Сюжетно - ролевая игра "Супермаркет"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ледяева Татьяна Анатольевна

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

 

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

 

на тему:

 

«Проектирование  сюжетно-ролевой игры

с детьми  дошкольного возраста»

«Супермаркет»

в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon supermarket.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

 «Проектирование  сюжетно-ролевой игры с детьми  дошкольного возраста»

«Супермаркет» в подготовительной группе

1.Задачи:

  • расширять и закреплять знания детей о профессиях взрослых;
  • сформировать представление о содержании деятельности людей современных профессий посредством соотнесения профессий с профессиональными действиями;
  • развивать умение описывать нужный товар, отмечая его характерные признаки,

 обогащая словарный запас детей: «касса», «деньги», «витрина», «упаковка», «кассир», «продавец» и т. д.

2)познакомить с современными финансово –денежными отношениями, научить расплачиваться «кредитной картой»;

  • развивать у детей  способность совместно развертывать сюжет игры, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  • сформировать у детей умение играть в сюжетно ролевую игру, учить принимать роли на себя;
  • совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и  общим игровым замыслом;                                                                                                                      3)Воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику; закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет).

2.Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

 Обучение игровым приемам

Изготовление чеков из бумаги

Изготовление денег

Изготовление овощей из соленого теста

Сбор коробок, фантиков

Сбор природного материала: шишек, камешков

Изготовление кошельков из бумаги во время конструктивной деятельности

Изготовление вывесок, названий отделов

Изготовление одежды и головных уборов

Изготовление эмблем «Супермаркета»

Беседа на тему «Для чего нужны различные магазины? »

Дидактическая игра «Магазин»

Экскурсия в магазин «Пятерочка» с родителями, наблюдение за работой продавца, охранника

Просмотр слайдов с различными магазинами г. Самара

Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»

Прослушивание записи песни «Дом игрушки»

Просмотр мультфильма «Приключения обезьянки Анфисы» Научить пользоваться весами и счетами, калькулятором

1.Дать образцы социального поведения (что делать, как делать)

2.Дать образцы ролевых диалогов

3.Введение игровой атрибутики и предметов – заместителей

4.Использование способов организации игровой среды (выступает в роли администратора, делает покупки, обедает в кафе, заправляет автомобиль, раскладывает товар, развозит товар по адресу т.д.)

5.Дает образцы вхождения в роль:

   с опорой на атрибуты (изменение внешнего облика) ,  обживание роли (мимики, жестов)

   образец использования игровой среды.

6.Принимает при вхождении в игру подчиненную роль

7.Введение в игру разнообразных событий (решение конфликтных ситуаций)

8.Введение новых сюжетных линий (событий), в том числе и происшествие

9.Введение правил в игру (принятие норм социального поведения):

  подчинение правил взаимоотношений

  умения воспроизводить заданные правила по ходу игры

10.Создание проблемных ситуаций

11.Создание  дефицита игрового материала

3. Перспективный план подготовки к  игре  « Супермаркет»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Отдел «Подарки»

Отдел «Игрушки»

Отдел «Продукты»

Салон красоты

Кафе-бар

Администратор  

Продавцы  

Кассир  

Покупатели  

Водитель  

Упаковщики  

Бармен

Мастер-парикмахер

Портфель, папки, бейджик

Сумки, чеки, халаты, упаковочный материал (пакеты, бумага), вывески отделов, природный материал (камешки, шишки, бейджики

Касса, весы, счеты, калькулятор

 Деньги, «кредитные карточки» кошельки, корзинки

Накладные на товар

Обертка, ленты, предметы заместители, коробочки  

Посуда, продукты, муляжи, кофе, пирожное

Накидки, ножницы, расчески, баночки от шампуня, лака, геля

 Приветливо объявляет об открытии магазина

Раскладывают товар на прилавки, овощи, фрукты, игрушки

Пробивает чек, считает товар

Выбирают товар, оплачивают товар, получают чек от кассира

Отвозят товар по адресу

Упаковывают товар 

Наливает кофе, предлагает пирожное

Открывает салон красоты

Просим посетить наш супермаркет.

Приходите к нам еще.

Что Вас интересует?

Может вам показать поближе?

Вы не забыли купить овощи?

Не забудьте взять сдачу.

Проверяйте свой товар.

Мне нужна Ваша помощь в выборе товара.

Здравствуйте, встречайте машину с вашим товаром. Распишитесь в накладной. Всего вам доброго.

Во что упаковать Ваш товар? Я могу Вам помочь в упаковке товара, в выборе материала для упаковки.

Попробуйте наши пирожные

Какая стрижка Вас интересует? В какой цвет будем краситься?

