Самообразование
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
«Внедрение активных форм взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 93 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА № 2051"
САМООБРАЗОВАНИЕ
НА ТЕМУ:
«Внедрение активных форм взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка»
Подготовила и провела:
Жигунова Е.Ю.
Москва,2016
СОДЕРЖАНИЕ:
СТР.
- ЦЕЛИ…………………………………………………………………....3
- ЗАДАЧИ………………………………………………………………...3
- ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ…………………………….....3
- Глава 1. Основная направленность взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи ребенка дошкольного возраста……………………...4
- 1.1 Основные понятия взаимодействия и сотрудничества………4
- 1.2 Новые тенденции во взаимодействии воспитателя ДОУ и семьи…………………………………………………………………….5
- 1.3 Психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и педагога…………………………………………………………………5
- Глава 2. Современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи ребенка……………………………………………………….6
- 2.1 Традиционные формы работы с семьей……………………….6
- 2.2 Современные формы взаимодействия с семьей……………...7
- Заключение……………………………………………………9
- Список используемой литературы…………………………………12
Самообразование по теме:
«Внедрение активных форм взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка»
Цель:
Установить доверительные отношения педагога и родителей, объединяя их в одну команду, при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами по развитию детей и совместно находить их решения.
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Обоснование выбора темы.
Задачи:
- Создание условий для активной деятельности родителей, детей и педагога.
- Активировать и обогатить игровыми и творческими умениями родителей при совместной деятельности с детьми.
- Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду
Предполагаемый результат:
- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
- Повышение педагогической грамотности родителей
- Повышение профессиональной компетентности педагогов;
- Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
- Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
Самообразование по теме: «Внедрение активных форм взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка»
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е. А. Мухачёва)
Одним из первых образовательно-воспитательных учреждений является детский сад. В детском саду родители должны получать первые системные педагогические навыки. От установившихся контактов между воспитателем и родителями во многом зависит развитие ребенка. Поэтому, профессиональный подход педагогов в дошкольном учреждении может обеспечить нужный педагогический уровень образованности родителей, и соответственно, благоприятным образом отразится на ребенке. Для того, чтобы родители с доверием относились к советам педагогов дошкольного учреждения, оно должно быть образцом и примером применения педагогических знаний. Только в этом случае, родители охотно пойдут на контакт с воспитателем. Соответственно, и воспитатели должны постоянно развиваться, получать дополнительные знания в области педагогики, быть требовательными к себе, совершенствовать свои навыки и умения.
Также хочется отметить, что на развитие ребенка, становление его личности огромное влияние оказывает его окружающая среда. А точнее, дошкольное учреждение. В связи с этим, жизнь ребенка в детском саду не может проходить хаотично, не имея под собой никакой научной основы, многолетнего опыта педагогической науки. Весь день ребенка подчинен строгим правилам организации жизни в детском саду, правилам поведения в коллективе и т. п. Безусловно, за долголетний педагогический опыт в организации детских дошкольных учреждений сложилась целостная система ценностей. И зачастую, эти ценности не всегда поддерживаются семьей ребенка. В этом отношении, особенно важным становится контакт родителей и педагогов, при котором будет найден оптимальный выход в налаживании разногласий и поиска общих точек соприкосновения между семьей и воспитателем.
Значимость семейного воспитания можно считать одной из основополагающих при становлении личности ребенка. В семье закладываются моральные ценности, формируется жизненные принципы и желания, происходит формирование характера. Но в то, же время, взаимоотношения педагога и родителя также играют немаловажную роль в формировании личности и характера ребенка. Если контакт и взаимоотношения не смогли сложиться должным образом между воспитателем и родителем, то, безусловно, страдают интересы ребенка. В связи с этим, налаженный контакт помогает лучше разобраться в ребенке, рассмотреть его в различных ситуациях, что соответствует интересам ребенка, помогает сформировать его ценности и предотвратить негативные проявления.
Можно отметить, что центральной задачей, которая ставится перед воспитателем при внедрении различных методов взаимоотношения, является установление благоприятных условий для формирования контактов, применяя при этом различные методы взаимодействия.
