Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сентябрь

Период

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

1.09 – 11.09

 

До свиданья лето. Здравствуй детский сад!

Закреплять название летних месяцев, называть их в правильной последовательности; учить отражать свои впечатления , полученные от общения с природой, в рассказах, рисунках, играх.

Выставка рисунков «Мое лето!»

12.09-18.09

 

Игрушки

Познакомить детей с народными игрушками, с историей их создания; формировать знание об особенностях росписи игрушек, развивать интерес к изучению народных промыслов; воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

«Ярмарка мастеров» конспект

19.09-25.09

 

Что нам осень подарила?  (овощи, фрукты)

Расширять  обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о месте их произрастания. Уточнить, как за ними ухаживать, что из них готовят. Напомнить, что в овощах и фруктах много витаминов.

Выставка «Огородные фантазии» (поделки из овощей и фруктов)

26.09-02.10

 

Мир грибов и ягод

Закреплять с детьми названия основных грибов, лесных и садовых ягод. Учить различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по их строению и характерным внешним признакам.

«Лес. Грибы. Ягоды» конспект

 

Октябрь

Период

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

03.10 -09.10

 

Я человек, что я знаю о себе?

Рассказать дошкольникам о детском организме; сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

10.10-16.10

 

Магазин одежды

Расширять обобщенные представления детей об одежде, обуви и головных уборах; их существенных признаках; материалах, из которых они сделаны.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

17.10-23.10

 

В гостях у осени

Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года; продолжать знакомить с народными приметами; развивать интерес к природным явлениям окружающего мира.

«Золотая осень» конспект

 

24.10-30.10

 

Деревья в нашем парке

Учить детей различать деревья по листьям. Плодам, семенам, стволам. Давать представление о многолетних и однолетних растениях. Закреплять знания детей о строении дерева.

Экскурсия в парк.

 

Ноябрь

Период

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

31.10 –06.11

 

Край, в котором я живу

Продолжать знакомить детей с историей, традициями и обычаями родного края. Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы Краснодарского края; воспитывать чувство гордости  и сопричастности к достопримечательностям родного края.

«Моя малая  Родина» - рисунки

  07.11–     13.11

 

На каникулы в Простоквашино (домашние птицы, животные)

Расширять обобщенные представления детей о домашних животных, домашних птицах  и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и птиц. Уточнить, какую пользу приносят они человеку.

Рассматривание картины «Домашние животные и птицы»

14.11-.20.11

 

Перелетные птицы

Закреплять с детьми названия перелетных птиц; строение птиц, их внешние признаки. Уточнять понятия перелетные и водоплавающие птицы.

«Перелет птиц» Л.Г.Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» стр.57

21.11– 27.11

 

Человек красен трудом  (профессии)

Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей, для всей страны. Воспитывать уважение к труду.

Игра-викторина «Все профессии важны» конспект

 

 

Декабрь

Период

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

28.11 –04.12

 

Дом, в котором я живу

Формировать у детей представление о доме, в котором мы живем; познакомить с понятиями одноэтажные и многоэтажные дома. Учить называть свой домашний адрес.

Выставка рисунков «Мой дом»

05.12 -11.12

 

Мебель

Расширять обобщенные представления детей о мебели и ее назначении, об основных видах мебели и ее частях.

«Мир мебели»- выставка мебели

12.12– 18.12

 

Где зимуют снежные бабы (зима, приметы зимы)

Расширять обобщенные представления детей о зиме, состоянии погоды зимой, явлений зимней природы; познакомить с зимними приметами.

Выставка рисунков «Зимушка – зима»

19.12 – 25.12

Новый год у ворот. Зимние развлечения

Расширять обобщенные представления детей о новогоднем празднике; знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах.

Оформление групповой комнаты к празднику Новый год.

 

Январь

Период

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

09.01– 15.01

 

Зимующие птицы

Учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам; знакомить с особенностями их жизни, помочь испытать радость от сознания того, что, делясь крохами , можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой.

Рассматривание картины «Зимующие птицы»

16.01– 22.01

 

Как звери зимуют в лесу (дикие животные)

Расширять обобщенные представления детей о диких животных. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего леса.

