План воспитательно-образовательной работы на апрель.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Парфенова Наталья Михайловна

колендарное планирование на апрель для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_aprel_starshaya_gr.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

Реж.моменты

Непосредственная образовательная деятельность

в различных видах деятельности

групповая

подгрупповая

индивидуальная

10.04

2017

Понед.

Утро

Познание ФЦКМ

9.00-9.20

Тема:«Покорение космоса».

Тема:: Дать представление о космосе, космическом пространстве;

Словарь: космос. вселенная, ракета ,звезды, планета, полет, юпитер, марс, солнце.

 Материал: дидактические картинки «Космос». »,разрезные картинки, карточки с заданиями.

Содержание:1.дид.и: «Угадай -ка?»2.: игровое упражнение:«Собери и расскажи» 3.работа с карточками.4. Рефлексия.

Физ.культ.

10.00 - 10.25

Задание:№22- упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты;

-        в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейки;

-        в прыжках и перебрасывании мяча

Прогулка.

Наблюдение за таянием снега.

Цель: закреплять знания о свойствах воды.

Словарь: проталины, тает, капает, снег. лед, вода,капель.

НПИ: П/И «Замри»

ЗПИ:«Охотники и зайцы»

«Гори ясно»-русская народная игра.

Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Вечер.

Экспериментирование

16:05-16:30

«Где появятся первые проталины»

Цель :установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.

Материал : набор картинок  ,набор для  проведения экспериментирования.

Словарь:

 

Утро.

Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить с  последовательность дней недели

Д/И «Буква потерялась» Цель: формировать фонематический слух у детей, упражнять в умении читать слоги и слова.

Д/И «Подбери слова» Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ.

Прогулка.

П/И «Лесные тропинки» Цель: совершенствовать умение в беге и прыжках, воспитывать бережное отношение к природе

Д/И «Четвертое – лишнее» Цель: закрепить названия птиц.

Д/И «Логические цепочки» Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе.

Вечер:

«Справа – слева» (ориентировка в пространстве). Илья О.,Султан С)

Предварительная работа: ФЭМП:закрепить прямой и обратный счет.1-15

                                                                    Тема: « Космос».

     

10.04.17

Понедельник

Непосредственная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организ.развив. среды  для совмес.деят.

Взаимодействие

с родителями

Утро:

Утренний круг:

Игры-приветствия. Разговор-обсуждение: «Кто что знает о космосе?»

АГ : «Гормошка.», «Барабанщик».

Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

ПГ : «Считаем пальчики», «Два котенка»

Цель: развитие мелкой моторики.

ДГ «Пузырь», «Светофор», «Часики»

Цель: развитие речевого дыхания и звукового аппарата.

КГН : Приучать девочек убирать волосы в прическу.

Д.и-«Можно –нельзя. Цель: закреплять правила КГН.

Дежурство в уголке природы: подготовить воду для полива цветов.

Трудовые поручения: - навести порядок в книжном уголке;

Рассматривание иллюстраций и фото по теме.»Космос»

Д.и: «Я начну ,а ты продолжи»

МПИ : «Живые фрукты»» цель: развивать внимание, терпеливость.

СРИ:  «Мы космонавты»

Прогулка:

 Труд:  уборка участка от зимнего мусора;

Цель: воспитывать трудолюбие, обучать работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

Ситуативный разговор :  «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

Опытно-экспериментальная деятельность «Такая разная почва»  Цель: дать представление о различной способности пропускать воду, закрепить свойства

Д/И «Исправь ошибки художника»

Цель: закрепить знания о внешнем виде птиц, развивать логическое мышление

СРИ: « Запуск космической ракеты»

Вечер

Работа в книжном уголке : Изготовление книжек малышек « Космос»

Чтение :

Оформить выставку книг: «Космос»

С/Р игра «Полет на Луну» Цель: учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о космическом доме, ввести в словарь название некоторых деталей космической ракеты.

