Календарно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Полосухина Маргарита Владимировна

Создание календарно-тематического планирования в старшей группе ФЕВРАЛЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral.docx185.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Календарно-тематическое планирование образовательной работы  - февраль

Группа:старшая

Тема проекта: «День защитника Отечества»

Ф.И.О. воспитателей: Салей  Лариса  Викторовна, Полосухина Маргарита Владимировна.

                                                                                                         Понедельник

Режимные моменты

                                         Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность с учётом образовательных областей

Предметно – развивающая среда

          групповая

        подгрупповая

     индивидуальная

Утренние режимные моменты

1 неделя

Беседа «За что я люблю зиму?».

Формирование культурно- гигиенических навыков(чистота тела,опрятность одежды,прически).

Дежурство по столовой.

(воспитывать ответственность,

Заботливое отношение к людям).

Напоминание о том, как нужно сидеть за столом.

«Помоги другу одеться».

Игры с разрезными картинками.

Буквенное  лото.(Учимся  различать  звуки с буквами алфавита).

Мозаика.

Пазлы.( Развивать умение составлять картинку по образцу).

1 неделя

Конкурс

«Снежная сказка».

Комплекс утренней гимнастики № 1

День радостных встреч – Совместное планирование жизнедеятельности на предстоящую неделю. Игра «Ласковые слова».

2 неделя

Беседа «Что такое масленица».

День радостных встреч – «Приходила в гости сказка». Игра «Чудесный мешочек».

3 неделя

«Мой город – моя Родина».

Комплекс утренней гимнастики № 2

День радостных встреч – «Встреча с игрушкой скоморох». Игра «Ручеёк».

4 неделя

Беседа «Погода сегодня и вчера».

День радостных встреч – Беседы об эмоциях, настроении.

Непосредственно-образовательная

деятельность

1 неделя

Работа в тетрадях.

Работа в тетрадях.

Работа в тетрадях.

2 неделя

  1. Пополнение «Полчки умных книг» (военная тематика).

1.Речевое развитие. Беседа на тему «О друзьях и дружбе».

2.Худ.- эстет. Развитие.(музыка)                    

                                                                       

2 неделя

1.Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дид.упражнение «Подскажи слово».

3 неделя

  1. Пополнение  «Центра экспериментирования» маленькими зеркалами.

2..Худ.-эстет. развитие.(музыка)

3 неделя

Тематическое развлечение «Масленица».

4 неделя

1Звуковая культура речи: дифференцация звуков ч –щ.

2..Худ.- эстет. развитие.(музыка)

Прогулка № 1

  1. Наблюдения
  2. П/игры «Палочка - выручалочка». «Попади в лунку».
  1. Игры-упр. «Мышеловка», «Змейка». «Прокати друга на санках».

Игры со снегом.

Ремонт снежной крепости.

4 неделя

  1. Оформление уголка ИЗО детскими работами

Деятельность после сна

  1. Чтение произведений о Российской Армии.

Выполнение комплекса побудок «Матрешки».

  1. Д/игры «Наряди куклу».
  2. «Что изменилось».

Прогулка № 2

  1. Наблюдения
  2. П/игры «Бег цепочкой», «Самолёты».
  1. Игры-упр. «Кто дальше прыгнет», «Кто быстрее».

Игры со снегом. Катание на горке.

Вечер

  1. С-р игры «Мы - команда». Развивать умение играть дружно, не ссорясь. «Строительство». Формировать конкретные представления о строительстве.
  1. Конструктивно-строительные игры  «Самолёты», «Гаражи».
  1. Работа с книжками-раскрасками (закреплять цвет, оттенки;

Совершенствовать изобразительные умения и навыки(пользования карандашом).

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Изготовление сердечек (валентинок).

                                                                                                                  Вторник

 Режимныемные моменты

                                         Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность с учётом образовательных областей

Предметно – развивающая среда

          групповая

        подгрупповая

     индивидуальная

Утренние режимные моменты

1 неделя

Работа над звукопроизношением игра «Закончи слова».

Формировать навыки приема пищи(есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку).

Упражнение «Как правильно умываться».

Закреплять умение приводить в порядок свою одежду в шкафу.

Закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол.

Игры с конструктором

Лего (Развивать конструкторские навыки).

Танграм.(Развивать способность создавать из геом.фигур. образные и сюжетные изображения).

  1. неделя
  1. Пополнение коллекций.

Комплекс утренней гимнастики № 1

2 неделя

Беседа «Определи погоду на завтра по приметам».

3 неделя

Пожелания детей (чем хотели бы сегодня заняться).

Комплекс утренней гимнастики № 2

4 неделя

Приметы русской зимы нашего края.

Непосредственно-образовательная

деятельность

1 неделя

    2 неделя

  1. Зимний огород (выращивание лука).
  1. Худ.- эстет. развитие . (Лепка) «Щенок».

2.Социально – коммуникативное. «Наше настроение.

3.Физкультурное.(улица).

2 неделя

3   неделя

  1. Пополнение «Центра игры» дид.играми природоведческой тематики.

1.Худ.- эстет. Развитие.(лепка).Лепка по замыслу.

2.Социально – коммуникативное. «Дружная семья».

3.Физкультурное  

3 неделя

  1. Худ.- эстет. развитие  (лепка). «Собака со щенком».

2.Социально – коммуникативное развитие. «Дружба».

3.Физкультурное.

4 неделя

  1. Худ.-эстет. развитие (лепка) «Зимующие птицы».
  2. Социально – коммуникативное развитие. «Волшебное путешествие».
  3. .физкультурное.

Прогулка № 1

  1. Наблюдения
  2. П/игры «Лиса в курятнике», Горелки».

  1. Игры-упр. «Попади снежком в мишень», «Змейка», «Пройди не упади».

Игры со снегом.

Постройка «Тоннель».

  1. Неделя
  1. Оформление уголка ИЗО детскими работами

Деятельность после сна

  1. Чтение потешек, прибауток.

Беседы на тему «Куклы из прошлого».

  1. Подготовка костюмов   к празднику «Масленица». Повторение ролевых диалогов.

Прогулка № 2

  1. Наблюдения
  2. П/игры «Зайцы и волк», «Мы-физкультурники.,
  1. Игры-упр. «Кто дальше прыгнет», «Кто быстрее», «Кто первый».

 

Игры со снегом.

Катание на горке.

Вечер

  1. С-р игры: «Поликлиника». Раскрывать смысл деят-ти мед.персонала.
  1. Игровая ситуация «Беспорядок в игровой зоне».
  1. Украшение костюмов. (трафареты: платья, косынки )

Украшаем и дарим сердечки.

                                                                                       

                                                                                                       

                                                                                                                       Среда

Режимные моменты

                                         Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность с учётом образовательных областей

Предметно – развивающая среда

          групповая

        подгрупповая

     индивидуальная

Утренние режимные моменты

1 неделя

Дид.упражнение «Кто заметит больше»(качеств, признаков ,деталей).

«Как правильно пользоваться салфеткой».

Привлечь внимание к заданному образцу правильного общения во время приёма пищи.

«Зачем нужна расчёска».

«Аккуратно вешаем одежду».

 «Забавные цифры».

Разрезные кубики.

Настольный конструктор.

Буквы – магниты.

  1. неделя

Создание фотоальбома группы.

Комплекс утренней гимнастики № 1

2 неделя

«Посчитай – кА».

3 неделя

Вспоминаем считалки (дни недели).

Комплекс утренней гимнастики № 2

4 неделя

«Что видели необычного?».

Непосредственно-образовательная

деятельность

1 неделя

Работа в тетрадях.

Работа в тетрадях.

Работа в тетрадях.

  1. неделя

Пополнение книжного уголка энциклопедиями.

  1. Познавательное развитие. (ФЭМП) Занятие № 1.
  2. Худ.-эстет. развитие (музыка)

2 неделя

  1. неделя

Пополнение патриотического уголка иллюстрациями родов войск.

  1. Познавательное развитие. (ФЭМП) Занятие № 2.
  2. Худ.-эстет.развитие (музыка)

3 неделя

  1. Праздник «День защитника Отечества».