«В зимнем лесу» конспект

 

23.01 -29.01

 

Животный мир морей и океанов

Познакомить детей с морскими животными и рыбами, их внешним видом, образом жизни; воспитывать экологическую культуру; показать многообразие, красоту и парадоксальность окружающего мира.

«Путешествие на батискафе» конспект

 

Февраль

Период

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

30.01 –05.02

 

Животные холодных стран

Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать любознательность; воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать природу.

Когда в Арктике лето» О. В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» стр.129

06.02 – 12.02

 

Животные жарких стран

Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром  жарких стран, развивать любознательность; воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать природу.

Когда в Арктике лето» О. В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» стр.129

13.02–19.02

 

Транспорт

Расширять обобщенные представления детей о транспорте, его назначении. Знакомить с профессиями людей, работающих на транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Водители»

20.02 – 26.02

 

Защитники Отечества

Расширять обобщенные представления детей об армии, ее функциях; продолжать знакомство с военными профессиями; показать их общественную значимость.

Фотовыставка «Мой папа – солдат»

 

Март

Период

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

27.02- 05.03

 

Традиции моей семьи

Расширять представления детей о семье, о родственных отношениях в семье.

«Я, моя семья, мой дом, моя страна» конспект

06.03-12.03

 

Милые и добрые.

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

«Для любимой мамы» праздничный утренник

13.03–19.03

 

Посуда

Расширять обобщенные представления детей о видах посуды; рассказать, из каких частей состоит посуда, о материалах, из которых она сделана.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Посуда»

20.03–26.03

 

Продукты питания

Знакомить с основными названиями продуктов питания; уточнить, из чего они сделаны; рассказать, что из них можно приготовить.

КВН «Щи да каша – пища наша» Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» стр.191

27.03- 02.04

Комнатные растения

Расширять обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Цветы»

 

Апрель

Период

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

03.04 -09.04

 

Спешит весна, звенит капель

Расширять знания детей о том, когда наступает весна, об ее основных признаках и приметах.

Выставка рисунков «Спешит весна, звенит капель»

10.04 – 16.04

 

Сказочное путешествие к голубой звезде (космос)

Уточнять и расширять представления о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее; вызвать познавательный интерес к космосу, воспитывать уважение к труду космонавтов.

Выставка поделок (совместных с родителями) «Необычные космолеты»

17.04–23.04

 

Школьные принадлежности

Систематизировать и закреплять представления детей о школе, учёбе, школьных принадлежностях.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин принадлежностей»

24.04–30.04

Цветущая весна

Расширять представления детей о полевых и садовых цветах, их строении, местах произрастания.

Высаживание луковиц декоративных растений на участке.

 

Май

Период

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

01.05 -07.05

 

Откуда прилетела бабочка

Расширять и уточнять обобщенные представления детей о насекомых; вспомнить, где они живут, чем питаются; рассказать о пользе насекомых для природы и человека.

«Почему комар пищит, а шмель жужжит»  О. В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» стр.159

08.05-14.05

 

День Победы

Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к памяти воинов-победителей; формировать уважительное отношение к старшему поколению.

Посещение музея станицы Копанской, возложение цветов к мемориалу памяти погибших во время ВОВ.

15.05 – 21.05

 

В стране дорожных знаков

Расширять представления детей о правилах дорожного движения, о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика и инспектора ГБДД. Уточнять и закреплять знания детей о названиях и значениях дорожных знаков.

«Дорожные знаки в гостях у ребят» - выставка.

22.05 – 28.05

 

Здравствуй лето!

Обобщать и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Формировать умение обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

«Лето» - выставка рисунков.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа

Сентябрь

Период

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

1.09 – 11.09

До свиданья лето. Здравствуй детский сад!

Закреплять название летних месяцев, называть их в правильной последовательности; учить отражать свои впечатления , полученные от общения с природой, в рассказах, рисунках, играх.

Выставка рисунков «Мое лето!»

