? Тогда давайте пройдём к следующему столу.

Фокус «непрозрачная вода»

Посмотрите, как я его буду делать: берем кисточкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Ребята, а теперь я вас научу ещё одному интересному и не простому  фокусу. А вы сами хотели бы научиться ? Тогда смотрите внимательно и делайте как я.

фокус «Сухая салфетка»

Сухую бумажную салфетку располагаем на дне стакана. В таз наливаем воды, стакан переворачиваем и опускаем его на дно. Стакан придется удерживать усилием, т.к. он будет пытаться выпрыгнуть из воды. Если аккуратно опустить стакан на дно и потом достать, то салфетка, расположенная на дне стакана, останется сухой. Вода не сможет наполнить стакан и намочить салфетку, поскольку в стакане остался воздух. Воздух в стакане сжимается и создает давление, которое не дает воде заполнить весь стакан. Вода в стакане есть только у верхней кромки.

Ну вот, мы и прошли все волшебные комнаты. Вы были большие молодцы.

А теперь пришло время превращаться в обычных детей.

Закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь 
Шляпу я сейчас сниму,

И в ребёнка превращусь

Результат:

  1. Чему мы научились и научили Буратино? (делать фокусы)
  2. С помощью чего мы проводили опыты.(вода,краски,салфетки)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ВСЕМ ДОСВИДАНИЕ!!!

самоанализ

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы (вода).

задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (закрепление основных цветов);

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес,  самостоятельность,  наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, не прозрачная.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» - Алексей Николаевич Толстой, рассматривание иллюстраций в книге «фокусы»,закрепление основных цветов.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей,  краска, кисточки ложечки по количеству детей,салфетки.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в эту страну, я приготовила вам волшебные шляпы и вы превратитесь в маленьких фокусников. Научите пожалуйста фокусам моего друга Буратино . Желаю удачи. С уважением Мальвана.»

Посмотрите ребята, а что это стоит на столе? как вы думаете, что в графине?

-Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане 
И в водопроводном кране,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: 
Без нее нам не прожить!

Я буду главным фокусником, а вы моими учениками.

Давайте наденем  волшебные  шляпы, закроем  глаза и скажем волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь 
С детками в стране фокусов я окажусь.

А теперь пришло время превращаться в обычных детей.

Закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь 
Шляпу я сейчас сниму,

И в ребёнка превращусь

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»

во второй младшей группе.

Воспитатель: Селякова И.В.



Предварительный просмотр:

Педагогический опыт. Содержание проблемы и обоснование необходимости их решения.

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Перед вами на слайды обозначены противоречия современной социокультурной среды. Следовательно, рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Социально коммуникативное развитие направлено на  присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;  развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;  становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;  развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,  формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;  формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.  Формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его). Базовый принцип в программе «Радуга» – содействие психическому развитию ребёнка. 

Проблема социально-коммуникативного развития  ребёнка, приобщения его  к социальному миру  остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности. Данный факт находит отражение в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования, который ориентирует на  адаптацию личности  к жизни в обществе, ставит задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру. По словам А.В. Запорожца, обучение дошкольников должно проходить в рамках  «детских видов деятельности». Таким видом деятельности является игра, как  отражение социального способа взаимоотношения с другими людьми. Согласно позиции Л.С. Выготского, «социальный мир и окружающие взрослые являются  необходимым условием его  развития. Ребенок не может жить и развиваться вне общества, он изначально включен в общественные отношения, и чем младше ребенок, тем более социальным существом он является». Современные дети стали меньше играть  в сюжетно-ролевые игры. Проблема заключается, прежде всего, в интеллектуальной загруженности детей, недооценивании педагогом сути противоречия между высоким потенциалом, которым обладают сюжетно-ролевые игры в процессе социализации дошкольников и недостаточным использованием этого потенциала в условиях ДОУ. Необходимость детального и углубленного изучения проблемы диктуется также сложившейся практикой работы. В нашей группе компенсирующей направленности совместно воспитываются здоровые дети и дети с ОВЗ. Задача педагога -  помочь  детям с ОВЗ адаптироваться в среде здоровых сверстников, заложить основы социального здоровья - умения гармонично взаимодействовать со сверстниками и другими людьми. В процессе анализа наблюдений за игровым взаимодействием детей группы,  выделились следующие проблемы:

- слабое включение детей в игру и незнание игровых ролевых правил

-  неумение подкреплять условные действия ролевой речью при организации игровой ситуации

- неспособность  некоторых родителей создать условия для гармоничной социализации ребёнка, неумение организовать игру.

