Педагогические ситуации
консультация (средняя группа) на тему

Мещанинова Татьяна Владимировна

Ситуация №1

Таня 4 года, после длительной болезни, начала плохо оставаться в детском саду по утрам. Устраивает истерики, громко кричит, плачет, топает ногами. Мама при этом очень долго не уходит, уговаривает дочку, пытается договориться, обещает подарки, но девочка все равно не успокаивается. Когда Таню приводит папа, ситуация повторяется. Отец кричит на ребенка, нервничает. Таня начинает кричать еще громче, на весь детский сад. Как поступить в этом случае?

Решение: родители вместе с воспитателем должны выяснить причину. Скорее всего, причиной является длительное отсутствие девочки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskie_situatsii.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Педагогические ситуации

Ситуация №1

Таня 4 года, после длительной болезни, начала плохо оставаться в детском саду по утрам. Устраивает истерики, громко кричит, плачет, топает ногами. Мама при этом очень долго не уходит, уговаривает дочку, пытается договориться, обещает подарки, но девочка все равно не успокаивается. Когда Таню приводит папа, ситуация повторяется. Отец кричит на ребенка, нервничает. Таня начинает кричать еще громче, на весь детский сад. Как поступить в этом случае?

Решение: родители вместе с воспитателем должны выяснить причину. Скорее всего, причиной является длительное отсутствие девочки.

Ситуация №2

Лена 5 лет говорит дома родителям, что с ней никто не дружит, ей скучно, нечем заняться в детском саду, ее никто не любит, постоянно обижают. Что делать?

Решение: Обратиться за помощью к воспитателям, выяснить с кем в течение дня играет ребенок, чем занимается, в какие игры любит играть. Рассказать воспитателю, во что любит играть ребенок. Возможно,  Лена предпочитает собирать пазлы, которых в группе просто нет. Ни в коем случае не надо молчать, нужно обязательно поговорить с воспитателем на данную тему.

Ситуация № 3

Наташа 5 лет, постоянно приносит из детского сада чужие игрушки, говорит родителям, что ей подарили. На следующий день выясняется, что ребенок, который «подарил» Наташе игрушку, переживает, что потерял ее, а может он вообще забыл, что отдал игрушку. Как должны реагировать родители?

Решение: Родители должны объяснить ребенку, что чужие вещи брать нехорошо, некрасиво. Принимать подарки от детей тоже не нужно, так как сейчас ребенок отдал свою игрушку, а позже забыл, что подарил ее, она ему понадобилась самому. В крайнем случае, если вашему ребенку очень хочется сделать подарок другу, то стоит сказать об этом его родителям, что вы разрешаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИСКУССИЯ.ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ.

мАТЕРИАЛ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ  ДЛЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ, С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. пРЕДЛОЖЕННЫЕ СИТУАЦИИ СТАНОВЯТСЯ ПРЕДМЕТОМСЕГОДНЯШНЕЙ ДИСКУССИЕЙ, КОТОРАЯ НАПР...

Педагогические ситуации для родителей "Давайте рассуждать по-взрослому".

«Хотите ли вы, не хотите ли, но дело, товарищи в том,Что прежде всего мы - родители, а все остальное – потом». Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – ...

ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ДЛЯ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

Данные игровые ситуации помогут при проведение семинаров по теме Игра....

Педагогические ситуации.Нетрадиционное решение педагогических проблем.

Нетрадиционное решение педагогических проблемСТРОЕВА Н.С., Педагогической ситуацией, по Ю.П. Азарову, считается конкретное положение, сложившееся в сфере взаимоотношений воспитателя и воспитанник...

Педагогическая поддержка речевого развитиядетей младшего дошкольного возраста с описанием педагогических ситуаций и действий педагога.

Данная статья о том, как необходимо поддерживать детей младшего дошкольного возраста в речевом развитии. Представлены описания педагогических ситуаций и действий педагога....