12.09-18.09

Игрушки

Познакомить детей с народными игрушками, с историей их создания; формировать знание об особенностях росписи игрушек, развивать интерес к изучению народных промыслов; воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

«Ярмарка мастеров» конспект

19.09-25.09

Что нам осень подарила?  (овощи, фрукты)

Расширять  обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о месте их произрастания. Уточнить, как за ними ухаживать, что из них готовят. Напомнить, что в овощах и фруктах много витаминов.

Выставка «Огородные фантазии» (поделки из овощей и фруктов)

26.09-02.10

Мир грибов и ягод

Закреплять с детьми названия основных грибов, лесных и садовых ягод. Учить различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по их строению и характерным внешним признакам.

«Лес. Грибы. Ягоды» конспект

Октябрь

Период

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

03.10 -09.10

Я человек, что я знаю о себе?

Рассказать дошкольникам о детском организме; сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

10.10-16.10

Магазин одежды

Расширять обобщенные представления детей об одежде, обуви и головных уборах; их существенных признаках; материалах, из которых они сделаны.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

17.10-23.10

В гостях у осени

Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года; продолжать знакомить с народными приметами; развивать интерес к природным явлениям окружающего мира.

«Золотая осень» конспект

24.10-30.10

Деревья в нашем парке

Учить детей различать деревья по листьям. Плодам, семенам, стволам. Давать представление о многолетних и однолетних растениях. Закреплять знания детей о строении дерева.

Экскурсия в парк.

Ноябрь

Период

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

31.10 –06.11

Край, в котором я живу

Продолжать знакомить детей с историей, традициями и обычаями родного края. Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы Краснодарского края; воспитывать чувство гордости  и сопричастности к достопримечательностям родного края.

«Моя малая  Родина» - рисунки

  07.11–     13.11

На каникулы в Простоквашино (домашние птицы, животные)

Расширять обобщенные представления детей о домашних животных, домашних птицах  и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и птиц. Уточнить, какую пользу приносят они человеку.

Рассматривание картины «Домашние животные и птицы»

14.11-.20.11

Перелетные птицы

Закреплять с детьми названия перелетных птиц; строение птиц, их внешние признаки. Уточнять понятия перелетные и водоплавающие птицы.

«Перелет птиц» Л.Г.Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» стр.57

21.11– 27.11

Человек красен трудом  (профессии)

Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей, для всей страны. Воспитывать уважение к труду.

Игра-викторина «Все профессии важны» конспект

Декабрь

Период

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

28.11 –04.12

Дом, в котором я живу

Формировать у детей представление о доме, в котором мы живем; познакомить с понятиями одноэтажные и многоэтажные дома. Учить называть свой домашний адрес.

Выставка рисунков «Мой дом»

05.12 -11.12

Мебель

Расширять обобщенные представления детей о мебели и ее назначении, об основных видах мебели и ее частях.

«Мир мебели»- выставка мебели

12.12– 18.12

Где зимуют снежные бабы (зима, приметы зимы)

Расширять обобщенные представления детей о зиме, состоянии погоды зимой, явлений зимней природы; познакомить с зимними приметами.

Выставка рисунков «Зимушка – зима»

19.12 – 25.12

Новый год у ворот. Зимние развлечения

Расширять обобщенные представления детей о новогоднем празднике; знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах.

Оформление групповой комнаты к празднику Новый год.

Январь

Период

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

09.01– 15.01

Зимующие птицы

Учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам; знакомить с особенностями их жизни, помочь испытать радость от сознания того, что, делясь крохами , можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой.

Рассматривание картины «Зимующие птицы»

16.01– 22.01

Как звери зимуют в лесу (дикие животные)

Расширять обобщенные представления детей о диких животных. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего леса.

«В зимнем лесу» конспект

23.01 -29.01

Животный мир морей и океанов

Познакомить детей с морскими животными и рыбами, их внешним видом, образом жизни; воспитывать экологическую культуру; показать многообразие, красоту и парадоксальность окружающего мира.

«Путешествие на батискафе» конспект

Февраль

Период

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

30.01 –05.02

Животные холодных стран

Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать любознательность; воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать природу.

Когда в Арктике лето» О. В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» стр.129

06.02 – 12.02

Животные жарких стран

Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром  жарких стран, развивать любознательность; воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать природу.