        

1.Дид.картинки:

«Космос»

 2. альбом «Я рисую космос»,

3.мини музей. «Космические карабли»

4.внести атрибуты для с.р.и: «Космическое путешествие.

5. Выносной материал: труд: грабли.лопаты,ведерки,тележки,корм для птиц.

6.Спорт.инвентарь:скакалки,обручи,мячи,

7. мелки для рисования на асфальте. 

 

1.Консультация :

« Расскажите детям о космосе»

2.папки передвижки : « «Первый космонавт»

3. выставка рисунков: «Космическое путешествие»

4. Инд. беседы с родителями «Знакомим детей с космосом через чтение «умных» книг (энциклопедий

ИПД:

Реж.моменты

Непосредственная образовательная деятельность

в различных видах деятельности

групповая

подгрупповая

индивидуальная

11.04.

2017

вторн.

Утро

ФЭМП; бассейн.

8.50 - 9.15   1п.гр.

9.25-9.50   2п.гр.

Тема: «Равенство групп предметов»

Цель: Продолжать формировать представление  равенства групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и

называть его одним числом..

Материал:,  карандаши, лист в клетку.

Словарь: счет. фигуры ,право, лево. выложите, посчитай ,сравни,,центр,верх,низ,.внимательно,правильно,покажи,зачеркни,подними цифры, знаки, больше, меньше.

Содержание:1.Дид.упр. «посчитай»,2.дид .и.: «Сравни» 3.Граф диктант.4.Условная мерка.

 Худ .творч. Рисование

10.10-10.30

«Запусти ракету в космос»-коллективная работа.(Для конкурса)

Цель :продолжать формировать умение рисовать простым карандашом. Применять освоенные навыки рисования для создания коллективной работы. Договариваться о работе с товарищем ,вызвать интерес к рисованию ракеты в космосе.

Материал: листы темно-синего цвета, гуашь, клеенки, тряпочки, кисти разного размера. гуашь, образцы  ракет .простые карандаши.

 Словарь: раскрась, .дополни .линия, , расположи,  последовательность,

Содержание:1..отгадывание загадок.2. Практическая деятельность , 3.Дид у: «какая работа понравилась тебе больше?»

Прогулка.

Наблюдение за птицами

Цель: - Формировать представление о жизни птиц весной.

Словарь: перелетные ,пернатые,

ПИ: «Ворон»

Цель: двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения.

“Собака и воробьи “(бег)

Цель: упражнять в беге в разные стороны.

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы всегда была зима?» Цель: развивать воображение, учить формулировать выводы в ходе умозаключения

Вечер.

Этич.беседы-15-10-15-30

. Беседа: «Как попросить прощение»;

Цель: Воспитывать уважительное отношение к окружающим, уметь признавать свои ошибки и просить за них прощение. Воспитывать чувство ответственности и справедливости.

Театр.д 16:00-16:20

Этюды пантомимы.

«Что мы делали - по кажем»

Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания пантомимы, инсценировать

знакомые этюды, побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах.

Утро.

Д/И «Составь целое по его части» Цель: развивать мышление.

Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление

Д/И «Скажи слово» Цель: упражнять детей в употреблении сложных слов (луноход, звездочет, звездопад, космолет), в образовании прилагательных от сущ. (луна- лунный, звезда –звездный)

Прогулка:

П/упражнение «Придумай космическое движение» Цель: развивать двигательную активность, воображение, фантазию детей.

Д/И «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание

Вечер :

предварительная работа:

                                                                                                                                      Тема: « Космос».

                                                                                                                   

11.04.17

вт

Непосредственная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организ.развив. среды  для совмес.деят.

Взаимодействие

с родителями

Утро:

ВАД

Утренний круг:

«Солнечная система» Цель: Дать представление о солнечной системе.

АГ. Чистим зубки снаружи “

Цель : развивать мышцы языка.

П.Г: Ну-ка, братцы, за работу!”

