Платье для Золушки
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Кругомова Ксения Андреевна

План-конспект для занятия в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota.docxavavav.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательный деятельности

С воспитанниками средней группы.

Тема: Платье для золушки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая и физическое развитие.

Задачи:

- Уточнить представления детей о предметах одежды, деталях, материале и орудиях труда, необходимых для ее изготовления. («познавательное»);

- Обобщить и активизировать словарный запас по теме. («речевое развитие»);

- Развивать навыки связной речи при построении сложного распространенного предложения и составлении рассказа-описания. («речевое развитие»);

- Упражнять в использовании антонимов и падежном словоизменении («речевое развитие»);

- Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности («Познавательное»);

- Совершенствовать навыки звукового анализа состава слова («речевое развитие»);

- Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера. («Социально-коммуникативное»);

- Развивать творческие способности посредством изображения одежды для сказочных персонажей («Художественно-эстетическая»);

- Способствовать формированию потребности в двигательной активности

 (« физкультурное развитие»).

Методы и приемы:

Практические: физминутка «пилим дрова»; пальчиковая гимнастика «переберем крупу»; дидактическая игра «чудесный мешочек»; составление слова из букв с опорой на цвет; моделирование бального платья путем подбора деталей; рисование одежды для сказочных героев; выкладывание звуковой схемы слова при помощи звуковых фишек; дидактические упражнения «скажи наоборот», «добавь словечко», «бесконечное предложение».

Наглядные: рассматривание куклы Золушки, демонстрация ее переодевания («превращения»); наблюдения под действиями логопеда в процессе эксперимента; демонстрация и просмотр таблицы для определения параметров платья, предметных картинок; рассматривание орудий труда для изготовления одежды.

Словесные: загадки; речевая ситуация «кто принес нам письмо»; составление рассказа-описания.

Материалы и оборудование:  кукла Золушка ( одна в простой одежде, испачканной золой, другая в бальном платье); оборудование для эксперимента ( палочки, щепки для сжигания на металлическом подносе);  конверт с буквами разного цвета, картинкой хрустальных туфель, волшебной палочкой; мешочек с предметами для шитья (подушечка с иголками, наперсток, катушка с нитками, ножницы, утюжок); образцы тканей; кубик с цифрами; таблица параметров платья, мисочки с разной крупой; картинки с изображением сказочных персонажей; карандаши, бумага.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка:

«пилим дрова» - речь в движении.

Пальчиковая гимнастика «переберем крупу»

Игровая

Дидактические упражнения:

«скажи наоборот»;

 «добавь словечко»;

 «бесконечное предложение»;

 дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Продуктивная

Рисование одежды для сказочных персонажей.

Познавательно-исследовательская

Моделирование бального платья для Золушки с использованием кубика и таблицы параметров платья.

Коммуникативная

Речевая ситуация «кто прислал нам письмо». Загадывание загадок о предметах шитья.

 Составление рассказа-описания бального платья по модели.

Составление звуковой схемы слова с помощью звуковых фишек.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Обращает внимание детей на конверт, лежащий на подоконнике:

Кто-то бросил нам в окно необычное письмо.

Может это воробьишкапролетая обронил, может кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

Обращает внимание детей, что на конверте изображена фея с волшебной палочкой, побуждает их догадаться, что это письмо от сказочной феи.

Слушают, рассматривают конверт, делятся предположениями, догадываются, от кого письмо.

Сформирован интерес предстоящей деятельности.

2

Достает из конверта разноцветные буквы и озвучивает задание феи:

Выложить буквы в том же порядке, в котором располагаются цвета радуги, тогда узнаем, в какую сказку попадем.

Рассматривают буквы, выкладывают название сказки:

Красный – З

Оранжевый – О

Желтый – Л

Зеленый – У

Голубой – Ш

Синий – К

Фиолетовый - А

Закреплены представления об основных цветах в их последовательности, умение в составлении слов, определено название сказки.

3

Вносит куклу Золушку, поет от ее имени:

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь

До глубокой ночи.

Каждый может приказать,

А «спасибо» мне сказать

Ни один не хочет.

Побуждает детей к рассматриванию одежды и внешнего вида золушки (холщовая юбка, кофта, испачканный фартук, лицо и руки испачканы в золе).

Рассматривают куклу, ее одежду и внешний вид, слушают песню.

Сформировано эмоциональное восприятие сказочного персонажа, положительный отклик на его появление.

4

Спрашивает, почему мачеха и сестры дразнили ее Золушкой ( Золушка потому, что испачкана в золе. Зола получается, когда в печке сгорают сухие ветки. Дрова, палки)

Высказывают свои предположения по поводу имени Золушки

Появление мотивации для выяснения значения слова.

5

Предлагает детям пройти в лабораторию и путем экспериментирования выяснить, как получается зола (сжигает палочки, щепки до получения угля)

Наблюдают за процессом эксперимента, выясняют значение слова «зола», «Золушка», делают вывод.

Закреплены умения в установлении причинно-следственных связей, пополнен словарный запас.

6

Сообщает детям (от имени Золушки), что мачеха и сестры едут на бал веселиться, а Золушке задали очень много работы. Спрашивает, помнят ли дети, какая была мачеха, проводит дидактическое упражнение «скажи наоборот».

Упражняются в употреблении антонимов:

Мачеха злая – Золушка добрая.

( грубая – вежливая; неряшливая- аккуратная; ленивая – трудолюбивая)

Активизирован словарь антонимов.

