Календарно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Создание календарно-тематического планирования в старшей группе ФЕВРАЛЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral.docx | 185.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательной работы - февраль
Группа:старшая
Тема проекта: «День защитника Отечества»
Ф.И.О. воспитателей: Салей Лариса Викторовна, Полосухина Маргарита Владимировна.
Понедельник
Режимные моменты | Образовательные области | ||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность с учётом образовательных областей | Предметно – развивающая среда | |||
групповая | подгрупповая | индивидуальная | |||
Утренние режимные моменты | 1 неделя | Беседа «За что я люблю зиму?». | Формирование культурно- гигиенических навыков(чистота тела,опрятность одежды,прически). Дежурство по столовой. (воспитывать ответственность, Заботливое отношение к людям). Напоминание о том, как нужно сидеть за столом. «Помоги другу одеться». | Игры с разрезными картинками. Буквенное лото.(Учимся различать звуки с буквами алфавита). Мозаика. Пазлы.( Развивать умение составлять картинку по образцу). | 1 неделя Конкурс «Снежная сказка». |
Комплекс утренней гимнастики № 1 День радостных встреч – Совместное планирование жизнедеятельности на предстоящую неделю. Игра «Ласковые слова». | |||||
2 неделя | Беседа «Что такое масленица». | ||||
День радостных встреч – «Приходила в гости сказка». Игра «Чудесный мешочек». | |||||
3 неделя | «Мой город – моя Родина». | ||||
Комплекс утренней гимнастики № 2 День радостных встреч – «Встреча с игрушкой скоморох». Игра «Ручеёк». | |||||
4 неделя | Беседа «Погода сегодня и вчера». | ||||
День радостных встреч – Беседы об эмоциях, настроении. | |||||
Непосредственно-образовательная деятельность | 1 неделя | Работа в тетрадях. Работа в тетрадях. Работа в тетрадях. | 2 неделя
| ||
1.Речевое развитие. Беседа на тему «О друзьях и дружбе». 2.Худ.- эстет. Развитие.(музыка)
| |||||
2 неделя 1.Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дид.упражнение «Подскажи слово». | 3 неделя
| ||||
2..Худ.-эстет. развитие.(музыка) | |||||
3 неделя | |||||
Тематическое развлечение «Масленица». | |||||
4 неделя | |||||
1Звуковая культура речи: дифференцация звуков ч –щ. 2..Худ.- эстет. развитие.(музыка) | |||||
Прогулка № 1 |
|
| Игры со снегом. Ремонт снежной крепости. | 4 неделя
| |
Деятельность после сна |
| Выполнение комплекса побудок «Матрешки». |
| ||
Прогулка № 2 |
|
| Игры со снегом. Катание на горке. | ||
Вечер |
|
|
Совершенствовать изобразительные умения и навыки(пользования карандашом). | Рассматривание иллюстраций в книгах. Изготовление сердечек (валентинок). |
Вторник
Режимныемные моменты | Образовательные области | ||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность с учётом образовательных областей | Предметно – развивающая среда | |||
групповая | подгрупповая | индивидуальная | |||
Утренние режимные моменты | 1 неделя | Работа над звукопроизношением игра «Закончи слова». | Формировать навыки приема пищи(есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку). Упражнение «Как правильно умываться». Закреплять умение приводить в порядок свою одежду в шкафу. Закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол. | Игры с конструктором Лего (Развивать конструкторские навыки). Танграм.(Развивать способность создавать из геом.фигур. образные и сюжетные изображения). |