 Все это позволяет говорить о необходимости выстраивания специально организованной работы по формированию коммуникативных навыков и развитию социальных умений общения. Активное использование социоигровых и проектных технологий вобразовательном процессе является уникальным инструментом для поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста.

Ведущая идея опыта. 

Ведущая идея опыта: помочь  детям с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться в среде здоровых сверстников, обеспечить условия для  продуктивного  игрового взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Цели, задачи, основные принципы опыта.  

Цель: обеспечить поддержку социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста  средствами игрового проектирования.

Задачи:

1.Создать условия для полноценного игрового взаимодействия детей,  освоения  различных социальных ролей.

2. Развивать положительное отношение ребёнка к себе, уверенность в своих возможностях.

3.Формировать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе (умения устанавливать и поддерживать контакты, воспринимать сверстника на положительной эмоциональной основе в качестве объекта взаимодействия).

4. Развивать  способность  использовать различные коммуникативные средства общения (визуальные, эмоционально-мимические,  жестовые, словесные) в процессе игрового взаимодействия, моделирования проектных ситуаций.

5.Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада.

Для успешной реализации исследования, в своей деятельности придерживалась следующих принципов:

1. Принцип комплексного и согласованного воздействия - он предполагает сотрудничество воспитателей и  родителей в процессе социализации ребенка.

2. Принцип социальной адаптации - включает формирование у детей  представлений об общечеловеческих ценностях,  уважении к человеку,  труду, культурному наследию, которые являются ориентирами и регуляторами их поведения.

3. Принцип многоаспектности подразумевает сочетание различных направлений деятельности по формированию социальной компетенции дошкольников.

4. Принцип культуросообразности -понимание педагогического процесса как составной части культуры общества и семьи, включающей прошлый опыт воспитания и обучения;приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства;

5. Принцип демократизации - взаимное уважение, такт и терпение во взаимодействии педагогов и воспитанников;вовлечение родителей (родители равноправные участники педагогического процесса) иучастников макросоциума в организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ.

Этапы накопления и систематизации опыта    

 1. организационно-диагностический

- обоснование основных целей и задач , разработка плана реализации;

- изучение  научно-методической литературы, нормативных документов,

 определяющих деятельность ДОУ  по направлению социально-коммуникативного развития  на современном этапе;

- изучение массового и передового опыта работы педагогов;

- подготовка анкетного и диагностического материалов для обследования родителей и детей;

анализ соответствия РППС ДОУ для организации работы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста

разработка примерной сетки комплексно-тематического планирования, образовательных игровых проектов.

2 . практико-ориентированный

апробация педагогически целесообразных методов и технологий социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (проектное обучение, социо-игровая технология (авторы А.П.Ершова, В.М. Букатов), технология коллективно-творческих дел (автор И.П.Иванов).

корректировка содержания комплексно-тематического плана, организация и проведение совместных детско-родительских акций, игровых проектов.

3. контрольно-коррекционный

проверка выводов и осмысление результатов опыта, его описание и обобщение.

Этапы и результативность проведения педагогического наблюдения (диагностики).

Для педагогической диагностики социально-коммуникативного развития детей  использовала нормативную карту индивидуального развития авторов Коротковой Н.А., Нежнова П.Г., в основе которой лежит педагогическое наблюдение за игровой и продуктивной деятельностью детей в ходе реализации проектов. Для оценки результативности работы по социально-коммуникативному развитиюза основу были взятыдве сферы:творческая инициатива: наблюдение за сюжетной игрой; коммуникативная инициатива: наблюдение за совместной продуктивной деятельностью. Способность к общению, или коммуникативная инициатива, включает три составляющих: 
мотивационную («я хочу общаться»), когнитивную («я знаю, как общаться»), поведенческую
 («я умею общаться»).

Этапы, сроки проведения

Исследовательские сферы инициативы

Творческая инициатива

наблюдение за сюжетной игрой

Коммуникативная инициатива

наблюдение за совместной деятельностью

1

2

3

1

2

3

Начальный

(октябрь 2014)

15 детей

67%

33%

47%

53%

Промежуточный

(январь 2015)

11%

63%

26%

27%

54%

19%

Итоговый

(май 2015)

3%

39%

58%

2%

68%

40%

Сравнительная диаграмма исследовательской сферы творческой инициативы

 (наблюдение за сюжетной игрой)

Сравнительная диаграмма исследовательской сферы коммуникативной инициативы

(наблюдение за совместной деятельностью)

Срезы за первый год показывают о сохранении низких показателей социально-коммуникативного развития детей:
- недостаточная инициативность в общении;
- предпочтение пассивных ролей;
- невладение адекватными (речевыми способами выражения своего внутреннего состояния). 

