Комплексно-тематическое планирование старшая группа компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Кочеткова Ирина Александровна

Комплексно-тематическое планирование

старшая группа компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematicheskiy_plan_2016-2017_uch.god_.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

старшая группа компенсирующей направленности

2016-2017 учебный год

Дата

Тема недели

Программное содержание

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1 неделя

01.09-09.09.16г.

«Детский сад»

«Мы снова вместе. Что

изменилось в нашей группе»

Развитие умений выражать

доброжелательное отношение к сверстнику в ситуациях «Добрые пожелания», готовности к общению и сотрудничеству.

Изготовление «Визитной

карточки группы»

2 неделя

12.09-16.09.16г.

«Я-человек»

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление

вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

«Имею право»

Знакомство с правами детей в России.

День Здоровья

3-4 неделя

 19.09.-30.09.16г.

Диагностика индивидуального развития детей

Октябрь

1 неделя

03.10-07.10.16г.

«Путешествие в осенний лес»

Показать взаимосвязь обитателей леса: в лесу растет много деревьев, они создают тень, поэтому под деревьями произрастают тенелюбивые кустарники, травы и грибы. Обитатели леса. Природные сообщества растений и животных.

Знакомство с Красной книгой

Выставка рисунков и поделок «Осень в лесу»

2 неделя

10.10-14.10.16г.

«Дары осени»

Закрепление и расширение представлений детей об овощах их разновидностях, способах выращивания на огороде. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями.

Ознакомление с традициями

правильного питания,

использования в рационе питания овощей.

Интерактивная игра «Овощное лото»

3 неделя

17.10-21.10.16г.

«Дары осени»

Закрепление и расширение представлений детей о фруктах, их разновидностях, способах выращивания в саду. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями.

Ознакомление с традициями

правильного питания,

использования в рационе питания фруктов.

Выставка рисунков и поделок

4 неделя

24.10-28.10.16г.

«Осенняя пора-очей очарованье»

Признаки осени. Лес. Грибы. Ягоды. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Познакомить с профессией: лесник.

Осеннее развлечение «В гостях у осени».

Ноябрь

1 неделя

31.10-03.11.16г.

«Одежда»

Закрепление и расширение представлений детей о разных видах одежды, деталях одежды, материалах, из которых шьют одежду. Различение мужской и женской одежды. Путешествие в прошлое одежды.

Коллективный коллаж «Нарядные куклы».

2 неделя

07.11-11.11.16г.

«Обувь»

Закрепление и расширение представлений детей о разных видах обуви, деталях обуви, материалах, из которых шьют обувь. Различение мужской и женской обуви. Путешествие в прошлое обуви.

Презентация «Такая разная обувь»

3 неделя

14.11.-18.11.16г.

«Игрушки»

Закрепление и расширение представлений детей о разных видах игрушек, деталях. Назначение и использование игрушек. Знакомство с народными игрушками. Путешествие в прошлое игрушки.

Создание мини-музея игрушки.

4 неделя

21.11.-25.11 16г.

«Федорина неделя»

Закрепление и расширение представлений о разных видах посуды, деталях, материалах, Классификация посуды, назначение. Путешествие в прошлое посуды.

Выставка изделий посуды из соленого теста.

Декабрь

1 неделя

28.11.-02.12.16г.

«Зима. Зимующие птицы».

Закрепление признаков зимы. Расширение представлений о видах зимующих птиц, их строении, особенностях внешнего вида, способах питания

Экологическая акция «Птичья столовая»

2 неделя

05.12-09.12.16г.

«Поездка на ферму»

Виды домашних животных. Внешний вид, особенности строения. Способы кормления. Польза домашних животных для человека. Профессии людей, работающих на ферме.

Сюжетно-ролевая игра «Ферма» или создание макета «Ферма».

3 неделя

12.12-16.12.16г.

«Кто в теремочке живет?»

Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу, готовятся к зимней спячке. Знакомить с животными разных климатических зон.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

4 неделя

19.12-30.12.16г.

«В ожидании новогоднего чуда»

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его

проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры.

Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового

года в различных странах.

Новогодний праздник

Январь

1 неделя

10.01-13.01.17г.

«Откуда стол пришел?»

Закрепление имеющихся знаний, расширение классификации: мебель для отдельных помещений. Путешествие в прошлое мебели. Знакомство с профессиями столяра, плотника.