Сопутствующие сюжеты

Охрана

Отдел «Подарки»

Отдел «Игрушки»

Отдел «Продукты»

Салон красоты

Кафе-бар

 Охранник

Администратор  

Продавцы

 Кассир  

Покупатели  

Водитель  

Упаковщики  

Бармен

Мастер-парикмахер

Спецодежда, бейджик

Портфель, папки, бейджик

Сумки, чеки, халаты, вывески отделов, природный материал (камешки, шишки, бейджики

Касса, весы, счеты, калькулятор

Покупатели Деньги     «кредитные карты», кошельки, корзинки

Накладные на товар

Обертка, ленты, предметы заместители, коробочки  

Посуда, продукты, муляжи, кофе, пирожное Накидки, ножницы, расчески, баночки от шампуня, лака, геля

Провожает до камеры хранения. Решает конфликтные ситуации. Приветствует и провожает покупателей.

Приветливо объявляет об открытии магазина

Раскладывают товар на прилавки, овощи, фрукты, игрушки

Пробивает чек, считает товар

Выбирают товар, оплачивают товар, получают чек от кассира

Отвозят товар по адресу

Упаковывают товар 

Наливает кофе, предлагает пирожное

Открывает салон красоты

Добрый день! Приходите к нам еще.

Просим посетить наш супермаркет.

Приходите к нам еще.

Что Вас интересует?

Может вам показать поближе?

Вы не забыли купить овощи?

Не забудьте взять сдачу.

Проверяйте свой товар.

Мне нужна Ваша помощь в выборе товара.

Здравствуйте, встречайте машину с вашим товаром. Распишитесь в накладной. Всего вам доброго.

Во что упаковать Ваш товар? Я могу Вам помочь в упаковке товара, в выборе материала для упаковки.

Попробуйте наши пирожные

Какая стрижка Вас интересует? В какой цвет будем краситьс

    4.Ход игры.

Воспитатель объясняет детям: «Ребята, скоро праздник - Новый год. Все люди нашей страны готовятся к празднику: покупают друг другу подарки, открытки, покупают продукты для новогоднего стола, ходят в гости. Сегодня у нас начинает работу супермаркет – это магазин, в котором есть такие отделы как «Подарки», «Игрушки», «Продукты». Есть у нас и «Салон красоты», где вам сделают прическу, маникюр. Есть «Кафе - бар», где можно попить кофе, чай, сок, съесть пирожное.

Давайте распределим роли. В этом нам поможет крутящийся барабан. Каждый из вас достает картинку, с изображением того, чью роль он будет исполнять. Затем дети совместно с воспитателем расставляют прилавки, устанавливают витрины, раскладывают овощи, фрукты, устраивают кафе, салон.

Перед началом игры, после распределения ролей, напомнить детям о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем. Предложить одно из главных условий игры: без слов «Будьте добры», «Пожалуйста», «Спасибо» товары не отпускать, не предоставлять услуги.

Администратор магазина объявляет об открытии «Супермаркета», приветливо встречает покупателей. Покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Все товары имеют цену в рамках программного материала (счет до 10). В игру введены весы для взвешивания продуктов (мелкие камешки, шишки) .

Продавец вежливо здоровается с покупателями, предлагает товар, рассказывает о нем, дает посмотреть, показывает, как с ним обращаться, говорит, сколько стоит.

Заплатив на кассу названную сумму и взяв чек, покупатель отдает его продавцу и получает у него свой товар.

Администратор (воспитатель) подсказывает по необходимости:

Вы купили яблок для сыночка?

А Вы не забыли открытку для бабушки и дедушки?

А что Вы принесете из магазина для праздничного стола?

Администратор после того, как покупателей становится меньше, объявляет, что в «Супермаркете» происходит смена кассиров. В это время можно пройти в «Салон красоты» и воспользоваться услугами парикмахера, сделать красивую прическу, получить услуги ногтевого мастера. Можно пройти в «Кафе - бар», где бармен предложит пирожное и кофе. Водители привозят новый товар и доставляют заказы по домам.

  1. Окончание игры

Администратор по радио предупреждает, что рабочий день «Супермаркета» заканчивается, предлагает покупателям определиться со своими покупками и приглашает завтра посетить магазин. После того, как покупатели покидают магазин, продавцы наводят порядок в «Супермаркете» и на своих местах. Воспитатель предлагает детям посмотреть видео, снятое во время игры.

  1. Оценка игры. Игра «Интервью»

Корреспондент (воспитатель) берет у детей интервью: понравилось ли им играть, что запомнилось больше всего. Уточняет, почему им было интересно. Предлагает детям высказать свое мнение, спросив  у каждого ребенка ,как он считает сам, справился ли он со своей ролью.

Схема игры:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...