П/И «Бей в барабан»

Рассматривание альбома « Наши космонавты» Цель: расширять представление о космонавтах .

Рассматривание глобуса, организация и проведение опыта «Путь солнца по небосводу» Цель: дать понятие о смене дня и ночи.

КГН: Обратить внимание на порядок в шкафчиках.

 Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Дежурства: разобрать книги в книжном уголке

Поручения: разобрать пластилин

Ч ХЛ: В. Бороздин «Первый в космосе»

СРИ: «Запуск космической ракеты»

Д/И «Что можно увидеть из космоса» Цель: учить составлять творческий рассказ.

Прогулка:

Наблюдения за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием Солнца на живую и неживую природу.

Словарь: ясный ,весенний, первоцветы, подснежники, просыпается, радует, перелетные.

Ситуативный разговор  «Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?», «Опасно ли летать в космосе?»

СРИ: «Мы космонавты»

Вечер.

СРИ: «Полет на космическую станцию»

Работа в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций о космосе

Свободная деятельность в центре изо. Лепка. Цель: упражнять детей в лепке фигурок  по теме «Космос»

Просмотр мультфильма « космическое путешествие»

Д/И «Расставь по порядку» Цель: дать представление о расположении планет вокруг Солнца.

1.Дид.картинки:

«Космос»

 2. альбом «Я рисую космос»,

3.мини музей. «Космические карабли»

4.внести атрибуты для с.р.и: «Космическое путешествие.

5.Макет «Солнечная система»

6. Выносной материал: труд: грабли.лопаты,ведерки,тележки,корм для птиц.

7.Спорт.инвентарь:скакалки,обручи,мячи,

8.мелки для рисования на асфальте.

 

1.Выпуск буклета для родителей «Ребенку о планете Земля

2.Консультация: «Космические игры»

3.Папка передвижка: «День космонавтики»

ИПД:

Реж.моменты

Непосредственная образовательная деятельность

в различных видах деятельности

групповая

подгрупповая

индивидуальная

12.04

2017

Среда

Утро

Развитие речи  9.00-9.20

Тема: : Тема: «Чтение и пересказ  рассказа Ю.Яковлева «Трое в космосеэ»

Словарь :выразительно ,составь, предложение, расскажи,простое.сложное, предложение рассказ.

Материал: иллюстрации к произведению, карточки с заданиями,

Содержание:1.Рассматривание и обсуждение иллюстраций.,2. дид.и: «Составь предложение.»,3.чтение произведения «Трое в космосе»,4. Беседа по рассказу.5.пересказ рассказа .

Игры со словами

Тема: Тема: «Ы звук и буква ы»

Цель: Познакомить детей с буквой Ы;

Материал: планшет для звукового анализа,

Содержание:1.д.и «Найди место звука в слове»2.чтение слогов со зв. «Ы»;3.дид.и «Составь предложение»4. печатаем букву ы; 5. звуковой анализ.

Музыка 10.05 - 10.25

Тема: «Весенние голоса».

Худ. ворчество. Лепка

Тема «Космический корабль»

Цель: продолжать формировать умение использовать все известные приемы лепки при создании космического корабля. Развивать воображение и фантазию.

Иллюстрации разных космических кораблей; клеенки салфетки, стеки, доски ,пластилин.

Словарь: Слепи ,раскатай, соедини, закрепи, корабль, космос, планеты. вселенная.

Прогулка.

Наблюдения за погодой.

Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Словарь: Солнце, спутник, звезда, шар, огненный, вращается, Земля, прогноз, погода.

НПИ: «Прыгуны»

ЗПИ: «Воробушки»

Вечер.

Обж 15:10-15:35

Беседа: «Почему весной нельзя выходить на лед»

Цель: Дать представление об опасном периоде ледоходе.

Беседа по кгн 16:10-16:40

Беседа:” Беседа: «Пусть будут здоровы наши ножки»

Цель: Закрепить правила ЗОЖ.

Утро:

Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря.

Упражнять  в умение составлять рассказ по

Картине.

/И «Строим ракеты» закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек

Прогулка:

«Пролети среди метеоров» (бег «змейкой»)

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить составлять предложений

Вечер.

Предварительная работа

. Тема: « Космос».

                                                   

12.04.17

Среда

Непосредственная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организ.развив. среды  для совмес.деят.

Взаимодействие

с родителями

Утро:

Утреннеий круг : Беседа «12 Апреля – День космонавтики» Цель: дать представление о космосе, познакомить с первыми космонавтами, дать представление о космических кораблях, о значимости изучения космоса для человека.

А.Г.:»Не разбей чашку, Вкусное варенье.

П.Г.: Замок, Два котенка.

Рассматривание альбома «Первые космонавты», иллюстраций о космосе. Цель: сформировать у детей понятие «космос», «Вселенная».

Рассматривание глобуса, организация и проведение опыта «Путь солнца по небосводу» Цель: дать понятие о смене дня и ночи.

Просмотр презентации «Путешествие Незнайки на Луну» Цель: дать представление о космосе, летательных аппаратах.

КГН: «за столом сижу спинку ровно держу»- - приучать правильно сидеть за столом во время приема пищи

Дежурство на занятиях. Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе»

СРИ: «полет на космическую станцию»

Прогулка:

Труд на участке –

Подмести дорожки, собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья  (как сберечь зрение)

С/Р игра «Полет на Луну»

Вечер

Д/И «Далеко-близко» Цель: дать представление о зависимости  температуры воздуха от расстояния от Солнца.

Игры со строительным материалом «Строим космодром» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение, умение работать парами и небольшими группами

Работа в книжном уголке: Выставка книжек малышек «Космос»

1.Дид.картинки:

«Космос»

 2. альбом «Я рисую космос»,

3.мини музей. «Космические карабли»

4.внести атрибуты для с.р.и: «Космическое путешествие.

5.Макет «Солнечная система»

6. Выносной материал: труд: грабли.лопаты,ведерки,тележки,корм для птиц.

7.Спорт.инвентарь:скакалки,обручи,мячи,

8.мелки для рисования на асфальте

9.презентация :Космос это интересно»

 

   

1.Консультация:

«Знакомим детей с космосом через чтение «умных» книг (энциклопедий)»

2.папки передвижки «12 апреля;» «Наши космонавты»

ИПД:

Реж.моменты

Непосредственная образовательная деятельность

в различных видах деятельности

групповая

подгрупповая

индивидуальная

13.04

2017

Четверг.

                                                                                                                                                                             

Утро

Физ.культ. (улица)

10.10-10.30

Худ.творч.Рисование

11.20-11.40

«Большое космическое путешествие» Цель: развивать творческую фантазию, образное мышление. Учить рисовать цветными восковыми мелками с последующим покрытием тушью или гуашью, придумывать композицию и содержание рисунка.

Материал:кисти,акварельные,краски,прост.карандаш,фломастеры,тряпочки,баночки для воды,листы разного цвета, клиенки.

Содержание:1. «отгадай загадку»2. рассматривание Иллюстраций космос»3. практическая часть. 4.рефлексия.

Развитие речи(ВХЛ)

11.50-12.10

Познакомить детей с творчеством и биографией А. Милкаи, А.Михалков.

Материал: иллюстрации к произведениям, картинки-пословицы, схемы, разрезные картинки.

Словарь:пословицы,,произведения,поговорки,рассказы,сказки,составь,расскажи.

Содержание:1. рассматривание,иллюстраций,2.знакомство с творчеством А.Михалковым»3.чтение,4беседа по прочитанному.

Прогулка.

Наблюдение за елью.

Цель: закрепить знания о деревьях ; определить какой вред наносит им человек.

Словарь: ель, зеленая , ветки, иголки, высокая, красавица,

ЗПИ: воробьи

НПИ:. «Баба - Яга»

Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

Вечер.

ПДД 15:10-15:30

«Правила для пассажиров»

ц: продолжать знакомить детей с правилами поведения на остановке и в транспорте.

2нед. досуг16:10-16:30 просмотр презентации –сказки «Незнайка на луне»

Цель: Создать праздничное настроение от встречи с любимыми персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей; воспитывать по средствам сказки у детей положительные нравственные качества; развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Утро.

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении образовывать сущ в мн. ч.

Упражнять  в рисовании Ракеты по схеме последовательного рисования

Д/И «Скажи слово» Цель: упражнять детей в употреблении сложных слов (луноход, звездочет, звездопад, космолет), в образовании прилагательных от сущ. (луна- лунный, звезда –звездный

Прогулка.

Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о Космосе, побуждать самостоятельно их придумывать.

Д.у: Придумай космическое движение.

Вечер.

Предварительная работа

                                                                                         Тема: «осмос»

13.04.17

Четверг

Непосредственная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организ.развив. среды  для совмес.деят.

Взаимодействие

с родителями

     

Утро:

БАД 

Утренний круг

Ц: Включение ребенка в социальную среду.

Какой сегодня день недели, месяц, год;

С каким настроением пришли в д/с?

Сюрпризный момент, обсуждение  темы на сегодняшний день. –« для чего нужно изучать космос»

П/И «Ловкие ребята»

Настольные игры «Лото», «Кто быстрее до финиша», «Волшебные картинки» Цель: воспитывать умение детей разделяться на группки для проведения игр.

КГН: Как правильно мыть руки перед приемом пищи»; проследить, чтобы каждый знал номер своего полотенца

Дежурства: - навести порядок в физ. уголке

- раскладывать дорожку здоровья

Д/И «Угадай предмет по описанию» Цель: учить детей составлять рассказ-описание предмета, выделяя его основные особенности

. Д/И «Земля и ее жители» Цель: закрепить представление о планете Земля , мерах по защите планеты.

СРИ: «Мы косманавты2

Прогулка:

 Труд на участке – подмести веранду, собрать мусор. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Ситуативный разговор «Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?», «Опасно ли летать в космосе?»

Вечер

С/Р игра «Космическое кафе» Цель: учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять  употребление в речи слов по теме «Космос»

Д/И «Космический конструктор» Цель: упражнять детей в строительстве летательных аппаратов из бросового материала

Работа в книжном уголке: Рассматривание  книг по теме «Космос»  

1.Дид.картинки:

«Космос»

 2. альбом «Я рисую космос»,

3.мини музей. «Космические карабли»

4.внести атрибуты для с.р.и: «Космическое путешествие.

5.Макет «Солнечная система»

6. Выносной материал: труд: грабли.лопаты,ведерки,тележки,корм для птиц.

7.Спорт.инвентарь:скакалки,обручи,мячи,

8.мелки для рисования на асфальте

9.презентация :Космос это интересно»

1.конкурс поделок: «Космические корабли.»

2.выставка детского творчества: «Я рисую космос»

ИПД:

Реж.моменты

Непосредственная образовательная деятельность

в различных видах деятельности

групповая

подгрупповая

индивидуальная

14.04.

2017

Пятн.

Утро

Организация плавания/Конструиров.

10.10-10.35 1п.гр.

10.45-11.10 2п.гр.

Тема «Космический корабль» (Коллективная работа)

Цель: совершенствовать умение работать с бумагой и использовать бросовый материал (Втулка); закреплять умение создавать из нее объемные фигуры ; закреплять умение экономно и рационально расходовать материал; способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы.

Материал: цв. Бумага .втулки ,для оригами, клей, образец.  

Словарь:бумага,схема,диагональ,сложить.разогнуть,склеить,

Содержание:1.расматривание строения ракеты.2. практическая работа 4.

Сборка отдельных деталей в одну.5.рефлексия.

Музыка(по плану муз.руководителя)

11.25-11.45

Прогулка.

Наблюдение за прохожими

Цель: определить форму одежды в весенее время года

Словарь: резиновые, легкая, ,шарф. одежда, холодно, дожливая.капает,дождь,прегревает ,ветренная одежда.

Вечер.

Целевая пргулка по территории детского сада.

Утро.

Закрепить  представления о геометрических фигурах:

Д/и - «Три кита музыки»

Д/И «Расставь по порядку» Цель: дать представление о расположении планет вокруг Солнца.

Прогулка.

Д/И «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.

Упражнять детей в метании снежков в цель. П/И «Сбей кегли»

Д/И «Хорошо – плохо»

вечер.

Предварительная работа.

                                              Тема: Космос»

14.04.2017

Пятница

Непосредственная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организ.развив. среды  для совмес.деят.

Взаимодействие

с родителями

Утро:

Утренний круг. Беседа с детьми «Знаете, каким он парнем был…» Цель: познакомить детей с первым космонавтом Ю. Гагариным, его биографией, подвигами.

П/И «Летим на ракетах»

Рассматривание альбома «Юрий Гагарин» Цель: закрепить знания о первом космонавте.

Д/И «Собираемся в полет» Цель: дать представление о необходимых вещах в космосе.

Настольно –печатная игра «О животном мире нашей планеты» Цель: закрепить представление о всех жителях нашей

Дежурство в уголке природы – мытье комнатных растений. Цель: дать представление о пользе «душа» для цветов, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями

КГН закреплять правила расположения вещей в шкафчике

СРИ: «Полет на луну»

Прогулка:

Труд на участке –

Окопать кустарники, объяснить, для чего это необходимо. Цель: учить детей работать с граблями,  обратить внимание на безопасность во время трудовой деятельности.

СРИ: «Космическое путешествие»

Ситуативный разговор «Помогает ли дружба космонавтам в полете?» Цель: воспитывать дружелюбные взаимоотношения среди детей.

Вечер

. Спортивное развлечение «Если только захочу, тоже в космос полечу» Цель: разучить с детьми новые спортивные игры-эстафеты, упражнять детей в беге, метании, развивать ловкость движений.

1.Дид.картинки:

«Космос»

 2. альбом «Я рисую космос»,

3.мини музей. «Космические карабли»

4.внести атрибуты для с.р.и: «Космическое путешествие.

5.Макет «Солнечная система»

6. Выносной материал: труд: грабли.лопаты,ведерки,тележки,корм для птиц.

7.Спорт.инвентарь:скакалки,обручи,мячи,

8.мелки для рисования на асфальте

9.презентация :Космос это интересно

 

1.конкурс поделок: «Космические корабли.»

2.выставка детского творчества: «Я рисую космос»

ИПД:

Реж.моменты

Непосредственная образовательная деятельность

в различных видах деятельности

групповая

подгрупповая

индивидуальная

17.04

2017

Понед.

Утро

Познание ФЦКМ

9.00-9.20

«Наша Армия» Цель: углубить знания о Российской Армии, учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам, знакомить с наградами, которые получали защитники Отечества.

Словарь: война,армия.служба..оружие,танк,генерал, комондир,рота.

Материал: дидактические картинки «Рода войск». »,разрезные картинки, карточки с заданиями.

Содержание:1.дид.и: «Угадай -ка?»2.: игровое упражнение:«Собери и расскажи» 3.работа с карточками.4. Рефлексия.

Физ.культ.

10.00 - 10.25

Задание:№24-

Цель: упражнять детей в ходьбе  по гимнастической скамейке с мячом в руках, в прыжках в длину с места, в метании набивного мяча.

Прогулка.

Наблюдение за цветением березы. Листочки у нее еще совсем маленькие и цветущие сережки очень ее украшают. Одни сережки зеленые, другие более крупные, буроватые. Под деревом от них видна пыльца.

П/И «Мы – веселые ребята»

ЗПИ:«Охотники и зайцы»

Вечер.

Экспериментирование

16:05-16:30

Цель :установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.

Материал : набор картинок  ,набор для  проведения экспериментирования.

Словарь:

 

Утро.

Д/И «Найди пару» Цель: упражнять в умении решать  арифметические примеры

Д/И «Подбери слова» Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ.

Упражнять детей в раскрашивании картинок на военную тему, закрепить умение подбирать цвета, раскрашивать в одном направлении.

Прогулка.

П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании мешочка в горизонтальную цель, учить соблюдать правила безопасности

Д/И «Четвертое – лишнее» Цель: закрепить названия птиц.

Д/И «Логические цепочки» Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе.

Вечер:

«Справа – слева» (ориентировка в пространстве). Илья О.,Султан С)

Предварительная работа: ФЭМП:закрепить прямой и обратный счет.1-15

                                                                    Тема: «День победы»

     

17.04.17

Понедельник

Непосредственная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организ.развив. среды  для совмес.деят.

Взаимодействие

с родителями

Утро:

Утренний круг:

Игры-приветствия. Разговор-обсуждение: «Кто что знает о дне победы»

АГ : «Гормошка.», «Барабанщик».

Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

ПГ : «Считаем пальчики», «Два котенка»

Цель: развитие мелкой моторики.

ДГ «Пузырь», «Светофор», «Часики»

Цель: развитие речевого дыхания и звукового аппарата.

КГН : Приучать девочек убирать волосы в прическу.

Дежурство в уголке природы: подготовить воду для полива цветов.

Трудовые поручения: - навести порядок в книжном уголке;

МПИ : «Живые фрукты»» цель: развивать внимание, терпеливость.

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток  о войне. Цель: познакомить детей с подвигами людей на передовой и в тылу.

Настольная игра «Военный полигон» Цель: воспитывать умение играть небольшими группами

СРИ:  «Мы солдаты»

Прогулка:

 Труд на участке – подготовка клумбы для посадки цветов. Цель: воспитывать трудовые навыки (умение работать лопатой), умение доводить начатое дело до конца.

Ситуативный разговор :  Ситуативный разговор «Кого можно считать героем?»

Цель: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, грамотно аргументировать ответ

Опытно-экспериментальная деятельность «Такая разная почва»  Цель: дать представление о различной способности пропускать воду, закрепить свойства

Вечер

Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.

Слушание песен военных лет с презентацией слайдов о войне. Цель: продолжать знакомить детей с пенями военных лет, воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам, подарившим нам жизнь

С/Р игра «Мы – военные» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепить знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей.

        

1.Дид.картинки:

«рода войск»

 2. альбом «»,

3.мини музей. «военная техника»

4.внести атрибуты для с.р.и: «мы солдаты,»

5. Выносной материал: труд: грабли.лопаты,ведерки,тележки,корм для птиц.

6.Спорт.инвентарь:скакалки,обручи,мячи,

7. мелки для рисования на асфальте. 

 

1.Консультация :

« Расскажите детям о вов»

2.папки передвижки «день победы»

3. выставка рисунков: «военная техника»

4. Инд. беседы с родителями «Знакомим детей с космосом через чтение «умных» книг (энциклопедий

ИПД:

Реж.моменты

Непосредственная образовательная деятельность

в различных видах деятельности

групповая

подгрупповая

индивидуальная

18.04.

2017

вторн.

Утро

ФЭМП; бассейн.

8.50 - 9.15   1п.гр.

9.25-9.50   2п.гр.

Тема: «Равенство групп предметов»

Цель: Продолжать формировать представление  равенства групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и

называть его одним числом..

Материал:,  карандаши, лист в клетку.

Словарь: счет. фигуры ,право, лево. выложите, посчитай ,сравни,,центр,верх,низ,.внимательно,правильно,покажи,зачеркни,подними цифры, знаки, больше, меньше.

Содержание:1.Дид.упр. «посчитай»,2.дид .и.: «Сравни» 3.Граф диктант.4.Условная мерка.

 Худ .творч. Рисование

10.10-10.30

Материал: листы темно-синего цвета, гуашь, клеенки, тряпочки, кисти разного размера. гуашь, образцы  ракет .простые карандаши.

 Словарь: раскрась, .дополни .линия, , расположи,  последовательность,

Содержание:1..отгадывание загадок.2. Практическая деятельность , 3.Дид у: «какая работа понравилась тебе больше?»

Прогулка.

Наблюдение за птицами

Цель: - Формировать представление о жизни птиц весной.

Словарь: перелетные ,пернатые,

ПИ: «Ворон»

Цель: двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения.

“Собака и воробьи “(бег)

Цель: упражнять в беге в разные стороны.

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы всегда была зима?» Цель: развивать воображение, учить формулировать выводы в ходе умозаключения

Вечер.

Этич.беседы-15-10-15-30

. Беседа: «Как попросить прощение»;

Цель: Воспитывать уважительное отношение к окружающим, уметь признавать свои ошибки и просить за них прощение. Воспитывать чувство ответственности и справедливости.

Театр.д 16:00-16:20

Этюды пантомимы.

«Что мы делали - по кажем»

Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания пантомимы, инсценировать

знакомые этюды, побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах.

Утро.

Д/И «Составь целое по его части» Цель: развивать мышление.

Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление

Д/И «Который час?» Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок.

Прогулка:

П/И «Ловкие футболисты» Цель: учить детей элементам игры в футбол.

Д/И «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание

Вечер :

предварительная работа:

                                                                                                                                      Тема: День победы

                                                                                                                   

11.04.17

вт

Непосредственная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организ.развив. среды  для совмес.деят.

Взаимодействие

с родителями

Утро:

ВАД

Утренний круг:

«Они сражались за Родину» Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ.

АГ. Чистим зубки снаружи “

Цель : развивать мышцы языка.

П.Г: Ну-ка, братцы, за работу!”

П/И «Бей в барабан»

Рассматривание альбома « Наши солдаты»

КГН: Обратить внимание на порядок в шкафчиках.

 Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Дежурства: разобрать книги в книжном уголке

Поручения: разобрать пластилин

Ч ХЛ: Чтение рассказа А. Митяева «Землянка» Цель: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.

СРИ: «Саперы наводят переправу

Д/И «Кому что для службы нужно?» Цель: закрепить знания о назначении, вида деятельности  различных войск.

Прогулка:

Наблюдения за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием Солнца на живую и неживую природу.

Словарь: ясный ,весенний, первоцветы, подснежники, просыпается, радует, перелетные.

Ситуативный разговор Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения

СРИ: « мы Танкисты»

Вечер.

С/Р игра «Моряки»

Д/И «Выложи фигуру» Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.

Настольная игра «Поле битвы» Цель: воспитывать умение выполнять правила игры

1.Дид.картинки: «День победы»

«

 2. альбом «война глазами детей»

3.мини музей. «Военная техника»

4.внести атрибуты для с.р.и: «мы танкисты»

5.Макет «

Военные действия»

6. Выносной материал: труд: грабли.лопаты,ведерки,тележки,корм для птиц.

7.Спорт.инвентарь:скакалки,обручи,мячи,

8.мелки для рисования на асфальте.

 

1.Выпуск буклета для родителей «Ребенку о ВОВ

2.Консультация: «Как рассказать ребенку о войне

3.Папка передвижка: «День победы»

ИПД:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением опорно-двигательного аппарата на апрель месяц 2013 года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай»     План воспитательно-обра...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на апрель

Календарный план воспитательно-образовательной работы в младшей группе...

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Апрель

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Апрель...