Конструирование разных видов мебели из различных материалов (совместная работа с родителями)

2 неделя

16.01-20.01.17г.

«Мы едем, едем, едем»

Продолжать знакомить с разными видами транспорта, их назначением. Роль транспорта в жизни человека. Путешествие в прошлое транспорта. Транспорт на улицах нашего города.

Презентация музея транспортной игрушки.

3 неделя

23.01-27.01.17г.

«Профессии на транспорте»

Познакомить с транспортом специального назначения, людьми разных профессий на транспорте. Закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Север».

4 неделя

30.01-03.02.17г.

«Кто работает в детском саду?»

Закреплять и расширять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Февраль

1 неделя

06.02-10.02.17г.

«Ателье»

Знакомство с профессиями работников ателье: закройщица, швея и др. Расширять представления о разных видах тканей, необходимом оборудовании. Путешествие в прошлое одежды.

Кукольный бал (создание моделей одежды).

2 неделя

13.02-17.02.17г.

«Что нам стоит дом построить?»

Знакомство с разными видами архитектурных строений. Их назначением. Знакомство с различными видами материалов, из которых изготавливают постройки. Знакомство со строительными профессиями.

Путешествие в прошлое домов.

Строительство города.  (из разного конструктора)

3 неделя

20.02-24.02.17г.

«Богатыри земли русской»

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной

обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Знакомство детей с былинными и

современными защитниками

Родины, их качествами, внешним обликом.

Праздник «День защитника Отечества»

Март

1 неделя

27.02-10.03.17г.

«Весна. Мамин праздник»

Закреплять и расширять представления детей о первых признаках весны, перелетных птицах, о первом весеннем празднике – Международном женском дне 8 Марта.

Праздник 8 Марта

2 неделя

13.03-17.03.17г.

«Комнатные растения»

Закреплять и расширять представления детей о комнатных растениях, способах ухода за ними, пользе комнатных растений для человека. Лекарственные комнатные растения.

Краткосрочный проект «Комнатные растения»

3 неделя

20.03-24.03.17г.

«Подводный мир»

Расширять знания детей о подводных обитателях: рыбах, животных, растениях и т.д.

Показать красоту и многообразие подводного царства. Устанавливать причинно-следственные связи: зависимость условий жизни под водой на видовое разнообразие их обитателей.

Коллективная работа «Подводный мир»

4 неделя

27.03-31.03.17г.

«Широка страна моя родная»

Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.

Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Фольклорный праздник «Посиделки»

Апрель

1 неделя

03.04-07.04.17г.

«Весенние работы на селе»

Расширять представления о необходимости и значении труда взрослых людей. Формировать представления о труде людей весной на селе.

«Огород на окне» (весенние посадки).

2 неделя

10.04-14.04.17г.

«Космос»

Знакомство с именами людей, которые первыми полетели в космос, моральными и физическими качествами космонавтов, подготовкой людей к космическим путешествиям (тренировки, обучение).

Мастерская по изготовлению

атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Знакомство с названиями планет, ролью солнца в жизни Земли и

других планет, местом Земли среди планет Солнечной системы.

Посещение Планетария

3 неделя

17.04-21.04.17г.

«Хлеб - всему голова»

Расширение представлений л труде хлеборобов, о важности их труда, о разных видах хлебобулочных изделий, производстве хлеба, о машинах и оборудовании.

Воспитание уважения к людям, благодаря труду которых хлеб

появляется на нашем столе.

Драматизация сказки «Колосок»

4 неделя

24.04-28.04.17г.

«Средства коммуникации»

Формировать представления детей о работниках почты и других работниках связи, о важности их труда, о современных средствах общения.

Экскурсия на почту и в отделение «Реал связь».

Май

1 неделя

03.05-12.05.17г.

«Этих дней не смолкнет Слава»

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Выставка рисунков и поделок «Этот день Победы»

2 неделя

15.05-19.05.17г.

«В гостях у мухи Цокотухи»

Расширять представления о разных видах насекомых, их строении, условиях жизни, зависимостях от природных условий.

Развлечение «Сказочные насекомые»

3-4 неделя

22.05-31.05

Диагностика индивидуального развития детей.

Комплексно-тематическое планирование

подготовительные группы комбинированной направленности

2016-2017 учебный год

Дата

Тема недели

Программное содержание

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1 неделя

01.09-09.09.16г.