4 неделя

  1. Познавательное развитие.  (ФЭМП) Занятие №3.
  2. Худ.-эстет. развитие (музыка)

Прогулка № 1

  1. Наблюдения
  2. П/игры «Прыжки в парах», «Сова».

Игры-упр. «Попади в цель», «Перенеси раненого».

Игры со снегом.

Катание с горки.

  1. неделя

Оформление уголка ИЗО детскими работами

Деятельность после сна

Загадывание загадок о снеге, льде.

Беседа «Кем работают наши папы».

Д/игры «Как сказать по-другому», «Подбери по цвету».

Прогулка № 2

  1. Наблюдения
  2. П/игры  «Мышеловка»,»Лиса в курятнике».

Игры-упр. «Пробеги со снежком», «Кто быстрее», «Попади в цель»,»На одной ножке».

Игра – ситуация «Армейский порядок».

Игры со снегом

Постройка лабиринта.

Вечер

  1. Изготовление птиц из бумаги. Игровая ситуация «Чья птица улетит дальше?» (запуск бумажных птиц).

Конструктивно-строительные игры «Маленький гараж», «Дом для …»

«Заюшкина избушка»

(развивать словесное творчество).

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Пластилиновые комочки.(формировать умения использоваь разнообразный материал для лепки-зернышки,бусинки,

Косточки.)

                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                       

                                                                                                       Четверг

Режимные моменты

                                         Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность с учётом образовательных областей

Предметно – развивающая среда

          групповая

        подгрупповая

     индивидуальная

Утренние режимные моменты

1 неделя

Игровое упражнение «Зачем говорить «здравствуйте».

Формирование культурно-гигиенических навыков (правильно пользоваться вилкой).

Игровая ситуация «Чем и как едят хлеб, котлету».

Приучать использовать в речи слова благодарности.

Воспитывать навыки взаимопомощи при одевании.

.

Игры с конструктором.

«Наряди куклу».

Настольная игра «Защитники».

Дид.игра «Конструктор цифр».

  1. неделя

Пополнение центра двигательной активности атрибутами к подвижным играм (шапочки, медальоны).

Комплекс утренней гимнастики № 1

2 неделя

Рассматривание декоративных изделий (узоры на одежде).

3 неделя

Игровое упражнение «Что неверно?».

Комплекс утренней гимнастики № 2

4 неделя

Беседа «Подари улыбку».

Непосредственно-образовательная деятельность

1 неделя

  1. неделя

Создание мини сюжетной ролевой игры «Магазин».

1.Речевое развитие. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж».

2.Художественно – эстетическое. (ручной труд).

3. Физическое развитие.

2 неделя

  1. неделя

Пополнение «уголка ряжения» (ленты, косынки).

  1. Речевое развитие. Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  2. Худ.-эстет. развитие. «Подарки папам».

3.Физическое развитие.

3 неделя

  1. Речевое развитие.Обучение рассказыванию по картине «Зайцы».
  2. Худ.-эстет. развитие (ручной труд)
  3. Физическое развитие.

4 неделя

  1. Речевое развитие. Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»
  2. Худ.-эстет. развитие (ручной труд) .
  3. Физическое развитие.

Прогулка № 1

  1. Наблюдения
  2. П/игры «Боевая задача», «Быстро в бой».

Игры-упр. «Змейка», «Пройди не упади».

Игры со снегом.

Расчистка дорожки к кормушке.

Катание на горке.

  1. неделя

Оформление уголка ИЗО детскими работами

Деятельность после сна

Рассказ о морях и океанах.

Беседа «Что за праздник – папин день».

Сочиняем сказки.

(развивать художественную речь).

Игра-драматизация «Концерт» (развивать творческие способности.смелость).

Прогулка № 2

  1. Наблюдения
  2. П/игры «Зайцы и волк», «Мы- весёлые ребята».

Игры-упр. «Кто дальше прыгнет», «Кто быстрее», «Попади в цель»..

Игры со снегом

Очистка дорожки к дереву, украшение её.

Вечер

  1. С-р игры:»Зоопарк», «Поликлиника для животных». Закреплять и обогащать знания о животных, об их  повадках.

Изготовление тряпичных кукол.

Рисуем сказку.(развивать умение рисовать по представлению).

Игры в уголке мальчиков, девочек.

