Эссе "Моя педагогическая философия"
статья (младшая группа) по теме

Кужугет Марта Алдын-ооловна

Эссе написана воспитателем Кужугет М.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse_kuzhuget_m.a.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог»

Интервью «Разговор самим собой».

 Эссе я хочу представить в форме интервью.

Пoчему я выбралa профессию воспитателя?

  -  Каждый  дорогу жизни выбирает сам,  по – своему…Мой выбор профессии был еще в детстве, когда я начала понимать, кем я хочу стать. И решила стать педагогом. В детстве  я любила играть в школу, воображая себя педагогом. Я всегда была неравнодушна к  детям. Всегда играла с ними или рассказывала сказки.

Какой мой педагогический принцип? 

- В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен должен обязательно реализоваться.

Мой первый принцип – вовремя заметить и помочь раскрыться, вселить в него уверенность.

Второй мой принцип – это никогда не сравнивать детей друг с другом. Ребенка можно сравнить только с самим собой. Каждый ребенок - победитель. Кто – то придумал рассказ о своих близких, а кто-то знает много стихов, загадок. Для меня важно, чтобы ребенок почувствовал успех хоть и маленький, но  успех, который он достиг сам.

А какие мои  педагогические подходы к образованию?

 - Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. С раннего детства стараюсь привить детям такие черты характера, которые помогут стать достойным членом общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому,  селу, детскому саду,  любовь и уважение к семье.  В рамках ознакомления дошкольников с родным краем, мною были разработаны и внедрены проекты «Моя малая родина – село «Барлык».

На своих занятиях стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал. Главным видом деятельности с детьми является игра. Каждый день мне хочется дать детям через игру новые знания. А еще люблю читать детям сказки, знакомлю  их с произведениями наших великих писателей С.Есенина, Л.Н. Толстого, А.С.Пушкина.

          Для лучшей организации учебного процесса использую инновационные технологии «Как научить детей читать». Дети, которых обучают по этой методике, начинают читать уже в раннем возрасте, но поскольку речь в это время ещё не понятно для окружающих, то читают они «про себя». А  если ребенок, хоть и не может произнести слово, но найти его в ряду других и указать на него пальчиком – ему вполне по силам. Эта инновационная технология была обсуждена на родительском собрании группы и одобрена как проект на педсовете. С помощью этого проекта учу детей читать слова, обогащая их словарный запас, развиваю интеллектуальные и творческие  способности детей. Я стараюсь воспитывать детей талантливых, творческих, общительных, умных.

Каковы, на мой взгляд, ценности и уникальности периода дошкольного детства?

- Вести детей в жизнь, показать ребенку лучшие ее стороны добра, терпимости, взаимопонимания, напитать сосуд детской души добром.

Детство – это развитие ребенка, становление его как личность.  Ребенок дошкольного возраста не понимает, что детство закончится – он радуется, огорчается тому, что происходит с ним здесь и сейчас –  именно в этом уникальность  детства. От того, как и чем будет наполнено детство ребенка, кто окажется рядом с ним и будет заполнять его сердце, душу, ум, развивать его, уважать, научит  различать добро и зло.

     Каково мое  мнение о  миссии   педагога в современных условиях?

- Я  уверенна в том, что миссия любого педагога «Не навреди!». 

Миссия  педагога - это наиболее сложная ответственность. Я,  как  педагог,  ответственна перед обществом  за всестороннее развитие каждого ребенка и за их здоровье. Поэтому повседневной  жизни я стараюсь принести максимум пользы для воспитанников. Воспитывая детей, я получаю право, осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его общением, игрой, творчеством,  используя в работе с детьми свое педагогическое  мастерство.

Моя миссия как педагог, дать детям возможность раскрыть творческий потенциал, который заложен  природой, не гасить его внутреннюю искорку в настоящем, и всегда помнить как медсестра,   клятву Гиппократа «Не навреди».

МБДОУ детский сад «Салгал»

с. Барлык, Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Эссе «Я – педагог»

        Воспитатель: Кужугет М.А

2018г.

МБДОУ детский сад «Салгал»

с. Барлык, Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Муниципальный конкурс педагогического мастерства

«Воспитатель года Барун-Хемчикского

кожууна -2018г»

участник конкурса

 воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ д/с «Салгал»:

Кужугет Марта Алдын-ооловна

2018 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...