«День знаний. Детский сад»

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе,

о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

Формирование представлений о

том, что дети подготовительной

группы — самые старшие в детском саду. Развитие интереса к

сверстникам, их увлечениям;

выработка правил организации жизни и совместной деятельности в группе; формирование дружеских отношений и представлений о группе.

Развитие интереса детей к разным видам деятельности в группе

детского сада, проявлений инициативы в обустройстве разных уголков в группе, способности к согласованию инициатив и интересов. Развитие способностей устно презентовать результаты индивидуальной и совместной деятельности.

Изготовление «Визитной

карточки группы»

2 неделя

12.09-16.09.16г.

«Наш город»

Юбилей родного города. Углубление представлений о родном городе Чапаевске, его достопримечательностях, знаменитых людях, о роли родного города в Великой Отечественной войне и его вкладе в Победу.

КВН «105 лет любимому городу»

3-4 недели 19.09.-30.09.16г.

Диагностика индивидуального развития детей

Октябрь

1 неделя

03.10-07.10.16г.

«Дары осени»

Расширение представлений об овощах, их разновидностях, о людях сельскохозяйственных профессий. Ознакомление с традициями правильного питания,

использования в рационе питания овощей.

Периоды осени, осенние признаки

Выставка рисунков и поделок «Что нам осень принесла?»

2 неделя

10.10-14.10.16г.

«Дары осени»

Закрепление и расширение представлений детей о фруктах, их разновидностях, способах выращивания в саду. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями.

Ознакомление с традициями

правильного питания,

использования в рационе питания фруктов.

Изготовление фруктового салата.

3 неделя

17.10-21.10.16г.

«Осенняя пора-очей очарованье»

Обобщать и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Показать взаимосвязь обитателей леса: в лесу растет много деревьев, они создают тень, поэтому под деревьями произрастают тенелюбивые кустарники, травы. Обитатели леса. Природные сообщества растений и животных. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства.

Конкурс чтецов «Стихи об осени»

4 неделя

24.10-28.10.16г.

«Перелетные и водоплавающие птицы»

Обобщать представления о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизировать знания о перелетных и водоплавающих птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Осеннее развлечение «В гостях у осени».

Ноябрь

1 неделя

31.10-03.11.16г.

«Лес осенью»

Обобщать и систематизировать представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах и грибах, местах их произрастания. Знакомство с натюрмортом.

Коллаж «Осенний лес»

2 неделя

07.11-11.11.16г.

«Домашние животные»

Обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде и образе жизни.

Фотовыставка «Любимые питомцы»

3 неделя

14.11.-18.11.16г.

«Дикие животные наших лесов»

Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышах, их внешнем виде и образе жизни.

Выставка рисунков «В осеннем лесу»

Проект «Животные наших лесов»

4 неделя

21.11.-25.11 16г.

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

Расширять представления о разных видах одежды, обуви, головных уборах. Одежда, обувь, головные уборы: мужские, женские, детские. Путешествие в прошлое одежды, обуви, головных уборов. Знакомство с профессиями модельер, модель. Одежда людей разных стран.

Театр моды

Декабрь

1 неделя

28.11.-02.12.16г.

«Зима. Зимующие птицы».

Обобщить представления детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширять представления о видах зимующих птиц, их строении, особенностях внешнего вида, способах питания

Экологическая акция «Птичья столовая»

2 неделя

05.12-09.12.16г.

«Откуда стол пришел?»

Расширение и систематизация знаний о предметном мире: о мебели, ее деталях, материалах, из которых она сделана. Путешествие в прошлое мебели. Закрепление знаний о профессии мебельщика, столяра, плотника.

Конструирование разных видов мебели из различных материалов (совместная работа с родителями)

3 неделя

12.12-16.12.16г.

«Федорина неделя»

Расширение и систематизация знаний о предметном мире: о посуде, ее деталях, материалах, из которых она сделана. Классификация посуды. Путешествие в прошлое посуды. Изделия посуды народных промыслов. Профессии людей, изготавливающие посуду.

Создание мини-музея посуды народных промыслов

4 неделя

19.12-30.12.16г.

«В ожидании новогоднего чуда»

Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии

в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его

подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные

своими руками.

Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Новогодний праздник

Январь

1 неделя

10.01-13.01.17г.

«Мы едем, едем, едем»

Расширение знаний о различных видах транспорта. Транспорт специального назначения. Роль транспорта в жизни человека. Путешествие в прошлое транспорта. Профессии людей на транспорте. Правила дорожного движения.