                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                             Пятница

Режимные моменты

                                         Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность с учётом образовательных областей

Предметно – развивающая среда

          групповая

        подгрупповая

     индивидуальная

Утренние режимные моменты

1 неделя

Пальчиковые игры.

Игра «Путаница».

Воспитание навыков культурного поведения :здороваться со взрослыми и детьми.

Игровая ситуация «Чем и как едят суп, салат».

«Разделся сам – помоги товарищу».

«Завязываем шнурки».

Игры с конструктором

«Веселые магниты».

Дид.игра «Шнур – затейник».

Игры на составление целого из частей «Создай ковёр – самолёт».

  1. неделя

Подарки для друзей.

Комплекс утренней гимнастики № 1

2 неделя

Беседа «Дома, которые строят у разных народов».

Комплекс утренней гимнастики №2.

3 неделя

Беседа «Путешествие в прошлое зеркала».

Комплекс утренней гимнастики № 3.

4 неделя

Дидактическое упражнение  «Я мечтаю о …».

Комплекс утренней гимнастики№4.

Непосредственно-образовательная

деятельность

1 неделя

  1. неделя

Пополнение уголка изо.д – ти книжками- раскрасками.

1.Худ.-эстет. развитие(рисование)  «Красивое развесистое дерево зимой».

2.Худ.-эстет. Развитие (музыка).

2 неделя

  1. неделя

Создание «Уголка уединения».

1.Худ.-эстет. развитие(рисование) «Солдат на посту».

2Худ.-эстет. Развитие(музыка).

3 неделя

1.Худ.-эстет. развитие(рисование). «Деревья в инее».

2.Худ.-развитие (музыка).

 

4 неделя

  1. Худ.-эстет. развитие (рисование) «Пограничник с собакой».
  2. Худ.-эстет. Развитие (музыка).

Прогулка № 1

  1. Наблюдения
  2. П/игры «Быстро к окопам», «Охотники и зайцы».

Игры-упр. «Кто быстрее», «Снежок в цель», «На одной ножке».

Игры со снегом.

Очистка горки.

Катание на ледянках.

  1. неделя

Пополняем «коробку замечательных вещей».

Деятельность после сна

Развивающая образовательная ситуация «Путешествие по северу».

Дид.упражнение «Как правильно застилать постель».

Куклы бибабо.(Продолжать развивать умения разыгрывать сценки по знакомым сказкам,стихам).

Прогулка № 2

  1. Наблюдения
  2. П/игры «Полоса препятствий», «Бездомный заяц».

Игры-упр. «Кто меткий», «Кто быстрее».

Игры со снегом.

Уборка участка от снега.

Вечер

  1. С-р игры: «Забавные Пони». Развивать сюжет игры. «Парковка». Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Конструктивно-строительные игры «Дома», «Гаражи».

 Настольные «Домино», «Пазлы».

Раскрась-ка.(Подбирать цвет, закрашивать не выходя контур рисунка)

Лепим с выдумкой.(Развивать замысел,творчество).

Работа из  бумаги и картона.

«Кораблики»

Цель:

Закрепить умение складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; вызвать интерес к созданию игрушек- забав.

Совместная деятельность:
- рассматривание иллюстраций в книгах, рисование, обведение трафаретов. раскрасок.

«Бабочка»

Цель
:

Закреплять умение складывать бумагу гармошкой, умение делать поделку прчно соединяя части.

Совместная деятельность:
-наблюдения, подвижные игры;

-раскрашивание рисунков;

 -рассматривание иллюстраций и игрушек.

«Матрёшка»

Цель:

Формировать умение самостоятельно создавать игрушку; совершенствовать умение сгибать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы.

Совместная деятельность:
- рассматривание игрушек;

- рассматривание иллюстраций в книгах.

  Коллективная композиция из цветов.

 Цель:

Продолжать развивать коллективное творчество, работать аккуратно, экономно расходовать материалы.

Совместная деятельность:
- рассматривание иллюстраций;

- игровые упражнения «Раскрась - кА»;

- использование трафаретов. 

Познавательное развитие

       Занятие  № 1.

Цель:

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Ход:

1.Игровое упр-е «Составим число».