Практическая база опыта, технологии, совокупности способов и приемов работы

Реализация игровых проектов осуществляется в соответствии с тематическим планом проекта и включает создание проблемно-игровой ситуации, вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, решение игровых  целей и задач.В процессе  проекта все направления  игровой деятельности связаны и осуществляются в комплексе, что позволяет  предоставить ребенку возможность самореализации, проявления своей индивидуальности в разных видах игровой и творческой деятельности (придумывание собственных игровых сюжетов, их драматизация в процессе наблюдения, НОД, игры в режимных моментах, позволяющие детям приобрести новый опыт; совершаются символические путешествия, превращения, коллективная продуктивная деятельность детей по изготовлению игровых атрибутов, созданию коллекций, мини-музеев).

Результативность педагогического опыта

Был осуществлен анализ и произведено  обобщение данных нормативной карты развития ребёнка, оформлены значимые результаты. Отслежена положительная динамика в развитии социально-коммуникативных отношений между сверстниками (с 19 % до 40 %), в мотивации к игровой деятельности (с 26 до 58 %). Сопоставление результатов на начальном и итоговом этапах педагогического наблюдения свидетельствует об увеличении количества детей, способных устанавливать контакт со сверстниками, участвовать в обсуждении проблем, находить их решение. Успешно апробирована модель взаимодействия с родителями. Создан банк игровых, исследовательских, творческих проектов, основанных на  интеграции, обеспечивающих взаимодействие всех участников образовательного процесса. Созданы условия для комфортного микроклимата в группе.( приложения)

Активное использование  социоигровых и проектных технологий позволило эффективно решать задачи социально-коммуникативного развития детей: способствовало накоплению опыта группового общения, взаимодействия, сотрудничества, формированию ценностных ориентаций, развитию познавательной и эмоционально-личностной активности детей.  Дети стали активны, проявляют интерес к окружающему. Полученные результаты  позволяют говорить об эффективности разработанной системы мероприятий, направленных на социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста и возможности ее  применения в практике работы педагогов дошкольных образовательных организаций.

                                                                                                       

Этапы, сроки проведения

Исследовательские сферы инициативы

Творческая инициатива

наблюдение за сюжетной игрой

Коммуникативная инициатива

наблюдение за совместной деятельностью

1

2

3

        1

2

3

Начальный

(октябрь 2013)

67%

33%

47%

53%

Промежуточный

(январь 2014)

11%

63%

26%

27%

54%

19%

Итоговый

(май 2014)

3%

39%

58%

2%

68%

40%

Начальный

(октябрь 2014)

20 детей (вновь прибывших 10)

20%

50%

30%

13%

67%

10%

Промежуточный

(январь 2015)

12%

59%

29%

13%

71%

16%

                                                                                                                 

                                                                                                               

 Организация взаимодействия с семьей в процессе игрового проектирования.

                                                                                                                                                       Сравнительная диаграмма исследовательской сферы творческой инициативы

(наблюдение за сюжетной игрой)

Сравнительная диаграмма исследовательской сферы коммуникативной инициативы

(наблюдение за совместной игрой)

   



Предварительный просмотр:

Беседа:  «Беречь и сохранить нашу природу во всей её красе»

Воспитатель группы 02 «Сказка»

 Селякова Ирина Владимировна

Картинки по запросу ромашка фото
Цель: 
Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе.
Задачи:
Заложить в детях основы экологической культуры.
Развивать в детях гуманное отношение к природе.
Воспитывать у детей желание охранять природу и содержать её в чистоте.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о растениях. Отгадывание загадок о цветах.
Последовательность проведения беседы:
Воспитатель рассказывает детям сказку

" День цветка ромашки"