Развлечение «В гостях у Аркадия Паровозова»

2 неделя

16.01-20.01.17г.

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

Расширять представления о труде взрослых., его необходимости и общественной значимости.

Фотовыставка «Профессии моих родителей».

3 неделя

23.01-27.01.17г.

«Труд людей на селе зимой»

Расширять представления о труде людей на ферме, о необходимости и важности их труда.

Сюжетно-ролевая игра «Ферма».

4 неделя

30.01-03.02.17г.

«Что нам стоит дом построить?»

Расширять представления детей о строительных профессиях, орудиях труда, оборудовании, необходимых для работы на стройке

Строительство города.

Февраль

1 неделя

06.02-10.02.17г.

«Животные жарких стран»

Закреплять, уточнять и расширять представления детей о животных жарких стран, их детенышах, строении, повадках, образе жизни. Животные, занесенные в Красную книгу.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

2 неделя

13.02-17.02.17г.

«Комнатные растения»

Закреплять и расширять представления детей о комнатных растениях, способах ухода за ними, пользе комнатных растений для человека. Лекарственные комнатные растения.

Посадка комнатных растений

3 неделя

20.02-24.02.17г.

«Богатыри земли русской»

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной

обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Знакомство детей с былинными и

современными защитниками

Родины, их качествами, внешним обликом.

Праздник «День защитника Отечества»

Март

1 неделя

27.02-10.03.17г.

«Весна. Мамин праздник»

Закреплять и расширять представления детей о первых признаках весны, перелетных птицах, о первом весеннем празднике – Международном женском дне 8 Марта.

Праздник 8 Марта

2 неделя

13.03-17.03.17г.

«Наша Родина - Россия»

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о

Родине —России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важ-

но жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Развлечение «Русская ярмарка»

3 неделя

20.03-24.03.17г.

«Самара-столица губернии»

Закреплять знания детей о Самарской губернии, ее природе, достопримечательностях, столице губернии – Самаре. Знакомить со знаменитыми людьми, народами разных национальностей, символами городов Самарской губернии.

Изготовление лэпбука.

4 неделя

27.03-31.03.17г.

«Я - человек»

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление

вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку.

Знакомство с правами детей в России. Развитие способности осмысливать и словесно выражать свои достижения, желания, мечты, интересы. Развитие чувства

собственного достоинства, уважения к правам и свободам другого человека. Уточнение представлений о нормах и правилах поведения в группе, способах принятия

коллективных решений.

День здоровья

Апрель

1 неделя

03.04-07.04.17г.

«Мы читаем Пушкина»

Развивать интерес к художественной литературе. Знакомить детей с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Выставка рисунков «Сказки Пушкина»

2 неделя

10.04-14.04.17г.

«Космос»

 «Первые полеты человека в

космос»

Знакомство с именами людей, которые первыми полетели в космос, моральными и физическими качествами космонавтов, подготовкой людей к космическим путешествиям (тренировки, обучение).

Знакомство с космонавтами- нашими земляками.

Знакомство с названиями планет, ролью солнца в жизни Земли и

других планет, местом Земли среди планет Солнечной системы.

Посещение Планетария

3 неделя

17.04-21.04.17г.

«Мы читаем С.Михалкова»

Развивать интерес к художественной литературе. Знакомить детей с творчеством  С.Михалкова. Формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Викторина по произведениям С.Михалкова

4 неделя

24.04-28.04.17г.

«Мы читаем сказки народов мира»

Развивать дальнейший интерес к художественной литературе. Знакомить детей со сказками народов мира. Формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Выставка книг.

Май

1 неделя

03.05-12.05.17г.

«Этих дней не смолкнет Слава»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной

войны.

Участие в параде Победы.

2 неделя

15.05-19.05.17г.

«Весна-красна»

Обобщать представления о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной. Расширять знания детей о животных весной, перелетных птицах, насекомых, весенних цветах.

Драматизация сказки «Снегурочка», «Заюшкина избушка» (по выбору)

3-4 неделя

22.05-31.05

Диагностика индивидуального развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно - тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Комплексно-тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составлено на основе парциальной ...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год

При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе  компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2019-2020 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Планирование включает в себя лексические темы, темы по обучению грамоте, задачи и итоговые мероприятия на каждую неделю....

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...