|
Комплекс утренней гимнастики № 1 | |||||
2 неделя | Беседа «Определи погоду на завтра по приметам». | ||||
3 неделя | Пожелания детей (чем хотели бы сегодня заняться). | ||||
Комплекс утренней гимнастики № 2 | |||||
4 неделя | Приметы русской зимы нашего края. | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность | 1 неделя | 2 неделя
| |||
2.Социально – коммуникативное. «Наше настроение. 3.Физкультурное.(улица). | |||||
2 неделя | 3 неделя
| ||||
1.Худ.- эстет. Развитие.(лепка).Лепка по замыслу. 2.Социально – коммуникативное. «Дружная семья». 3.Физкультурное | |||||
3 неделя | |||||
2.Социально – коммуникативное развитие. «Дружба». 3.Физкультурное. | |||||
4 неделя | |||||
| |||||
Прогулка № 1 |
|
| Игры со снегом. Постройка «Тоннель». |
| |
Деятельность после сна |
| Беседы на тему «Куклы из прошлого». |
| ||
Прогулка № 2 |
|
|
| Игры со снегом. Катание на горке. | |
Вечер |
|
|
| Украшаем и дарим сердечки. |
Среда
Режимные моменты | Образовательные области | ||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность с учётом образовательных областей | Предметно – развивающая среда | |||
групповая | подгрупповая | индивидуальная | |||
Утренние режимные моменты | 1 неделя | Дид.упражнение «Кто заметит больше»(качеств, признаков ,деталей). | «Как правильно пользоваться салфеткой». Привлечь внимание к заданному образцу правильного общения во время приёма пищи. «Зачем нужна расчёска». «Аккуратно вешаем одежду». | «Забавные цифры». Разрезные кубики. Настольный конструктор. Буквы – магниты. |
Создание фотоальбома группы. |
Комплекс утренней гимнастики № 1 | |||||
2 неделя | «Посчитай – кА». | ||||
3 неделя | Вспоминаем считалки (дни недели). | ||||
Комплекс утренней гимнастики № 2 | |||||
4 неделя | «Что видели необычного?». | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность | 1 неделя | Работа в тетрадях. Работа в тетрадях. Работа в тетрадях. |
Пополнение книжного уголка энциклопедиями. | ||
| |||||
2 неделя |
Пополнение патриотического уголка иллюстрациями родов войск. | ||||
| |||||
3 неделя | |||||
| |||||
4 неделя | |||||
| |||||
Прогулка № 1 |
| Игры-упр. «Попади в цель», «Перенеси раненого». | Игры со снегом. Катание с горки. |
Оформление уголка ИЗО детскими работами | |
Деятельность после сна | Загадывание загадок о снеге, льде. | Беседа «Кем работают наши папы». | Д/игры «Как сказать по-другому», «Подбери по цвету». | ||
Прогулка № 2 |
| Игры-упр. «Пробеги со снежком», «Кто быстрее», «Попади в цель»,»На одной ножке». | Игра – ситуация «Армейский порядок». | Игры со снегом Постройка лабиринта. | |
Вечер |
| Конструктивно-строительные игры «Маленький гараж», «Дом для …» | «Заюшкина избушка» (развивать словесное творчество). Рассматривание иллюстраций в книгах. | Пластилиновые комочки.(формировать умения использоваь разнообразный материал для лепки-зернышки,бусинки, Косточки.) |
Четверг
Режимные моменты | Образовательные области | ||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность с учётом образовательных областей | Предметно – развивающая среда | |||
групповая | подгрупповая | индивидуальная | |||
