планирование недели "Профессии"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Кравченко Екатерина Васильевна

развернутое планирование по теме недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:     «Профессии. Мониторинг» (15.05-20.05)

Цель недели: Помочь освоить первые представления о труде взрослых как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям, обеспечить правильное восприятие простейших трудовых процессов, помочь увидеть направленность труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях.

Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Прическа для праздника»

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика

 - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам

 - Воздушные ванны

-Умывание в течение дня прохладной водой

- Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе

 - Дневной сон с доступом свежего воздуха

-Обработка носа оксолиновой мазью

–Самомассаж

  • Бодрящая гимнастика после сна.-                             (картотека)

 

  • Утренняя гимнастика - КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ  (Картотека)

            Пальчиковая гимнастика.  -   «Месим тесто»    (Картотека)

  • Артикуляционная гимнастика-  «Повтори за игрушкой»     (Картотека)

  • Зрительная гимнастика.-    «За самолетом»   (Картотека)

  • Физминутка.-     «Водитель»     (Картотека)

  • Психогимнастика. –                                                 (Картотека)

  • Логоритмические упражнения.-                              (Картотека)

   

  • Заучивание наизусть –            «Шофер                         (Картотека)

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

24.04

Физическое

Художественно-эстетическое

1.ФИЗКУЛЬТУРА    9.00-9.15

(по плану физ. инструктора)

 2.ЛЕПКА 16.15-16.30

Тема : «Бараночки для пекаря»

Задачи:  

Продолжать учить детей работать с пластилином;

 Разминать пластилин пальцами;

Учить отделять его от большого куска на небольшие кусочки;

Учить определять его по цвету;

Развивать мелкую моторику у ребенка;

Формировать интерес у детей к работе с пластилином.

ИСТОЧНИК: инт.рес

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2. Беседа о профессии повара. Вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара

Дид. игра «Что нужно для повара».

Прогулка  «Наблюдение за дождем»

Цель: познакомить с природным явлением дождем.

Основное содержание:  В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь. Показать , что летний дождь может быть разным. Весной идет теплый дождь. После дождя на небе появляется радуга. Деревья, дома и земля после дождя – мокрые. Дождь прошел -появились лужи. Сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, Дождик с градом

2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Вечер  1.Чтение худ. Литературы

Чтение сказки «Пряничный домик».

Д/и: Кто больше скажет о профессии , Кому что нужно для работы *,Магазин

Разв. игра «Капитаны»

НОД «Труд помощника воспитателя», «Труд водителя»,

«Труд дворника», «Труд взрослых в родном городе» «Продавец»

Труд дворника

Экскурсия в кабинет врача

Целевое посещение прачечной, кухни

 


ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК

2.05

Познавательное

Худож.-эстетическое

1.МАТЕМАТИКА  9.00-9.15

Тема: Магазин игрушек.Итоговое

Задачи Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

- Закрепляла, умение называть части суток: утро-вечер, день - ночь; обозначать количество предметов словами один - много; сравнивать два предмета по величине (большой, маленький); в умении различать пространственные направления: впереди — сзади, слева — справа.

- Закрепить навыки нанесения клея на деталь аппликации, ориентироваться на листе бумаги, приклеивая деталь в необходимых местах.

- Развивать внимание, воображение, речь.

- Воспитывать самостоятельность, дружелюбие.

ИСТОЧНИК: инт.рес.

2.МУЗЫКА 15.40-15.55     

(По плану музработника)

Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Дид. игра «Какие игрушки?».

Артикул-ная гимнастика «Повтори за игрушкой».

Прогулка

Наблюдение за зеленой травкой.

Цель: Формировать желание любоваться появившейся зеленой травой.
Показать, что с приходом весны, стало тепло, часто светит солнце, оно пригревает землю. На земле начинает расти трава, пробиваются первые весенние цветы.. Трава нежная, зелёная.
Травка- муравка со сна поднялась
Птица –синица за зерно взялась,
Зайки- за капусту,
Мышки – за корочку,
Детки- за молочко.

2 пол. дня  1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Вечер   1.Чтение худ. Литературы

Чтение рассказа «Магазин игрушек».

Игра – забава «Игрушечный магазин»

Сюжетно - ролевая игра «В магазине игрушек»

Дидактические игры

« Собери дочку в детский сад »

Консультация для родителей

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Среда

3.05

Познавательное

Речевое

Физическое

1.ФИЗКУЛЬТУРА   9.00-9.15

(По плану физ. инструктора)

2.РАЗВИТИЕ РЕЧИ   15.40-15.55

Тема  «Кто что делает?»

Задачи: продолжать знакомить детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора( вылечить людей), дворника (убрать двор), повара( приготовить еду), прачки( постирать белье)  и т.п.

ИСТОЧНИК:Л.А. Парамонова с 404

 

Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа о профессии строителя.Развивать диалогическую речь; учить внимательно, слушать воспитателя; вызвать интерес, закрепить знания о профессиях.

Прогулка Наблюдение за вороной

Цели: расширять знания о вороне;

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит ворона?

Чем она питается?

Зимующая или перелетная эта птица?

Как ворона кричит?

Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

2 пол.дня  1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Вечер  1.Чтение худ. литературы

» Чтение стихотворения «Строители».

Настольные игры «Мозаика», «Конструктор».

Игра – забава

«Строим дом».

Игры со строительным материалом «Многоэтажный дом».

Сенсорная игра «Составь дом»

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Четверг4.05

Познавательное

Художественно-эстетическое

1. ЧХЛ 9.00-9.15

Тема Стихи Б. Заходера «Портниха», «Строители», «Шофер», «Сапожник».

Задачи: 

  1. Познакомить детей с творчеством писателя, главными героями рассказов и сказок, которого являются животные.
  2. Развивать навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным и отвечать на вопросы; давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать свое мнение.
  3. Воспитывать разумное отношение к окружающей действительности, умение замечать интересные события в повседневной жизни; умение слышать и слушать друг друга.

ИСТОЧНИК:инт.рес.

3.МУЗЫКА 15.40-15.55

(по плану музработника)

Утро  1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Дид. игра «Подбери слово».

 Экскурсия в прачечную

Прогулка 

Наблюдение за работой дворника

Цели:

  • продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;
  • учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту

2 пол. дня  1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

 Вечер  Чтение худ. лит-ры 

Чтение стихотворения «Портниха».

 

   Сюжетно - ролевая игра «Прачечная».

Дидактические игры

 « Чей дом »

« Детский сад: хорошо, плохо »

Индивидуальные консультации с родителями по вопросам.

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных

моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Пятница

5.05

Речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

1.Аппликация 9.00-9.15

Тема:  «Строим детскую больницу»

Задачи:

продолжать знакомить с профессией врача, закрепить навыки наклеивания готовых деталей. Заинтересовать изготовлением больницы для зверей; развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторики; Воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательности.

ИСТОЧНИК: инт.рес

2. ФИЗКУЛЬТУРА (игры). 11.10-11.25

3.КРУЖКОВАЯ РАБОТА 16.00-16.15

Утро.    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Словесная игра «Кому что нужно?»

2. Пальчиковые игры «Месим тесто», «Перепечи».

Прогулка

Наблюдение за небом

Цельформировать представление о небе.

Ход наблюдения

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака

2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Вечер  1. Чтение худ лит-ры

Чтение стихотворения «Шофёр»

 

 Игры со стр/ материалом «Гараж для машины».

Сюжетно - ролевая игра «Больница»

Игра «Найди пару»

Игра «Собери бусы»

Игра «Угадай, что делать»

Игра «Все профессии нужны, все профессии важны».

Игра «Кому что нужно для работы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...