2.Работа с раздаточным материалом.

3.Дид.игра «Запомни и повтори».

4.Игровое упр-е «Назови день недели».

5.Игра «Живая неделя».

   Занятие № 2.

Цель
:

Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)

Ход:

1 Игровое упражнение «Собираем веер».

2.Игровое упражнение «Игра с веером».

3.Игровое упражнение «Составим число».

4. Физкультминутка «Летает, не летает».

5.Игровое упражнение «Что где находится».

  Занятие № 3.

 Цель:

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначить соответствующими словами.

Ход:

1.Игровое упражнение «Угости гостью».

2.Игровое упражнение «Составим число».

3.Дид.упр-е «Я знаю 5 имён…»

4.Игровое упр-е «Прятки».

5.Игровое упражнение «Поставим столбики в ряд».

                                               Социально – коммуникативное развитие  

«Наше настроение»

Цели:

Развивать умение понимать своё настроение и других людей.

Формировать коммуникативные навыки.

Ход:

1.Ритуал приветствия с помощью мяча.

2.Игровая ситуация «Зеркало».

3. Игровая ситуация «Поделись настроением».

«Дружная семья»

Цели:

Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Ход:

1.Эмоционвльный настрой на занятие.

2.Игровая ситуация «Отгадай загадку».

3.Игра «Скажи наоборот».

4.Игровая ситуация «Назови ласково».

5.Пальчиковая игра «Дружная семья».

«Дружба»

Цели:

Обобщить и расширять знания детей о дружбе.

1.Игра «Собрались все дети в круг…»

2.Беседа «Что такое дружба».

3.Игровая ситуация «Клубочек дружбы».

4.Игровая ситуация «Секреты дружбы».

5.Пословицы о дружбе.

6.Проблемные ситуации.

7.Рефлексия.

«Волшебные путешествия»

Цели:

Развивать навыки эффектного общения, обучать навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей.

Ход:

1.»Приветствие».

2. Игровая ситуация «Остров кривых зеркал».

3.Игровая ситуация «Заколдованный остров».

4. «Остров попугаев».

5. Релаксация.

6. «Остров злого волшебника».

7. Аппликация по заранее написанному слову «Добро».

                                                       

                                                                Речевое развитие  

Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

Цели:

Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Ход:

1.История о медвежонке Ушастике.

2.Беседа о прчитанной истории.

3.Проблемная ситуация «Как бы ты поступил?»

4. Работа в тетрадях.

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово».

Цели:

Учить составлять рассказы на темы из личного опыта; упражнять в образовании слов- антонимов.

Ход:

1.Рассказы детей об игрушках.

2. «Подскажи слово».

3. Работа в тетрадях.

Чтение русской народной сказки «Царевна- лягушка».

Цели:

Познакомит детей со сказкой.

Ход:

1.Чтение сказки.

2.Беседа по сказке.

3. Работа в тетрадях.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч- Щ.

Цели:

Упражнять в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Ход:

1.Игровое упражнение «Определи на слух».

2.Игровое упражнение «Придумай слово на звук Ч».

3.Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Федорино горе».

4.Повторение чистоговорки.

5.Работа на решётках.

Вид изодеятельности

Тема, цели занятия

Материалы

Совместная деятельность педагога с детьми

февраль – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ- эстетическое развитие

Рисование, лепка

Рисование «Красивое развесистое дерево зимой».
Цель:

Учить создавать в рисунке образ дерева; использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.

По желанию каждого 
ребёнка (карандаши,мелки.)

Рассматривание фотооткрыток с изображением деревьев, репродукций.

Лепка «Щенок».
Цель:

Учить изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности; закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение приёмом прижимания.

Пластилин, глина, стеки, дощечки, игрушечный щенок.

 Рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение книг. Разучивание стихотворений о собаках, щенках.

Рисование

Рисование «Солдат на посту».
Цели:

Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; располагать изображения на листе бумаги, рисовать крупно. Вспитывать интерес и уважение к Российской армии. 

Набор карандашей (12— 18 цветов),графитные.

Разучивание стихов, песен. Беседы о Российской армии.