В качестве практической значимости данной работы можно отметить поиск и выделение различных форм взаимодействия с семьей ребенка дошкольного возраста, которые могли бы способствовать активному внедрению родителей во взаимоотношения с воспитателем в интересах ребенка.
Глава 1. Основная направленность взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи ребенка дошкольного возраста
1.1 Основные понятия взаимодействия и сотрудничества
Воспитатели и педагоги дошкольного учреждения должны понимать, что является основной задачей такого учреждения. Одной из основных задач можно считать раскрытие основных проблем в развитии ребенка и установление контакта с семьей в целях устранения проблем в развитии. Воспитатель, в данной цепи взаимодействия, является основным звеном. Воспитатель доносит основную информацию о ребенке и помогает донести до родителей педагогическую информацию, способах ее применения в его интересах. Поэтому, поиск и внедрение основных форм взаимодействия между детским садом и родителями является важной задачей.
В данном аспекте стоит отметить о проблемах во взаимоотношениях и установке контакта между воспитателем и родителями. Вот несколько причин, которые могут способствовать трудностям:
1. Невысокий уровень педагогической культуры, отсутствие знаний в области психологии;
2. Родители не умеют пользоваться своими правами;
3. Неумение воспитателей устанавливать нужные взаимоотношения.
Для устранения некоторых проблем в установке взаимоотношений можно использовать некоторые педагогические работы и нормативную базу, например, “Положение о дошкольном образовании”, “Закон об Образовании”, “Концепцию дошкольного воспитания”. Задачей воспитателя является поиск наиболее оптимально удобного и подходящего способа налаживания контакта с отдельной семьей.
Термину “взаимодействия” уделено достаточно внимания в трудах Макаровой Т. А., где оно описано достаточно глубоко в целях построения и поиска точек соприкосновения с семьей ребенка. Если обобщить мнения многих исследователей этой области, можно сказать, что взаимодействие воспитателейс родителями это взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие.
Например, А. С. Симонович (1840-1933) утверждала, что «воспитание ребенка является не частным делом, а общественной обязанностью родителей, для выполнения которой необходима определенная обстановка, необходимые материальные условия жизни, а также элементарные знания родителями педагогической науки” (12).
1.2 Новые тенденции во взаимодействии воспитателя ДОУ и семьи
Современные специалисты, в своих работах, отмечают, что в последнее время усилилась потребность в активном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. При этом формы взаимодействия должны быть различными. Цель таких отношений остается прежней – формирование доверительных отношений между воспитателями и детьми, формирование потребности в общении и получении информации с обеих сторон.
В связи с этим Л. А. Павлова “предложила сделать детский сад открытой системой обучения для населения микрорайона по всем вопросам воспитания и развития ребенка”. (11)
1.3 Психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и педагога
Исходя из практики, можно сделать вывод, что при поиске форм взаимодействия с семьей ребенка важно применять язык соучастия и поддержки, чтобы родители понимали и видели, что их слышат. Здесь можно использовать различные способы и формы коммуникации: контакт глаз, комплимент, доброжелательность и т. д. в целях создания нужной атмосферы для решения проблем.
При знакомстве с родителями, им нужно рассказать о некоторых особенностях формирования и развития детей дошкольного возраста. Что, в свою очередь, позволит родителям правильно общаться с детьми, а также позволит последовательно и совместно с воспитателям решать различные проблемы.
К примеру, проведение экскурсий по детскому саду, поможет более подробно ознакомить родителей с педагогическим процессом.
Такие методы позволят улучшить взаимодействие родителей и воспитателей, иметь общие темы для общения, развить педагогическую активность со стороны семьи. Что в итоге, позволит в дальнейшем облегчить признание ошибок родителями в воспитательном процессе. Такой подход позволяет учитывать “ особенности эмоционального самочувствия ребенка в этой ситуации и предлагают использовать специальные методы влияния на психологический климат таких семей, делают вывод о том, что воспитание — процесс сложный и потому требующий комплексного подхода со стороны родителей и педагогов”. (10)
Глава 2. Современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи ребенка
2.1 Традиционные формы работы с семьей
Существуют традиционные формы взаимодействия семьи и педагога. Данные формы проверены временем и имеют многолетний положительный опыт. Хочется привести некоторые из них:
- - родительские собрания 3 раза в год;
- - индивидуальные и групповые беседы;
- - советы и рекомендации для родителей в родительском уголке;
- - творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты) ;
- - консультации для родителей;
- - дни открытых дверей.
