Календарное планирование по теме "Никто не забыт, ничто не забыто"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Леонова Елена Викторовна

Перспективный план по теме "Никто не забыт, ничто не забыто"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikto_ne_zabytnichto_ne_zabyto.docx35.85 КБ

Предварительный просмотр:

Cтаршая группа.

Лексическая тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Режимные моменты

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, НОД, игры.        

Области интеграции

* Социально-коммуникативное развитие* *Физическое развитие* *Познавательное развитие* *Речевое развитие*  

Коррекционная работа

Пн.  «Игра на барабане». Учить детей повторять ритмический рисунок на барабане. Развивать слуховое восприятие.

Вт.  «Соедини правильно». Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

Ср. «Танк». Закреплять умение рисовать танк. Воспитывать уважение и чувство гордости, стремление быть защитниками Отечества. 

Чт. «Самолет». Продолжать знакомство с военной техникой. Совершенствовать навыки лепки. Воспитывать аккуратность.

Пт. «Парашют для десантника». Закреплять умение вырезать предметы круглой формы, развивать творчество в работе.

Беседа

Пн. «Что такое война». Дать представление детям о войне. Война-это трагедия и испытание для всего народа.

Вт.  «Этих дней не смолкнет слава». Расширять знания детей о том, как защищали страну люди в годы ВОВ. Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Ср. «Они сражались за Родину». Познакомить детей с именами детей-героев военных лет, донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы. Воспитывать чувство гордости за их подвиги.

Чт. «22 июня-День памяти и скорби». Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о героях войны, о всеобщей победе в Великой Отечественной войне. Развивать у детей патриотизм и человеколюбие. 

Пт. Беседа «Для чего нужна армия?». Закреплять знания о родах войск, об их важности и ответственности. Культивировать желание быть похожими на храбрых воинов.

Трудовая деятельность

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

Ручной труд

Пн. Дежурство по уголку природы. Ухаживаем за комнатными растениями. Очистка листьев растений от пыли. Уточнить представления детей о том, как нужно ухаживать за растениями с различным строением листьев. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Учить правильно использовать и размещать трудовой инвентарь.

Вт. Дежурство по столовой. Учить детей целостно выполнять трудовые процессы - от постановки цели до получения результата, осуществлять самоконтроль. Воспитывать целостное отношение к труду.

Ср. Упражнение «Я слежу за порядком». Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за порядком в групповой комнате. Сформировать представление о том, что к новой деятельности можно переходить лишь тогда, когда восстановлен порядок после предыдущих занятий.

Чт. Трудовое поручение. «Вытирание столов после завтрака». Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке.

Пт. «Замена  полотенец». Продолжать выполнять трудовые поручения добросовестно, развешивать полотенца в соответствии с номером. Оказывать помощь сверстникам.

Наблюдение

Пн. Рассмотреть облака. Обратить внимание на разнообразие их форм, изменчивость движения. Вспомнить, каким было небо в разное время года и в разное время суток. Развивать наблюдательность.

Вт. Наблюдение за пауком. Рассмотреть паутину, потрогать ее: она липкая и прочная. Зачем пауку такая паутина? Рассказать о том, что нить паутины одна из самых крепких в мире.

Ср. Наблюдение за подорожником. Продолжать знакомить с подорожником, как лекарственным растением.  Разобрать его строение, поговорить о пользе.

Чт. Наблюдение за песком. Выявить свойства песка, определить сходства и отличия между песком и почвой.

Пт. Наблюдение за цветником. Формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе.

Игра

Пн. Д/и «Кому это нужно». Учить детей называть военную профессию, развивать память, мышление, речь.

Вт. Н/п игра «Российская Армия». Уточнить правила игры, развивать активное речевое общение детей, формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Ср. Д/ игра «Чудесный мешочек». Продолжать учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность.

Чт. Строительная игра «Гараж для военной техники». Развивать конструктивные умения, творческие способности.

Пт. Д/и «Кого не стало?» (военные) Развивать зрительное внимание, речь.

