Итоговое занятие по теме "Мебель".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Абдуллаева Наталия Николаевна

"В гостях у Ани капризули"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_sr.gr_.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по теме " Мебель"

( младшая группа )

Цель: Обобщить знания детей по теме « мебель».

Задачи:

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность ,умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Закрепить правила безопасности   использования предметов мебели.

- Формировать опыт работать коллективно.

- Формировать самостоятельность и инициативность.

- Создание дружеской обстановки во время выполнения игровых заданий.

Оборудование:

«История о девочке Ане и её кроватке», игрушечная мебель (кроватка, стол, стул, шкаф), кукла, разрезные картинки, д\и «Подбери заплатку», д/и игра «Шкаф», д/и «Сломанные стульчики»

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Посередине  кабинета стоит игрушечная кроватка. На ней лежит куколка накрытая одеялом.

Дети входят в кабинет.  Педагог обращает их внимание на кроватку, малыши  становятся вокруг кроватки.

Воспитатель незаметно под одеялом надевает на руку куклу бибабо.

Под одеялом шевелится кукла.

Воспитатель

Дети

- Как вы думаете, кто там?

Воспитатель приподнимает край одеяла.

- Посмотрите, это же девочка. Её зовут Аня.

- Хотите узнать, какая с ней произошла  волшебная история?

Предполагаемые ответы детей:

-кошка, собачка ……. И т.д.

- Да. Хотим.

2. «История о девочке Ане и её кроватке» (театрализация истории воспитателем с использованием кукол бибабо).

           Жила была  девочка. Звали её Анечка. Каждый вечер, когда на улице становилось темно, и на небе появлялись маленькие яркие звёздочки, а в окошко  светил месяц, и наступало время ложиться  спать, Анечка начинала капризничать:

«Не хочу, не буду спать» - кричала Анечка. Все успокаивали девочку. Папа рассказывал ей сказку,  мама пела колыбельную песню. Даже красивый деревянный шкаф, в котором хранились Анины  вещи, хлопал своими дверцами: Хлоп, Хлоп, Хлоп.

-Не капризничай Анечка, ложись спать, - говорил шкаф.

Стульчик,  на котором Анечка любила сидеть, подпрыгивал на своих ножках и стучал: Тук, Тук, Тук.

_ Не надо плакать Анечка, ложись спать - говорил стульчик.

Стол, за которым Анечка любила рисовать, переваливался с ноги на ногу  и топал: Бум, бум, бум.

- Уже поздно пора ложится спать.

Но  Анечка никого не слушала и   кричала ещё громче:

-Не хочу спать, не хочу ложиться в кровать!

       И вот однажды вечером, когда девочка опять капризничала, а все вокруг уговаривали Анечку ложиться спать, её кроватка вдруг исчезла.

        Анечка испугалась:

  • Где  моя кроватка?- заволновалась девочка.
  • Кроватка обиделась на тебя и исчезла, - сказала мама.
  • Где же мне теперь спать? - спросила Анечка.
  • Не знаю, - сказал папа. Может быть на коврике рядом с нашим пёсиком Шариком.
  • Но коврик был маленький, и на нём уже спал Шарик. Места для Анечки там не было.
  • Где же мне теперь спать? - спросила Анечка у коврика.

-  Попроси шкаф он большой, может, он пустит тебя поспать на одной из своих полочек, - сказал коврик.

Но шкаф захлопнул свои дверцы и строго сказал:

  • На моих полках спать нельзя, на них хранится твоя одежда.

Попроси лучше стол, может он позволит поспать на своей столешнице.

Но стол сказал, что на нем  спать тоже нельзя. За столом рисуют, играют в настольные игры, а не спят.

-  Попроси лучше стульчик, может он разрешит поспать на своём сидении, - сказал стол.

Девочка попробовала лечь на сидение  стула. Но места на стуле было очень мало, и у её ничего не получилось. На стуле Аня могла только сидеть.

- Придётся спать, сидя,- подумала Анечка, заплакала и пошла умываться. Когда же она, вернувшись в комнату, увидела свою кроватку, то очень обрадовалась. Анечка попросила прощения у кроватки  и сказала, что больше никогда не будет капризничать.

Девочка легла в свою кроватку укрылась тёплым одеялом и закрыла глаза. Когда папа и мама заглянули в комнату. Анечка уже крепко спала. И с тех пор она больше никогда  не капризничала по вечерам.

Воспитатель: Вам понравилась история?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы молодцы, внимательно слушали историю. А сейчас  вставайте и немножко отдохнём.

3. Речь с движениями. «Кроватка»

Вот Анюткина кроватка,        Разводят руки в стороны.

Чтоб спала Анютка сладко.    Приседают, кладут сложенные ладо-

                                                ни под щёку.

Чтоб быстрее подрастала       Медленно поднимаются.

 И скорей большою стала.   Встают на носочки, тянутся руками

                                                 вверх.

4. Ответы на вопросы.

Воспитатель задаёт вопросы и помогает детям правильно на них отвечать:

Воспитатель

                   Дети

Садитесь. Вспомните, о ком была история?

- Как звали девочку?

-Что делала Анечка каждый вечер?

-Что кричала Анечка?

-Кто уговаривал Анечку?

-Что делал папа?

