Конспект НОД по экспериментированию "Вода, водичка"
опыты и эксперименты (средняя группа) по теме

Бороздина Ольга Владиславовна

Технология десткого экспериментирования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_borozdina_eksperimentirovanie_voda_vodichka.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Тема: «Вода, водичка…»

Средняя группа

Воспитатель:

 Бороздина Ольга Владиславовна

КОНСТРУКТ

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: Вода, водичка…

Возрастная группа: средняя

Форма НОД: познавательно-исследовательская, технология детского экспериментирования

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект:

  1. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие/авт. – сост. О. В. Толстикова, Т. В. Савельева и др./ - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – 193 с.
  2. Детство. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Бабаевой Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О. В., издательство «Детство-Пресс», 2014.

Средства:

Наглядные: символическое изображение результатов опыта, предметные картинки для опыта.

Мультимедийные: слайды с изображением лаборатории.

Музыкальные: аудиозапись звука воды.

Оборудование: емкости для воды и молока, пластмассовые геометрические формы, колбы, молоко, вода, салфетки, подносы, стеклянные кружки.

Цель: создать условия для формирования познавательного развития детей и повышения интереса к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами воды.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие

  1. Познакомить детей со свойствами воды: форма, цвет.
  2. Формировать умение получать сведения об объекте в процессе практического обследования.

Развивающие

  1. Способствовать пониманию и использованию в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенной взрослым.
  2. Развитие самостоятельности, наблюдательности, инициативы и познавательной активности.
  3. Развивать устную речь для выражения своих мыслей, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные

  1. Воспитывать культуру общения в совместной деятельности.
  2. Проявлять самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности

Этапы

Содержание  деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Подготовительный

Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды»

Прислушайтесь! Что это за звуки, что вы слышите?

Где может шуметь вода? (в реке, в море, в ручье, в кране)

Как шумит вода? (громко, тихо)

Все это вода.

Включает аудиозаписи.

Выслушивает ответы.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Комментирует высказывания.

Стимулирует любознательность, интерес.

Поощряет детей к высказыванию.

Обобщает высказывания детей.

Слушают аудиозапись, отвечают на вопросы.

Проявляют заинтересованность.

Выражают собственные мысли.

Соблюдают очередность при ответе.

Переносят имеющийся опыт на предстоящую деятельность.

Создание оптимальных условий для проведения опыта или эксперимента.

Формирование цели эксперимента

Хотите узнать больше о воде?

У меня есть знакомый ученый.

А вы хотите побывать у него в гостях, в его научной лаборатории?

Подводит к проблеме.

Высказывают свое мнение.

Совместно формулирует проблему.

Формулируют проблемы, ставят цель эксперимента

Превращение в ученых

Тише, тише, не шумите

И науку не спугните

Вокруг себя ты повернись

И в лаборатории ты окажись.

 

В лаборатории ученые работают в специальной одежде. Предлагаю и вам одеть халаты, чтобы стать настоящими учеными.

Волшебные слова.

Вручение детям специальной одежды.

Выполнение движений по ходу слов, принятие роли ученого.

Планирование экспериментальной деятельности

Теперь вы настоящие ученые! Что вы знаете о воде?

Дети, вода имеет различные свойства. Как вы думаете, что нам поможет узнать о ее свойствах? (опыт, эксперимент)

Планирует деятельность детей, задавая вопросы.

Осмысление вопроса и предстоящей деятельности.

Составляют алгоритм познавательно-исследовательской деятельности

Практический этап

Вот лаборатория.

В ней есть рабочие столы, на которых стоят различные предметы необходимые для экспериментов. Заметили какие это предметы?

Техника безопасности.

В лаборатории есть стеклянные стаканы, колбы и сосуды. Как нужно с ними обращаться?

А если вы что-то случайно прольете. Чем можно воспользоваться? (салфетками)

Неправильно толкать друг друга, а лучше уступать.

Показ на мультимедиа слайда лаборатории.

Инструктаж по технике безопасности.

Запоминают правила поведения в лаборатории.

Выполняют рад последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом деятельности.

Получают сведения об объекте в процессе практического обследования.

Получают сведения об объекте в процессе практического обследования.

Опровержение или подтверждение выдвинутой гипотезы.

Эксперимент: 1. Вода жидкость, она течет и принимает форму сосуда.

Может ли вода принимать ту форму сосуда, в которую ее наливают? Проверим?

На столе стоят пластмассовые геометрические формы, - предлагаю вам выбрать себе любую форму. Назовите ее.

Что еще вы видите на столе? Емкость с водой. Предлагаю вам налить воду в ваши геометрические формы. Какую форму приобрела вода?

Вода течет, льется. Вода какая? (жидкая).

Любое жидкое вещество можно назвать жидкостью.

На столе есть еще различные колбы. Они тоже имеют свою форму, - форму колбы. Предлагаю вам налить в них воду.

Дети самостоятельно выбирают себе сосуды для опыта, воспитатель наливает в них воду.

Какую теперь форму приняла вода?

Значит вода может принимать любую форму, в зависимости от того, в какой сосуд она будет налита.

Давайте с помощью картинки покажем это свойство воды на листе эксперимента.

Ставит проблему. Стимулирует деятельность детей.

Совместно с детьми выполнение опыта.

Педагог интересуется результатом эксперимента, совместно с детьми делает вывод.

Фиксация вывода.

Осмысление вопроса к предстоящей деятельности.

Дети выбирают геометрическую форму, называют ее.

Дети переливают воду из одной емкости с другую.

Совместно с педагогом делают вывод.

Фиксируют результат.

Эксперимент: 2. Прозрачная, непрозрачная.

Предлагаю вам перейти ко второму столу. Возьмите себе по две кружки и посмотрите на его дно. Что вы видите?

Что еще стоит на столе? (молоко, вода). Как можно назвать их одним словом? (жидкость).

Теперь в одну кружку мы нальем молоко, а в другую – воду. Проверим, что будет видно теперь на дне вашей кружки.

Почему в одной кружке вы видите картинку, а в другой нет?

Через прозрачную воду мы видим картинку, а через непрозрачное молоко – нет.

Какая жидкость вода: прозрачная или непрозрачная?

Какая жидкость молоко?

Значит вода прозрачная. Теперь с помощью картинки покажем это свойство воды на листе эксперимента.

Ставит проблему.

Стимулирует мышление детей.

Наблюдает за деятельностью детей.

Корректирует действия детей при необходимости.

Фиксация вывода.

Пытаются рассмотреть картинки на дне стакана, рассуждать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Практикуются в осуществлении выбора.

Фиксация результата.

Общий вывод по экспериментам.

Давайте расскажем о свойствах воды при помощи листа эксперимента.

Наводящие вопросы к общему выводу.

Проявляют уважение к детским высказываниям.

Совместно с воспитателем делают общий вывод по всем опытам с опорой на символы: вода принимает форму сосуда, в который ее наливают, вода прозрачная.

Заключительный этап

Что нового вы узнали сегодня?

Что было интересно?

Что хотели бы узнать еще?

Хотите своими знаниями поделиться? С кем?

Подведение итога.

Дети рассуждают, отвечают на вопросы.

Обогащение знаний детей о свойствах воды.

Формулирование вывода.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....