Привитие КГН

Пн. Упражнение «Аккуратные пальчики». Учить детей следить за состоянием ногтей, по мере необходимости обращаться к взрослому, чтобы подстричь их. Рассказать об опасностях, связанных с грязными ногтями.

Вт. Упражнение «Салфеточки». Закреплять умение пользоваться салфеткой во время еды по мере необходимости. Воспитывать культуру поведения за столом.

Ср. «Культура поведения за столом». Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не  класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой.

Чт. Упражнение «Носовые платочки». Учить детей следить за состоянием  носового платка. Закрепить знания о том, что носовой платок должен быть индивидуальным, содержаться в чистоте и порядке.

Пт. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Режимные моменты

 Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Области интеграции

* Социально-коммуникативное развитие* *Физическое развитие* *Познавательное развитие*

Прогулка. Наблюдение

Пн. «За ветром». Расширять и углублять знания о неживой природе. Формировать интерес к природным явления. Развивать умение наблюдать, анализировать.  Что происходит с деревьями в ветреную погоду.

Вт. Наблюдение за тенью. Разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.

Ср. Наблюдение за водой. Научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Чт. «За крапивой». Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. 

Пт. «За воробьем». Продолжать закрепление знаний о воробьях; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом лета; активизировать внимание и память.

Коррекционная работа

Пн. «Подбери признак» (Солдат-какой?) Формировать умение подбирать существительные к прилагательным.

Вт. «Где живет звук?» Развивать фонематический слух, учить определять положение звука в слове, формировать навыки звукового анализа.

Ср. «Метание предметов в цель». Развивать меткость, силу рук, глазомер.

Чт. «Скажи наоборот». Закреплять умение подбирать слова-антонимы.

Пт. «Пройди осторожно». Учить бегать «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Трудовая деятельность

(труд в природе, хозяйственно-бытовой, самообслуживание)

Пн. «Приводим в порядок  игрушки». Актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу.

Вт. «Собрать камешки, палочки в ведро». Приучать детей своевременно наводить порядок.

Ср. «Подмести веранду». Умение пользоваться трудовым инвентарем.

Чт. Труд. Приучать детей содержать в порядке веранду и песочницу. Воспитывать трудолюбие, умение самостоятельно выполнять поручения. 

Пт. «Наведение порядка в песочнице после игр с песком». Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его поддерживать, поощрять самостоятельность и активность детей.

Подвижная игра

Пн.-Вт. «Парный бег». Учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

Ср.-Чт. «Мышеловка». Учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Пт. «Удочка». Учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Сюжетно-ролевая игра

Игра «Мы-военные». Способствовать военно-патриотической подготовке детей. Учить подбирать и правильно использовать атрибуты, обговаривать замысел игры, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом. Развивать игровую деятельность, связную речь. Воспитывать смелость и выносливость.

Игра «Российская Армия». Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

«Улица». Разучивать правила поведения на улице в качестве пешехода или водителя; учить распознавать знаки и сигналы светофора, реагировать на звуковые сигналы; развивать умения действовать по алгоритму, контролировать свое поведение; воспитывать чувство ответственности, толерантность.

Режимные моменты

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном, релаксация, музыкотерапия, чтение художественной литературы

Области интеграции

* Социально-коммуникативное развитие* *Физическое развитие*

Режимные моменты

 Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН,

полдник, дежурства

игры, НОД, коррекционный час, самостоятельная деятельность   детей, досуги

Области интеграции

* Социально-коммуникативное развитие* *Физическое развитие* *Познавательное развитие* *Речевое развитие*  

Дыхательная гимнастика

Привитие КГН

Пн. Упражнение «Чистюля». Учить детей применять культурно-гигиенические навыки, правильно выполнять операции по самообслуживанию. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, потребность в чистоте.

Вт. «Чудесные расчески». Формировать привычку следить за своим внешним видом,  умение правильно пользоваться расческой.