Лепка

«Собака со щенком».
Цели:

Закреплять умение лепить предметы из целого куска с добавлением отдельных частей, создавать изображения разной величины, в разном положении.,

Лепка по замыслу.

Цели:

Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки.

«Зимующие птицы».

Цели:

Продолжать развивать изобразительное творчество. Закреплять технические навыки и умения в рисовании, Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Пластилин или глина, доски, игрушечная собака.

Пластилин, дощечки, подставки в форме круга, прямоугольника.

Цветные карандаши, восковые мелки, акварель, листы бумаги.

Рассматривание картин, наблюдения на прогулках за гуляющими собаками.

Разнообразные игры, разговоры о интересных играх. Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций в книгах, раскраски.

Рисование

Рисование

«Деревья в инее».
Цели:

вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями; закреплять умение передавать в рисунке красоту природы; упражнять в рисовании гуашью (всей кистью и её концом).

«Пограничник с собакой».

Цели:

Закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами;

Упражнять в изображении человека, в передаче характерных особенностей (одежда, поза).

Кисти, краска, гуашь разного  цвета,  листы бумаги.

Цветные карандаши, графитные, восковые мелки.

Наблюдения на прогулках. Рассматривание иллюстраций, картин.

Подготовка ко Дню защитника Отечества, Чтение книг, разучивание песен.

Тема, цели занятия

Материалы

Совместная деятельность педагога с детьми

СЕНТЯБРЬ – ХУДОЖЕСТВЕННО- эстетическое развитие

Рисование, лепка

Что мы умеем и любим рисовать.
Цель:

изучить интересы и возможности детей
в рисовании

По желанию каждого 
ребёнка (карандаши, шариковые ручки, краски и др.)

Наблюдение за природой. Самостоятельное экспериментирование детей красками, карандашами, ручками

Что мы умеем и любим лепить.
Цель:

изучить интересы и возможности детей
в лепке.

Пластилин, глина

Наблюдение за природой. Самостоятельное экспериментирование детей с пластилином, глиной

Рисование

Знакомство с карандашом.
Цели:

вызвать интерес к рисованию карандашами; побуждать правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист 

Набор карандашей (12— 18 цветов), половина листа  бумаги

Организованное созерцания осенней природы на прогулке.
Цель:

обратить внимание на лучистые соцветия астр, яркое пламя георгинов, на цветки гладиолусов с шёлковыми, бархатными, махровыми, блестящими лепестками.

дидактическая игра «Воздушные шары» 

Лепка

Пищащий колобок.
Цели:

вызывать у детей интерес к пластилину
или глине как художественному материалу, познакомить с их свойствами; поддерживать стремление
к образному обозначению выполненных изделий;
побуждать детей как-то называть их

Пластилин или глина, доски

Самостоятельное экспериментирование детей с пластилином после сна по их желанию.  
Знакомство с подлинными произведениями народных мастеров — свистульками (глиняными), размещение их на «полочке красоты».
Цели:

 в процессе общения побуждать детей к самостоятельным действиям с игрушками; обратить внимание на красоту росписи

Рисование

 Новая история от Кисточки - мамы.
Цели:

вызывать у детей интерес, к освоению нового изобразительного материала (краски);

воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам;

учить правильно держать кисть, обмакивать её в краску, лишнюю снимать о край баночки, промачивать  кисть в воде и осушать

Кисточка-мама (на большой малярной кисти), кисти, краска, гуашь одного цвета, половина листа бумаги

Целевая прогулка «Любуемся осенней листвой на деревьях и кустарниках».  
Дидактическая игра «Подбери по цвету» 

Самостоятельное экспериментирование детей с пластилином 

                                                                          НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

G:\220.jpg

ПОНЕДЕЛЬНИК                                                                                                                                                         ВТОРНИК

9.00  Музыка.                                                                                                                               9.00 Художественное творчество. (лепка)                                                        

 9.25 Коммуникация.                                                                                                                 9.30 Познание.

 (знакомство с буквами)                                                                                                         11.00 Физическая культура.          

                                                                         

 СРЕДАG:\328.jpg

9.00 Познание.

                                                                                                           10.00 Физическая культура.(ритмопластика)

ЧЕТВЕРГ                                                                                                                                                                         ПЯТНИЦА

  9.00 Музыка.                                                                                                                                         9.00 Художественное  творчество .

  9.25 Коммуникация.(чтение  художественной литературы                                                     10.00 Художественное творчество.

                            (ручной труд)                                                                                                                                               (рисование)G:\317.jpgG:\248.jpg

  9.30  Физическая культура.                                                      

 

Ф.И. ребёнка

группа здоровья

примечание

Баландина  Варя

Васильев Ростислав

Владимиров Ярослав

Володин Ярослав

Грошев Миша

Дербалян Ангелина

Елисеева Даяна

Иванова Валентина

Крюченкова Юлия

Кудрявцев Кирилл

Курако Даниил

Курицына Ксения

Лещев Степан

Минаева Ладислава

Мурадов Мурад

Петренко Леонид

Плесовских Игнат

Рыбалко Сергей

Соболева Василиса

Троегубова Алина

Хоменко Илья

Шелякина Лиза

Яковлев Артем

ДНИ РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ

  • ПРАЗДНИК ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ
  • ДЕНЬ УЛЫБОК
  • ПОДАРКИ РУМЯНОГО КОЛОБКА
  • ПОЁМ ПЕСНИ

СЛАДКИЕ ВЕЧЕРА

  • ПОДАРКИ ОТ ТЁТУШКИ КАРАМЕЛИ
  • В ГОСТИ ПРИШЁЛ МЕДВЕЖОНОК
  • ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК
  • ПРАЗДНИК ЧАЯ

ЦЕЛЬ:     ОБЕСПЕЧИТЬ В ГРУППЕ МИР, ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 1

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 2

СОДЕРЖАНИЕ

ДОЗИРОВКА

СОДЕРЖАНИЕ

Ходьба в колонне, по кругу взявшись за руки с ускорением и замедлением темпа, чередование обычной ходьбы с ходьбой с закрытыми глазами (3-4м)

50 сек.

Ходьба в колонне, игра «большие и маленькие» (ходьба на носках руки вверх и ходьба в полуприсяде руки на коленях).

Бег в колонне взявшись за одну руку (цепочка), со сменой направления.

Ходьба в колонне, построение в круг.

ОРУ без предметов.

1 мин.

Бег в колонне со сменой направляющего по команде.

Ходьба в колонне, построение в круг.

ОРУ с лентой.

  1. «Полочка» И.П. ноги вместе, руки перед собой

1-3 руки вверх-в стороны

2-4 И.П.

  1. раза
  1. «Ленту вверх» И.П. ноги вместе, ленту вниз (держать за концы)
  1. ленту вперёд
  1. ленту вверх

4 И.П.

  1. «Вертолёт» И.П. тоже, кисти в кулак.
  1. вращение предплечий вперёд

5-8 вращение предплечий назад

  1. раза
  1. «Передай» И.П. ноги чуть в стороны, руки в стороны,

лента в правой руке

  1. руки вперёд, ленту из правой переложить в левую
  1. И.П.
  1. «Потянись» И.П. ноги в стороны, руки в стороны

1-3 наклоны туловища в правую (левую) сторону, потянуться за рукой

2-4 И.П.

4-5 раз

  1. «Поклонись» И.П. ноги в стороны, лента вниз (держать за концы)

1-3 наклон вперёд, ленту вперёд

2-4 И.П.

  1. «Мельница» И.П. ноги в стороны, наклон вперёд, руки в стороны

1-3 правая рука к левой ноге

  1. левая рука к правой ноге

4 раза

  1. «Ленту на пол» И.П. ноги в сторон, лента вниз за концы

1-3 наклон вниз,коснуться  лентой пола

2-4 И.П.

  1. «Попрыгунчик» И.П. ноги вместе, руки на поясе
  1. прыжки на 2-х ногах на месте

5-8 ходьба на месте

  1. сек.
  1. «Попрыгаем» И.П. ноги вместе, руки на поясе, лента на

полу

-  прыжки ноги в стороны-вместе, в чередовании с выставлением ноги на пятку

Ходьба на месте, игра-упражнение «По ровненькой дорожке»

Ходьба в колонне, легкий бег.

Усложнение

«Спрячемся» И.П. ноги чуть в стороны, руки на пояс

1-3 присесть, спрятаться за ладони

2-4 И.П.

4 раза

Усложнение

«Дотянись» И.П. сед на полу, лента за концы на коленях

1-3 наклон вперёд, коснуться лентой пальцев ног

НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

  • Наблюдаем за тем, как одеты люди (стало прохладнее, солнце греет меньше)
  • Наблюдение за солнцем (Где оно? Как светит?)
  • Наблюдение за ветром (сильный, слабый, тёплый, холодный)
  • Наблюдение за дождём (образуются лужи, дождь затяжной, осенний, на улице сыро и неуютно)
  • Наблюдение за листопадом (кружатся, летают, на землю ложатся)
  • Наблюдение за голубями (как передвигаются, что клюют)
  • Наблюдение за травой (Какого цвета?)
  • Создание копилки «Подарки Осени»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

  • Русские народные сказки.Заяц-хвастун. Лиса и кувшин. Царевна-лягушка.
  • Небылицы. Считалки. Скороговорки. Загадки.
  • Н. Рубцов. Про зайца.
  • Б. Заходер. Собачкины огорчения.
  • Э. Успенский. Страшная история.
  • В. Бианки. Сова.

А.С. Пушкин. Уж небо осенью дышало.

М.В олошин» Осенью.

С. Махотин. Старшая группа.

А. Фет. Кот поет, глаза прищюря.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Шофёр»

Внимательно следит за дорогой, едет аккуратно, соблюдая правила движения.

«Мама и дочка»

Мама заботится о дочке, кормит, укладывает спать, одевает.

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ

А.Барто «Девочка – рёвушка»

Активизировать словарный запас;

Развивать интерес к театрализованной деятельности;

Использовать выразительные средства, использовать игрушки.

А.Барто «Девочка – чумазая»

«Машина на нашей улице»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ

«Бегите ко мне»

Бегать сохраняя равновесие, изменяя направление

«Поймай мяч»

Броски мяча друг другу.

«Лошадки»

Согласовывать текст с действиями

«Пузырь»

Приучать строить круг, действовать сообща.

«Лиса и зайцы»

Упражнять в беге.

«Змейка»

Ходьба между предметами сохраняя равновесие.

«Карусель»

Ходьба и бег по кругу взявшись за руки.

«Зайка серенький сидит»

Согласовывать текст с движениями.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

«Собери пирамидку»

Различать величину предметов.

«Собери картинку»

Составлять целое из частей.

«Что изменилось?»

Развивать внимание.

«Составь узор»

Составляем простейшие узоры.

«Найди игрушку»

Развивать память.

КОНСТРУКТИВНО – СТРОИТЕЛЬНЫЕ

Маленький гараж

Приучать использовать строительный материал. Сооружать постройки из строительного материала в соответствии с размером игрушек.

Дом для медведя

Большой гараж

Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.

«Стирка и глажение белья»

Цель:

Формировать представление об испарении воды. Развивать способности к преобразованию.

Ход:

1.Проблемная ситуация: что делать с мокрой одеждой.

2.Глажение одежды.

3.Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

4.Игровая ситуация «Моем руки».

«Конденсация»

Цель
:

Сформировать представление о конденсации воды- превращение папа в воду при охлаждении пара. Развивать способности к преобразованию.

Ход:

1.Рассказывание сказки про Настеньку и Бабу- ягу.

2.Опыт: превращение пара в воду.

«Змей Горыныч о трёх головах»

Цель:

Развивать представление о единстве агрегатных состояний воды- лёд, вода и пар; способность к преобразованию.

Ход:

1.Рассказывание сказки о Змее Горыныче.

2.Проблемная ситуация «Способы победить головы Змея Горыныча».

3.Опыт: лёд в горячую воду.

4.Инд.работа «Нарисуй три головы Горыныча (ледяную, водяную, паровую).

  «Лёд- вода- пар».

 Цель:

Формировать представления об агрегатных состояниях воды. Развивать представление о сериационном изменении воды.

Ход:

1.Работа с символами.

2. Игра «Лёд- вода- пар».

3.Стихи о льде, воде, паре.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....