Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Асташова Наталья Ивановна

Эссе "Моя педагогическая философия"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Начинала я воспитателем в детском саду. Сегодня - я старший воспитатель.  Работаю в своем учреждении уже 6 лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», активная, деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в моде, музыке, природе и т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Ведь, даря только частичку себя ты получаешь частичку от каждого из своих детей. А детская благодарность, улыбка - это самое искреннее и чистое чувство.

Я воспитатель, я женщина! И для меня очень важно иметь привлекательный внешний вид и хорошие манеры. Но особое значение этот момент приобретает в педагогической работе, так как дети дошкольного возраста, как губки впитывают эмоции взрослых, взгляды, особенности поведения, интонацию, умение одеваться. Моим детям всего 3-4 года, а  они уже очень много "впитывают" от меня, стараются подражать мне и я понимаю какая огромная ответственность лежит на мне. Ф.Достоевский сказал: "Красота спасет мир". Я под этими словами понимаю и искреннюю человеческую улыбку, которая озаряет душу и лицо. Каждое утро я встречаю своих детей и родителей с улыбкой на лице, а взамен получаю улыбки своих ребят, которые бегут ко мне поздороваться, обняться и понятно по их счастливым глазам, что они очень рады мне. У меня поет душа в такие минуты! Я чувствую, что нужна им, что они ждали встречи со мной. Я помогаю им, поддерживаю в трудную минуту, жалею, когда рядом нет мамы.

Когда мой первый ребенок пошел в детский сад (я не была ещё воспитателем) мне было приятно, когда воспитатели хвалили её, красиво заплетали косы, были ласковые и обходительные с ребенком. Теперь же я сама, имея такой опыт, стараюсь, чтобы родители видели, чувствовали мою заботу об их детях, ведь мне они доверяют самое дорогое, что у них есть. Поэтому моё педагогическое кредо- относись к детям так, как хотел бы, чтобы относились к твоим собственным! Присоединяюсь к словам Ф.Э.Дзержинского: "Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.

Я мечтаю быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. Одного высшего образования, курсов повышения квалификации на мой взгляд недостаточно. В первую очередь я считаю надо уметь любить детей, а всё остальное "приложится". Ведь  все мы знаем, что дети натуры тонко чувствующие взрослых, и они должны чувствовать, что прежде всего ты их любишь, где-то "журишь", но любя!

И закончить хочу словами Д.Карнеги: "Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение. а в памяти остается порой навсегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...