Творческий проект «Платье для золушки».
проект по теме

Демьяненко Танзиля Насибулловна

 Настоящий проект помогает решить разнообразные задачи, дает возможность добиться сочетания элементов детской игры с элементами труда, оказывает влияние на развитие творческой инициативы и изобретательности. Очень важно научить детей переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда, приучать преодолевать трудности. Проведение занятий позволяет со временем развить у детей моторику, тактильные ощущения, умелость, внимание, память воображение. Дает возможность ознакомить их с приемами работы, требующей использование инструментов (ножниц и иглы). Коллективные виды работ позволяют формировать у ребенка умение планировать свою деятельность, с учетом общей цели, распределять операции. Работа в малой группе, небольшом коллективе способствует формированию дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: перед педагогом стоит задача формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной быстро ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Необходимо способствовать развитию самостоятельной, творческой личности.

Что такое творческая личность? Это личность способная к созданию оригинального изделия, в процессе работы над которым применены знания умения навыки, проявляется индивидуальность, неповторимость, оригинальность. Мы убеждены что в современных условиях, когда дети буквально засыпаны механическими и электронными игрушками, когда они вместо того чтобы играть, привыкают к тому чтобы их забавляли; изготовление изделий своими руками может стать важным средством воспитания. Дети очень охотно занимаются изготовлением различных поделок. В процессе работы используются разнообразные методы и приемы; мы учим детей очень многому- развиваем интеллектуальные способности, помогаем процессу социализации и индивидуального роста, что в свою очередь станет мощной базой становления успешной, умелой и умной личности, способной ставить перед собой задачи и их решать.

 Настоящий проект помогает решить разнообразные задачи, дает возможность добиться сочетания элементов детской игры с элементами труда, оказывает влияние на развитие творческой инициативы и изобретательности. Очень важно научить детей переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда, приучать преодолевать трудности. Проведение занятий позволяет со временем развить у детей моторику, тактильные ощущения, умелость, внимание, память воображение. Дает возможность ознакомить их с приемами работы, требующей использование инструментов (ножниц и иглы). Коллективные виды работ позволяют формировать у ребенка умение планировать свою деятельность, с учетом общей цели, распределять операции. Работа в малой группе, небольшом коллективе способствует формированию дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи.

Нас заинтересовала проблема поиска эффективных педагогических условий, методов и приемов организации работы. В нашем проекте мы использовали психолого-педагогическую работу со сказкой А.Н Малаховой «Развитие личности ребенка» На формирование нравственных представлений в дошкольном возрасте направлены воспитательные возможности сказки. Мы учим малышей многому, помогаем процессу социализации и индивидуального роста. Сказка, по мнению А.Н. Малаховой, великолепно и ненавязчиво делает акцент на значимости смекалки, сообразительности. Анализируя поведение, характеры, способы действий, взаимоотношений героев, мы подводим детей к этическим законам добра и справедливости как личностного развития ребенка, что в наше время становится особенно актуально.

Актуальность, педагогическая целесообразность.

В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию, как к ключевому уровню развития ребёнка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми. С 1 января 2014г вступил в действие ФГОС Дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155. Вот некоторые пункты, которые мы пытаемся реализовать посредством нашего проекта.

Часть 1 Общие положения

В основе Стандарта заложены принципы: (вот некоторые из них)

1.4 Основные принципы дошкольного образования:

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5. Сотрудничество Организации с семьёй;

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Часть 2 Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

2.1. Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

Часть 3. Требования к условиям реализации основной Образовательной программы дошкольного образования Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

- способствует профессиональному развитию педагогических работников;

- создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

- создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности

 - п. 3.2.5. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Работа над проектом имеет большое значение для развития ребенка. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества. Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Из этого следует, что наш проект «проецируется» на все образовательные области, предлагаемые в ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс.

Направленность проекта – проект художественно-творческой направленности и продуктивной деятельности, предполагает кружковой уровень усвоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – долговременной (1 год).

Тип проекта: творческий, игровой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6лет.

Работа с родителями:

1. Консультация: «Что такое проект? Зачем это нужно?» (Приложение )1

2. Консультация: «Сказка прекрасный и увлекательный мир» (Приложение1)

2. Помощь в изготовлении реквизитов для игры.

3.Изготовление поделок для выставок.

4.Помощь в работе над созданием коллекций («Коллекция тканей», «Коллекция пуговиц», «Музей костюма», «Коллекция бисера, бусин, пайеток и др.», «Коллекция платьев)

4.Помощь в изготовлении книжек самоделок.

