Конспект ООД "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Федоренко Татьяна Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности

во 2 младшей группе (3-4 года)

                                                                                                                                                 

Тема:  «Гуси-лебеди» (в рамках тематической недели «Международный день детской книги»).

 

Детская цель: Помочь Алёнушке спасти братца Иванушку.

 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по сказке «Гуси-лебеди»

 

Задачи:

Образовательные:

1. Создать условия для развития логического мышления (познавательное развитие).

2. Обеспечить условия для формирования первичных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина ) (познавательное развитие).

Воспитательные:

1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

2. Стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своего мнения(речевое развитие).

3.Способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться(социально-коммуникативное развитие).

Развивающие:

1. Обеспечить условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие).

2. Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие).

3. Обеспечить условия для развития моторики, двигательной активности (физическое  развитие).

Организация детских видов деятельности:

1)  общение ребенка со взрослым;

2) общение ребенка со сверстниками;

3) игровая деятельность (дидактические игры).

Оборудование: печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные) по количеству детей, пять тарелок с изображением квадрата, круга, треугольника, прямоугольника, овала в серединке, яблоня с яблоками разной величины, три ведра разной величины, изображение речки, две дощечки –длинная и короткая, домик Бабы Яги.

Предварительная работа: чтение сказки  « Гуси-лебеди»

 

 

Ход образовательной деятельности

Этап образова-тельной деятель-ности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организа-ционный и мотива-ционный момент)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо с флэшкой, там запись "Алёнушка просит о помощи"

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит сказочная музыка.

 

 

 

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он передал мне письмо для вас. Как вы думаете кто его прислал вам?

А что же там в письме?

Алёнушка(запись): «Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне, пожалуйста».
 

Воспитатель: Ребята, а вы согласны помочь Алёнушке? Но в пути нам могут встретиться препятствия. Вы готовы? Прежде чем нам отправиться в путь, нам нужно попасть в сказку.

 

Воспитатель: Вокруг себя вы повернитесь и в сказке окажитесь. Вот мы и в сказке.

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают свои предположения.

Дети открывают письмо, там флэшка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети "попадают в сказку"

 

 

 

 

Условия для организации детей.

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

Условия для развития эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра "Разложи пирожки" (форма)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра "Собери яблочки"(величина)

Воспитатель: Ну, что в путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам , по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли, мы шли и до печки дошли!

 

Воспитатель:

Ребята, спросите у печки, куда Гуси –Лебеди       полетели?
Печка(запись):Здравствуйте, ребятки! Я вам помогу, но сначала помогите вы мне. Достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам, тогда скажу куда гуси-лебеди полетели.

 Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какие пирожки румяные. А все ли пирожки одинаковые? (Разные: круглые, квадратные,треугольные, прямоугольные, овальные)


Печка(запись): Молодцы ребята. Спасибо! Идите по красной дорожке, увидите яблоньку, она и покажет дорогу.

Воспитатель: Спасибо, печка!

Зашагали ножки красненькой дорожке топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Шли мы, шли и до яблони дошли!

Воспитатель: А вот и яблонька. Ребята, спросите у неё, куда Гуси – Лебеди полетели?

Яблонька (запись): Здравствуйте ребята! Я покажу вам путь, если справитесь с моим заданием. Соберите мои яблочки, тогда скажу.

 

 

Воспитатель: Ребята, смотрите, под яблонькой стоят ведра. Одинаковые они или разные? Какие они по размеру?

 

Яблонька (запись): Спасибо вам, ребята! Вы правильно выполнили моё задание, гуси – лебеди полетели в сторону речки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Дети раскладывают пирожки по тарелочкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети спрашивают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети раскладывают яблоки.

 

 

 

 

 

 

Условия для стимулирования речевой активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для формирования первичных представлений о свойствах предметов (Форма: круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные).

Условия для проявления самостоятельности.

 

 

 

Условия для стимулирования речевой активности.

 

Условия для формирования первичных представлений о свойствах предметов (Величина: большой, поменьше,  маленький).

 

Условия для проявления самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

Игра «Собери картинку»

 

 

Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Шли мы, шли и до речки дошли!
 

Воспитатель: Ребята, а вот и речка.

Как же нам перебраться на другой берег?

Смотрите, тут дощечки лежат, может они нам помогут. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения)
 

(Подходят к домику Бабы Яги)

 

Воспитатель: А вот и дом Бабы-Яги. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы она нас заметила. (Хлопают)

Баба Яга(запись): Здравствуйте, ребята! Выполните мое задание я отдам Иванушку. Я люблю покрасоваться собой. Соберите мне картинку.

Ей понравился портрет, который вы собрали для нее.

Баба Яга(запись): Ребята, я обещаю вам исправиться. Я попросила гусей – лебедей отнести Иванушку домой.

 Воспитатель: А мы должны возвращаться в детский сад.

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают варианты решения проблемы.

 

 

Дети определяют длинную дощечку и

« переходят» через речку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети собирают портрет Бабы Яги.

 

 

Условия для стимулирования речевой активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для развития мелкой моторики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключи-тельная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

Воспитатель:

А теперь закроем глазки

Побывали с вами в сказке.

«Сказка, книгу закрывай! В детский сад нас отпускай!»

Открываем глазки,

И вернулись мы из сказки.

Смотрите Баба-Яга не обманула, мальчик уже дома. (показать иллюстрацию из книги)

 

Алёнушка(запись): Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть.

 

Воспитатель: Ребята, а где же мы с вами были? Кому помогали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для стимулирования речевой активности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gusi_lebedi_slaidy_4anqg.ppt950 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Яблонька 1 - 2 Печка 1-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....