Презентация "Интеграция музыкальной деятельности в условиях комплексно - тематического планирования"
методическая разработка на тему

В связи с введением ФГОС ДО актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с дошкольниками. Основополагающий принцип дошкольного образования - принцип интеграции образовательных областей. Данный принцип позволяет перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения, взаимопроникновения образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_muzykaln.pptx123.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграция музыкальной деятельности в условиях комплексно – тематического планирования Подготовила музыкальный руководитель 1 кв. категории Маликова Ф. Б.

Слайд 2

«В настоящее время начинается перемена в деле нашего образования, заключающаяся в перемещении центра тяжести. Это - перемена, революция, подобная той, которую произвел Коперник, когда астрологический центр был перемещен с Земли на Солнце. В данном случае ребенок становится солнцем, вокруг которого вращаются средства образования, Он – центр, вокруг которого они организуются.» Джон Дьюи

Слайд 3

В связи с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Содержание дошкольного образования направлено на решение основных задач. · сохранение здоровья ребенка; · развитие базовых качеств личности; · построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.

Слайд 4

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом – принцип интеграции образовательных областей. Данный принцип является инновационным для дошкольного образования и обязывает дошкольные образовательные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения, взаимопроникновения образовательных областей.

Слайд 5

Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Она должна охватывать все виды деятельности.

Слайд 6

Строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей мы решаем такие задачи как: · Формирование у детей более глубоких, разносторонних знаний; целостное представление о мире. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве; · Интеграция способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений, повышает эффективность воспитания и развития детей, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей; · Интеграция в воспитательно-образовательном процессе также способствует объединению педагогического коллектива на основе обсуждения возможностей интеграции в развитии детей.

Слайд 7

Интегрированный подход к образовательной деятельности соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким.

Слайд 8

ознава Образовательные области Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 9

Формирование представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности; формирование гендерной , семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Развитие свободного общения о музыке с взрослыми и сверстниками; Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. Социально – коммуникативное развитие

Слайд 10

Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений; практическое овладение детьми нормами речи, обогащение «образного словаря». Речевое развитие

Слайд 11

Расширение музыкального кругозора детей; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества. Познавательное развитие

Слайд 12

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания музыкальных примеров, закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности Художественно – эстетическое развитие

Слайд 13

Развитие физических качеств в ходе музыкально - ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксации. Физическое развитие

Слайд 14

В соответствии с ФГОС ДО планирование образовательной деятельности должно основываться на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса. Комплексно-тематический характер планирования предполагает комплексное решение педагогических задач из разных образовательных областей при единстве содержания, объединенного одной темой. Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца.

Слайд 15

При выборе и планировании тем педагог может руководствоваться темообразующими факторами, предложенными Н.А. Коротковой: первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники); второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события; третий фактор – события, специально "смоделированные" воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: "Что это такое?", "Что с этим делать?", "Как это действует?"); четвертый фактор – события, происходящие в жизни возрастной группы, "заражающие" детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия

Слайд 16

Виды музыкальной деятельности Педагогические задачи Музыкальный репертуар Интегрируемые образовательные области Формируемые интегративные качества Слушание музыки: восприятие музыкальных произведений Пение : а)усвоение певческих навыков б)песенное творчество Показать, что музыка передает различное настроение людей Способствовать развитию устойчивого слухового внимания, способности петь вместе с другими Создавать условия для развития умения подстраиваться к интонации взрослого «Болезнь куклы», «Новая кукла», муз. П. Чайковского Самолет », муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «Барабан», муз. и сл. Г. Вихарева «Игра с лошадкой», муз. И. Кишко , сл. Н. Кукловской Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Любознательный, активный Эмоционально – отзывчивый Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими правилами Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Планирование организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе Сентябрь, 2 неделя Игры и игрушки

Слайд 17

1 2 3 4 5 Музыкально – ритмические движения: а)упражнения б)музыкально – игровое творчество в)пляски и хороводы Создавать условия для обучения различению характера и настроения, переданных в музыке. Создавать условия для формирования умения начинать и заканчивать движение соответственно с началом и окончанием музыки Способствовать развитию чувства ритма, координации движений. Способствовать развитию умения двигаться в соответствии с характером песни «Погуляем», авт. Е. Макшанцева «Разминка», авт. Е. Макшанцева «Матрешки», муз. Ю. Слонова «Пляска с платочком», обр. Т. Ломовой Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Слайд 18

1 2 3 4 5 Игра на инструментах Игра и самостоятельная деятельность Способствовать развитию навыка игры на погремушке Содействовать формированию тембрального слуха «Игра с поремушками », рус.н.п , обр. А. Быканова Музыкально –дидактическая игра «Угадай, на чем играю Имеющий первичные представления о себе, семье, обществ, мире и природе

Слайд 19

Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям: - основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка; - комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; - обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; - планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики. При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по музыкальной деятельности (средняя группа), 1-ое полугодие.

В помощь музыкальному руководителю детского сада. Комплексно-тематическое планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду,  1-ое полугодие....

Комплексно-тематическое планирование по музыкальной деятельности, 1-ое полугодие (старшая группа).

В помощь музыкальному руководителю детского сада. Комплексно-тематическое планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду,  1-ое полугодие,старша...

Комплексно-тематическое планирование по музыкальной деятельности, 1-ое полугодие (подготовительная группа).

В помощь музыкальному руководителю детского сада. Комплексно-тематическое планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду,  1-ое полугодие,подгот...

Работа по самообразованию Тема «Интеграция образовательных областей в сферах физическое развитие и экология в условиях комплексно-тематического планирования»

 Содержание Программы должно обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, так познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,...

Организация образовательной деятельности с учётом комплексно – тематического планирования.

Организация  образовательной деятельности с учётом комплексно – тематического планирования....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...