Утренние режимные моменты | 1 неделя | Игровое упражнение «Зачем говорить «здравствуйте». | Формирование культурно-гигиенических навыков (правильно пользоваться вилкой). Игровая ситуация «Чем и как едят хлеб, котлету». Приучать использовать в речи слова благодарности. Воспитывать навыки взаимопомощи при одевании. . | Игры с конструктором. «Наряди куклу». Настольная игра «Защитники». Дид.игра «Конструктор цифр». |
Пополнение центра двигательной активности атрибутами к подвижным играм (шапочки, медальоны). |
Комплекс утренней гимнастики № 1 | |||||
2 неделя | Рассматривание декоративных изделий (узоры на одежде). | ||||
3 неделя | Игровое упражнение «Что неверно?». | ||||
Комплекс утренней гимнастики № 2 | |||||
4 неделя | Беседа «Подари улыбку». | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность | 1 неделя |
Создание мини сюжетной ролевой игры «Магазин». | |||
1.Речевое развитие. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж». 2.Художественно – эстетическое. (ручной труд). 3. Физическое развитие. | |||||
2 неделя |
Пополнение «уголка ряжения» (ленты, косынки). | ||||
3.Физическое развитие. | |||||
3 неделя | |||||
| |||||
4 неделя | |||||
| |||||
Прогулка № 1 |
| Игры-упр. «Змейка», «Пройди не упади». | Игры со снегом. Расчистка дорожки к кормушке. Катание на горке. |
Оформление уголка ИЗО детскими работами | |
Деятельность после сна | Рассказ о морях и океанах. Беседа «Что за праздник – папин день». | Сочиняем сказки. (развивать художественную речь). | Игра-драматизация «Концерт» (развивать творческие способности.смелость). | ||
Прогулка № 2 |
| Игры-упр. «Кто дальше прыгнет», «Кто быстрее», «Попади в цель».. | Игры со снегом Очистка дорожки к дереву, украшение её. | ||
Вечер |
| Изготовление тряпичных кукол. | Рисуем сказку.(развивать умение рисовать по представлению). | Игры в уголке мальчиков, девочек. |
Пятница
Режимные моменты | Образовательные области | ||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность с учётом образовательных областей | Предметно – развивающая среда | |||
групповая | подгрупповая | индивидуальная | |||
Утренние режимные моменты | 1 неделя | Пальчиковые игры. Игра «Путаница». | Воспитание навыков культурного поведения :здороваться со взрослыми и детьми. Игровая ситуация «Чем и как едят суп, салат». «Разделся сам – помоги товарищу». «Завязываем шнурки». | Игры с конструктором «Веселые магниты». Дид.игра «Шнур – затейник». Игры на составление целого из частей «Создай ковёр – самолёт». |
Подарки для друзей. |
Комплекс утренней гимнастики № 1 | |||||
2 неделя | Беседа «Дома, которые строят у разных народов». | ||||
Комплекс утренней гимнастики №2. | |||||
3 неделя | Беседа «Путешествие в прошлое зеркала». | ||||
Комплекс утренней гимнастики № 3. | |||||
4 неделя | Дидактическое упражнение «Я мечтаю о …». | ||||
Комплекс утренней гимнастики№4. | |||||
Непосредственно-образовательная деятельность | 1 неделя |
Пополнение уголка изо.д – ти книжками- раскрасками. | |||
1.Худ.-эстет. развитие(рисование) «Красивое развесистое дерево зимой». 2.Худ.-эстет. Развитие (музыка). | |||||
2 неделя |
Создание «Уголка уединения». | ||||
1.Худ.-эстет. развитие(рисование) «Солдат на посту». 2Худ.-эстет. Развитие(музыка). | |||||
3 неделя | |||||
1.Худ.-эстет. развитие(рисование). «Деревья в инее». 2.Худ.-развитие (музыка).