Жил на свете цветок ромашка. Он был всегда весёлый, радовался, когда солнышко пригревало его белые лепесточки, когда дождь поливал его и купал в чистых капельках, когда лёгкий ветерок сдувал с него пылинки, когда прилетали бабочки и играли с ним.
Однажды, на полянку, где росла ромашка, приехали отдыхать люди. Цветок подумал, как весело я проведу сегодняшний день, дети будут любоваться мной. Цветочек был так горд, что он выглядит прекрасно, взглянув в капельку росы, оставшуюся на соседней травинке, как в зеркало. 
Он был готов к общению с людьми, как вдруг, что-то тяжелое полетело в его сторону, едва не сломав цветочек. Что случилось, сказал он сам себе и увидел коробку от сока, лежащую около его стебля. Цветок не мог подумать, что люди могут так плохо вести себя на природе. Прежние посетители луга никогда не сорили, убирали за собой мусор в пакет и куда-то увозили, правда куда, он не знал. Ромашке было не понятно поведение этих людей.
Загрустивший цветок подумал, неужели эти люди не видят моей красоты? Но в этот момент в его сторону опять полетели пачки от чипсов и фантики от конфет. У ромашки  не оставалось никакой надежды, она  загрустила  и опустила  свою белую голову низко-низко, ей было тяжело дышать.
Как, вдруг, самая маленькая девочка заметила белый цветочек посреди горы мусора, подошла к нему, убрала весь мусор и позвала всех посмотреть на чудо цветок.
"Как же мы его раньше не заметили?"- говорили все. На что девочка ответила: " потому что вы его мусором завалили".Ромашка, услышав такие слова, выпрямилась подняла  головку и увидела , что полянка снова стала прежней, где не было никакого мусора. Она  была  благодарена маленькой девочке.
Все радовались, а цветочек больше всех, ведь он даже не мог представить, чтобы могло случиться с ним не окажись той самой девочки рядом.

Обсуждение ведётся на основе вопросов:
1. Понравилась ли сказка?
2. Что в сказке понравилось больше всего?
3. Правильно ли вели себя люди, бросая мусор на траву и цветы? Почему?
4. Правильно ли повела себя маленькая девочка? Почему?
5. Кто знает, куда люди уносят мусор в пакете?
6. Как вы ведёте себя на природе?
7. Что бы могло произойти с ромашкой, если бы её не спасла маленькая девочка?

Воспитатель::" Ребята, наша сказка со счастливым концом. спасибо, что находятся люди, которые любят природу и учат любить природу других людей. Я думаю, что вы все запомнили сказку и расскажете её своим друзьям и родителям."
Детям предлагается нарисовать цветок ромашка.
Художественная деятельность детей.
Подведение итогов беседы проводится по вопросам:
1. Любим ли мы природу?
2. Охраняем ли природу? Как мы это делаем?
3. Как мы будем вести себя, если увидим плохое отношение к природе у других людей?
Воспитатель:" Ребята, я уверена, что вы любите природу и всегда будете её охранять."
Заучивание стихотворения

Не надо мусорить в лесу

Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте-
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!

Конспект беседы по ОБЖ для детей средней группы  02 « Сказка»на тему: «Берегите лес»

Воспитатель: Селякова Ирина Владимировна

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу. Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, формировать чувство повышенной опасности огня.

Задачи:

  1. Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, пониманию многообразных тайн, скрытых в природе и бережному отношению к ним.
  2. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность
  3. Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам. закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

 Методы: поисковые, наглядные, словесные, игровые.

Оборудование:

  • плакаты «береги лес!»;

Предварительная работа:

  • ознакомление с правилами противопожарной безопасности
  • беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»
  • чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа» (отрывок, Л. Толстой «Пожарные собаки», А. Найденов «Мыши и спички»
  • отгадывание загадок
  • рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, угадайте мою загадку.

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!

(Лес)

Воспитатель: Правильно, лес! Молодцы! Сегодня мы поговорим о нашем зелёном друге – лесе, о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему. Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Тема нашего занятия “Берегите лес”.

Воспитатель: Для этого отправимся в путешествие. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу. В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать человеку хороший урожай.

А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. Лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.

Воспитатель: Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения (обсуждение ситуаций, проговаривание, что не так, а затем вывод правила).

Воспитатель: Люди любят ходить в лес гулять, собирать ягоды, грибы, шишки. Но не все понимают важность природы и лесов. Приходит весна и люди выезжают на природу, разжигают костры, которые приводят к пожарам. Самый страшный враг леса – это пожар. Причины возникновения пожаров в лесу – костры.

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, ко мне подошли обеспокоенные лесные зверюшки. Я спросила у них, что случилось. Они мне поведали:

Лесные жители встревожены ужасно,
В лесу горит костер, а это так опасно.
Здесь ребята суп варили,
А костер не потушили.