Ср. «Кто правильно и быстро сложит одежду». Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

Чт. «Правильная осанка». Обращать внимание детей на правильное положения тела за столом во время приема пищи, способствовать у детей правильной и красивой осанки и привычки правильно сидеть за столом.

Пт. «Культура еды - серьезное дело». Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

Игра

С/р игра «Госпиталь». Учить подбирать и правильно использовать атрибуты, обговаривать замысел игры, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом. Развивать игровую деятельность, связную речь.

С/р игра «Моряки». Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей, которую они реализуют по собственному желанию, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Чтение худ. лит-ры

Пн. Чтение рассказа А. Митяева «Землянка». Учить внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений.

Вт.  Чтение рассказа Н. Найденова «Хотим под  мирным небом жить». Учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Ср. Чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки». Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам. Формировать представления о лучших мужских качествах через произведения худ. лит.

Чт. В. Коржиков. «Вот какой Пахомов». Воспитывать уважение к российским воинам. Закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений.

Пт.  Русская сказка «Семь Симеонов - семь работников». Закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки, вовлекать в обсуждение характеров и поступков героев, помочь понять идею и мораль  сказки.

Коррекционный час

Пн. Игры со счетными палочками «Выложи военную технику (танк, самолет, ракета)». Учить по образцу, по рисунку выкладывать предметы из счетных палочек, развивать мелкую моторику рук.

Вт. «Раскрась военную технику». Упражнять в аккуратном закрашивании.

Ср. «Один-много». Учить образовывать мн. ч. имен существительных, правильно включать слова в словосочетания и предложения, выделять в речевом потоке неправильно произнесенные слова.

Чт. «Конструирование бумажных самолетов». Учить детей складывать лист в разных направлениях, развивать мелкую моторику.

Пт. Игра «Парные слова». Закреплять умение образовывать существительные, обозначающие названия военных профессий.

Трудовая деятельность

(труд в природе, хозяйственно-бытовой, самообслуживание)

Пн. «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Вт. «Наведение порядка в группе после игры». Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы,  отбирать необходимые  материалы для предстоящей деятельности.

Ср. «У нас в шкафу порядок».  Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

Чт. Ремонт книг. Предложить выбрать книги, которые нуждаются в ремонте, предположить, что случилось с этими книгами, какие правила были нарушены. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность.

Пт. Упражнение «Я проснулся». Учить самостоятельно и быстро убирать постель после сна. Совершенствовать навыки самостоятельного одевания.

Досуги

(интеграция с художественной литературой, худ. творчеством, музыкой)

Итоговое мероприятие

Пн. Вечер загадок о военных профессиях. Учить детей внимательно слушать загадку. Сопоставлять услышанное со своими знаниями.

Вт. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война» сл Лебедева-Кумача, «Катюша» сл. М. Блантера. Формировать умение слушать музыкальные произведения до конца.

Ср. Время пословиц. Познакомить детей с некоторыми пословицами о храбрости, мужестве, смелости; помочь понять смысл и значение пословиц. Развивать речь, логическое мышление. (Мужественно биться — победы добиться. Мало победы ждать — надо победу взять. С победой не знаться, если бояться).

Чт. Просмотр презентации «Детям о войне». Формировать представление учащихся о Великой Отечественной войне; способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, соотечественников, на примере героизма нашей  армии, храбрости и мужества народа. 

Пт. Развлечения-эстафеты «Мы сильные, мы ловкие!» Расширять двигательный опыт детей, развивая функциональные системы; координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость.

Режимные моменты

Прогулка

Области интеграции

* Социально-коммуникативное развитие* *Физическое развитие* *Познавательное развитие*

Наблюдение

Пн. «За рябиной». Расширить и уточнить знания детей о рябине. Развивать любознательность, интерес к природе. Воспитывать умение видеть красоту природы. По каким характерным признакам можно узнать рябину?

Вт. «За дождевыми червями». Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе, понятие о том, что в природе все взаимосвязано. Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные признаки объекта, углублять и конкретизировать представления об условиях жизни дождевых червей.