| |||||
4 неделя | |||||
| |||||
Прогулка № 1 |
| Игры-упр. «Кто быстрее», «Снежок в цель», «На одной ножке». | Игры со снегом. Очистка горки. Катание на ледянках. |
Пополняем «коробку замечательных вещей». | |
Деятельность после сна | Развивающая образовательная ситуация «Путешествие по северу». | Дид.упражнение «Как правильно застилать постель». | Куклы бибабо.(Продолжать развивать умения разыгрывать сценки по знакомым сказкам,стихам). | ||
Прогулка № 2 |
| Игры-упр. «Кто меткий», «Кто быстрее». | Игры со снегом. Уборка участка от снега. | ||
Вечер |
| Конструктивно-строительные игры «Дома», «Гаражи». Настольные «Домино», «Пазлы». | Раскрась-ка.(Подбирать цвет, закрашивать не выходя контур рисунка) | Лепим с выдумкой.(Развивать замысел,творчество). |
Работа из бумаги и картона. | |||
«Кораблики» Цель: Закрепить умение складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; вызвать интерес к созданию игрушек- забав. Совместная деятельность: | «Бабочка» Закреплять умение складывать бумагу гармошкой, умение делать поделку прчно соединяя части. Совместная деятельность: -раскрашивание рисунков; -рассматривание иллюстраций и игрушек. | «Матрёшка» Цель: Формировать умение самостоятельно создавать игрушку; совершенствовать умение сгибать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы. Совместная деятельность: - рассматривание иллюстраций в книгах. | Коллективная композиция из цветов. Цель: Продолжать развивать коллективное творчество, работать аккуратно, экономно расходовать материалы. Совместная деятельность: - игровые упражнения «Раскрась - кА»; - использование трафаретов. |
Познавательное развитие | ||||||
Занятие № 1. Цель: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Ход: 1.Игровое упр-е «Составим число». 2.Работа с раздаточным материалом. 3.Дид.игра «Запомни и повтори». 4.Игровое упр-е «Назови день недели». 5.Игра «Живая неделя». | Занятие № 2. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа) Ход: 1 Игровое упражнение «Собираем веер». 2.Игровое упражнение «Игра с веером». 3.Игровое упражнение «Составим число». 4. Физкультминутка «Летает, не летает». 5.Игровое упражнение «Что где находится». | Занятие № 3. Цель: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначить соответствующими словами. Ход: 1.Игровое упражнение «Угости гостью». 2.Игровое упражнение «Составим число». 3.Дид.упр-е «Я знаю 5 имён…» 4.Игровое упр-е «Прятки». 5.Игровое упражнение «Поставим столбики в ряд». | ||||
Социально – коммуникативное развитие | ||||||
«Наше настроение» Цели: Развивать умение понимать своё настроение и других людей. Формировать коммуникативные навыки. Ход: 1.Ритуал приветствия с помощью мяча. 2.Игровая ситуация «Зеркало». 3. Игровая ситуация «Поделись настроением». | «Дружная семья» Цели: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Ход: 1.Эмоционвльный настрой на занятие. 2.Игровая ситуация «Отгадай загадку». 3.Игра «Скажи наоборот». 4.Игровая ситуация «Назови ласково». 5.Пальчиковая игра «Дружная семья». | «Дружба» Цели: Обобщить и расширять знания детей о дружбе. 1.Игра «Собрались все дети в круг…» 2.Беседа «Что такое дружба». 3.Игровая ситуация «Клубочек дружбы». 4.Игровая ситуация «Секреты дружбы». 5.Пословицы о дружбе. 6.Проблемные ситуации. 7.Рефлексия. | «Волшебные путешествия» Цели: Развивать навыки эффектного общения, обучать навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей. Ход: 1.»Приветствие». 2. Игровая ситуация «Остров кривых зеркал». 3.Игровая ситуация «Заколдованный остров». 4. «Остров попугаев». 5. Релаксация. 6. «Остров злого волшебника». 7. Аппликация по заранее написанному слову «Добро». | |||
Речевое развитие | ||||||
Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цели: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Ход: 1.История о медвежонке Ушастике. 2.Беседа о прчитанной истории. 3.Проблемная ситуация «Как бы ты поступил?» 4. Работа в тетрадях. | Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово». Цели: Учить составлять рассказы на темы из личного опыта; упражнять в образовании слов- антонимов. Ход: 1.Рассказы детей об игрушках. 2. «Подскажи слово». 3. Работа в тетрадях. | Чтение русской народной сказки «Царевна- лягушка». Цели: Познакомит детей со сказкой. Ход: 1.Чтение сказки. 2.Беседа по сказке. 3. Работа в тетрадях. | Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч- Щ. Цели: Упражнять в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. Ход: 1.Игровое упражнение «Определи на слух». 2.Игровое упражнение «Придумай слово на звук Ч». 3.Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Федорино горе». 4.Повторение чистоговорки. 5.Работа на решётках. |
Вид изодеятельности | Тема, цели занятия | Материалы | Совместная деятельность педагога с детьми |
февраль – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ- эстетическое развитие | |||
Рисование, лепка | Рисование «Красивое развесистое дерево зимой». Учить создавать в рисунке образ дерева; использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. | По желанию каждого | Рассматривание фотооткрыток с изображением деревьев, репродукций. |
Лепка «Щенок». Учить изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности; закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение приёмом прижимания. | Пластилин, глина, стеки, дощечки, игрушечный щенок. | Рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение книг. Разучивание стихотворений о собаках, щенках. | |
Рисование | Рисование «Солдат на посту». Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; располагать изображения на листе бумаги, рисовать крупно. Вспитывать интерес и уважение к Российской армии. | Набор карандашей (12— 18 цветов),графитные. | Разучивание стихов, песен. Беседы о Российской армии. |
Лепка | «Собака со щенком». Закреплять умение лепить предметы из целого куска с добавлением отдельных частей, создавать изображения разной величины, в разном положении., Лепка по замыслу. Цели: Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки. «Зимующие птицы». Цели: Продолжать развивать изобразительное творчество. Закреплять технические навыки и умения в рисовании, Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. | Пластилин или глина, доски, игрушечная собака. Пластилин, дощечки, подставки в форме круга, прямоугольника. Цветные карандаши, восковые мелки, акварель, листы бумаги. | Рассматривание картин, наблюдения на прогулках за гуляющими собаками. Разнообразные игры, разговоры о интересных играх. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций в книгах, раскраски. |
Рисование Рисование | «Деревья в инее». вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями; закреплять умение передавать в рисунке красоту природы; упражнять в рисовании гуашью (всей кистью и её концом). «Пограничник с собакой». Цели: Закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами; Упражнять в изображении человека, в передаче характерных особенностей (одежда, поза). | Кисти, краска, гуашь разного цвета, листы бумаги. Цветные карандаши, графитные, восковые мелки. | Наблюдения на прогулках. Рассматривание иллюстраций, картин. Подготовка ко Дню защитника Отечества, Чтение книг, разучивание песен. |
Тема, цели занятия | Материалы | Совместная деятельность педагога с детьми | |
СЕНТЯБРЬ – ХУДОЖЕСТВЕННО- эстетическое развитие | |||
Рисование, лепка | Что мы умеем и любим рисовать. изучить интересы и возможности детей | По желанию каждого | Наблюдение за природой. Самостоятельное экспериментирование детей красками, карандашами, ручками |
Что мы умеем и любим лепить. изучить интересы и возможности детей | Пластилин, глина | Наблюдение за природой. Самостоятельное экспериментирование детей с пластилином, глиной | |
Рисование | Знакомство с карандашом. вызвать интерес к рисованию карандашами; побуждать правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист | Набор карандашей (12— 18 цветов), половина листа бумаги | Организованное созерцания осенней природы на прогулке. обратить внимание на лучистые соцветия астр, яркое пламя георгинов, на цветки гладиолусов с шёлковыми, бархатными, махровыми, блестящими лепестками. дидактическая игра «Воздушные шары» |
Лепка | Пищащий колобок. вызывать у детей интерес к пластилину | Пластилин или глина, доски | Самостоятельное экспериментирование детей с пластилином после сна по их желанию. в процессе общения побуждать детей к самостоятельным действиям с игрушками; обратить внимание на красоту росписи |
Рисование | Новая история от Кисточки - мамы. вызывать у детей интерес, к освоению нового изобразительного материала (краски); воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам; учить правильно держать кисть, обмакивать её в краску, лишнюю снимать о край баночки, промачивать кисть в воде и осушать | Кисточка-мама (на большой малярной кисти), кисти, краска, гуашь одного цвета, половина листа бумаги | Целевая прогулка «Любуемся осенней листвой на деревьях и кустарниках». Самостоятельное экспериментирование детей с пластилином |
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК
9.00 Музыка. 9.00 Художественное творчество. (лепка)
9.25 Коммуникация. 9.30 Познание.
