Блок интегрированных занятий на тему «Ручеек»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Познакомить с образом ручейка. Подвести к эмоционально-образной характеристике через восприятие средств музыкальной выразительности /темпе, динамики, тембре/. Ввести в словарь детей слова-определения: прозрачная, светлая, журчащая, струящаяся/.
Музыкальное произведение: «Ручеек» Е. Тиличеевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_tatsinskiy_detskiy_sa1rucheek.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Тацинский детский сад «Колокольчик»
Блок интегрированных занятий на тему «Ручеек»
Старший возраст
Музыкальный руководитель
Паплевина В.В.
2017 год
Занятие 1
Цель: Познакомить с образом ручейка. Подвести к эмоционально-образной характеристике через восприятие средств музыкальной выразительности /темпе, динамики, тембре/. Ввести в словарь детей слова-определения: прозрачная, светлая, журчащая, струящаяся/.
Музыкальное произведение: «Ручеек» Е. Тиличеевой.
Ход занятия
Педагог: - Сегодня я подарю вам новую музыку. Называется она «Ручеек». Послушайте и скажите, какое настроение у этой музыке, рассказывающей о ручейке? /Звучит без слов «Ручеек» Е. Тиличеевой – ответы детей/.
Педагог: - Какая прозрачная, светлая, журчащая, струящаяся, звенящая музыка. А кто-нибудь из вас видел ручеек? Что он делает? /Ответы детей/.
Педагог: - Ручеек журчит, струиться, поэтому и музыка такая журчащая, струящаяся. Закройте глаза и внимательно послушайте, на каких звуках журчит ручеек? Как рассказывает музыка? /Исполнить 1 – 7 такты/.
Педагог: - Правильно, ручеек изображается на высоких звуках. Он маленький и звонкий. А как он журчит? Мы его слышим? /Он маленький и журчит тихо, а если подойти к нему поближе – то журчит чуть громче/. А как он струится: быстро, легко или медленно, тяжело? /Ответы детей/.
Педагог: - Сегодня музыка рассказала нам о прозрачном, светлом, журчащем ручейке. А сейчас послушайте песенку «Ручеек». Педагог исполняет песню «Ручеек». Понравилась вам песенка? Какое у нее настроение? /Ответы детей/
Педагог: - А теперь узнаем, кто из вас был на занятии самым внимательным и запомнил больше всех красивых слов о ручейке. Провести игру «Кто больше назовет новых слов»
Итог занятия.
Занятие 2
Цель: Ориентировать детей на основные признаки образа ручейка /журчащий, струящийся ручеек/. Закрепить словарь образных слов и выражений через знакомство с поэтической картиной, рисующей образ ручейка.
Музыкальное произведение: «Ручеек» Е. Тиличеевой.
Ход занятия
Педагог: - Послушайте, о чем рассказывает музыка? /Исполнить вступление произведения «Ручеек»/ - Ответы детей.
Педагог: - Почему вы думаете, что это ручеек, а не птичка или зайчик?- Ответы детей. Потому, что ручеек журчит, струится, а птичка щебечет, а зайчик прыгает на мягких пушистых лапках. Но птичка легко летает и звонко поет, зайчик прыгает легко, и музыка рассказывает о нем на высоких звуках. И ручеек, и птичка, и зайчик – это что-то маленькое, но, слушая музыку о ручейке, мы слышим журчание воды, как она струится, какая она прозрачная. Этого нет в музыке зайчика и птички. Послушайте! /Исполняется вступление/.
Какие короткие, быстрые и звонкие нотки, изображающие, как ручеек журчит, струится, переливается. Давайте споем ручками, как журчит ручеек. /Детям предлагается поднять руки и быстро перебирать пальцами. Звучит пьеса, можно включить слова/.
Педагог: - Мы слушали музыку, которая рассказала о ручейке, а теперь послушайте, как рассказал о ручейке поэт /Прочесть стихотворение В. Гудимова «Ветерок и ручеек». При этом акцентируются голосом слова: светлый, журчащий, звонкий, струится.
Легкий, свежий ветерок прилетел из чащи –
А навстречу ручеек – светлый и журчащий.
Звонкий. Чистый ручеек по земле струится.
И решил с ним ветерок, тут же подружиться.
Детям предлагается выделить образные слова и выражения.
Итог занятия
Занятие 3
Цель: Познакомить детей с новыми произведениями, вызвать эмоциональный отклик, дать представление о динамике развития музыкального образа. Продолжать формировать словарь детей.
Закрепить слова: журчащий, переливающийся, струящийся.
Музыкальное произведение: «Течет-не вытечет» В. Агафонникова.
Ход занятия.
Педагог: - Сегодня я подарю вам новую музыку о ручейке. Называется она - «Течет, не вытечет» Послушайте, как музыка рассказала о ручейке. /Исполняется музыка – ответы детей/.
Педагог: - Ручеек журчащий, переливчатый, струящийся, бежит легко, быстро. А что вы еще услышали в музыке? Одинаковый или разный ручеек в начале и в конце музыки? /Исполнить пьесу – ответы детей/.
Педагог: - Сначала ручеек был маленький, а потом стал большой, будто несколько маленьких ручейков слились в один большой и образовалась речка. Послушайте и поднимите руки. Когда услышите, что в музыке что-то изменилось. /Вновь звучит музыка, дети должны зафиксировать развитие образа поднятием руки вверх 9 – 15 такты/
Педагог: - Вы правильно подняли руки. Именно в этом месте ручеек из маленького превратился в большой. Наверное, он влился в речку.
Педагог: - А теперь закройте глаза, внимательно послушайте музыку и скажите, как изменилась музыка, когда ручеек влился в речку? /Ответы детей/
Педагог: - Вы правильно ответили, что музыка стала громче, появились низкие звуки, как-будто волны заволновались. /Можно проиллюстрировать, зафиксировать внимание детей на динамике/. Если дети затрудняются в ответе, можно задать вопросы: музыка стала громче или тише, на высоких или низких нотах звучит мелодия?
Педагог: - Давайте споем ручками, как ручеек влился в речку. Когда вы услышите ручеек, то будете быстро перебирать ручками, а когда услышите, что ручеек стал большим, покажите руками переливающиеся волны. /Дети стоя выполняют движения/
Педагог: - Сегодня вы познакомились с новой музыкой, в которой композитор рассказал о ручейке, вливающийся в речку.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему _Здоровье – большое богатство человека_
Занятие, посвящённое Дню Здоровья в детском саду. Включает в себя работу всех специалистов ДОУ с детьми разных возрастов. boyandgirl.png...
Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»
( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова. Задачи:1. Коррекционно-разви...
Блок интегрированных занятий по ознакомлению с музыкальными жанрами «В мире балета"
Разработка интегрированного блока занятий по ознакомлению с музыкальными жанрами«В мире балета».Занятие № 1 "Мы знакомимся с балетом"Занятие № 2 "Спящая красавица"Занятие №3 "Золушка"Занятие №4 "Щелку...
Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).
Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...
Конспект интегрированного занятия по теме: «Транспорт. Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова» ( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Открыток занятие для родителей....
Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)
Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....
Конспект занятия по итоговому интегрированному занятию. на тему: «Сундук пирата».
Итоговое занятие -квест, в котором дети показали знания приобретенные в течении учебного года в виде занимательной игры-квеста....