Дидактическая игра "Дерево"
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему

Николаева Ирина Анатольевна

Предназначена для детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_derevo.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

                                               №57 г.о.СамараШкола

                                                Дидактическая игра

                                             Дерево  «Времена года»

                     Изготовила: Воспитатель Николаева Ирина Анатольевна

                                                              2017 год

                                                       Зима      

                                                        Весна

                                                                Лето

                                                            Осень

                                                Дидактические картинки

                                  4 игровых поля(Зима.Весна,Лето,Осень)

Актуальность этой игры в том.что она имеет развивающее ,обучающее и воспитывающее значение.Её можно использовать во всех образовательных областях.Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования,родителям.Полифункциональность дидактической игры предполагает возможность её использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства.

                                             Дидактическая игра

                                            Дерево «Времена года»

Цель:

     Формирование у детей дошкольног возраста знаний о смене времён      года,сезонных изменениях в природе.

Задачи:

-Формирование знаний об особенностях времён года,их основных признаках,сменяемости,переодичности и цикличности.

-Развивать сенсорное восприятие.

-Стимулировать творческую активность детей.

-воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Предназначена для детей от 3-7 лет.

Эта игра многофункциональна.Может гибко использоваться в соответствии с замыслом ребёнка,сюжетом игры в разных функциях,способствуя развитию творчества,воображения.Возможно применение в совместной деятельности.Пригодна к использованию одновременно группой воспитанников9в том числе с участием взрослого,как играющего партнёра)и инициирует совместные действия.обладает дидактическими свойствами ,так как несёт в себе способы обучения ребёнка.направленные на формирование знаний об окружающей действительности на которые ребёнок будет опираться в повседневной жизни.представляет собой дерево.на которое прикрепляются различные модули в зависимости от работы с ним.Модули разделены по разделам:

-Животные

-Птицы

-Фрукты и овощи

-Цветы

-Погода

-Листья

Большой кубик с картинками «Времена года», маленький кубик с цифрами от1-6 и 4 цветных игровых поля. Педагог следит за образным выполнением детьми действий.Это значительно оживляет игру.Успешность проведения игры зависит от заинтересованности детей.

1 вариант игры.

Ход игры:

Ирающих может быть любое число ,но не меньше 4.Дети между собой договариваются(Считалочка).кто первый кидает кубик.Кидают большой кубик на котором изображено 4 четыре времени года.Выпадает любое время года (зима,весна.лето.осень).Ребёнок рассказывает всё что он знает об этом времени года и прекрепляет соответствующие картинки на дерево.Далее к игре приступает следующий игрок.

2 вариант игры.

Ход игры:

Играющих может быть любое число .но не меньше 4.дети между собой договариваються кто кидает кубик первым(маленький кубик с цифрами).перед тетьми 4 поля .по цветовой гамме соответствуют временам года.На каждом поле 6 станций с картинками.Каждая цифра соответствует станции на картинке.выпадает например жёлтое поле 9осень) станция птицы.Ребёнок рассказывает о птицах в этот период года.прикрепляет картинки к дереву и рассказывает о них.Затем кубик переходит к другому игроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....