Я поняла, что работа, которую мы ведём с родителями, недостаточна и решила выбрать тему по самообразованию, связанную с изучением проблем по взаимодействию детского сада с семьёй, так как от участия родителей в работе детского сада выигрывают все. В 2013году я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Внедрение активных форм взаимодействия педагога и родителей в интересах ребенка».Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, тематических занятий; участие в выставках, конкурсах, посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса. Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.
На сегодняшний день, хотелось бы отметить, что уже сформировались интересные и полезные формы работы воспитателя и семьи ребенка, которые принято называть традиционными формами. Условно их можно разделить на следующие группы: индивидуальные, коллективные, наглядно-информационные.
2.2 Современные формы взаимодействия с семьей
На сегодняшний день, при новых современных тенденциях вокруг нас, необходимо внедрять и активно использовать инновационные методы взаимодействия. Вот некоторые из них, которые можно выделить:
1. Проведение социологических опросов;
2. Привлечение родителей к участию в выставках, праздниках, досугах;
3. Проведение педагогических семинаров с родителями;
4. Организация открытых уроков, дня открытых дверей.
Но данные формы могут быть актуальными только в том случае, если удалось расположить к себе родителя, установить доверие.
Таким образом, взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах.
Важным является подключение родителей к активной жизни дошкольного детского учреждения, принятие участия в различных играх, занятиях. Например, проведение совместного субботника, совместных экскурсий, посещение музеев. Особо стоит отметить организация совместных праздников и участие родителей в них. Веселая обстановка способствует сближению родителей и детей. В последнее время достаточно успешно применяется метод проектов, при котором родители выполняют определенную часть совместного задания. Затем представляют свою работу на общем мероприятии.
Активные формы взаимодействия вызывают у родителей и детей желание активно участвовать в жизни ребенка, при этом разрушаются сложившиеся стереотипы, давление шаблонов становится меньше.
Вот несколько примеров активных форм:
- консультации - “Организация питания детей дома”, “Между мамой и папой или как помочь ребенку в период развода”, “Как провести выходные с детьми”, “Пожарная безопасность”
- родительские собрания: “Готовим детей к школе”, “Развитие творческих способностей детей”
- Информационные листки:“Прививки против гриппа”, “Витамин С”, “Права ребенка на любящих родителей”, “Меню выходного дня”, “Грипп и его профилактика”, “Пожарная безопасность «.
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.
- Дни добрых дел (подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования, «Подари книгу детям»)
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями. «Дары осени»;
- Дни открытых дверей;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- совместное создание предметно – развивающей среды;
- работа с родительским комитетом группы;
В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
В группе проведены:
- - развлечения «Поздравляем наших пап»;
- - спортивный праздник «В веселую спортландию спортивною семьей»
- - встреча весны
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.
И поэтому я стараюсь, чтобы каждый день не был похож на предыдущий. Сегодня мы отправляемся в путешествие с клоуном
Завтра мы с ребятами празднуем приход весны
А какой незабываемый праздник «Выпускной»
И конечно не обойтись без всеми любимого праздника «Новый год»
Педагог должен быть творческой личностью – это всегда интересно. Интересующийся, увлеченный воспитатель – это счастье для ребенка. Я уверена, что человек, переживший такую радость, не захочет творить зло, причинить вред другим, в нем проснется желание поделиться своим чувствами с другими, стремление совершенствоваться и познавать все больше и больше. Для меня цель моей профессии – любовь и доброта, она призывает «сеять, разумное, доброе, вечное». Воспитывать – это отдавать все то, чем сам владеешь. Я обязана быть терпеливой и сдержанной, обязана, как актер перевоплощаться, какое бы не было у меня настроение.
Я горжусь своей профессией. Да именно горжусь:
- - доверием детей ;
- -возможностью воспитывать новое поколение;
- -достижением каждого ребёнка;
- - возможностью реализации собственного творчества
Использование активных методов в общении с родителями создает благоприятную основу для выстраивания взаимоотношений в связке Воспитатель – Ребенок – Родитель.