-Что делала мама?

-Кто ещё успокаивал Анечку?

-Как можно назвать шкаф, стол, стул одним словом?

-Какую ещё мебель вы знаете?

Воспитатель раздает детям карточки с изображениями мебели

Воспитатель у каждого ребёнка выясняет, какой предмет ему достался и просит назвать этот предмет ласково.

Последним отвечает ребёнок, у которого шкаф.

-Как назвать шкаф ласково?

-Давайте вспомним, что делал шкаф, успокаивая Анечку?

Как хлопал своими дверцами

шкаф? (Показ действия )

-Что делал стульчик?

-Как стучал стульчик?

-Что делал стол?

-Как топал стол?

-Вспомните, что же случилось однажды вечером?

-Где же Анечка собиралась спать?

-На коврике люди спят?

А кто может спать на коврике?

-Посмотрите,  какие у нас коврики.

-Да, они дырявые.

-Давайте их починим.

Д\и «Подбери заплатку»

-Вспомните, где коврик посоветовал лечь спать  Анечке?  

- А в шкафу можно спать?

-Для чего нужен шкаф?

Интерактивная дидактическая игра «Шкаф»

-Посмотрите, где лежит одежда?

-На какой полке лежит одежда?

-Где сейчас лежит одежда?

-Где стоит вазочка?

-Куда закатился мячик?

-Вспомните, где ещё Анечка хотела лечь спать?

-А на столе можно  спать?

-Что делают за столом?

-Где же Анечка ещё хотела лечь спать?

-На стуле можно спать?

-А для чего нужен стул?

-Давайте и мы посидим на стульчиках.

-Ребята  выберите себе стульчик и скажите, на каком стульчике вы будете сидеть (перед детьми изображения  стульчиков  разного цвета)

-Петя, на каком стульчике ты будешь сидеть?

-А ты Оленька?

Д\и «Сломанные стульчики»

-Ребята посмотрите на свои стульчики. На них можно сидеть?

-Что случилось с вашими стульчиками?

-Вася, чего нет у твоего стульчика?

-Лера, чего нет у твоего стульчика?

-Вы можете починить свои стульчики  возьмите их в группу и дорисуйте те части, которые сломались.

П/и " Кто успел тот и сел "

-Ребята, вспомните, а к Анечке вернулась её кроватка, или ей пришлось спать на стульчике?

 -Анечка так и  капризничает  по вечерам или стала послушной девочкой?

-А от вас, когда-нибудь убегала кроватка?

- Вы, наверное, никогда не обижали её и правильно с ней обращались?

-Чтобы от Анечки никогда больше не убегала мебель, давайте научим её правильно с ней обращаться.

" Д\И «Правильно – неправильно "

Анечка прячется в шкафу.

Анечка кладёт вещи в шкаф.

Анечка сидит на стуле и смотрит книгу.

Анечка качается на стуле.

Анечка спит в кроватке.

Анечка прыгает на кровати.

Анечка сидит на столе.

Анечка сидит за столом.

-Я знала, что вы очень умные и послушные  детки, и поэтому я вам расскажу еще одну историю о том, что придумал шкаф, и его друзья. Но это совсем другая волшебная история, которую вы услышите в следующий раз.

-История о девочке.

-Девочку звали Аня.

- Анечка плакала,  не хотела спать и капризничала.

-Не хочу спать, не буду спать!

-Анечку  уговаривали папа и мама.

 -Папа рассказывал сказки.

- Мама пела песенки.

 -Анечку успокаивали шкаф, стул  и стол.

-Это мебель.

-Кровать,  кресло, диван.

Дети рассматривают картинки

 Шкафчик.

-Шкаф хлопал своими дверцами.  

Хлоп, Хлоп, Хлоп

(дети говорят и хлопают в ладоши)

-Стульчик подпрыгивал на своих ножках и стучал.

Тук, тук, тук.

(Ладошками стучат по столу).

 -Стол переваливался с ноги на ногу и топал.

Бум, Бум, Бум.

 (Стучат кулачками по столу).

-Анечка опять капризничала и  кроватка исчезла.

 

-Анечка собиралась спать на коврике, в шкафу.

-Нет, на коврике люди не спят.

-На коврике может спать собачка, кошечка.

-Они с дырками.

-Коврик посоветовал лечь спать в шкафу.

-Нет, в шкафу спать нельзя.

 - Шкаф нужен для  хранения одежды.

 

-Одежда лежит в шкафу.

-Одежда лежит на верхней полке.

-Одежда лежит на нижней полке.

-Вазочка стоит на шкафу.

-Мячик закатился под шкаф?

-Анечка хотела спать на столе.

-Нет, на столе не спят.

 За столом рисуют, играют, едят…

-Анечка хотела лечь спать на стуле.

-Нет, на стуле спать нельзя.

-Стул нужен, чтобы сидеть.

 

Дети выбирают картинки.

-Я буду сидеть на синем стульчике?

-Я буду сидеть на красном стульчике?

Нет.

-Они сломались.

-У моего стульчика нет ножки.

-У моего стульчика нет сидения.

-Кроватка к Анечке вернулась.

 

-Анечка стала послушной девочкой.

-Нет.

-Да.

Дети отвечают что можно , что нельзя делать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...