Задачи:

Воспитательные:

  • Формировать положительное отношение к соблюдению и отрицательное отношение к нарушению нравственных норм. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сострадание.
  • Воспитывать бережное отношение к объектам рукотворного мира.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, развивать настойчивость в достижение конечного результата.

Образовательные:

  • Уточнить и систематизировать представление детей о сказках;
  • Закрепить умение анализировать поступки героев, давать им оценку,

 Расширяя и уточняя знания об окружающем, обогащать и активизировать словарный запас;

  • Учить детей делать изделия из ткани, использовать в работе разнообразные прикладные материалы.

Развивающие:

  •  Развивать познавательные способности;
  •  Развивать творческое воображение; творческое мышление;
  •  Развивать коммуникативные навыки.

Планируемые результаты проекта: (продукт)

  • Изготовление реквизитов для игры
  • Организация тематических выставок детских работ:
  •  Создание коллекций: «Коллекция тканей», «Коллекция пуговиц», «Музей костюма», «Коллекция бисера, бусин, пайеток и др.»
  •  Изготовление книжек самоделок.
  • Изготовление изделий: аппликация на ткани, рисование на ткани с использованием разных техник;
  • Изготовление изделия из ткани-платье
  • Презентация проекта

План реализации проекта:

I. Целеполагание: педагог помогает детям выбрать наиболее актуальную и посильную для них задачу на определённый отрезок времени.

 II. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

 •к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

 •в каких источниках можно найти информацию;

•какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

•с какими предметами научиться работать для достижения цели.

III. Выполнение проекта – практическая часть.

Содержание проекта:

  1. Комплексное занятие: 1 (Чтение, аппликация)
  2. Комплексное занятие: 2 (Чтение совместный пересказ)
  3.  Занятие: встреча со сказкой 3 (Театрализация по ролям)
  4.  Занятие: встреча со сказкой 4 (Обсуждение доброго конца сказки, рисование)
  5.  Просмотр мультфильма
  6. Сошьем платье для золушки. (Выбор фасона) Рисование.
  7. Украшаем платье использование разных техник. Рисование.
  8. Конкурс на лучший рисунок
  9. Занятие «Сошьем платье для золушки». (Свойства ткани, выбор ткани)
  10. Занятие познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани»
  11. Первое знакомство с инструментами и материалами.
  12. Занятие «Веселые лоскутки»
  13. Занятие «Волшебные пуговки»
  14. Занятие Учимся шить шов вперед иголка.
  15. Занятие Учимся шить шов двойной шов.
  16. Коллективная работа: Карета для Золушки.

Выставка детских работ

Развлечение для детей «На балу у Золушки» (Игра инсценировка.)

 IV. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Ожидаемые результаты:

  • У ребенка сформирован устойчивый интерес к сказкам. Ребенок проявляет высокую степень активности эмоционально-эстетического отношения и воображения;
  • У детей сформировано умение разыгрывать небольшие сказочные произведения, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать эмоциональное состояние различных сказочных героев. Находить выразительные движения и уметь взаимодействовать с другими персонажами. Проявлять инициативу при создании декораций и атрибутов.
  • У детей сформированы представления о свойствах бумаги и ткани, о соотношении между материалом, из которого изготовлен предмет и способом его использования; совершенствовать обобщённые способы обследования предметов, направленные на выявление однородных признаков (сопоставление)
  • Может создавать изделия из ткани.
  • Может создавать выразительный образ в своих работах с помощью различных техник .
  • Развита мелкая моторика рук.
  • Сформировано чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за выполненный труд.

Формы реализации проекта «Платье для золушки»:

Мастер-класс выставки, развлечения, игры-драматизации, театрализованные представления, консультации для родителей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Платье для Золушки"для детей старшей группы с ОНР

Конспект НОД может быть использован в работе учителя-логопеда, воспитателя в группе для детей с ОНР. Интеграция областей : коммуникация и худоожественно-эстетическое развитие...

Конспект:" Платье для Золушки". Старшая группа.

Продолжать учить детей правильно употреблять слова в мужском, женском и среднем роде. Развивать кругозор детей, внимание.Развивать диалогическую и монологическую речь. Правильный грамматический строй ...

Конспект занятия в старшей группе "Платье для Золушки"

Конспект занятия в старшей группе "Платье для Золушки"...

Платье для Золушки

План-конспект для занятия в средней группе....

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ "Платье для Золушки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшей группы....

конспект по аппликации «Бальное платье для Золушки».

Программное содержание ;  закреплять умения вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной пополам, создавать нарядную одежду. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук. В...