Заключение
Завершая работу, кратко отметим главные моменты.
В первой части автором были проанализированы основные проблемы во взаимодействии, как в традиционных формах контактирования, так и в свете новых тенденций. Были проанализированы понятия “сотрудничество” и “взаимодействия”.
В последнее время много нового появляется во взаимодействии и поиске контакта семьи с дошкольным учреждением. Но основной идеей является то, что в воспитании детей основная роль лежит на родителях. Задачей дошкольного учреждения является помогать и дополнять педагогическую деятельность в воспитании ребенка.
Помимо этого, за последние годы сильно изменились и формы взаимоотношений и их содержание. Используются как традиционные, так и новаторские методы. Но основная задача остается неизменной – формирование доверительных отношений между семьей, ребенком и воспитателем в интересах ребенка. Достаточно сильно усилилось значение семейного воспитания, роли семьи в становлении личности. В связи с этим, установление тесного контакта с семьей для осуществления воспитательных целей является на сегодняшний день одной из самых важных задач.
Различные методы и формы общения помогают найти оптимально удобную форму взаимодействия с каждой отдельной семьей, учитывая при этом все особенности, как ребенка, так и родителей. Что в свою очередь даст возможность выстроить отношения с семьей на той основе, которая даст возможность не только совместно участвовать в воспитании, но и понимать общие цели.
Во второй главе были представлены новые современные методы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи ребенка. Новые методы охватывают несколько направлений: познавательные, наглядно – информационные, досуговые. Основная задачей, которая объединяет все виды и формы общения, является построение доверительных отношений между родителями, воспитателем и детьми.
После некоторого анализа опыта работы в данном направлении можно утверждать, что хорошее, доверительное отношение с семьей является достаточно эффективным инструментом в оказании помощи родителям при воспитании ребенка. Внедряя активные формы взаимодействия можно утверждать, что позиция родителей и воспитателей становится более гибкой, более адаптированной к ребенку, родители становятся более компетентными в воспитании.
Данное исследование позволяет прийти к главному выводу: внедрение активных форм взаимодействия педагогов и родителей позволяет установить взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса (воспитателей ДОУ и родителей) и является обязательным условием успешного решения воспитательных задач, способствует всестороннему развитию психических и физических качеств ребенка.
Список используемой литературы
1. Антонова Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка / Т. Антонова, Е. Волкова, Н. Мишина // Дошкольное воспитание, 2005. - №6. - С. 66-70.
2. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей / Е. П. Арнаутова //Управление ДОУ. - 2002. - №4. – 66 с.
3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К. Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2005. –с.
4. Бутырина Н. М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей: учеб. -метод. пособие / Н. М. Бутырина, С. Ю. Боруха, Т. Ю. Гущина и др. – Белгород: Белгор. гос. ун-т, 2004. - 177 с.
5. Григорьева Н. Как мы работаем с родителями / Н. Григорьева, Л. Козлова // Дошкольное воспитание, 2006. - №9. - С. 23-31.
6. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.
7. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие / Авт. -сост. С. В. Глебова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. - 111 с.
8. Тонкова Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / Ю. М. Тонкова, Н. Н. Веретенникова // Проблемы и перспективы развития образования (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. - Пермь: Меркурий, 2012. - С. 71-74.
9. Хабибуллина Р. Ш. Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями / Р. Ш. Хабибуллина // Дошкольная педагогика 2007. - №7. – 70 с.
10. Арнаутова Е. П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е. П. Арнаутова // Дошкольное воспитание, 2004. — №9. — С. 52-58.
11. Макарычева Н. В. Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика: В помощь занимающимся воспитанием детей 2-3 лет / Н. В. Макарычева. — М.: АРКТИ, 2005. – 64 с.
12. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – С. 25-26.
План самообразования
«Внедрение активных форм взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка»
«Внедрение активных форм взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка»
Работа по самообразованию
Цель:
Установить доверительные отношения педагога и родителей, объединяя их в одну команду, при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами по развитию детей и совместно находить их решения.
