Интегрированное занятие "Ленин и дети"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Занятие предназначенное для ознакомления детей с Лениным

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_o_lenine.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №9 «Теремок» МО «Барышский район»

Конспект интегрированного занятия на тему: «Ленин и дети»,

Средняя группа

Составили: Селиверстова Н.А.

Таирова Н.Н.

Апрель 2017г

Познавательное развитие:

Совершенствовать знания детей о первом руководителе Советского государства В.И. Ленине.

Формировать представления об отношении Владимира Ильича к  детям.

Познакомить детей с играми, в которые В.И.Ленин любил играть с детьми «Жмурки с колокольчиком», «Кошки- мышки».

Речевое развитие:

Познакомить с произведением Бонч- Бруевича «Общество чистых тарелок».

Продолжать учить внимательно слушать произведение и принимать активное участие в беседе по содержанию, грамматически правильно строить предложения.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность, умение играть в коллективные игры, соблюдая правила игры.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал к занятию:

Презентация «Ленин и дети», колокольчик, платок для игр.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите на экран. Чей портрет вы видите? Правильно, это портрет В.И.Ленина.

Сегодня мы продолжим знакомиться с жизнью Ленина. Но сначала давайте вспомним, что мы о нем уже знаем. Кем был В.И.Ульянов- Ленин? Правильно, Ленин был первым руководителем нашего государства. Где он родился и рос? (В Симбирске).

Да, ребята, родился Володя Ульянов в маленьком городке Симбирске, теперь этот город вырос, стал большим и красивым и называется он в честь Ульянова- Ленина Ульяновском.

Владимир Ильич заботился о том, чтобы все люди хорошо жили. А еще он очень любил детей и несмотря на свою занятость всегда находил время поговорить, поиграть с ними. Дети тоже любили Ленина и называли его дедушка Ленин. Когда Владимир Ильич отдыхал в парке, к нему подбегали ребятишки, садились рядышком с ним на скамеечку. Вместе они смеялись, шутили, читали книги.

Вот посмотрите, сидит на скамеечке Ленин (слайд 3), с ним рядом кто? (девочка с кошечкой на руках), а мальчик читает Ленину книгу. И он с интересом слушает. видите как он внимательно смотрит на мальчика, старается не пропустить ни слова. И при этом обнимает девочку за плечи.

А вот Ленин прогуливается со своей женой Надеждой Константиновной по лесу. (слайд4). В лесу они встретили детей. Как вы думаете, о чем спрашивает Владимир Ильич детей? (ответы детей). Да, я тоже думаю, он похвалил ребят за то, что они набрали полные лукошки грибов. Наверное, он спросил их, не страшно ли им одним в лесу. Дети совсем не боятся. Они улыбаются Ильичу, а он им. Это еще раз говорит о том, что Ленин очень любил детей.

На этой картинке - летний день. (слайд5) Ленин с женой и детьми гуляют по лесу, собирают цветы.

Что делает Ленин? Да, посадил мальчика на плечо и несет его. Как вы думаете, почему Ильич посадил мальчика на плечо? Правильно, может быть мальчик устал, а может быть Владимир Ильич просто захотел так поиграть с мальчиком.

А здесь Ленин и дети у реки. (слайд 6). Что делают девочки? А мальчики? (ответы детей). девочки плетут венки из цветов, а мальчик слушает рассказ Ленина об охоте. Почему об охоте? Потому что в руках у Ленина ружье, а с ружьем ходят на охоту.

Не только летом, а и зимой дети окружали Ленина, чтобы он рассказал им что-то интересное. (слайд7). Например, о снегирях. Видите на ветках снегири сидят. Дети, затаив дыхание слушают. Снегири не улетают, не бояться ребят, потому что они их не обижают, не пугают их.

Любил Ильич смотреть, как дети играют в городки и сам играл с ними. На городошной площадке Владимир Ильич увидел малыша и спросил, как зовут.-«Ивашка».- «Ну, что же, Ивашка, давай сыграем» (слайд 8).

-Нет, так не пойдет,- сказал В.И.- не торопись. Целься внимательно! Бей снизу. Вот, посмотри. Взял В.И. биту, размахнулся…

Как вы думаете, попал он битой в городок? (слайд 9).

-Не торопись, повторяет Ленин. И снова Ивашку учит.

-Не плохо, не плохо,- приговаривает Ильич. Вот видишь, совсем неплохо. (слайд 10).

Ленин любил заниматься и с маленькими детьми. Вот девочка рисует, а Ленин смотрит и помогает ей.  Девочка совсем не против помощи.

И с более старшими детьми Ленину было интересно. Например, играть в увлекательную игру шахматы. (слайд 11). А потом они вместе отдыхали.

Мы с вами тоже немного устали и сейчас отдохнем.

  Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука                      (Одна прямая рука вверх, другая вниз.

Потянули их слегка                             рывком меняем руки).

Быстро поменяем руки,

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками.                    (Приседания, хлопки в ладоши над головой).

Вниз хлопок, и вверх хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем- будет прок.

Крутим, вертим головой.                    (вращение головой по кругу вправо и влево).

Разминаем шею.

Стой!

Молодцы. Присаживайтесь на стульчики.

Однажды ребята одной лесной школы пригласили Ленина к себе на елку. (слайд 12). Как ни занят был В.И., а не мог отказать ребятам в их просьбе, обещал приехать.

А на следующий день чуть не с самого утра дети стали ждать гостя. (слайд 13).

Ребята сразу его узнали; сколько раз они видели портрет Ильича. Но почему- то растерялись - глядят на Ленина и молчат. (слайд 14)

Потом осмелились, окружили его и начали рассказывать каждый о своем. (слайд 15)

Дети показали Ленину котенка. Он погладил его по голове. Что делает мальчик? (катается на лошадке). А девочка? Да, девочка совсем осмелела, Ленин держит ее на руках. (слайд 16).

А потом В.И. предложил детям поиграть в игру «Кошки- мышки». «Все будете играть?», - спросил Ленин. «Конечно, все», - ответили ребята. Леша стал кошкой и побежал за маленькой Катей. Вот- вот догонит. В.И.схватил Катю. Поднял ее и сказал: «Не догнать кошке мышку». (слайд 17)

До сих пор ребята любят играть в эту игру. Существует несколько вариантов этой игры.            В одну из них мы сейчас поиграем. Называется игра «Кот и мыши». Вы ее хорошо знаете. Давайте Даниил будет котом, все остальные детки мышками.

  Игра «Кот и мыши».

(Дети встают в хоровод. Идут по кругу и поют.)

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не  шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька кот,

Разобьет весь хоровод.

(кот просыпается и догоняет мышек. Мышки уворачиваются от кота и стараются убежать в норки (сесть на стульчики.)

Повторить игру 2 раза.

Дети садятся на стулья.

Потом ребята показали Ленину галку со сломанной ногой, которую сами лечили, и спросили «Выздоровеет?». –« Обязательно.»- ответил Ленин. (слайд18)

Пока разглядывали хромую галку, все немножко отдохнули и опять затеяли игру. (слайд 19)

Еще играли в «Жмурки». (слайд 20). В.И. вынул платок, завязал себе глаза, расставил руки и пошел вперед на цыпочках.

Давайте мы тоже вспомним эту игру и поиграем.

Водящему завязывают глаза. Это такое правило. Ловить играющих надо с закрытыми глазами. Снимать повязку с глаз и подсматривать нельзя. Обязательно водящему надо расставить руки. Зачем, ребята? Правильно, чтобы случайно не наткнуться на что-то, и чтобы удобнее было ловить играющих. А чтобы жмурка - кот знал, где искать ребят, мы будем звонить в колокольчик. Как поймает кот кого-то из ребят, отгадывает кого поймал. И меняются местами. Если не отгадает кого поймал снова водит. Правила вспомнили, начинаем игру.

