Экскурсии дошкольников по экологической тропе. Опыт работы.
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Колесникова Светлана Николаевна

Все нарастающие в мире экологические проблемы побуждают педагогов к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств, развития экологического мышления у населения планеты.
Педагоги дошкольного образования с большей ответственностью рассматривают программу непрерывного экологического образования, зная, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Культура, если она впитана с детства, становится - обязательно становится - неотъемлемым достоянием человека. Она как бы пропитывает его нервную систему и руководит в дальнейшим его поступками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga_ili_tkan.docx12.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Что лучше: бумага или ткань?»

Программное содержание. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Материал. Кукла Даша, сделанная из ткани; кукла Маша, сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани; емкости с водой; утюг, бумажные платья – силуэты.

 Ход занятия

Воспитатель предлагает детям посмотреть на кукол – Машу и Дашу – и сказать, из какого материала они сделаны. (Одна кукла – из бумаги, другая – из ткани.) Рассказывает, что куклы Маша и Даша надели новенькие платья и начали спорить – какой наряд лучше? Предлагает детям помочь куклам разрешить спор – рассказать о бумаге и о ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов.

Дает образцы бумаги и ткани каждому ребенку. Далее воспитатель предлагает каждому ребенку взять в правую руку ткань, а в левую бумагу, потереть их пальчиками, закрыть глаза и «запомнить», какая на ощупь бумага и какая ткань. Дети выясняют, что ткань мягкая, с ворсинками, а бумага твердая.

Воспитатель предлагает им взять увеличительное стекло и посмотреть, из чего состоят ткань (из ниток) и бумага (гладкая, твердая, не состоит из ниток).

Затем совместными усилиями выясняют, как «разговаривают» бумага и ткань (бумага шуршит, ткань не издает звуков).

Воспитатель предлагает детям помять бумагу и ткань. Дети выясняют, что бумага мнется легче, чем ткань. Пробуют их расправить: бумага остается мятой, а ткань разглаживается, остается гладкой.

Вместе с воспитателем дети выясняют, что может случиться с платьями Маши и Даши, если их измять (платье Даши можно погладить, а платье Маши останется мятым), если испачкать и постирать (бумажное платье размокнет, а платье из ткани намокнет). Дети делают вывод: платье из бумаги придется выбросить, платье из ткани можно высушить и погладить. Воспитатель разглаживает утюгом платье из ткани.

Педагог побуждает детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани? Дети делают вывод: бумага рвется легко, а ткань можно порвать, если дергать сильно. Человек придумал инструмент (ножницы), с помощью которого ткань можно не рвать, а аккуратно резать. Воспитатель обобщает: бумага рвется и режется, а ткань лучше резать ножницами. Предлагает детям подумать: если куклы все- таки порвут свои платья, что им можно посоветовать. Дети с помощью воспитателя и соответствующих действий выясняют, что ткань можно сшить, а бумагу – склеить.

Далее педагог демонстрирует, что бумагу и ткань можно покрасить, обновить их цвет.

Воспитатель предлагает детям назвать предметы, сделанные из бумаги (книги, тетради, газеты, альбомы) и из ткани (одежда, скатерти, полотенца).

Затем дети раскрашивают бумажные платья яркими красками, чтобы куклы стали нарядными.

В конце занятия дети вспоминают все, что они узнали о бумаге и ткани, и делают вывод: бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с дошкольниками на "экологической тропинке".

Прекраснее всего - сама   природа… К.С. Станиславский   Природа оказывает на ребенка не только воспитательное, но и оздоровительное воздействие. Поэтому уже с дошкольного возр...

Экскурсия по малой экологической тропе "Многообразие форм растительной жизни".

Цели и задачи:1.   Формирование элементарных представлений о многообразии форм растительной жизни.2.   Сформировать представления о характерных признаках деревьев, кустарников и тр...

Методические рекомендации по организации сезонной экологической тропы и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников

Методические рекомендации по организации сезонной экологической тропы и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников...

Экскурсии дошкольников по экологической тропе.

Все нарастающие в мире экологические проблемы побуждают педагогов к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств, развития экологического мышления у населения планеты.Педаг...

Обобщение опыта работы: "Экологическое воспитание дошкольников средствами экологической тропы ДОУ"

В настоящее время активно ведется поиск путей развития экологической ответственности человека, в связи с чем, перед образовательными учреждениями поставлена важная педагогическая задача – эколог...

Система работы с дошкольниками на «экологической тропинке» (Приложение к исследовательскому проекту)

Экологическая тропинка - это подготовленный выход в природу. Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременн...