Мониторинг в образовательной области " Музыка"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Диагностические задания для проведения мониторинга дошкольников в помощь музыкальным руководителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_po_muzykalnomu_vospitaniyu_2.doc | 79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 130 г. Тверь
Мониторинг
музыкального развития дошкольников
Образовательная область «Музыка»
подготовила
музыкальный руководитель
Кобозова Вера Васильевна
Образовательная область «Музыка»
Диагностические задания для второй младшей группы
Что изучается? | Дидактические игры, задания, вопросы | Содержание диагностического задания | Критерии оценки | |
Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству | Слушание | |||
Материал: Е. Тиличеева «Марш», А. Гречанинов «Колыбельная», р. н. м. «Как у наших у ворот» в обр. И.Михайловой | Педагог предлагает детям прослушать разнохарактерную музыку. Отмечает настроение каждого ребенка. Детям предлагается выполнить движения, соответствующие данному музыкальному фрагменту: • плясовая (хлопки в ладоши, притоп носком ноги); • колыбельная (покачать куклу, закрыть глаза); • марш (марширование на месте). Вопросы: - Вам понравилась эта музыка? - Какая это музыка по настроению - веселая или грустная? | 3 балла – ребенок слушает музыкальное произведение до конца, проявляет эмоциональную отзывчивость, правильно отвечает на вопрос 2 балла - ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность, но не дослушивает до конца произведение, отвлекается, затрудняется ответить на вопрос 1 балл - ребенок не проявляет эмоциональной отзывчивости, интереса, желания включиться в музыкальную деятельность, отказывается отвечать, молчит. | ||
Материал: «Птицы и птенчики» муз. Е.Тиличеевой; иллюстрации с изображением птичек | Муз. руководитель предлагает детям прослушать музыкальное произведение «Птицы и птенчики». Вопросы: - Всегда ли музыка звучит одинаково? - Как чирикают птенчики? (Высоко или низко.) - Как чирикают птички? | 3 балла - ребенок самостоятельно выполняет задание. 2 балла - ребенок выполняет задание с помощью взрослого. 1 балл - ребенок не справляется с заданием | ||
Материал: «Громко - тихо», музыка Г.Левкодимова | Муз. руководитель предлагает детям прослушать музыкальное произведение, определить, когда оно звучит громко, а когда тихо. Вопрос: - Всегда ли музыка звучит одинаково? Затем предлагает еще раз прослушать музыкальное произведение, прохлопать в ладоши «тихо», когда музыка звучит тихо, и «громко», когда музыка звучит «громко» | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопрос. 2 балла - ребенок выполняет задание с помощью взрослого. 1 балл - ребенок не справляется с заданием | ||
Пение | ||||
Материал: Карточки-картинки, отражающие содержание песен из музыкального репертуара второй младшей группы | Педагог предлагает ребенку разглядеть карточки-песенки, выбрать из них понравившуюся, рассказать, о чем будет петь, и спеть песенку, которой подходит эта картинка. | 3 балла – ребенок выбирает картинку, называет песенку, поет 1 куплет или припев 2 балла – ребенок выполняет задание с помощью педагога 1 балл – не может и/или не хочет выполнить задание | ||
Материал: «Петушок», русская народная песня | Педагог исполняет знакомую детям песню, предлагает спеть эту песню вместе с ним. Примечание. Если ребенок затрудняется или не знает предлагаемую песню, педагог предлагает ему исполнить любую песенку, которую он знает | 3 балла - ребенок исполняет предлагаемую педагогом песню, не отставая и не опережая других 2 балла - ребенок исполняет песню с запаздыванием или опережением. 1 балл – ребенок затрудняется исполнить песню, которую предлагает сам; отказывается выполнять задание | ||
Музыкально-ритмические движения | ||||
Материал: русские народные плясовые мелодии («Ах вы, сени», «Барыня», «Из-под дуба» и т.п.) | Педагог побуждает детей под музыку выполнять движения по показу: кружиться по одному и в парах, притопывать попеременно ногами, выполнять вращение кистями рук | 3 балла – ребенок двигается ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, правильно и с удовольствием выполняет танцевальные движения 2 балла - ребенок выполняет задание с помощью взрослого. 1 балл - ребенок не справляется с заданием, отказывается его выполнять | ||
Материал: «Пляска и игра с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой, погремушки по количеству детей | Педагог раздает погремушки и приглашает детей потанцевать. Педагог марширует, звеня погремушкой, кружится, прячет погремушку за спиной, бегает по кругу, отстукивает ритм ножкой погремушки, сидя на корточках | 3 балла – ребенок увлеченно танцует, точно повторяя за педагогом движения 2 балла - ребенок без остановки бегает и звенит погремушкой, не меняет движений вместе с педагогом. 1 балл - ребенок отказывается выполнять задание | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | ||||
Дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Кого встретил колобок?» Материал: картинка «Колобок на лужайке», карточки-картинки с изображением персонажей сказки, дудочка, металлофон, бубен, погремушка, барабан | Педагог вместе с детьми вспоминает сказку «Колобок», перечисляют всех персонажей, которые встречаются колобку на пути. Педагог предлагает прослушать, кто идет по лесу, при этом образ колобка передает металлофон (колобок перекатывается – мелодия постепенно то поднимается, то опускается), зайчика– барабан (идет по лесу зайчик, бьет в барабанчик), волка – погремушка (волк по лесу бежит, погремушкою гремит), медведя – бубен (медведь идет, в бубен лапой бьет), лисичку – дудочка (лисичка хитрая, ласковым голоском говорит, будто дудочка поет) После того, как педагог сыграет на инструменте, ребенок определяет, какой персонаж был озвучен, и вставляет в окошечко картинку с данным персонажем | 3 балла – ребенок правильно определяет персонажа и называет музыкальные инструменты 2 балла - ребенок выполняет задание с помощью взрослого. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
Группа ______________________
Дата проведения диагностики: начало года _______________; конец года _______________
№ п/п | Ф. И. ребенка | Слушание | Пение | Музыкально-ритмические движения | Игра на детских музыкальных инструментах | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг освоения детьми образовательной области "Музыка" по программе "Детство"
Данный материал отражает и наглядно показывает проведение диагностики музыкального развития детей дошкольного возраста....
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
«Интегративный и деятельностный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» на основе мониторинга»
Данный материал содержит в себе мультимедийную презентацию и также текстовое сопровождение к слайдам. Эти материалы использовались на методическом объединении музыкальных руководителей. Буду рада, есл...
Мониторинг достижения планируемых результатов в образовательной области "Музыка"
В материале выведены критерии оценивания уровня развития интегративных качеств и технология работы с таблицами....
Сводный мониторинг: Художественно - эстетического область "Музыка" 2014-2015гг.
Сводный мониторинг: Художественно - эстетического развития , область "Музыка" 2014-2015гг.. Наглядно представлены таблицы, графики и диаграммы по МДОУ "Детский сад №104"...
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов (образовательная область «Музыка »)
Диагностические карты, разработанные на основе программы "Ладушки" Каплуновой, Новоскольцевой...
Контрольно–измерительные материалы для проведения мониторинга художественно-эстетического развития дошкольников образовательной области «Музыка» Восприятие
Мониторинг художественно-эстетического развития дошкольниковобразовательной области....