(знакомство с буквами) 11.00 Физическая культура.
СРЕДА
9.00 Познание.
10.00 Физическая культура.(ритмопластика)
ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
9.00 Музыка. 9.00 Художественное творчество .
9.25 Коммуникация.(чтение художественной литературы 10.00 Художественное творчество.
(ручной труд) (рисование)
9.30 Физическая культура.
Ф.И. ребёнка | группа здоровья | примечание | |
Баландина Варя | |||
Васильев Ростислав | |||
Владимиров Ярослав | |||
Володин Ярослав | |||
Грошев Миша | |||
Дербалян Ангелина | |||
Елисеева Даяна | |||
Иванова Валентина | |||
Крюченкова Юлия | |||
Кудрявцев Кирилл | |||
Курако Даниил | |||
Курицына Ксения | |||
Лещев Степан | |||
Минаева Ладислава | |||
Мурадов Мурад | |||
Петренко Леонид | |||
Плесовских Игнат | |||
Рыбалко Сергей | |||
Соболева Василиса | |||
Троегубова Алина | |||
Хоменко Илья | |||
Шелякина Лиза | |||
Яковлев Артем | |||
ДНИ РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ
- ПРАЗДНИК ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ
- ДЕНЬ УЛЫБОК
- ПОДАРКИ РУМЯНОГО КОЛОБКА
- ПОЁМ ПЕСНИ
СЛАДКИЕ ВЕЧЕРА
- ПОДАРКИ ОТ ТЁТУШКИ КАРАМЕЛИ
- В ГОСТИ ПРИШЁЛ МЕДВЕЖОНОК
- ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК
- ПРАЗДНИК ЧАЯ
ЦЕЛЬ: ОБЕСПЕЧИТЬ В ГРУППЕ МИР, ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 1 | КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 2 | ||
СОДЕРЖАНИЕ | ДОЗИРОВКА | СОДЕРЖАНИЕ | |
Ходьба в колонне, по кругу взявшись за руки с ускорением и замедлением темпа, чередование обычной ходьбы с ходьбой с закрытыми глазами (3-4м) | 50 сек. | Ходьба в колонне, игра «большие и маленькие» (ходьба на носках руки вверх и ходьба в полуприсяде руки на коленях). | |
Бег в колонне взявшись за одну руку (цепочка), со сменой направления. Ходьба в колонне, построение в круг. ОРУ без предметов. | 1 мин. | Бег в колонне со сменой направляющего по команде. Ходьба в колонне, построение в круг. ОРУ с лентой. | |
1-3 руки вверх-в стороны 2-4 И.П. |
|
4 И.П. | |
5-8 вращение предплечий назад |
|
лента в правой руке
| |
1-3 наклоны туловища в правую (левую) сторону, потянуться за рукой 2-4 И.П. | 4-5 раз |
1-3 наклон вперёд, ленту вперёд 2-4 И.П. | |
1-3 правая рука к левой ноге
| 4 раза |
1-3 наклон вниз,коснуться лентой пола 2-4 И.П. | |
5-8 ходьба на месте |
|
полу - прыжки ноги в стороны-вместе, в чередовании с выставлением ноги на пятку | |
Ходьба на месте, игра-упражнение «По ровненькой дорожке» | Ходьба в колонне, легкий бег. | ||
Усложнение «Спрячемся» И.П. ноги чуть в стороны, руки на пояс 1-3 присесть, спрятаться за ладони 2-4 И.П. | 4 раза | Усложнение «Дотянись» И.П. сед на полу, лента за концы на коленях 1-3 наклон вперёд, коснуться лентой пальцев ног |
НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ
- Наблюдаем за тем, как одеты люди (стало прохладнее, солнце греет меньше)
- Наблюдение за солнцем (Где оно? Как светит?)
