Значение музыки в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
статья на тему

Радецкая Ирина Сергеевна

В статье описывается личный опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста под руководством музыкального руководителя  

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Радецкая Ирина Сергеевна

МБОУ ДОУ г.Абакана «Детский сад «Добрыня»

Значение музыки в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

В детском саду «Добрыня» г.Абакана реализуются основная образовательная программа, разработанная  в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой и М.А.Васильевой), образовательная адаптированная программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОНР, разработанная с учётом основной образовательной программы дошкольного образования и рекомендациями «Примерной адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» (Нищева Н.В.) и дополнительная программа «Иркечек» по хакасскому языку (Арчимаева М.С., Ахпашева С.А.). Все они включают в себя экологическое направление.  

Проблема взаимосвязи человека с природой стала особенно острой и приняла огромные масштабы. Все известные деятели науки и просвещения, а также многие современники не мыслили организацию здорового и целесообразного педагогического процесса вне эстетических взаимосвязей с природой. Через природу ребенок приобщается к широкому кругу общечеловеческих ценностей – начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектами неживой природы, вычисляет простейшие закономерности, у него возникает стремление бережно относиться к природной среде, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы. Взрослые вовлекают ребенка в область переживаний по поводу красоты, величия, многообразия природных явлений, создавая зону совместных эмоциональных переживаний. При этом взрослый дает каждому ребенку почувствовать себя ответственным, причастным к происходящему. В результате у детей дошкольного возраста формируется начало экологического сознания. Воспитание экологической культуры личности детей-дошкольников является одной из наиболее важных педагогических задач, не менее важной, чем развитие умственных способностей. От чувств и эмоций зависит отношение ребенка к окружающему миру, а значит и формирование экологического сознания. На помощь в экологическом воспитании дошкольников приходит музыка, она помогает увидеть красоту природы, любить и оберегать ее.

В детском саду «Добрыня» музыка в экологическом воспитании используется в рамках продуманной системы обучения и воспитания, когда создаются условия, учитывающие возрастную психологию и педагогику. В работе по экологическому воспитанию используются разные виды музыкальных занятий: комплексные, тематические, интегрированные, доминантные, обычные. Экологические музыкальные занятия часто проводятся в виде путешествий, сказки и представляют собой совместную деятельность многих педагогов – воспитателя, методиста, инструктора по физвоспитанию, музыкального руководителя.

Музыкальное воспитание и развитие являются в детском саду не самоцелью, а лишь средством развития потенциальных возможностей детей. Поэтому разные виды музыкальной деятельности вводятся в интегрированной форме в другие занятия, другие виды детской познавательной деятельности, направленной на формирование экологического сознания. В большинстве случаев музыка используется на других занятиях в виде слушания, но наряду с этим используются и другие виды деятельности, что составляет основу комплексных занятий (движение, игра, пение, детский оркестр, рисование, рассказ, наблюдение, стихи, творчество детей, труд в природе и др.)

Список используемых источников

  1. Дошкольное музыкальное воспитание/Альсира Легаспи де Арисменди/, пер.с исп. Ю.Ванникова; Общ.ред. М.Шуаре; 174с. ил., М. Прогресс, 1989

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Значение развивающих занятий с элементами опытов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"

Для более эффективного педагогического процесса необходимо большее внимание в работе с дошкольниками уделять проведению опытов с объектами живой и неживой природы, т.к. именно экспериментирование явля...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Детско-родительский проект "Роль музыки в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"

Долгосрочный творческо-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста....

Значение прогулок в экологическом воспитание детей дошкольного возраста

Под экологическим воспитанием дошкольников понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоцио...