ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
материал на тему

Слуцкая Валентина Алексеевна

ЭССЕ

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_slutskaya.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

X РАЙОННЫЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

 «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2017»

ЭССЕ

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

                                                    Воспитатель муниципального дошкольного           образовательного учреждения

 «Детский сад «Сказка» села Тростянка

Балашовского района Саратовской области»

 Слуцкая Валентина Алексеевна

Балашов 2017 г.

Чтобы стать настоящим воспитателем детей,

надо отдать им свое сердце. 
Сухомлинский В.А.

Самый главный человек для малыша – его мама. Она обеспечивает чувство защищенности и комфорта, уюта и заботы. Именно мама помогает сделать первые шаги в познании мира. Учит общаться, быть аккуратным, смелым, добрым. Психологи утверждают, что детям до 3-х лет просто необходимо быть рядом с мамой. Но, к сожалению, жизнь вносит свои коррективы и в раннем возрасте некоторым малышам приходится идти в детский сад и на весь день расстаться с мамой.

Перед началом работы в детском саду я задавала себе вопрос: «А смогу ли я, работая воспитателем, хотя бы частично компенсировать малышу отсутствующую весь день маму?» Когда малыш стал доверчиво прижиматься ко мне, не чувствуя разницы, тогда  я и поняла, что смогу. Ведь самое главное – это любить детей, любить просто так, ни за что.

 Сегодня я спрашиваю себя: «А что значит быть воспитателем?»

Быть воспитателем - это видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в твоих руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.

Быть воспитателем - это хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым,  когда ему нужны помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть.

С кем можно сравнить воспитателя, скорее всего с гончаром, ведь в его руках мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, что бы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.

Я стараюсь учить своих детей видеть красоту в окружающем, чувствовать её, замечать  все   прекрасное, что связанно с нашей природой, учу бережно относиться к каждому цветочку, кустику, к каждому деревцу.

К каждому своему занятию готовлюсь тщательно. Стараюсь, чтобы они были не только традиционными, а такими, например, как  театрализованные занятия, занятия – сюжетно - ролевые игры, занятия-путешествия,  интегрированные занятия. Стремлюсь к тому, чтобы на занятиях обязательно применялись как физкультминутки, так и артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. Продумываю каждое свое слово, каждый шаг, чтобы сделать занятие более интересным.   Ведь дети такие «почемучки». Они задают очень много вопросов. Они такие добрые и непосредственные, что  заглядывая в их любознательные глазки, можно понять, что они хотели бы услышать, увидеть, во что поиграть.

     Для совершенствования воспитательно - образовательного процесса я регулярно повышаю свой уровень педагогических знаний, в работе максимально ориентируюсь на интересы ребенка, учитываю его индивидуальные особенности, изучаю и пробую применять  технологии, которые изменяют, дополняют традиционные и образуют новые формы и методы воспитательно - образовательного процесса.

Так, метод проекта позволил изменить стиль работы с детьми, повысить детскую  активность, любознательность, вовлечь родителей  в жизнь детского сада. Вовлечь ребёнка в деятельность возможно лишь в том случае, когда ему интересно, когда он увлечён и играет. Именно по этой причине я попробовала оформить игры и дидактический речевой материал в виде  лэпбука.  Лэпбук - сравнительно новое средство обучения, особая форма организации учебного материала, которая способствует развитию речи ребенка, обогащению словаря и создает предпосылки для развития связной речи. Подчас это занимает очень много времени, но в этом и заключается весь смысл образовательного процесса. День ото дня, от занятия к занятию стараюсь идти к намеченной цели, сделать все возможное, чтобы каждый ребенок стал успешнее и счастливее. А моими помощниками и учителями в этом являются мои коллеги, воспитатели, имеющие большой стаж работы с детьми.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Немецкий философ Иммануил писал: «Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями». Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка  нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность и новые формы работы с детьми, такие как лэпбук,  являются такими педагогическими средствами, поэтому я использую их в своей работе.

   Все, что видит ребенок, приходя в детский сад, по моему мнению, должно вызывать интерес, восторг и удивление в его глазах. Поэтому развивающую среду стараюсь организовать таким образом, чтобы каждый уголок группы  позволял малышу узнать что-то новое, вызывал вопросы и помогал находить на них ответы.

 Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии,  но с каждым днем убеждаюсь,  как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят,  на тебя надеются,  от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное -любовь. В этом и заключается моя педагогическая философия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...