- Наблюдение за ветром (сильный, слабый, тёплый, холодный)
- Наблюдение за дождём (образуются лужи, дождь затяжной, осенний, на улице сыро и неуютно)
- Наблюдение за листопадом (кружатся, летают, на землю ложатся)
- Наблюдение за голубями (как передвигаются, что клюют)
- Наблюдение за травой (Какого цвета?)
- Создание копилки «Подарки Осени»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО
- Русские народные сказки.Заяц-хвастун. Лиса и кувшин. Царевна-лягушка.
- Небылицы. Считалки. Скороговорки. Загадки.
- Н. Рубцов. Про зайца.
- Б. Заходер. Собачкины огорчения.
- Э. Успенский. Страшная история.
- В. Бианки. Сова.
А.С. Пушкин. Уж небо осенью дышало.
М.В олошин» Осенью.
С. Махотин. Старшая группа.
А. Фет. Кот поет, глаза прищюря.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
«Шофёр» | Внимательно следит за дорогой, едет аккуратно, соблюдая правила движения. |
«Мама и дочка» | Мама заботится о дочке, кормит, укладывает спать, одевает. |
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ
А.Барто «Девочка – рёвушка» | Активизировать словарный запас; Развивать интерес к театрализованной деятельности; Использовать выразительные средства, использовать игрушки. |
А.Барто «Девочка – чумазая» | |
«Машина на нашей улице» |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ
«Бегите ко мне» | Бегать сохраняя равновесие, изменяя направление |
«Поймай мяч» | Броски мяча друг другу. |
«Лошадки» | Согласовывать текст с действиями |
«Пузырь» | Приучать строить круг, действовать сообща. |
«Лиса и зайцы» | Упражнять в беге. |
«Змейка» | Ходьба между предметами сохраняя равновесие. |
«Карусель» | Ходьба и бег по кругу взявшись за руки. |
«Зайка серенький сидит» | Согласовывать текст с движениями. |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ
«Собери пирамидку» | Различать величину предметов. |
«Собери картинку» | Составлять целое из частей. |
«Что изменилось?» | Развивать внимание. |
«Составь узор» | Составляем простейшие узоры. |
«Найди игрушку» | Развивать память. |
КОНСТРУКТИВНО – СТРОИТЕЛЬНЫЕ
Маленький гараж | Приучать использовать строительный материал. Сооружать постройки из строительного материала в соответствии с размером игрушек. |
Дом для медведя | |
Большой гараж |
Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. | |||
«Стирка и глажение белья» Цель: Формировать представление об испарении воды. Развивать способности к преобразованию. Ход: 1.Проблемная ситуация: что делать с мокрой одеждой. 2.Глажение одежды. 3.Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». 4.Игровая ситуация «Моем руки». | «Конденсация» Сформировать представление о конденсации воды- превращение папа в воду при охлаждении пара. Развивать способности к преобразованию. Ход: 1.Рассказывание сказки про Настеньку и Бабу- ягу. 2.Опыт: превращение пара в воду. | «Змей Горыныч о трёх головах» Цель: Развивать представление о единстве агрегатных состояний воды- лёд, вода и пар; способность к преобразованию. Ход: 1.Рассказывание сказки о Змее Горыныче. 2.Проблемная ситуация «Способы победить головы Змея Горыныча». 3.Опыт: лёд в горячую воду. 4.Инд.работа «Нарисуй три головы Горыныча (ледяную, водяную, паровую). | «Лёд- вода- пар». Цель: Формировать представления об агрегатных состояниях воды. Развивать представление о сериационном изменении воды. Ход: 1.Работа с символами. 2. Игра «Лёд- вода- пар». 3.Стихи о льде, воде, паре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....
- Мне нравится (1)