Ср. Наблюдение за трудом взрослых на клумбе. Расширять знания о труде взрослых летом; воспитывать уважение к труду.

Чт. Наблюдение за погодой. Предложить охарактеризовать погоду, сравнить погоду утром и вечером; учить использовать точные характеристики погоды.

Пт. Наблюдение за корой деревьев. Рассмотреть кору деревьев, рассказать, что грубая кора на ощупь у старых деревьев и гладкая у молодых.

Коррекционно-индивидуальная работа

Пн. «Закончи предложение». Развивать внимание, мышление, воображение, речь.

Вт. «Назови предметы круглой, квадратной, треугольной формы». Закреплять умение называть предметы определенной формы. Развивать воображение, речь.

Ср. «Какими должны быть настоящие мужчины?» Учить подбирать определения, активизировать словарь, развивать мышление.

Чт. «Назови одним словом». Закреплять умение называть обобщающие слова, развивать речь, память.

Пт. «Обведи по трафарету и раскрась звезду». Формирование графомоторных навыков, закрепление умения правильно держать карандаш.

Физическое развитие

Пн. «Кольцеброс». Развивать меткость.

Вт.  «Кто быстрее до флажка». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Ср. Игровое упражнение «Мы солдаты». Совершенствовать умение детей выполнять построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение по двое. Учить выполнять размыкание в колонне на вытянутые руки вперед.

Чт. Развитие движений. Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Пт. «Прокати мяч в ворота». Продолжать формировать умение отталкивать мяч двумя руками.

Игра

Пн.  Игра «С какого дерева листок?» Закреплять знания детей названий деревьев, умение правильно называть дерево по листочку.

Вт. П/и «Море волнуется». Развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Ср.  «Крепость». Игры с конструктором «Лего». Развивать творческое воображение.

Чт. П/и «Кто сделает меньше прыжков?» Учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

Пт. Игровое упражнение «Назови летние признаки». Активизировать речь детей.

Трудовая деятельность

(труд в природе, хозяйственно-бытовой, самообслуживание)

Пн. Труд на участке: поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте.

Вт. «Отберем игрушки для игры на участке».

Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Ср. Трудовые поручения «Помогаем дворнику». Организовать оказание посильной помощи дворнику, учить детей правильно и рационально выполнять выбранные ими виды работы.

Чт. «Поливание песка для игры». Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослыми, закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становиться влажным и из него можно лепить.

Пт. Игровая ситуация «Неряшливый шкафчик». Учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

Работа с родителями

Пн. Консультация для родителей на тему «Детям о Великой Отечественной Войне». Распространение   педагогических знаний среди родителей.

Вт. Побеседовать с детьми о «детях – героях войны» З.Космодемьянская, В.Котик. Продолжать знакомство с людьми, принимавшими участие в ВОВ, их бессмертным подвигом. Воспитывать гордость и уважение к людям, отдавшим жизнь за победу.

Ср. Предложить родителям прочитать произведения С. Алексеева «Первая колонна». Продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение слушать литературное произведение, понимать его смысл.

Чт. Рекомендация родителям: сделать с детьми цветок в технике оригами «Гвоздика». Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и детского сада.

Пт. Рекомендация родителям: сходить с детьми к Вечному Огню. Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Донести до детей значение Победы советского народа в Великой Отечественной Войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Никто не забыт, ничто не забыто"

Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны   (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...

Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе

Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе...

Календарно-тематическое планирование на май "Никто не забыт, ничто не забыто!"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю: 04.05.22– 13.05.22г.)Тема:  «Никто не забыт, ничто не забыто »Цель: Расширение и систематизация знаний детей о Вели...

Календарно - тематическое планирование в младшей группе на тему "Никто не забыт, ничто не забыто!"

Тема «День Победы» изучается ежегодно, являясь обязательной частью воспитательно-образовательного плана работы группы.  В контексте образовательной программы детского сада для изучени...