Выбираем водящего- кота.

  Игра «Жмурки» (с колокольчиком).

-Кот, кот, где стоишь?

-На мосту.

-Что пьешь?

-Пиво, квас.

-Лови мышек, а не нас.

Вот мы и повеселились как дети на празднике.

После окончания елки все дети получили от Ленина подарки. (слайд21)

Маленькая Катя получила в подарок большую куклу.

Ленин всегда находил общий язык с детьми, умел их уговаривать. Послушайте как     Ленин уговорил детей съесть суп. (слайд22)

Рассказ называется « Общество чистых тарелок».

    Чтение рассказа Бонч-Бруевича «Общество чистых тарелок».

Все расселись вокруг стола на террасе. За столом было трое детей: две девочки и мальчик. Они подвязали салфетки и тихо сидели, ожидая, когда им подадут суп. Владимир Ильич посматривал на них и тихонько разговаривал. Вот подали суп. Дети ели плохо, почти весь суп остался в тарелках. Владимир Ильич посмотрел неодобрительно, но ничего не сказал. Подали второе. Та же история - опять многое осталось на тарелках.

- А вы состоите членами общества чистых тарелок? - громко спросил Владимир Ильич, обращаясь к девочке Наде, сидевшей рядом с ним.

- Нет, - тихонько ответила она и растерянно посмотрела на других детей.

- А ты?.. А ты? - обратился он к мальчику и девочке.

- Нет, мы не состоим! - ответили дети.

- Как же это вы? Почему так запоздали?

- Мы не знали... мы ничего не знали об этом обществе! - торопясь, говорили дети.

- Напрасно... Это очень жаль! Оно давно уже существует.

- А мы не знали! - разочарованно сказала Надя.

- Впрочем, вы не годитесь для этого общества... Вас всё равно не примут, - серьёзно сказал Владимир Ильич.

- Почему?.. Почему не примут? - наперебой спрашивали дети.

- Как "почему"? А какие у вас тарелки? Посмотрите! Как же вас могут принять, когда вы на тарелках всё оставляете!

- Мы сейчас доедим!

И дети стали доедать всё, что у них осталось на тарелках.

- Ну разве, что вы исправитесь, тогда попробовать можно... Там и значки выдают тем, у кого тарелки всегда чистые, - продолжал Владимир Ильич.

- И значки!.. А какие значки? - расспрашивали дети.

- А как же поступить туда?

- Надо подать заявление.

- А кому?

- Мне.

Дети попросили разрешения встать из-за стола и побежали писать заявление.

Через некоторое время они вернулись на террасу и торжественно вручили бумагу Владимиру Ильичу.

Владимир Ильич прочёл, поправил три ошибки и надписал в углу: "Надо принять".

Ребята. Как называется рассказ? Кто главные герои рассказа? Почему В. И. обратился к ним?

  Как Ленин уговорил детей съесть суп? В какое общество пообещал Ленин принять детей?

  Ребята, как вы думаете, зачем надо есть суп?

  Молодцы. Вы хорошо слушали рассказ и правильно ответили на все вопросы.

О ком мы с вами сегодня говорили? Как относился Ленин к детям. (Ленин любил детей и всегда находил время с ними поиграть). А в какие игры мы с вами поиграли? («Кот и мыши», «Жмурки»)

  Ребята, в память о том, что Ленин очень любил детей  люди поставили памятники, где Ленин стоит или сидит в окружении детей, вот один из таких памятников. (слайд 23).

  На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"

Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....

Интегрированное развлечение для детей подготовительных групп. Тема: Цветные дети»

восприятие эмоциональной  характеристики цвета через восприятие музыки и картин художников, передача в движениях и красках....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»

Конспект  интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...

Конспект интегрированного занятия для детей детей старшего дошкольного возраста на тему: "Кораблекрушение"

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: "Кораблекрушение"Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. ...