Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности
презентация на тему

Соловьева Ирина Борисовна

Презентация на тему: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНЬГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) Соловьева И.Б.

Слайд 2

Творчество - это один из немногих феноменов, которые выделяют человека из окружающего мира Творчество - это всегда создание нового. Но важная особенность творческого продукта - он должен быть не только новым, но и интересным и важным для человечества. Творческая деятельность всегда начинается с мечты, т.е. обозначения объекта творения в воображении человека. И именно она делает человека существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. И именно с творческой деятельностью связано такое понятие как "творческие способности", которые собственно и лежат в основе любой творческой деятельности. В силу этого под творческими способностями следует понимать такие индивидуальные способности человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о художественных творческих способностях, но и о технических творческих способностях, о математических творческих способностях и т.д.

Слайд 3

Условия успешного развития творческих способностей 1. Раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами; 2. Создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться; 3.Следующее, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваться тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается "до потолка" своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. 4.Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д. 5.Ненавязчивая, умная, доброжелательная помощь взрослых; 6.Тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе .

Слайд 4

Театрализованная деятельность – средство развития творческих способностей Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимание, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность пронизывает все режимные моменты и позволяет решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических знаний, физического совершенства. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональности театрализованной деятельности дают возможность использовать их в целях всестороннего развития личности и развитие творческих способностей. Организация детской театрализованной деятельности в условиях детского сада облегчается наличием организованных в группе различных уголков (музыкальных, театральных зон и т.д.). Это обусловлено особенностями дошкольного возраста и, прежде всего, ведущей деятельностью — игровой.

Слайд 5

Направления развития творческих способностей дошкольников 1.Творчество продуктивное – сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета; 2. Исполнительское – речевое, двигательное; 3. Оформительское – изготовление декораций, костюмов, атрибутики .

Слайд 6

Формы организации театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе - просмотр спектаклей и беседы по ним; - подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; - упражнения по формированию выразительности исполнения; - упражнения в целях социально-эмоционального развития детей; - игры-драматизации. В нашей работе мы используем следующие виды театров: пальчиковый театр, театр масок, кукольный театр, настольный театр, театр игрушек, плоскостной театр, конусный театр. Все эти виды театра можно использовать для дидактических игр, театральных постановок, занятий, подвижных игр .

Слайд 7

«В гостях у сказки» – театральный кружок

Слайд 8

Театрализованное развлечение «Светлая пасха»

Слайд 9

Инсценировка «Прыгал козлик по лугу…»

Слайд 10

Виды театров в нашей группе

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности

Развитие творческих способностейдетей средствами театрализованнойдеятельности. В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление да...

Доклад на тему "Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности".

В данном материале говорится о важности и необходимости развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....

ПРОГРАММА. Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД.

ПРОГРАММА.Развитие творческих способностей детей средствами  театрализованной деятельности в НОД....

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Данная презентация о создании оптимальных условий для развития эмоционально-волевой,познавательной,двигательной сферы,речи,развитие позитивных качеств личности каждого ребенка....

Консультация для педагогов «Методика развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру...

Консультация «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка...

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования и развития выразительной стороны речи, интеллектуального и художественно...