Скорей спешим сюда,
В лесу пожар, нужна вода.
Воспитатель: Кто же нам поможет?
(ответы детей)

Воспитатель: Ну вот, сейчас пожарные им помогут. Сегодня мы поговорим с вами о таком страшном бедствии, как лесной пожар. Страшное зрелище – лесной пожар. Большие беды происходят в лесу во время пожара: гибнут животные и растения, мертвеет почва, воздух наполняется едким, отравляющим дымом! Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. И хотя в нашей стране имеется наземная и воздушная служба охраны лесов от пожаров, но любой пожар легче предупредить, чем тушить. Эту беду в лес приносит человек. Люди разводят костер в лесу. Это могут быть туристы или охотники. Они знают, что прежде, чем разжечь костер, нужно выбрать безопасное место подальше от деревьев и кустарников, убрать слой травы вместе с корнями и землей (дерн). А потом костер следует затушить: залить водой или засыпать землей. Кострище можно закрыть дерном, а можно оставить для других туристов. Бывает, дети приходят в лес одни и играют там с огнем. Ребята, расскажите, чем это может закончиться. Чтобы такого не случилось, лесничие вывешивают у дороги в лес специальные знаки – запрещающие въезд, запрещающие разводить костры, призывающие беречь лес.

  • Воспитатель: Если, всё же взрослые люди решили развести костёр в лесу, то необходимо расчистить место для костра от травы намного шире, чем будет сам костёр. День должен быть безветренным. Нельзя оставлять костёр без присмотра. Уходя, обязательно нужно потушить костёр, тщательно залив его водой.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а может ли стать причиной пожара в лесу мусор, который нерадивые туристы не убрали после себя? (ответы детей.) Даже крошечное стеклышко может выжечь весь лес. Не знаете как? А очень просто: если на него попадет солнечный лучик, то он разогреет траву или ветки под стеклышком до такой степени, что они могут загореться. Мусор нужно сжечь на костре. А то, что не горит, собрать в пакеты и вынести за территорию леса

Воспитатель:. А еще случаются подземные пожары, когда горят торфяные болота. Такой пожар распространяется медленно, почти без доступа кислорода. Незатушенные пожары могут продолжаться даже зимой под толстым слоем снега.

Воспитатель: А знаете ли вы, почему нельзя жечь сухую траву? Сейчас таких любителей много появилось. Многие люди стараются жечь прошлогоднюю траву, так как думают, что от этого трава будет расти лучше. Но получается наоборот: корни трав выгорают, от этого трава становится реже, а в некоторых местах и вовсе не вырастает. При этом погибает масса насекомых и их куколок. В лесу, на месте, где был костер, трава не растет три года, а то и больше.

Воспитатель – При пожаре людям на помощь приходит пожарная охрана. С давних пор пожарные борются с огнем. Это люди мужественные, сильные, потому что их профессия очень опасна. А спешат они на помощь на пожарных машинах. Не только пожарные машины помогают тушить пожар. На помощь людям часто приходят пожарные вертолеты, самолеты.

Воспитатель: А кто знает, как человек может самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей). Но помните, что это можно делать только взрослым.

Воспитатель: А если огонь большой и человек понимает, что не справится, как он должен поступить тогда? (ответы детей). Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите мне, ребята. (01) А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; указать место, где это произошло).

Воспитатель: А можем ли мы с вами помочь лесу и предупредить лесные пожары? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, во-первых мы должны сами соблюдать правила поведения в лесу (не разводить костры, не бросать зажженные спички, не оставлять стёкла, которые в солнечную погоду действуют как увеличительные стёкла и могут стать причиной пожара).

Воспитатель: А во – вторых, мы можем рассказать об этом другим людям. Я предлагаю вам помочь лесу в предупреждении пожаров. У меня есть красочные плакаты, которые мы сможем развесить в лесу и люди, которые их увидят, вспомнят о правилах, и не будут их нарушать.

В небе – дым, над лесом – жар.
Вылетаю на пожар!
Весь огонь водой зальет
Мой пожарный самолет.

А вы, дети, никогда не разводите огонь сами, помните – спички не игрушка! А если заметили пожар в лесу, сообщите взрослым или позвоните в МЧС по телефону 101.

Физкультминутка

Ручки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Ручки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.

Заключение.

– Какую пользу приносит лес человеку?

– Что значит любить природу?

– Что для этого необходимо помнить и делать?

Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Берегите русский лес
Он источник всех чудес!
Чтобы не было пожаров
Не горели бы дома

Не берите, дети, спички
Вы без спросу никогда!
Хоть огонь нас согревает,
Но бывает и жесток

Очень быстро он сжигает
Осторожней с ним, дружок!
Даже малую бумажку
Никогда не поджигай

Береги деревья, пташек
Все вокруг оберегай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....