Путешествие в сказку
методическая разработка (средняя группа)

Уницаева Нина Павловна

НООД, театральный кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke.pptx735.05 КБ
Файл konspekt.docx51.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Репка » в средней группе Воспитатель Уницаева Нина Павловна

Слайд 4

Первый конкурс: отгадай название сказки По щучьему…… Заюшкина ….. Волк и ….. Гуси- …

Слайд 5

Перед волком не дрожал. От медведя убежал, А лисице на зубок всё ж попался . . .

Слайд 6

У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят.

Слайд 7

Это сказка "Теремок" Он не низок, не высок. И жильцов своих всех ждет, Кто за кем сюда придет?

Слайд 8

Будем сказки вспоминать, Будем в сказки мы играть. Сказку "Репка" посмотрите И героям помогите. Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать?

Слайд 10

А теперь ещё раз отдохнём-небольшая физкультминутка И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу ")

Слайд 11

За руки умелые, За ум и смекалку Сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, Тем, кто старался Подарки свои я вручу !!!

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации; продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок (художественно-эстетическое развитие).
  2. Формировать умение  находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией (речевое развитие).
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства (социально-коммуникативное развитие).

Методы и приемы:        

- словесные: беседа, распределение ролей, загадки

- практические: упражнения, игра-драматизация сказки  «Репка»

 - наглядные: просмотр презентации, костюмы героев, декорации.          

Материалы и оборудование: презентация с иллюстрациями сюжетов из русских народных сказок, подборка музыкальных фрагментов, сундук с одеждой, элементы костюмов персонажей, атрибуты и предметы заместители для игры.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, обсуждение содержания, игры на подражание: «Угадай кто?», «Покажи без слов», «Как разговаривают животные?», сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гости к бабушке в деревню».

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Восприятие худ. литературы

восприятие сказок, загадок

Коммуникативная

Беседа по слайдам, отгадывание загадок, распределение ролей, описание героев

Музыкальная

Восприятие музыки

Логика образовательной деятельности.

Структура НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

1

Организационный момент

Письмо от Василисы премудрой, в котором она приглашает детей к себе в гости.

Читает письмо.

Приглашает отправиться в сказку на ковре-самолете

Воспитатель переодевается (перевоплащается) в Василису Прекрасную.

Коммуникативная деятельность

Есть мотивация к деятельности

2

Просмотр презентации со сказками

Пропускает детей  к своему домику-теремку.

Показывает презентацию (в волшебном зеркале).

Даёт задания:

  1. Закончи фразу (отгадывание названий сказок)
  2. Отгадывание загадок (на содержание сказок)
  3. Задание по сказке «Репка»: расставь героев по порядку.

Коммуникативная деятельность

Восприятие худ. Литературы

У детей   развито образное понимание содержания и идей сказок.

Знают названия сказок.

Знают содержания сказок.

Умеют правильно расставлять героев сказки «Репка»

3

Упражнения по формированию выразительности исполнения

Показывает физ. минутку (игра- драматизация «Посадили репку»)

Достаёт сундучок с подарками (после конкурсов), но в нем

  одежда для сказки репка.

Загадывает загадки. (про героев сказки)

Достает сундучок с костюмами к  сказке «Репка» и раздает.

Даёт задания: изобрази своего персонажа.

Воспитатель предлагает инсценировать сказку

Дети переодеваются в сказочных героев

Коммуникативная деятельность

Драматизация сказки

Развита эмоциональная отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации

 

Умеют отгадывать загадки

У детей сформировано умение  находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

Воспитано чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства

4

Рефлексия. Обобщение и сравнение. Подведение итогов.

Предлагает вернуться в садик (обернувшись вокруг себя)

Расспрашивает детей о том, где они были, что видели.

Двигательная деятельность

коммуникативная

Воспитано доброжелательное отношение друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...