Когда в Арктике лето» О. В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» стр.129

13.02–19.02

Транспорт

Расширять обобщенные представления детей о транспорте, его назначении. Знакомить с профессиями людей, работающих на транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Водители»

20.02 – 26.02

Защитники Отечества

Расширять обобщенные представления детей об армии, ее функциях; продолжать знакомство с военными профессиями; показать их общественную значимость.

Фотовыставка «Мой папа – солдат»

Март

Период

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

27.02- 05.03

Традиции моей семьи

Расширять представления детей о семье, о родственных отношениях в семье.

«Я, моя семья, мой дом, моя страна» конспект

06.03-12.03

Милые и добрые.

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

«Для любимой мамы» праздничный утренник

13.03–19.03

Посуда

Расширять обобщенные представления детей о видах посуды; рассказать, из каких частей состоит посуда, о материалах, из которых она сделана.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Посуда»

20.03–26.03

Продукты питания

Знакомить с основными названиями продуктов питания; уточнить, из чего они сделаны; рассказать, что из них можно приготовить.

КВН «Щи да каша – пища наша» Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» стр.191

27.03- 02.04

Комнатные растения

Расширять обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Цветы»

Апрель

Период

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

03.04 -09.04

Спешит весна, звенит капель

Расширять знания детей о том, когда наступает весна, об ее основных признаках и приметах.

Выставка рисунков «Спешит весна, звенит капель»

10.04 – 16.04

Сказочное путешествие к голубой звезде (космос)

Уточнять и расширять представления о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее; вызвать познавательный интерес к космосу, воспитывать уважение к труду космонавтов.

Выставка поделок (совместных с родителями) «Необычные космолеты»

17.04–23.04

Школьные принадлежности

Систематизировать и закреплять представления детей о школе, учёбе, школьных принадлежностях.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин принадлежностей»

24.04–30.04

Цветущая весна

Расширять представления детей о полевых и садовых цветах, их строении, местах произрастания.

Высаживание луковиц декоративных растений на участке.

Май

Период

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

01.05 -07.05

Откуда прилетела бабочка

Расширять и уточнять обобщенные представления детей о насекомых; вспомнить, где они живут, чем питаются; рассказать о пользе насекомых для природы и человека.

«Почему комар пищит, а шмель жужжит»  О. В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» стр.159

08.05-14.05

День Победы

Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к памяти воинов-победителей; формировать уважительное отношение к старшему поколению.

Посещение музея станицы Копанской, возложение цветов к мемориалу памяти погибших во время ВОВ.

15.05 – 21.05

В стране дорожных знаков

Расширять представления детей о правилах дорожного движения, о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика и инспектора ГБДД. Уточнять и закреплять знания детей о названиях и значениях дорожных знаков.

«Дорожные знаки в гостях у ребят» - выставка.

22.05 – 28.05

Здравствуй лето!

Обобщать и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Формировать умение обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

«Лето» - выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематический план для подготовительной группы

в плане содержание программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильевой. Т.С.Комаровой В.В. Гербовой систематизировано по темам: "Явления общественной жизни", "Предметное окружени...

Комплексно-тематический план в подготовительной группе по теме "Человек и его здоровье"

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательным областям с учётом ФГТ. Тема недели "Человек и его здоровье"Познание, Коммуникации, Художественное творчество, Чтение художествен...

Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной группе ко Дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект комплексно- тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем». Данный материал будет полезен восп...

Великий праздник - Пасха.Комплексно -тематическое занятие в подготовительной группе.

Программное содержание : продолжать знакомить детей с народными праздниками; рассказать о значении праздника  Пасхи для русского народа, о том, что русские люди считают  Пасху главным христи...

комплексно тематический план Апрель подготовительная группа

план   тематические  недели, сезонные  явления  , развлечения  календарные  праздники...

Комплексно-тематическое занятие в подготовительной группе «Мама – солнышко моё»

Комплексно-тематическое занятие в подготовительной группе «Мама – солнышко моё» с использованием полихудожественного модуля....