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Обоснование выбора темы.
Задачи:
- Создание условий для активной деятельности родителей, детей и педагога.
- Активировать и обогатить игровыми и творческими умениями родителей при совместной деятельности с детьми.
- Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду
Предполагаемый результат:
- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
- Повышение педагогической грамотности родителей
- Повышение профессиональной компетентности педагогов;
- Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
- Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
Планирование активных форм взаимодействия педагога с родителями
Октябрь
Тема:Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается»
Форма работы: Традиционное групповое собрание
Содержание работы: Продолжить знакомить родителей с программой воспитания и образования детей 6-7 лет
Тема:Фотовыставка совместных работ «Моя мама ангел»
Форма работы: фотовыставка «Моя мама ангел»
Содержание работы: Формировать у родителей и детей доверительные отношения.
Практический выход: Организация фотовыставки совместно родители и дети. Рассказ детей о своей маме.
Ноябрь
Тема:Проект «Часы идут, а время бежит»
Форма работы:Консультация «Часы и минуты – как рассказать о них ребенку»
Содержание работы:Доставить радость детям и родителям; объединить работу родителей, педагогов и детей для участия в мероприятии
Практический выход:Создание музея часов. Изготовление часов. Участие родителей в итоговом мероприятии по проекту.
Тема:Благоустройство площадки для прогулок детей
Форма работы:Совместный труд на благо детей
Содержание работы:Включение родителей в совместную деятельность.
Практический выход:Украшение участка.
Декабрь
Тема:Новогодняя сказка «Снежная королева»
Форма работы:Памятка для родителей «Знакомство с новогодними сказками»
Содержание работы:Приобщение родителей и детей к совместному чтению книг дома
Практический выход:Украшение уголка группы новогодней сказкой
Тема:Выставка детских работ «Новогодние путешествия по странам»
Форма работы:Консультация для родителей «Как знакомить детей с историей праздника»
Содержание работы:Формировать у детей и родителей заинтересованность к истории встречи Нового года в других странах
Практический выход:Совместная поисково - исследовательская деятельность родителей и детей. Создание творческих работ родителей вместе с детьми. Рассказы детей.
Январь
Тема:Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
Форма работы:Памятка для родителей «Берегите зрение детей»
Содержание работы:Формировать у родителей привычку следить за здоровьем своего ребенка
Февраль
Тема:Спортивный праздник «Олимпийские надежды»
Форма работы:Памятка для родителей «Здоровый образ жизни детей» Буклет о ЗОЖ для родителей
Содержание работы:Доставить радость детям и родителям; объединить родителей, педагогов и детей для участия в мероприятии.
Практический выход:Участие родителей в спортивном мероприятии.
Тема:Празднование встречи «Масленица»
Форма работы:Консультация для родителей «Вот и Масленица!»
Содержание работы:Приобщение родителей и детей к совместному приготовлению, дома, угощений.
Практический выход:Накрытие стола разными угощениями для детей на "Масленицу"
Март
Тема:Совместное творчество «Подарок для родных»
Форма работы:Консультация для родителей «Подарки сделаны с душой»
Содержание работы:Формировать у родителей умение в объяснении своему ребенку о пользе подарка сделанного своими руками.
Практический выход:Выставка подарков для родителей, которые могут сделать они совместно с детьми дома.
Тема:Выставка «Наши пернатые друзья»
Форма работы:Консультация для родителей «Оригами – средство познавательного и личностного развития детей»
Содержание работы:Приобщение родителей и детей к совместной конструктивной деятельности дома
Практический выход:Изготовление птицы в технике оригами совместно родители и дети.
Тема:Родительское собрание «Будущие первоклассники»
Апрель
Тема:«Огород на окне»
Форма работы:Памятка для родителей «Как сформировать экологическую культуру у дошкольника»
Содержание работы:Приобщение родителей и детей к совместной творческой и трудовой деятельности
Практический выход:Создание мини – огорода «В гостях у Кролика»
Май
Тема:Родительское собрание «О безопасности детей»
Форма работы: Памятка для родителей «Что могу сделать я?»
Содержание работы:Продолжить формировать у родителей чувство ответственности за безопасность своего ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