7

Предлагает Золушке рассказать о своей работе.

Дидактическое упражнение «добавь словечко»

Заканчивают фразу путем подбора слова в винительном падеже, ед. и мн. числе:

Золушка: я готовлю

Дети: обед

(мою – посуду, стираю – белье, шью – одежду, глажу – платья, рубашки, пришиваю – пуговицы, штопаю – носки, чищу – обувь, пилю – дрова)

Активизирован словарь, отработан навык падежного управления.

8

Побуждает помочь Золушке (подводит детей к выполнению физминутки)

  1. «пилим дрова» - речь в движении.
  2. «переберем крупу» - пальчиковая гимнастика.
  1. Выполняют движения в соответствии с текстом:

Пили, пила, пили дрова.

На печечку, на банечку,

На теплую лежаночку.

(встают в пары, двигают перекрещенными руками, имитируя пилку дров.

  1. Работают по трое, разбирают перемешанную крупу: рис, гречку, овес в отдельные тарелочки.

Обеспечена потребность детей в движении, активизирована пальцевая моторика.

9

Благодарит (от лица Золушки) за работу и просит помочь в выборе тканей для бальных платьев.

Рассматривают, называют разные виды тканей и определяют, из каких можно сшить бальное платье.

Пополнен словарный запас за счет называния различных видов тканей.

10

Дидактическая игра «чудесный мешочек» (от лица Золушки достает мешочек для шитья и загадывает загадки):

Птичка невеличка, носик стальной, хвостик льняной. (иголка с ниткой). Инструмент бывалый, не большой, не малый, у него полно забот, он и реже и стрижет (ножницы). На пальце одном ведерко вверх дном (наперсток). Кошка лапой меня катала, на мне все нитки размотала (катушка с нитками). Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается (утюг).

Отгадывают загадки и достают предметы из мешочка.

Сформировано логическое мышление. Пополнен словарь названиями предметов и орудий труда.

11

Логопед поворачивает куклу спиной к детям. Она как бы шьет. Проводит словесную игру «бесконечное предложение».

Составляют предложение, определяют количество слов, распространяют его за счет введения однородных членов: Золушка шьет. Добрая, трудолюбивая Золушка шьет. Добрая, трудолюбивая Золушка шьет нарядное, бальное шелковое платье. Добрая, трудолюбивая Золушка шьет нарядное, бальное, шелковое платье для мачехи и сестер.

Закреплено умение в построении связного предложения путем введения в него однородных членов.

12

Моделирование бального платья для Золушки. Пока Золушка спит предлагает придумать для нее бальное платье при помощи кубика и таблицы.

По очереди бросают кубик, на гранях которого написаны цифры. С опорой на цифру выбирают параметр платья: цвет, ворот, рукава, детали отделки, украшения и составляют платье на фланелеграфе. Описывают его с опорой на таблицу.

Уточнены детали одежды и их названия, пополнен опыт совместной работы и получения общего результата, составлен рассказ-описание.

13

Золушка благодарит за платье, при помощи волшебной палочки, найденной в конверте, «переодевает» Золушку в бальное платье (за ширмой меняет одну куклу на другую) и она отправляется на бал.

Закрывают глаза и произносят:

Тише, тише, тишина,

Начинаем чудеса.

Активизированы образное восприятие детей и эмоциональная отзывчивость.

14

Находит в конверте картинку с изображением хрустальных туфель и предлагает провести звуковой анализ слова «туфли»

Производят звуковой анализ с опорой на звуковую схему.

Закреплен навык звукового анализа слов, активизирован фонематический слух.

15

Вместе с детьми вспоминает (с опорой на картинки) других сказочных персонажей и предлагает стать Волшебниками-портными и сшить (нарисовать) для них необычную одежду:

Ивану-царевичу – расписную рубашку; Аленушке – русский сарафан; Кащею-бессмертному –пуленепробиваемый комбинезон; бабе яге – новую юбку, украшенную грибами, ягодами и т.п.

Дети выбирают сказочного персонажа и рисуют ему одежду.

Реализованы творческие способности детей в рисовании одежды для сказочных персонажей.

16

Предлагает дома продолжить работу по «изготовлению различной одежды и устроить выставку различных видов одежды.

Делятся своими впечатлениями от рисунков, выделяя и мотивируя наиболее понравившиеся работы.

Сформирован интерес к дальнейшей деятельности по данной теме.

Итоговое восприятие: Выставка детских рисунков с изображением сказочных персонажей в необычной фантастической одежде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Платье для Золушки"для детей старшей группы с ОНР

Конспект НОД может быть использован в работе учителя-логопеда, воспитателя в группе для детей с ОНР. Интеграция областей : коммуникация и худоожественно-эстетическое развитие...

Конспект:" Платье для Золушки". Старшая группа.

Продолжать учить детей правильно употреблять слова в мужском, женском и среднем роде. Развивать кругозор детей, внимание.Развивать диалогическую и монологическую речь. Правильный грамматический строй ...

Конспект занятия в старшей группе "Платье для Золушки"

Конспект занятия в старшей группе "Платье для Золушки"...

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ "Платье для Золушки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшей группы....

конспект по аппликации «Бальное платье для Золушки».

Программное содержание ;  закреплять умения вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной пополам, создавать нарядную одежду. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук. В...

Творческий проект «Платье для золушки».

Настоящий проект помогает решить разнообразные задачи, дает возможность добиться сочетания элементов детской игры с элементами труда, оказывает влияние на развитие творческой инициативы и изобре...